{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Coca-Cola впервые за 18 лет не вошла в топ-20 рекламодателей России из-за «перехода» в интернет Статьи редакции

Coca-Cola по итогам 2016 года впервые не вошла в топ-20 рекламодателей России с 1999 года, пишет РБК со ссылкой на исследование агентства Initiative, подготовленное на основе данных Mediascope (бывший TNS). В рейтинге учитываются затраты на рекламу во всех сегментах, кроме интернета.

В 2016 году Coca-Cola потратила на рекламу в России 3,98 млрд рублей, что на 24% меньше, чем годом ранее, подсчитали в Initiative. Производитель газированных напитков опустился в рейтинге с 15 на 25 строчку. 

Рекламный бюджет конкурента Coca-Cola — компании Pepsi Co — в 2016 году в России увеличился на 5% и составил 9,23 млрд рублей. Pepsi Co поднялась в рейтинге с пятого на четвёртое место. 

Представитель Coca-Cola Владимир Кравцов в разговоре с РБК объяснил отсутствие компании в топ-20 рекламодателей тем, что она сделала акцент на работу с интернетом, который не учитывается в рейтинге. По его словам, в 2016 году 18% рекламного бюджета Coca-Cola пришлось на интернет-рекламу. При этом компания не снижала общие затраты на рекламу, заверил Кравцов. 

Возраст целевой аудитории, на которую ориентируется бренд, — от 15 до 19 лет. Если брать более «старший» сегмент, то 25-29 лет. Данная аудитория в основном уже не пользуется такими каналами коммуникаций, как радио, телевидение и тем более печатные СМИ. Это поколение черпает информацию из мобильных устройств — смартфонов и планшетов.

— Владимир Кравцов, представитель Coca-Cola в России

Опрошенные РБК участники рынки также сошлись во мнении, что выход Coca-Cola из топ-20 российских рекламодателей связан с перераспределением бюджетов в пользу рекламы в интернете. 

Крупнейшим российским рекламодателем по итогам 2016 года осталась Procter & Gamble, потратившая на рекламу 10,6 млрд рублей — столько же, сколько и в 2015 году. Второе место в рейтинге Initiative заняла фармкомпания Otcpharm (производит «Компливит», «Пенталгин», «Риностоп»), третье — производитель продуктов питания Nestle. 

0
4 комментария
Pavel Shevsky

Странно, что при таком бюджете в 10 млрд рублей в год ни разу не видел рекламу Компливит и других медикаментов от otcpharm. Да и вообще название этой фирмы не знаю, в отличие от procter&gamble, pepsi и nestle..

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А как же "хоп-хоп риностоп"?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Колесник

могу сделать скромное предположение, что ТВ вы смотрите очень редко сейчас, а Проктор просто остался навечно в памяти, еще с девяностых годов.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Котов

Видимо, скоро по телевидению будут показывать только рекламу лекарств

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда