Проверка релевантности выдачи по доменам конкурентов в контекстной рекламе через Python
Всем привет! В прошлой статье я рассматривал проверку релевантности через вхождение ключевых масок в выдачу:
Но недавно столкнулся с новым кейсом: что, если продукт сложный, куча семантики со смешанным интентом? Непонятно, информационное это или коммерческое? На что ориентироваться? А что если семантики много?
Начал размышлять и подумал: А что, если мы будем ориентироваться на конкурентов? Чем их больше, значит, и более целевой ключ для нас.
Логика простая: если в выдаче (промо + seo) есть домены конкурентов и желательно от 2 шт. (чем больше, тем горячее интент), то, следовательно, это целевое. Где 1 домен — значит, «дурак» в виде крупного игрока без расчетов или автотаргетингом поливают без мониторинга за поисковыми запросами, где 0 — то, значит, запрос нецелевой — всё это можно перевести на оплату за конверсии и забыть.
Градация:
- От 2 — целевой (в скрипте можно менять).
- Чем больше доменов нашлось, тем более «горячий» спрос.
- Все остальные ключи, которые не прошли проверку, отправляются на ОЗК.
Дипсик + 5 минут времени, и готов скрипт.
Начнем как обычно с предподготовки:
Описана здесь:
Сам скрипт
Сам скрипт состоит из файлов:
- domain.txt — список доменов без использования https и www.
- phrase.txt — список анализируемых фраз, по которым мы ищем конкурентов.
- progress.txt — статус прогресса, повторяет result, нужен, чтобы в случае приостановки проходиться только по новым фразам.
- results.txt — результаты.
А теперь поехали покажу, как работает.
1. Добавляем домены в файл domain.txt — для этого анализируем выдачу по конкурентам, используем Keyso|Spywords и прочие сервисы. Домены добавляем без https и www в столбик. Ищет он, кстати, и по поддоменам тоже.
2. Добавляем ключи, которые хотим проанализировать, в столбик в файл phrase.txt. Список получается после парсинга основных масок.
3. Запускаем сам скрипт, но перед этим давайте пробежимся по паре настроек:
- Можно корректировать LR — напомню, что это ID города из поисковой строки, чтобы его найти, прогуглите или зайдите в «Я», выберите нужный регион и сделайте поисковый запрос — этот параметр будет внутри ссылки. По умолчанию ищет по МСК.
- Ну и последнее это минимальное количество найденных доменов по которым он будет вам присваивать целевое или нет: self.min_domains_threshold = 1 (в данном случае стоит больше 1 найденного домена)
Ну и жмём «Старт», устанавливаем недостающие библиотеки — он сам вам их выдаст в консоли, и ждём результата.
4. Получившуюся таблицу просто раскладываем по убыванию числа найденных доменов, ну и дальше используем их в разных стратегиях рекламы.
На этом всё. Поставьте лайк, если понравилось, поделитесь с другом, надеюсь, материал был для вас полезным.