Кейс тревел-сервиса «Кивитакси»: как блог стал приносить 26% визитов сайта и стимулировать продажи

Маркетолог Полина Гладыш написала для vc.ru колонку о запуске контент-проекта для сервиса «Кивитакси». Она рассказала, как за два года блог с минимальными вложениями смог удачно влиться в органическую выдачу, и сейчас генерирует 26% всех сеансов «Кивитак…

33 показа
7.2K7.2K открытий

Хороший кейс. За цифры и пошаговый разбор спасибо.

Ответить

Спасибо Полине за кейс. VC давно оккупировали ко-ко-ко представители агентств, со своими лишенными смысловой нагрузки текстами. А тут кейс живого интересного проекта. И почитать приятно, и стату посмотреть, и есть что распарсить ночью)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Здравствуйте, Варвара. Идея интересная, но не очень подходящая под наши цели. Мы ставили гиды «на поток», чтобы сократить времени приемки и получать продукты одного качества по примерно по одной цене. При проведении конкурса очень много ресурсов бы уходило на редактуру конечного материала, приведение его в общий вид с другими гидами, ну и, вообще, на контроль разношерстной компании авторов =)
Мы пытались писать Аэрогиды через биржу копирайтинга, но даже самое подробное ТЗ в руках 10 людей даст разный результат. Только тщательная, ежедневная работа с одним-двумя авторами, постоянная корректура и обсуждение помогло нам выйти на единый формат. Еще раз пропиарю тут CloudContent. Ребята и Дима Безруков очень много сделали, чтобы погрузиться в тематику транспортных гидов.

Ответить

Спасибо, очень подробно все описано. Получается, в Ваших гидах Вы косвенно рекламируете конкурентов (автобус & co.). С другой стороны, даже если часть прочитавших соскочит на метро, все-равно часть останется и закажет, я правильно понимаю?
ПС. И да, цены, по крайней мере, в Европе, у Вас, конечно, дорогие :)

Ответить

На самом деле, процент заказов все еще критически мал. Как мне кажется, заказывают те люди, которые изначально (еще до прочтения Аэрогида) склонялись к варианту с такси. Это обеспеченные люди, те, кто путешествует с детьми или пожилыми родственниками.
Работа с ценами продукта, к счастью (аллилуйя!), не моя компетенция. Есть направления, где у нас ценник выше рынка, есть — где даже ниже. При этом надо понимать, что трансфер — это изначально другой сервис нежели Uber, Gett или любая локальная служба. Несмотря на то, что мы КивиТАКСИ — мы все-таки трансфер )))) Думаю, это будет одной из моих следующих задач в блоге: популяризировать это понятие и объяснять различия с такси =)

Ответить

В большом количестве маршрутов ошибки или как минимум неполная информация.
Банальный пример, во Внуково уже давно ходит рейсовый автобус из Саларьево, на котором можно по Тройке комфортно доехать за 25 минут.
Сильно завышены время ожидания и время в пути до остановок, что в итоге делает в глазах посетителя путь на общественном транспорте сильно менее привлекательным. По опыту самостоятельного выезда со всех аэропортов Москвы, Петербурга и Еревана, все получалось сильно быстрее и проще, чем написано у вас. Так что не уверен, что аутсорс написания контента - это хороший вариант)

Ответить

Здравствуйте, Герман. Проблема актуализации цен и новых рейсов — это еще одна из глобальных нерешенных задач проекта. Сейчас мы медленно подтягиваем цены (ведь некоторым гидам уже по два года, за это время не то, что цены меняются — города строят). Спасибо, за информацию по Саларьево =)

Что до времени ожидания, его мы берем из официальных источников. Если есть информация на сайте транспортной компании, что автобус ходит раз в 15 минут — мы выставляем именно эту цифру. Понятно, что можно подойти к остановке, сесть и сразу уехать. Но также можно подойти и увидеть отъезжающий бампер.

Я не знаю, путешествуете ли вы в одиночку или с семьей. Но по личному опыту могу сказать, что время в пути очень сильно зависит от того, с кем и как вы путешествуете. Мы старались дать усредненные цифры. Ясно, что молодой и бодрый путешественник-одиночка с ручной кладью преодолеет путь до остановки значительно быстрее, чем молодая мама с коляской и чемоданом =)

Ответить

Она приятная и еще писатель в меру известный) Молодец!

Ответить

спасибо, что поделились опытом. полезно, понятно.

Ответить

Можно попробовать сделать раздел с поиском автобусов, есть партнерские программы по продаже автобусных билетов. И возможно у вас получится, часть людей просто составляющих удобный маршрут сконвертить на покупку билета у партнеров.

Ответить

Конвертировать автобусный трафик — тоже было частью задумки. Но в настоящее время не можем найти партнеров, которые бы устраивали все отделы (интеграторов, партнерскую службу, меня). У одних нет нужных нам направлений, у других какие-то фантасмагоричные договоры =)
Мне идея с продажей билетов на автобусы, прежде всего, симпатична тем, что Аэрогиды смогут решить задачу транспортировки для большего количества людей, чем сейчас. Думаю, о больших прибылях там речь не идет.

Ответить

Судя по статье это не блог, а сайт-статейник

Ответить

как же много усидчивости надо, чтобы написать такой текст. Барышне — респектон

Ответить