ИИ-бот для UCG: как автоматизировать массовый найм сотрудников и разгрузить HR-отдел, при штате в 2000 человек

Дефицит кадров — одна из главных проблем для бизнеса в России. Кандидатов всё меньше, конкуренции больше, а затраты выше. Тем обиднее терять релевантные отклики, лишь из-за того, что они пришли на 5 минут позже окончания смены HR-отдела.

О компании

UCG (United Catering Group) — один из лидеров в сфере организации корпоративного питания с 26-летней историей. Компания организует питание на промышленных предприятиях и в бизнес-центрах через сеть из 122 объектов по всей России. В штате UCG работает свыше 2 тыс. сотрудников, которые ежедневно готовят 105 тысяч обедов.

Среди клиентов компании есть крупные корпорации. Например, её услугами воспользовались Samsung, Volkswagen, «Нестле Кубань» и «Ингосстрах».

Проблема: потеря откликов с Авито

Компания регулярно сталкивалась с необходимостью массового найма, однако в последние годы это стало сложнее и дороже. Проблема усугублялась некоторыми нюансами в работе HR-отдела:

Потеря кандидатов из-за долгих ответов на Avito. Часть откликов поступала в нерабочее время. Когда рекрутеры выходили на смену, кандидаты уже не отвечали или договаривались с конкурентами.

Ручная обработка. HR-менеджеры вручную разбирали отклики, в том числе нерелевантные. Это отнимало массу времени и провоцировало выгорание.

Решение: AI-ассистент для обработки откликов

Решать проблему за счёт расширения штата оказалось слишком затратным, поэтому компания обратилась к нам в Botamin, чтобы автоматизировать массовый найм, перестать терять отклики на Авито и разгрузить HR-менеджеров.

У нас к тому времени было уже более 200 успешных кейсов интеграции ИИ-ботов, в том числе для HR, поэтому мы взялись за эту задачу и внедрили AI-ассистента.

Вот как работает AI-ассистент Botamin

Пример работы версии ИИ-бота в телеграм

Мгновенно отвечает. ИИ-бот работает на трёх аккаунтах Авито и отвечает соискателям в течение минуты. Кандидаты не успевают уйти к конкурентам или потерять интерес — компания сразу вступает в диалог и удерживает внимание.

Уточняет детали. Нейросеть уточняет нюансы, например, спрашивает об интересных вакансиях, выясняет желаемый район работы, рассказывает о требованиях к опыту и навыкам.

Консультирует по условиям работы. ИИ-ассистент отвечает на типичные вопросы, например, о медицинской книжке, униформе, организации питания сотрудников. В дальнейшем это экономит время рекрутеров на собеседовании.

Предлагает альтернативы. Если кандидату не подходит вакансия, ИИ-бот анализирует базу данных и предлагает другие подходящие позиции.

Выясняет причины отказов. Когда соискатель теряет интерес, нейросеть уточняет причины и передаёт эту информацию HR-менеджерам для возможной корректировки условий.

Ведёт учёт в CRM. ИИ-бот самостоятельно создаёт карточки кандидатов в Amo CRM, заполняет поля и передаёт подходящих соискателей рекрутерам для дальнейшего собеседования.

Результат: сокращение времени ответов и разгруженный HR-отдел

ИИ-бот показал хорошие результаты:

Сократил время ответа. AI-ассистент отвечает соискателям за 1 минуту. Кандидаты не успевают уйти к конкурентам или забыть о вакансии.

Разгрузил HR-отдел. Сотрудники перестали тратить время на ручную обработку всех откликов и рутинные консультации по базовым вопросам. Теперь они могут сосредоточиться на проведении качественных собеседований с уже отобранными кандидатами.

Передал релевантных соискателей на следующий этап. ИИ-бот на этапе скрининга отсеял неподходящих кандидатов и передал HR-менеджерам актуальных соискателей. Точная конверсия под NDA, но его эффективность сопоставима с опытными рекрутерами.

Клиенту понравился результат — сейчас в планах разработка ещё одного ИИ-бота для внутренних задач, который будет консультировать действующих сотрудников по типовым вопросам через Яндекс-трекер.

Что было бы без ИИ:

  • Продолжение потери откликов с Авито и уход лучших кандидатов к конкурентам.
  • Рост издержек на расширение штата HR-менеджеров.
  • Выгорание рекрутеров из-за нерелевантных соискателей.

Что получил бизнес:

  • Стабильную и быструю обработку откликов 24/7, без потерь соискателей.
  • Сокращение дополнительных издержек на расширении штата.
  • Разгруженных рекрутеров.

Мы не накормим ваших сотрудников завтраками, но сделаем так, чтобы у них всегда было время на обед. Вы тоже можете автоматизировать работу HR-отдела, перестать терять кандидатов и разгрузить сотрудников.

Запишитесь на бесплатную консультацию, наш специалист расскажет вам, как AI-ассистенты уже сегодня автоматизирует найм и продажи в вашей отрасли.

Демо работы нашего сервиса:

Другие успешные кейсы Botamin:

1
Начать дискуссию