О продажниках. Из опыта. Был отдел продажников в одной компании во главе с самым лютым продавцом - человек 20-25. Такое количество получилось ввиду быстрого роста компании (из маленькой в 20 всех сотрудников с парой-тройкой продавцов, одним из которых был владелец, до 100-150 за год). Рост был обусловлен продуктом компании (автоматизация ресторанов и индивидуальный подход в сервисном обслуживании, когда каждого клиента знали по-имённо, общались чуть ли не дружески. Сарафанное радио сработало (а это всегда история про продукт) и рост начался быстро). Заявок было хоть одним местом ешь, не успевали обработать. Вот и наняли кучу, "продажников", которые на мой взгляд лишь кассиры, поскольку работают со входящим потоком, не более. Но, рост остановился (по разными причинам), а отдел продажников составлял 20-25 человек. Тут опомнились и стали смотреть на баланс - доходы/расходы, решили последние сократить и стали искать где возможно. Конечно, первая предъява полетела из-за остановки роста к продажникам (а вот это не совсем справедливо, если ты набираешь всех по объявлению и ставишь главным того, кто больше продаёт, а не строишь нормальный Маркетинговый отдел). Проверили они что-то вроде отсевного отбора, где личные отношения и профессионализм смешались, на выходе осталось 4-5 человек. И уровень продаж ни капли не упал. Сотрудников стало в 5 раз меньше, а продаж столько же (уверена, что если оставить просто обработчиков заявок, продажи будут на том же уровне.)
И проблема тут не в том, что продажники плохо работают. Многие из них либо обзвонщики, либо обработщики заявок,и понятия не имеют о маркетинге или искусстве переговоров. И тут вопрос, как и со многими специалистами - где взять? Растить, не иначе, соль в том, чтобы "семена" были подходящие.
О продажниках. Из опыта. Был отдел продажников в одной компании во главе с самым лютым продавцом - человек 20-25. Такое количество получилось ввиду быстрого роста компании (из маленькой в 20 всех сотрудников с парой-тройкой продавцов, одним из которых был владелец, до 100-150 за год). Рост был обусловлен продуктом компании (автоматизация ресторанов и индивидуальный подход в сервисном обслуживании, когда каждого клиента знали по-имённо, общались чуть ли не дружески. Сарафанное радио сработало (а это всегда история про продукт) и рост начался быстро). Заявок было хоть одним местом ешь, не успевали обработать. Вот и наняли кучу, "продажников", которые на мой взгляд лишь кассиры, поскольку работают со входящим потоком, не более. Но, рост остановился (по разными причинам), а отдел продажников составлял 20-25 человек. Тут опомнились и стали смотреть на баланс - доходы/расходы, решили последние сократить и стали искать где возможно.
Конечно, первая предъява полетела из-за остановки роста к продажникам (а вот это не совсем справедливо, если ты набираешь всех по объявлению и ставишь главным того, кто больше продаёт, а не строишь нормальный Маркетинговый отдел). Проверили они что-то вроде отсевного отбора, где личные отношения и профессионализм смешались, на выходе осталось 4-5 человек. И уровень продаж ни капли не упал. Сотрудников стало в 5 раз меньше, а продаж столько же (уверена, что если оставить просто обработчиков заявок, продажи будут на том же уровне.)
И проблема тут не в том, что продажники плохо работают. Многие из них либо обзвонщики, либо обработщики заявок,и понятия не имеют о маркетинге или искусстве переговоров. И тут вопрос, как и со многими специалистами - где взять? Растить, не иначе, соль в том, чтобы "семена" были подходящие.
Хороший опыт. Хорошие выводы.