Все клиенты давно в мессенджерах: как собрать аудиторию и перестать терять лиды

Если вы ещё не общаетесь с вашими клиентами в мессенджерах, то эта статья для вас. Игнорировать их для компаний становится рискованно: можно легко потерять клиента, если у вас нет удобного для него канала связи.

Мы расскажем зачем и почему необходимо привлекать клиентов в этот канал общения, рассмотрим инструменты, с помощью которых можно собрать клиентов в мессенджеры и начать общаться, прогревать и продавать.

Зачем бизнесу идти в мессенджеры и почему клиенты там отвечают

Стоит признать, что мессенджеры нас поглотили.

SMS — дорого и неудобно: ограничение в 70 символов на одно сообщение связывает руки маркетологам, это мало. Содержание SMS-рассылки никем не контролируются, поэтому там очень много спама. Результат: SMS в 2021 году попросту никто не читает. На почте другая проблема — низкая открываемость писем, да и обмениваться файлами быстрее и качественнее получается в мессенджерах.

Но почему-то когда мы хотим что-то купить, то зачастую должны звонить по телефону или общаться в чате на сайте компании. Когда проще и быстрее просто написать в подходящий для нас канал связи и продолжить общение тогда, когда будет удобно.

В мессенджерах пользователи прочитывают более 90% входящих сообщений и отвечают намного быстрее, чем по телефону или через почту. Рассылки в мессенджерах (в зависимости от конкретного приложения) либо дешевле SMS и звонков, либо вообще бесплатны, а простые чат-боты настраиваются один раз, берут на себя рутинные задачи менеджеров и работают 24 часа в сутки, без больничных и отпусков.

Сегодня невозможно продавать в онлайне без мессенджеров. Как только компания даёт возможность связаться с ней в удобном и привычном для клиента канале связи, лидов и продаж становится больше.

Клиентам удобно общаться в мессенджерах, потому что большую часть своего времени они проводят именно там: ведут рабочую коммуникацию или общаются с друзьями. Клиенты ответят вам там, потому что это не занимает столько времени, например, как звонок.

Почему ещё стоит использовать мессенджеры в бизнесе:

  • Большая часть вашей аудитории — уже там.
  • Здесь самая высокая вовлечённость.

Например, в соцсетях отвлекающих факторов для клиентов гораздо больше, в них активно работают «умные» ленты, пробиться через которые компаниям бывает крайне сложно.

  • Перевести общение в этот канал связи просто, это не требует особых навыков.

В следующих разделах статьи расскажем о том, как это сделать.

  • Экономят человекочасы — чат-боты и автоворонки автоматизируют общение, закрывают рутинные задачи менеджеров (встречает бот, подхватывает менеджер).
  • Экономят деньги: экономия на SMS, звонках, сотрудниках и рекламе.
  • Это не спам — клиент обращается к вам в мессенджер целенаправленно, потому что ему удобно общаться именно там, а при желании может легко отписаться от рассылки.
  • Удобно — можно работать с компьютера прямо из CRM или личного кабинета, всё в одном месте. Мессенджеры также можно добавить в уже существующие воронки в CRM.
  • Повышение конверсии в заявку, консультацию, продажу.
  • Открываемость сообщений в мессенджерах равна 90%. Для сравнения, в электронной почте — 20%.
  • Общение ведётся асинхронно: клиент отвечает тогда, когда ему удобно, при этом его контакт не теряется. В отличие от тех же телефонных звонков.

Как начать работать в мессенджерах

Мессенджеры — главный канал общения с клиентами в 2021 году. Но обилие приложений, которыми мы ежедневно пользуемся, вызывает вопрос: «Какой из них выбрать для общения с клиентами?».

Давайте разберёмся в возможностях и особенностях популярных мессенджеров.

Возможности и особенности разных мессенджеров

  • Telegram

Пользование и отправка сообщений — бесплатно, но сделать исходящую рассылку, например, по номерам телефонов не получится.

Главная особенность — клиент сам должен инициировать общение, зато никаких ограничений в общении после старта чата нет: вы можете делиться медиа-файлами, присылать документы, прикреплять к сообщениям кнопки и настраивать чат-ботов.

Однако в Telegram нет официальной возможности для рассылок и рекламы.

  • ВКонтакте

В отличие от Telegram вы можете отправлять рассылки по номерам телефонов, а не только по базе подписчиков, но все рассылки будут уже платными — около 30 копеек за сообщение.

К сообщениям можно прикреплять кнопки, фото, видео, аудио и файлы, а также настроить срок для автоматического удаления сообщений.

Есть возможность настроить таргетированную рекламу.

  • Instagram

У Instagram пока нет официального подключения для бизнеса и возможности отправки рассылки по номерам.

Однако аудитория и охваты очень высокие, а при интеграции с платформами мессенджер-маркетинга отметки в сторис и реакции на ваши сторис будут равняться сообщениям и начинать диалог, в котором вы сможете свободно продолжить общение с клиентом.

  • WhatsApp

Главный его плюс — если клиент вам напишет, то вы сразу будете знать его номер телефона. Соответственно, вы можете написать первым по номеру телефона клиента, сделать рассылку.

WhatsApp является самым популярным мессенджером в России, в нём есть возможность прикрепить к сообщениям кнопки, файлы, картинки и аудио, видео и прямо в диалог с клиентом можно вести трафик из таргетированной рекламы.

Статистика за 2020-2021 год. Столбец слева — данные за 2020 г., столбец справа — данные за первый квартал 2021 год.

Как собрать аудиторию в мессенджеры

Переходим от теории к практике и после того, как мы определились с мессенджерами, собираем в них аудиторию. Как это сделать — разбираем далее.

1. Виджеты лидогенерации на вашем сайте

Один из основных способов быстро набрать подписчиков в ваши мессенджеры — это установка виджетов лидогенерации на вашем сайте. Вот некоторые из них:

  • Виджет чата на сайте

Все привыкли, что в углу экрана на сайте есть кнопки диалога с компанией: если возник вопрос, там всегда можно найти помощь. Хорошая идея сделать так, чтобы по нажатию на эту кнопку открывался диалог в мессенджере. Например, в WhatsApp. Это удобнее обычных чатов на сайте, потому что если посетитель покинет чат, диалог не закроется и вы сможете продолжать общаться с вашим потенциальным клиентом.

Как выглядит виджет-чата на сайте
  • Виджет подписки на сайте

Это кнопки, при нажатии на которые пользователь попадает к вам в мессенджер и подписывается на рассылку от вас. Такие кнопки подписки могут появляться не сразу, а через некоторое время на сайте, либо когда пользователь хочет покинуть страницу.

Мотивируйте посетителей нажимать на кнопку, давая им бонус: бесплатные полезные материалы, доступ к закрытой информации или скидку.

Как выглядит виджет подписки в виде всплывающего окна
  • WhatsApp Hunter

Это ещё один инструмент платформы TextBack для сбора базы. Работает он так: посетитель сайта вводит свой номер телефона и моментально получает в WhatsApp сообщение, которое вы заранее настроите. Через такую форму хорошо распространять лид-магниты: после того, как пользователь получит сообщение, вы сможете продолжить с ним диалог в WhatsApp.

Как может выглядеть всплывающее окно с WhatsApp Hunter
  • Мини-лендинги

Мини-лендинг — это отдельная страница, у которой есть шапка, заголовок, описание и кнопки подписки в мессенджеры. Удобство и отличие от сайта или лендинга на Tilda в том, что мини-лендинг можно сделать буквально за 5 минут на платформе мессенджер-маркетинга.

Также, когда клиент переходит на мини-лендинг, шансы что-то «проскроллить» и отвлечься, как например на сайте, снижаются до нуля, тем самым увеличивая конверсию в подписку.

Запускайте рекламу в ВК, Instagram, Facebook, Яндексе и Google или просто добавьте ссылку на мини-лендинг в вашу статью.

Примеры мини-лендингов с кнопками подписки на рассылку в мессенджерах

2. Второй способ сбора подписчиков — таргетированная реклама

Таргетированная реклама в социальных сетях — один из самых стабильных источников привлечения подписчиков.

Вот основные возможности таргетированной рекламы:

  • Запуск постов в ленте с призывом написать в мессенджер.
  • Запуск рекламных объявлений с возможностью перехода в мессенджер.
  • Запуск рекламных объявлений с переходом напрямую в приложение и виджет подписки на рассылку.

Сейчас во многих социальных сетях умные ленты усложняют привлечение новых подписчиков через сообщества или страницы. Уже сейчас только 25% от всех ваших фолловеров увидят в своей ленте ваш контент.

Поэтому таргетированная реклама с прямым переходом в мессенджер выходит на первый план, как один из надёжных источников привлечения подписчиков.

Самый популярный способ сбора подписчиков через таргетированную рекламу в Instagram:

  • Создаете чат-бота в мессенджере.
  • Создаете мини-лендинг с кнопками подписки в мессенджеры, ведущий в чат-бота.
  • Создаете рекламу, ведущую на ваш мини-лендинг.
  • Человек, переходя в мессенджер, попадает в диалог с чат-ботом.
Пример таргетированной рекламы с переходом на мини-лендинг в Instagram

Похожая методика действует и во ВКонтакте, только:

  • Вместо обычного мини-лендинга используется специальный лендинг ВКонтакте.
  • Вместо перехода в разные мессенджеры, при клике на объявление, пользователю будет открываться диалог с вашим сообществом. Для большей эффективности настройте приветственное сообщение, которое будет автоматически показываться пользователю.

Почему используются мини-лендинги, а не сайты и лендинги на Tilda? Для создания сайта, как правило, нужен ресурс дизайнера, верстальщика и копирайтера — это деньги и трудочасы специалистов. В то время, как мини-лендинг можно сделать легко и быстро на платформе мессенджер-маркетинга. В мини-лендингах будет сразу чёткое предложение клиенту, кнопки подписки в мессенджер и отсутствие отвлекающих факторов.

Автоматизируем и настраиваем чат-ботов

Затем созданного вами чат-бота (например, на платформе мессенджер-маркетинга), подключаете к CRM для автоматизации и отслеживания дальнейшего общения с пользователями.

Мы рекомендуем настроить квалификацию приходящих к вам в мессенджер клиентов, чтобы под определённый сегмент подбирать нужные предложения

Пример настройки чат-бота на платформе мессенджер-маркетинга

Настройте также и автоответы, чтобы пользователь не ожидал подключения менеджера к диалогу, но обязательно добавьте под сообщением кнопки вызова менеджера, чтобы при необходимости клиент смог связаться с человеком или чтобы менеджер мог «подхватить» прогретого к покупке пользователя.

Заключение

Без мессенджеров вести качественное общение с клиентами практически невозможно. Для начала работы с клиентами в мессенджерах достаточно сделать следующие шаги:

  • Выбрать те мессенджеры, в которые будут удобным вашей целевой аудитории

Однако мы рекомендуем вам давать пользователям самим выбирать, в каком из мессенджеров им удобнее общаться.

  • Продумать лид-магниты, бонусы, — то, что замотивирует пользователей написать вам.
  • Расставить точки входа: через платформы мессенджер-маркетинга настроить инструменты привлечения подписчиков или настроить таргетированную рекламу.
  • Создать чат-ботов, встречающих пользователей в диалоге с вами.
  • Автоматизировать общение, подключить мессенджеры к CRM-системе и запускать продажи.

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, мы с радостью ответим!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Крюков

Ну проблема-то кроется в закостенелости и тупости руководства 99% компаний. Имея чёртову кучу контактов клиентов, считают излишним геморроем поработать ручками 2-4 часа времени, дабы добавить в контакты, настроить рассыльщики, создать каналы etc.
Проще ведь слить бюджет в топку, либо вообще его не выделять на сие действо

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хриенко

К сожалению, конверсия продаж через мессенджер в разы ниже пока чем просто позвонить - и это во всех кейсах множества компаний. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крюков

Все от сферы опять же зависит, если мы говорим о прокатной продукции, или платах, то условному Петровичу гораздо удобнее и практичнее позвонить, но если речь о "спам"-звонках, или локальном бизнесе, то куда лучше сработает рассылка
Плюс рассылка убирает негативный эффект "раздражения звонками"

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Мессенджеры отлично работают в связке с обычными звонками, вот например: часто клиенты не берут трубки с незнакомых номеров или по каким-то другим причинам, им можно отправить сообщение в мессенджер. Также, создав один раз чат-бота, который будет проводить первичные касания с клиентами, вы сможете освободить время менеджерам для продаж уже прогретым клиентам :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Так бизнес прочитал и побежал создавать себе мессенджеры, много у кого даже телефона для связи то нет, только страница в инсте к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

У многих действительно такая ситуация, но со страницей в инстаграм тоже нужно уметь работать, клиенты ведь пишут в директ. К тому же, ситуация быстро меняется, рынок мессенджер-маркетинга развивается и растет, всё больше компаний уходит со своим клиентами в мессенджеры.

Ответить
Развернуть ветку
Vovan Avach

Каков шанс что клиент > нажмет на виджет > выберет тип мессенджера потом > перейти в сам мессенджер > потом запустить бота , есть более короткий путь ? И еще момент приватности - если я перехожу по ссылке в ватсап я автоматом отдаю свои данные получателю , есть более тактичный вариант взаимодействия(форму заполнения имя,имейл,телефон - не вариант) ? 

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Для того, чтобы клиент прошел весь маршрут его действительно необходимо замотивировать это сделать. Например, можно предложить получить в мессенджере лид-магнит, скидку, любой бонус. Помимо прочего, клиенты переходят в мессенджеры тогда, когда хотят получить там ответ на свой вопрос.
Касательно приватности - это уже тема политики конфиденциальности WhatsApp. Когда пользователь переходит в мессенджер, он даёт свое согласие на обработку данных, поставив в соответствующей строке галочку. Например, обратите внимание на инструмент WhatsApp Hunter.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Krol

Я тестил воронки с помощью manychat - пока результаты не стоят потраченных усилий, хотя я допускаю, что сделал много ошибок. По крайне мере, в FB аудитория видимо не очень готова к тому, что их начинает спамить бот. Но на определенном этапе буду эксперментировать дальше. Сейчас ищу нормальный бот билдер для телеги.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Что во время тестирования пошло не так, расскажите, пожалуйста? Почему остались недовольны?

Насчёт спама ботом, здесь всегда есть вариант — не спамить :)
Сегментируйте аудиторию по её болям, под каждый из сегментов можно подобрать подходящее предложение, которое уже не будет спамом для аудитории, также добавьте к боту кнопки отписки, кнопки вызова менеджера и отправляйте интересные, полезные материалы.

Например, можете протестировать конструктор чат-ботов бесплатно в течение двух недель на нашей платформе TextBack.
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan

Тема этой статьи активно обсуждалась еще лет 5 назад

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Спасибо за ваш комментарий!
Тема актуальна и сейчас, потому что мессенджеры остаются лидерами коммуникаций. Да и для многих компаний этот канал всё ещё что-то непонятное и сложное, поэтому нашей статьёй хотим помочь компаниям начать продавать и общаться там, где удобно их клиентам – в мессенджерах.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда