Что нового в мире цифрового контента: нейронные аватары, дипфейк инфлюенсеры, синтетические кей-поперы

Помню, когда я только начинала свою деятельность, виртуальные персонажи создавались на базе компьютерной графики, а ситуации использования сводились в основном к рекламным интеграциям в Инстаграме. С тех пор многое изменилось как в техническом плане, так и в областях применения синтетических героев.

Одни зарабатывают миллионы долларов на NFT, другие привлекают внимание поколения Z с помощью цифровых героев, третьи запускают продюсерские проекты с несуществующими в физической реальности звездами. Сегодня я хочу поделиться избранными кейсами и своими мыслями об этом всем.

Датасет Алионы Пол
Датасет Алионы Пол

Маркетинг

По-прежнему, одна из самых топовых областей использования виртуальных и синтетических героев. Но тут появились новые кейсы их применения. К примеру, игровая компания Riot Games развивает собственных виртуалов — в формате музыкальной k-pop группы и инфлюенсеров в соцсетях, чтобы нативно продвигать свои игры.

Цифровая богерка Seraphine (в центре) и музыкальная группа K/DA, состоящая из виртуальных девушек Riot Games
Цифровая богерка Seraphine (в центре) и музыкальная группа K/DA, состоящая из виртуальных девушек Riot Games

Недавно стало известно про Seraphine — относительно новую цифровую инфлюенсерку со стремительно растущей аудиторией. Ее посты наполнены пасхалками League of Legends, и она выпустила акустический кавер «Pop / Stars» совместно с виртуальной k-pop группой K/DA. Этот трек стал гимном League of Legends. Недавно разработчик LoL Riot Games официально подтвердил, что это они стоят за этим персонажем.

Примечательно, что за несколько месяцев количество ее подписчиков в Инстаграме выросло почти до 500К, а вовлеченность, как заявляют создатели, в несколько раз превышает вовлеченность у человека-блогера и оставляет 35%. Правда, на поверку сегодня, 4 апреля, ее вовлеченность составила 25%, что, впрочем, тоже очень неплохо. Cо своей стороны могу сказать, что это похоже на правду — во времена активного ведения моего Инстаграма, вовлеченность тоже заметно превышала среднестатистический человеческий ER 4-5%.

Цифровые персонажи используются и создаются брендами уже давно и, честно говоря, я не вижу предпосылок, почему бы это направление не развивалось дальше. Думаю, что нас ждет увеличение численности виртуальных селебрити и разнообразие образов — цифровые бренд-амбассадоры не только в формате блогеров, но и в формате «создателей» брендового контента: музыкантов, актеров, художников и тд.

NFT-фэшн

Бренд RTFKT, который занимается созданием виртуальных кроссовок, устроил аукцион со своими продуктами через блокчейн. В результате торгов бренд продал более 600 пар виртуальных кроссовок на сумму более $3,1 миллиона — и на это ушло всего 7 минут.

Лимитированные NFT-кроссовки, 600 пар которых были распроданы за 7 минут за $3,1 миллиона RTFKT Studios x Fewocious
Лимитированные NFT-кроссовки, 600 пар которых были распроданы за 7 минут за $3,1 миллиона RTFKT Studios x Fewocious

Желающие приобрести цифровые кроссовки могли «примерить» их в Snapchat до начала продаж. Купившие лот могли выкупить и настоящую пару кроссовок, хотя реальной ценностью является именно цифровая пара.

Такие цифры указывают на экспоненциальный бум на рынке крипто-искусства и NFT, который быстро становится привлекательной перспективой для инвесторов и для создателей цифрового контента — дизайнеров, художников, видеографов и тд. По прогнозам Мейсона Нистрома, аналитика Messari Research, за 2021 год стоимость всех NFT может вырасти в три-четыре раза по сравнению с 2020 годом.

K-pop

В продолжение темы виртуальных кей-поперов. Недавно стало известно о Eternity — новой женской айдол-группе, в которой нет ни одной физической участницы.

Женская k-pop группа, состоящая из 11 нейронных участниц 여름 of Eternity 

Все одиннадцать виртуальных айдолов в Eternity были созданы с помощью Deep Real AI, технологии виртуальных изображений на основе дипфейков. Сообщается, что помимо уникальных лиц, все участницы обладают уникальным обаянием и индивидуальностью.

Участницы Eternity также будут формировать юниты и выпускать сольные песни. Вдобавок к этому планируется использовать Eternity в качестве, инфлюенсеров, моделей и ютуберов.

Цифровые исполнители существуют в нашей действительности уже давно и некоторые из них хорошо знакомы, пожалуй, каждому читателю. В первую очередь я имею в виду группу Gorillaz и отечественную виртуальную певицу Глюкозу. Кстати, интересный факт: первой в мире виртуальной знаменитостью принято считать Хацунэ Мику — японскую цифровую исполнительницу. Интерес продюсеров к цифровым артистам понятен — они не требуют гонорар, не стареют, могут работать 24 часа в сутки во всех каналах коммуникации и на всех языках мира одновременно. Думаю, что в скором времени мы увидим новых цифровых звезд. Правда, вряд ли удастся с первого взгляда понять, цифровой это человек или реальный… но это может быть даже интереснее.

ТикТок

Цифровой контент всех видов активно развивается и в ТикТоке. Чего стоят одни только дипфекйки Путина и Тома Круза. Цифровые блогеры тоже не остаются в стороне и для создания контента используют компьютерную графику, костюмы захвата движения и нейросети. Пока чаще всего, пожалуй, используется старая-добрая компьютерная графика. Мы с ребятами из MALIVAR тоже начинали с нее, но быстро поняли, что этот формат недостаточно гибкий, если нужно создавать много контента для соцсетей. Так что теперь мы используем нейросети и свою собственную разработку — malivar.studio. Это сервис, который позволяет создавать контент с наложением сгенерированных нейронных лиц.

К примеру, когда мы создаем контент для моего ТикТока, мы загружаем исходный ролик и через несколько часов получаем видео, на которое автоматически наложилось виртуальное лицо Алионы Пол (то есть, мое). Еще никогда создание контента с цифровыми лицами не было таким простым и быстрым.

К слову, в ТикТоке можно встретить уже сотни, если не тысячи цифровых людей. Легко предположить, что развитие технологий и упрощение процесса создания цифрового контентам подарит нам разнообразие в соцсетях и новые инструменты для креаторов.

Виртуальные ютуберы

К слову о последних — для виртуальных ютуберов на википедии даже есть страница и незамысловатый термин ВиТуберы, а численность самих виртуальных ютуберов достигла нескольких тысяч.

Kuzina AI

Когда люди впервые узнают о ВиТуберах, то часто первая мысль такая: «Разве это не просто мультфильмы или контент с 3D персонажами?». Наиболее уникальным отличием виртуальных блогеров является то, что персонажи представляют себя как настоящие сущности, существующие в нашем мире, на нашей временной шкале, наряду с обычными создателями контента. Синтетические блогеры создают контент, похожий на человеческий: видеоблоги, игровые стримы, музыкальные клипы, образовательный контент, распаковка и обзоры товаров.

Трейлер ютуб-канала виртуальной девушки Ami Yamato

Эта виртуальная инфлюенсерка, любит делиться своей жизнью на YouTube. Некоторые виртуалы используют старые добрые костюмы захвата движений и традиционную компьютерную графику. Подавляющее большинство ВиТуберов — аниме-персонажи, которые ведут прямые трансляции.

Есть мнение, что в долгосрочной перспективе понятие «живой человек» может перестать быть важной частью медийного ландшафта. Судя по трендам, со временем их популярность будет только расти: возможно, они станут следующей знаковой вехой в развитии развлекательной индустрии.

Виртуальные стримеры

Изначально это сообщество составляли по большей части японские креаторы, но сегодня многие авторы со всего мира запустили собственных персонажей. Тем не менее, известная любовь японцев к виртуальным мирам послужила тому, что у них есть тысячи цифровых героев с уникальными характерами и внешностями. Вот, пожалуйста — сайт с расписанием стримов виртуальных персонажей на сегодня.

Пользуясь случаем, хочется вспомнить забавный случай, который произошел со стримершей из Китая Qiaobiluo. Женщина выдавала себя за более молодую, но из-за бага на трансляции публика увидела ее настоящее лицо. Оказалось что она пользуется «омолаживающей» маской-фильтром в программе, а на самом деле ей 58 лет.

58-летняя китайская стримерша, использовавшая омолаживающую маску-фильтр Qiaobiluo
58-летняя китайская стримерша, использовавшая омолаживающую маску-фильтр Qiaobiluo

Тем не менее вскоре после инцидента на стриме, количество подписчиков Qiaobiluo выросло до 500 тысяч, а фанаты прозвали ее «Бабулей» (Granny). Она продолжает пользоваться популярностью на DouYu и вести трансляции. Также она сказала, что планирует заняться рэпом.

Интересно наблюдать, как меняется подход к контенту. Люди доверяют людям, пусть даже и цифровым. Появляются новые инструменты, которые упрощают процесс создания контента с синтетическими персонажами. Цифровые люди и все, что с ними связано, не заменят реальных селебрити, по крайней мере, в самое ближайшее время, но станут параллельным эффективным инструментом для креаторов и брендов по всему миру...они продолжать формировать новую реальность в метавселенных, но об этом в другой раз.

25
30 комментариев

Знаю этот формат - Хрюша, Степашка, голоса в голове

14
Ответить

Хрюша, Филя и Степашка навсегда в наших сердцах!) 

4
Ответить

дополненная реальность без всех ваших новомодных гаджетов

2
Ответить

Все как и писал Бодрийяр. Мы живём в мире постправды и сами определяем истинность реальности, подгоняя её под наши цели

5
Ответить

нет)
как яблоко в помидорку не перекрашивай,
томатной пасты из него не получится

Ответить

Как же вы заебли. Научитесь рисовать сначала. Посмотрите там на модели героев в Overwatch и почитайте про анканни волли, господи.

3
Ответить

Научимся "рисовать" сразу после исправления орфографии в слове "богерка"!)) 

2
Ответить