{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Red Bull ничего не производит сама, даже энергетики — но захватывает рынки благодаря маркетингу Статьи редакции

В 80-х компания без собственного производства вывела в Европу конкурента Coca-Cola, над которым смеялись из-за странной упаковки и высокой цены. В 2020 году Red Bull занимала 43% рынка энергетиков, владеет спортивными командами, турагентством, брендом одежды и медиакомпанией — и все это без собственного производства.

Пересказ материала The Generalist.

История австрийского Red Bull началась с Бангкока и напитка Krating Daeng. В 1960-х энергетиков на Западе не было. В Азии же рынок полнился японскими и южнокорейскими брендами. Они позиционировались как лекарственные и ориентировались на обеспеченную часть населения Таиланда.

Выросший в бедной семье фермеров Чалео Йювидья не понимал, зачем энергетики богачам, ведь в силах нуждается рабочий класс. Тогда, сперва продавец антибиотиков, а позже владелец фармацевтической компании, Йювидья решил создать свой бренд.

Состав напитка, куда входили таурин, кофеин, глюкоза и сахароза, он позаимствовал у конкурентов. Символом бренда стал красный гаур: бык отражал дух народа. Отсюда и название — Krating Daeng, от тайского «красный бык».

Создание Krating Daeng: от идеи Йювидья до негазированного энергетического напитка с эмблемой красного быка The Generalist

За два года энергетик вытеснил зарубежных конкурентов, став самым популярным в стране. Krating Daeng стоил меньше и отсылал к тайской культуре, чем и полюбился местным фермерам, рабочим и дальнобойщикам. Чтобы укрепить позиции на родном рынке, предприниматель стал также спонсировать турниры по муай-тай.

В 1982 году Йювидья познакомился с австрийцем Дитрихом Матешицем, будущим владельцем Red Bull. Тот тогда руководил маркетингом в компании по производству зубной пасты Blendax, местным лицензиатом которого и был Йювидья. Он угостил уставшего с дороги Матешица своим бодрящим напитком.

Дитрих Матешиц

Австриец остался в восторге и задумался, как превратить производство напитка в международный бизнес. Узнав, что поставщик энергетиков — крупнейший налогоплательщик Японии, Матешиц предложил Йьювидье создать западную версию Krating Daeng. Йювидья бы его производил, а австриец продвигал.

Не рассчитывая привлечь инвестиции, партнёры вложили по $500 тысяч и получили по 49% компании. Оставшиеся 2% передали сыну Йьювидьи. Технически, больше власти было у Йювидья, однако оба решили, что управлять брендом станет Матешиц.

Как не анализировать рынок, но уметь продвигать

Австрийский напиток получил название Red Bull и стал газированным. Его официальный выпуск состоялся 1 апреля 1987 года. Однако Матешиц забыл учесть особенности европейского рынка: популярностью тогда пользовались содовые, а не энергетики.

«Не было повода считать, что людям нужен напиток, который на вкус хуже, чем Coca-Cola, поставляется в меньшей по объёму банке, а стоит дороже», — сказал спустя много лет вице-президент рекламного агентства Ogilvy Рори Сазерленд.

Общественность восприняла продукт с насмешкой: энергетик не только стоил дороже, но и продавался в странной вытянутой банке. Однако такой была стратегия Матешица. Он видел Red Bull элитным напитком для модных и предприимчивых и хотел развить идею «мятежного духа», поэтому продвигал его на горнолыжных курортах, а также в барах и клубах.

По этой же причине он привлёк студентов престижных университетов: те за деньги рекламировали напиток на вечеринках и клеили логотип Red Bull на свои автомобили. Всё это дало начало студенческим амбассадорским программам и помогло компании стать ближе к народу. В дополнение идеи Матешиц стал раскручивать продукт на турнирах по экстремальным видам спорта.

Red Bull

Стратегия сработала: в первый же год Red Bull продала 1 млн напитков и заложила почву для целого рынка энергетиков, общий объём продаж которого достиг $53 млрд в 2018 году. Если ожидания аналитиков оправдаются и рынок будет ежегодно расти на 7,2%, то к 2026 году объёмы продаж могут дойти до $86 млрд.

Как ничего не производить, но везде успевать

«Red Bull интересна тем, что ничего не производит и по сути является сугубо маркетинговой компанией. Брендом без заводов-изготовителей», — резюмирует Джеф Рэйнер, профессор Университета Брунеля. Однако при этом Red Bull занимает лидирующую позицию с долей рынка в 43%. Её конкуренты Monster и Rockstar, для сравнения, владеют 39% и 10% соответственно.

Компания отдаёт производство на аутсорс и фокусируется на том, что делает лучше всего, — маркетинге. Именно благодаря этому за последние 34 года у неё получилось построить целую империю:

  • Шесть футбольных и одна хоккейная команды.
  • Две команды «Формулы-1» и одна — гонок NASCAR.
  • Две киберспортивные команды.
  • Бренд одежды и турагентство.
  • Музыкальная онлайн-библиотека и карьерная платформа.
  • Медиаконгломерат — телеканал с ежемесячной аудиторией в 5,7 млн, звукозаписывающий лейбл, журналы и онлайн-ресурсы.
Компания Rauch производит для Red Bull сам энергетик, компания Schoeller — одежду, The Travel Birds отвечают за турагентсво, а Rebeat — за медиаконтент The Generalist

Кроме того, компания проводит сотни спортивных мероприятий: молодёжные соревнования, профессиональные турниры и фирменные чемпионаты, например, по полёту на самодельных летательных аппаратах. Она также спонсирует более 800 представителей 90 видов спорта, включая нишевые: санный спорт, вейкскейтинг, гонки на снегоходах, интеллектуальные игры.

Империя Red Bull — это спортивные команды и атлеты, мероприятия, медиа и фирменная одежда The Generalist

Может показаться, что в компании бардак: она не контролирует цепочку поставок, ничего не производит и слишком много тратит на маркетинг. Однако Red Bull — это уже давно не просто напиток.

Как выручать меньше, но войти в историю

На маркетинг компания тратит больше других брендов: по приблизительным данным, 30–35% выручки. Если в 2020 году её выручка составила $7,42 млрд, то на продвижение ушло примерно $2,5 млрд.

Для сравнения, Coca-Cola в 2020 году расходовала почти столько же — $2,77 млрд (8,4% от выручки), хотя выручила в 4,5 раза больше. Nestle в последние годы тратила 7,8%, а Pepsico — 4,4%.

Со стороны такой подход выглядит как попытка поддержать актуальность ничем не примечательного напитка. Ведь, в отличие от Coca-Cola, у Red Bull нет секретного рецепта — это лишь микс из таурина, кофеина и сахара.

Однако компания играет в долгую. В то время как Coca-Cola спонсирует события, Red Bull их проводит и даже создаёт. Да, компания тратится на выпуск нового журнала, телешоу или проведение турнира по мотокроссу. Но благодаря этому может продавать спонсорские слоты — на печатных страницах, автомобилях, телевизорах.

Инвестиции в каналы продвижения — не единственный приоритет компании. Она также создаёт ценные активы. Первую команду «Формулы-1» Red Bull купила за символический доллар, пообещав вложить в неё $400 млн в последующие три года. На 2018 год она стоила уже $640 млн, уступая только Ferrari и Mercedes. Успех ждал и футбольный клуб «Нью-Йорк Ред Буллз»: купленный за $25 млн клуб теперь стоит $290 млн.

«Нью-Йорк Ред Буллз» Steve Luciano для Associated Press

«РБ Лейпциг» — самый известный футбольный клуб компании. В 2009 году Red Bull купила лицензию, чтобы играть в Оберлиге, низшем дивизионе Германии, за €350 тысяч. К 2016 году клубу удалось выйти в Бундеслигу — высший дивизион, а в 2017 году и вовсе добиться участия в Лиге Чемпионов.

Результаты, которых компания достигла, раскрывают суть её маркетинга:

  • О бренде узнали сотни миллионов телезрителей.
  • О нём неделями говорили СМИ и болельщики.
  • Ему, скорее всего, будут преданы и благодарны последующие поколения.
  • Он уже стал частью спортивной истории.
Как Red Bull снижает стоимость привлечения клиента на примере покупки клуба «РБ Лейпциг». За счет успехов клуба, в эмблеме которого изображен логотип компании, Red Bull становится ещё более узнаваемой The Generalist

Стать частью истории и есть вторая цель компании. Наглядный тому пример — проект Stratos. 14 октября 2012 года скайдайвер Феликс Баумгартнер поднялся на воздушном шаре на высоту 39 км и совершил прыжок из стратосферы, проведя в свободном падении 4 минуты 19 секунд. Он преодолел звуковой барьер, став первым человеком, который сделал это без использования технических средств. На такую рекламную кампанию Red Bull потратила семь лет и $50 млн.

Прыжок Феликса Баумгартнера

Шаг за шагом Red Bull становится элементом культурного кода. Если цель её маркетинга — развить сознательную и бессознательную узнаваемость и привязанность к бренду, то компании это удалось, считает автор The Generalist.

Миллионы людей по всему миру еженедельно обсуждают успехи команды-конструктора «Формулы-1» «Альфа Таури» и ганского футбольного клуба «Ред Булл Гана», не упоминая при этом напиток. Вкладываясь в проекты с долгой историей, Red Bull создала собственную индивидуальность, став не только брендом напитков, но и культурным явлением.

0
200 комментариев
Написать комментарий...
Канищев Максим

Red bull не пью, но уважаю что они делают для спорта.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Они огромные молодцы, столько денег тратят на организацию чего-либо и по всему миру.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никитич

Аналогично! Да они проводят мировые акции, соревнования, турниры

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вечера

Их делает Кока-Кола или пепси, что не так уж и плохо

Ответить
Развернуть ветку
Весенний кофе

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Почему-то сейчвс стало модным быть инфоцыганом)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Jiko

Знание сила, утратила силу)) Имитация знания, вот новая сила)) Человек должен сам отбирать качественный материал, того что покупает, тут не проблема большого количества инфоциган, а тех кто это покупает. Вы же не покупаете гнилые продукты в магазине. Рынок сам формирует запрос. Если что сам против инфоцыганства, просто таковы реали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Лисин

Впаривать свое знание, в смысле обучать других? Или в плане оказывать услуги лидогенерации?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rudolf Cunningham

А почему бы и нет в конце-концов? Впаривание знаний (если они действительно есть) хоть и принесет сильно меньше денег, чем можно выудить с их помощью с рынка, но и гемора будет сильно меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Одинаковый химик

РедБулл поднимает автомобильный спорт в России. Если бы не этот дарующий крылья напиток, который продаётся втридорога, то наш Максим Йосипович никогда бы не сидел в столь быстрой машине.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Уж кто действительно поднимает автоспорт России, то это неизвестные китайцы, продающие брызговики Sparco и "спортивные" замки на капот.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бондарев

Макс Ферстаппен русский?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Ko

Подумаешь цвета не в том порядке расставила.)) Видимо до этого делала тот же плакат с Даней Квятом))

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

Квят тоже всю карьеру выступал в редбуловских командах. Так, что реально продвигала:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Matveenko

Найс найс)))

Ответить
Развернуть ветку
Данила PRM

Справедливости ради у Redbull оригинального отличный вкус.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Да что уж там отличного... Тауриновая отрыжка и конские количества сахара. Пьют его не из-за вкуса, а из-за прихода.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
PV

Они молодцы. Если я покупаю энергетики то чаще это редбул. Мне нравится как они расходуют деньги и для меня это как пожертвование на интересные активности. Как с религией :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Пасека

Немножко религии для маркетинга только в плюс продажам)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Губеркан

Помню, в далеких годах, в одних из первых The International по Dota, девчата из Red Bull раздавали напитки абсолютно бесплатно всем зрителям ночной трансляции, а также являлись одними из организаторов просмотра. Только за такие моменты, можно спокойно респектовать им.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воронов

В каждом крупном городе были такие мобильные команды, ездили на брендированных жуках. Они каждый день ходили по массовым мероприятиям и сэмплирили.
Ещё в городах у них были бренд- менеджер по студентам, шлялся по вузам и сэплы раздавал.
Денег действительно не жалели.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вячеслав Осадчий

К нам в университет на брендовых мини куперах приезжали ребята и тоже бесплатно раздавали )

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кудрявцев

У нас даже на местном небольшом мероприятии в универе раздавали банки ред булла бесплатно)

хотя я эту заразу не пью

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Волчанский

Пил, пью и буду пить

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

Здоровья погибшим!

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Semushin

Попробовал один раз - стало плохо, никакой бодрости не получил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вы ничего не понимаете. Red Bull не надо пить, как газировку, он нужен тогда, когда вам нужно быть в кондиции ближайшие 2-3 часа, такое у нормальных людей бывает раз в пол года. Выпил и знаешь, что не раскиснешь ближайшее время. 

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Beerman

"Миллионы людей по всему миру еженедельно обсуждают успехи команды-конструктора «Формулы-1» «Альфа Таури» и ганского футбольного клуба «Ред Булл Гана», не упоминая при этом напиток."

Вот тут поржал, любители автоспорта прекрасно знают, что Альфа Таури и Ред Булл по сути одна команда, решает там один человек. 

Ответить
Развернуть ветку
Andy Bezbozhny

Ред Булл и АльфаТаури - разные команды, хоть и решает там один Хельмут Марко

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

В футболе самая успешная команда Red Bull - это РБ Лейпциг.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вячеслав Осадчий

Просто в этом предложении должен быть "Ред Булл", тогда всё складывается )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Redko

всё-таки не совсем одна, конструкторские бюро там разные и они стараются как минимум делать вид, что не используют решения друг друга (чего стоит хотя бы прошлогодняя ситуация, когда Хорнер сказал "Давайте мы просто тогда четыре RB16 на стартовую сетку поставим"), да и были времена, когда у них даже двигатели были у RB от Renault, у Toro Rosso от Ferrari

это как говорить, что Mercedes и Williams — это одна команда, в которой всем заправляет Тото

здесь, скорее, "семья" Red Bull и "семья" Mercedes, где "глава" в виде Тото или Хорнера может сказать "сегодня Джордж выступает за мерседес", но в остальном "дети" занимаются тем, чем хотят

речь здесь исключительно о том, что когда говорят о том, что Гасли взял подиум на Alpha Tauri, никто даже не думает вспоминать о напитке, в отличие от РБ Лейпцига или Red Bull Racing

хотя я не вспоминаю о напитке и при победах Макса, для меня это просто уже разные реалии

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ленин-гриб

Для экстремального спорта эти ребята сделали столько, что уважуха.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

какой агрессивный, но вполне органично упакованный co-production

Ответить
Развернуть ветку
Skyliner777

Я все понимаю, но не понимаю кто покупает сам напиток РБ. Очень редко виде, что кто-то его пьет. Как они реально деньги зарабатывают именно на напитке? По остальному все понятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

А остальных ты всех понимаешь?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий

Я покупаю, и очень редко вижу, что кто-то пьёт Burn, но и его пьют.

Понимать нужно то, что не всех нужно мерить по своим субъективным наблюдениям, делая из них выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Волков

Вообще не фанат энергетиков, но одно время употреблял изредка их, по вкусу Ред Булл отличается от других. А в плане спорта у них очень интересные мероприятия

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

а без сахара есть энергетики?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

да, у адреналин раш целая линейка. я один вкус пробовал, мразотно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Есть тот же редбул без сахара, светло-голубая банка, а не синяя

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Pl

В спортпите есть нормальные варианты.  Гуарана,  например.  В разных видах . 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Бес

есть на сахзамах энергетики

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Skyliner777

Я выпил банку в зале. Так сердце билось в два раза быстрее и реально была энергия, но все это очень стремно. Было бы все это без сахара, то можно баловаться иногда. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Прочел это-потратил время зря
Если ожидания аналитиков оправдаются и рынок будет ежегодно расти на 7,2%, то к 2026 году объёмы продаж могут дойти до $86 млрд.

Вот жеж собаки! Никогда не пробовал это гавно, но прочитал статью и захотел!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 Миллионы людей по всему миру еженедельно обсуждают успехи ганского футбольного клуба «Ред Булл Гана»

Кто эти люди, кому не пох до ганского клуба, который расформировали еще в 2014-м?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну раньше обсуждали же 

Ответить
Развернуть ветку
Andy Bezbozhny

Да и в NASCAR Ред Булла нет уже лет 8 или около того

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksandr Borisov

Позитивный бренд, ничего плохо не скажу.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ko

Успехи Альфа Таури вряд ли получается обсуждать еженедельно, ибо это всего лишь фарм-команда Ред Булл Рейсинг.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

У которой и успехов то особых нет)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

Именно эту статью целых 6 месяцев ждала в моем холодильнике баночка редбула. Распил.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Если бы напиток ещё не был вредным для здоровья через изнашивание нервной и сосудистой систем, было бы идеально. А так, будто дилер героина - спонсор бесплатных отелей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Эдуард Гущин

Самый вкусный энергетик на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Есть пруфы?

Ответить
Развернуть ветку
Sandel Mundindel

Red Bull Air Race почему-то забыли.
хотя аналогов-то нет

Ответить
Развернуть ветку
Wiktor Michalski

Спасибо за интереснейший материал. 
Red Bull действительно уникальный пример подхода к продвижению продукта на контрасте с другими упомянутыми в статье компаниями. 

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Мне лично действие таурина нравится больше чем кофеина. Но сердце начинает шалить если перепить )) Поэтому на энергетики я особо не налегаю, в любом случае за это придётся платить усталостью позже

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Таурин чуть снижает давление, чтобы кофеин и сахар вас не убили быстро. А не бодрит))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ты про м 150? Это ж вапщет и есть рэдбулл, почти то же самое , к медицине отношения не имеет 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Бабка в засаде
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Шеметов

@Инспектор как думаешь, я похудею? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никитич

Был на мероприятии Red Bull Jump&Freeze очень понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Danilov

Когда-то у Ред Буда в России был совершенно омерзительный гвоздичный вкус, однако спустя время его изменили и сейчас среди остальных  энергетиков мне он кажется наилучшим.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тома Весёлая

Ред булл не пью, но брендом восхищаюсь. Классно они  проводят рекламные компании и маркетинг у них что надо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Шеметов

@Инспектор привет, как выходные? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Пересказ старого видео Валунтайм.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Удивительная компания, не стандартный подход. А как в спорт мощно зашли? Молодцы...

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Кстати наследник РедБулл убил полицейского и сбежал. несколько лет пытались поймать и посадить.
В итоге омазался.
Вот что большие деньги делают.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Восхищаюсь этим брендом и не пью его продукцию. От слова совсем. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirk Louson

"Не рассчитывая привлечь инвестиции, партнёры вложили по $500 тысяч и получили по 49% компании."
- всё что нужно знать о том, с каким настроением нужно начинать поднимать темы)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Red Bull ничего не производит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

А футбольные, хоккейные команды - это успешное достижение или дорогое хобби ее владельцев? Это не как салон красоты жены олигарха или бандита?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Макушин

Я практик с многолетним опытом дальних ночных поездок за рулем автомобиля. Перепробовал всё, что только придумано, в том числе и Ред Булл через полчаса после которого засыпал и с открытыми глазами вылетал встречу идущему транспорту. Есть только один способ приготовления другого продукта, который позволяет  аккумулировать на несколько часов остатки внутренней энергии полностью утомленного организма для активации сознания. Это позволяет спасти жизнь себе и окружающим. Увы, чтобы воплотить эту идею в бизнес у меня в окружении нет талантливых маркетологов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rasil Kudashev

Ну футбольные фанаты их клубов очень критикуют Ред Булл. Все потому что они называют своих фанатов не фанатами, а клиентами, что очень не нравится футбольным болельщикам 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Yankov

И это ещё без единого нормального упоминания того, сколько они сделали для независимых музыкантов и музыкальной индустрии вообще.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Fima Zabarsky

круть нереальная

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
$амураймаркетинга

Когда вижу, как технические службы заказчика пропихивают новое оборудование за 40 лямов, становится грустно. Уже лет 10 пытаюсь донести до собственников, что современная парадигма производства изменилась. Не надо закапывать деньги в землю и станки!

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Не знаю почему, но среди всех своих знакомых не знаю никого, кто бы пил Red Bull или другие энергетики. В студенчестве пили в ночь перед экзаменами или сдачей курсовых каких-нибудь - чисто не засыпать, но после... И ни разу не зожники... Даже подростков не вижу с банками энергетиков больше... Кто пет - загадка для меня...)

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Было время, подростки любили это.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Рома Скляров

Классная статья, и бренд Red Bull тоже классный 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Пью и напоминает Ягуар

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

Помню, когда юным был, на метро катался. И там те, кто по утрам энергетики пили - очень неприятно пованивалм какими-то ягодами и отрыжкой. На метро не ездил давно, а энергетики ассоциирую с пованивающими людьми в метро, химозным запахом ягод и отрыжкой 🙂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Звонов

Блин кто это пьет? Знаю о редбуле еще с 90 но никогда не пил. Какой энергетик? Для чего он? Что он там и где заряжает? Всю жизнь занимаюсь физ. работой (включая постройку дома, баня, собственными руками) но никогда не заканчивалась никакая энергия, собственных сил нормального организма хватает с лихвой любому.... что маркетинг с людьми делает....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Назаренко

Ред булл - лучший энергетик. Вкус с черникой -самый любимый. Главное, что его не делают в России, поэтому качество всегда стабильно -хорошее.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Pl

Что-то я не понял почему все тут принялись петь хвалебные оды компании , которая,  по сути,  занимается грамотным поромыванием мозгов. 

Маркетинг это то , что выгодно бизнесу , но даааалеко не факт , что выгодно потребителю. Благодаря маркетингу мы покупаем вещи, куда дороже,  чем они стоят. А иногда мы покупаем вещи,  которые вообще нам не нужны. 

Хвалить компанию, которая пропихивает тебе вредный продукт (он действительно вредный,  как любая другая газировка.  Хотя бы за счёт конской доли сахара) за дорого?! Это что какой-то вид садомазахизма? 

Странные люди. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александра Базуткина

Не знала, что не производят ничего, прям открытие, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Козлов

Помню в детстве было пиво ред булл - черная банка и красный бык. Интересно имеет ли отношение к этому ред буллу ?
Еше был голд булл в таком же дизайне

Ответить
Развернуть ветку
sse

35% выручки на маркетинг- браво конечно,  это ж сколько от прибыли - 50% ? 
Лишнее подтверждение, что пипл когда хавает, не думает головой, точнее думает нерациональной ее частью, поддаваясь эмоциям. Шоу бизнес. 
Неплохой кейс для понимания процессов. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Bar

Полет на воздушном шаре – магия и волшебство, которое доступно для любого желающего. Достаточно просто набрать https://skykyiv.com и забронировать полет! Для всех любителей необычного и загадочного, немного волшебного и сказочного времяпрепровождения наши сотрудники организуют превосходный полет на воздушном шаре в Киевской области.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сапунков

Эта статья тоже часть рекламы?  VC получил что нибудь от этого?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Voropaev

Практически никому не удавалось написать правильно слово "турагентство")))
" The Travel Birds отвечают за турагентсво"

Ответить
Развернуть ветку
Je Parle

Вопрос тем, кто тут утверждает об опасности энергетиков - на каких исследованиях основано ваше мнение?

То, что ежедневно употреблять сладкие газированные напитки нельзя - это понятно, есть конкретные исследования.

Но не могу понять тех, кто практически ежедневно жрут колу и подобную хрень, но боятся энерг. напитков.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Шеметов

@Инспектор я тебя не достал сегодня? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Шеметов

@Инспектор прости если отвлекаю от работы 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
eugene vasyutin

По этой же логике и Apple и Nike ничего не производят - все собирается на заводах в других странах, а головные офисы занимаются маркетингом. Где я не прав, поправьте?

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

Я когда-то даавно читал статью про редбул, то была совсем другая статья...... как-будто о другом напитке.....
Подробностей не помню, но среди прочего там раскрывался вопрос той самой вытянутой баночки, которая не просто так появилась, и не сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

потому что чистая вода - это отрава для организма, привыкшего к отечественной, что из крана и цвета кока-колы)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 200 комментариев
null