93% доходимости на онлайн-конференцию — как мы этого добились? Кейс Talks

Что сделать, чтобы на конференцию точно пришли все, кто зарегистрировался на сайте. Спойлер — писем на электронную почту уже недостаточно

93% доходимости на онлайн-конференцию — как мы этого добились? Кейс Talks

Привет! Меня зовут Даниил Рыбников, я маркетолог компании TextBack — платформы для общения с клиентами, создания чат-ботов и автоворонок в мессенджерах.

Расскажу о том, как 4 марта этого года мы собрали на онлайн-конференцию TALKS 2113 человек — 93% из 2268 зарегистрировавшихся участников.

Конференция TALKS была посвящена изменениям в общении между бизнесом и клиентами в 2021 году.

Мероприятие мы проводили совместно с нашими партнёрами из UIS – сервиса IP-телефонии для бизнеса. Кстати, они выпустили кейс о том, как организовать и провести конференцию с нуля. Прочитать можно здесь.

Спикеры из amoCRM, Skillbox, Билайн и других компаний делились опытом, как с помощью сервисов видеосвязи, мессенджеров и телефонии даже в условиях удаленки не терять лиды и развивать продажи.

<i>Спикеры TALKS</i>
Спикеры TALKS

Цель

Мероприятие запланировано, спикеры и темы выступлений согласованы. Теперь нужно собрать аудиторию и обеспечить высокую доходимость на него.

Как это сделать? Мы подошли к решению задачи комплексно:

  • Использовали лендинг на Tilda, где пользователь регистрировался на конференцию и оставлял контактные данные, которые мы обрабатывали дальше;
  • В соцсетях и по электронной почте рассылали анонс конференции;
  • Информировали о начале мероприятия и «прогревали» зарегистрировавшихся участников (высылали ценные материалы по теме конференции) ещё и через мессенджеры — самый удобный канал связи для клиентов;
  • Для лидогенерации подключали таргетированную рекламу. О том, как мы настраивали таргет, подробнее расскажем дальше.

Проблемы

На момент начала нашей кампании мы имели лимит на отправку сообщений в WhatsApp — Tier 1. Это означало, что мы не можем отправить рассылку в мессенджере более чем на 1000 уникальных получателей в сутки.

О лимитах на рассылки подробно мы написали в полном руководстве по WhatsApp для бизнеса: подключение, рассылки, общение с клиентами.

За сутки до начала мероприятия мы планировали несколько рассылок в WhatsApp с напоминанием о скором начале конференции. Ограничение по отправке сообщений усложняло достижение цели — собрать на мероприятие максимум участников.

Чтобы преодолеть это ограничение, мы поставили задачу получить Tier 2 — второй лимит на рассылки по базе до 10 000 получателей.

Этапы работ. От сбора контактов до рассылок через чат-бота в WhatsApp и Telegram

  1. Отправили имейл-рассылку с анонсом мероприятия по собственным базам и базам партнеров конференции.
  2. Создали лендинг с формой регистрации на Tilda, собрали базу контактов.
  3. Отправили в WhatsApp зарегистрировавшимся пользователям рассылки с подтверждением регистрации и полезными материалами по теме конференции.
  4. За неделю до мероприятия запустили таргетированную рекламу, чтобы дополнительно привлечь максимально «свежую» и «тёплую» аудиторию.

Описание хода работ по каждому из этапов

1. Рассылка анонса мероприятия по электронной почте

За три недели до мероприятия мы разослали анонс по почтовой базе UIS и TextBack.

В течение двух следующих недель 12 партнёров конференции сделали рассылки с анонсом по своим базам подписчиков.

Со всех почтовых рассылок мы получили 1798 регистраций на конференцию.

2. Лендинг с формой регистрации для сбора контактов

Сделали Tilda-лендинг мероприятия с формой для регистрации — участник указывал имя, электронную почту и номер телефона.

<i>Лендинг с формой регистрации на конференцию</i>
Лендинг с формой регистрации на конференцию

После успешной регистрации участнику предлагалось выбрать удобный мессенджер для получения полезных материалов и напоминаний о начале конференции. Выбрать мессенджер можно было с помощью кнопок виджета подписки в WhatsApp или Telegram.

<i>Виджет подписки</i>
Виджет подписки

После того, как человек подписывался на один из мессенджеров, мы трижды с интервалами в 2 дня отправляли ему сообщения с напоминанием о начале мероприятия и высылали полезный контент.

<i>Сообщение в WhatsApp</i>
Сообщение в WhatsApp

Всю информацию дублировали на электронную почту, указанную при регистрации.

Также мы создали чат в Telegram, где все участники конференции могли общаться и задавать вопросы организаторам конференции и спикерам, рассказать о себе и своем бизнесе.

<i>Приглашение в чат Telegram</i>
Приглашение в чат Telegram

В итоге в чате мы собрали 800 человек.

Cхема работала хорошо — люди регистрировались, а потом переходили в мессенджер, но:

  • Недостаточно много людей, на наш взгляд, переходило по кнопке в мессенджер — 35%.
  • Так как пользователь сам инициировал общение в WhatsApp, это не прокачивало возможность получить лимит на отправку рассылок на 10 000 уникальных получателей. Чтобы повысить лимит до Tier 2 — одна из стоявших перед нами задач — мы должны были первыми отправлять клиентам шаблонные сообщения (сообщения, текст которых заранее согласован с Facebook и не носит рекламный характер).

Условие получения Tier 2 — отправить шаблонные сообщения 2 000 уникальным получателям в течение 7 дней и сохранить качество аккаунта — на аккаунт не должны жаловаться, то есть сообщения не могут носить откровенно рекламный характер.

Поэтому через 2 дня мы поменяли схему — вместо того, чтобы ждать, когда человек сам нам напишет, мы стали первыми отправлять приветственные сообщения в WhatsApp после прохождения регистрации. Как это работает: Tilda отправляет в TextBack Webhook с номером человека, который зарегистрировался. По этому номеру телефона мы и отправляли шаблонное сообщение в мессенджер.

Таким образом, нам удалось отправить необходимое количество сообщений первыми и получить TIer 2 — лимит на отправку до 10 000 сообщений в сутки.

Поясним, что рассылки в рамках подготовки к конференции не полностью закрыли необходимый для получения лимита объем отправленных сообщений, но значительно поспособствовали его «прокачке».

3. Рассылки сообщений в мессенджерах: когда, где, какие, сколько

Мы отправляли цепочку из трех сообщений с интервалами: за 6 дней до начала, за 4 и за день. Это было сделано, поскольку мы переживали, что люди, зарегистрировавшиеся на мероприятие за три недели до него, забудут о нём и «остынут». Сообщения сделали полезными: в каждом сообщении было 2 кейса: от TextBack — про мессенджеры и от UIS — про телефонию.

<i>Сообщение в WhatsApp</i>
Сообщение в WhatsApp
<i>Сообщение в WhatsApp</i>
Сообщение в WhatsApp

За час и за 15 минут до начала мероприятия отправили рассылку по всей базе лидов в WhatsApp и Telegram. Дублировали на почту и в чат Telegram.

Из сообщения с напоминанием о начале трансляции можно было перейти как по ссылке, так и по кнопке.

По кнопке перешло: 569 человек

По ссылке перешло: 1441 человек

<i>Сообщение в WhatsApp</i>
Сообщение в WhatsApp

В середине мероприятия (оно шло 6 часов — с 11 и до 17), в 13 часов, отправили вторую рассылку с повторным приглашением на конференцию — для тех, кто забыл или не успел к началу.

4. Таргетированная реклама

Платный трафик решили подключить за неделю до мероприятия. На таргетированную рекламу в Instagram мы потратили 75 000₽. Выдвинули гипотезу, по которой стоимость лида должна быть не дороже 200₽.

К моменту запуска рекламной кампании мы имели уже больше 1000 регистраций, загрузили эту базу в рекламный кабинет, взяли похожую на нее (look-a-like) аудиторию и ограничили по геолокации: отсекли тех, у кого часовой пояс отличается более чем на 3 часа. Собрали таким образом с рекламы около 500 человек. Стоимость лида с рекламы составила 158₽.

В рекламе мы использовали различные креативы: размещали фотографии спикеров и темы, с которыми они будут выступать. Лучше всего сработал креатив, на котором Александр Серебряков, CEO TextBack, на видео без всякой обработки просто приглашал приходить на мероприятие. Стоимость лида с этого креатива была в 2 раза ниже, чем с остальных.

Здесь вспоминается старая шутка: только половина рекламного бюджета работает эффективно, но заранее никогда неизвестно, какая именно.

Константин Стародубцев, экс-директор по маркетингу TextBack

прим. ред.: отсылка к цитате американского предпринимателя и пионера в маркетинге из начала 20-го века Джона Ванамейкера: «Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, вот только не знаю, какая именно».

Результаты

На мероприятие зарегистрировались 2268 зрителей.

Доходимость на мероприятие составила 93%.

Мы получили «теплую» лояльную аудиторию — 2113 участников конференции, многие из которых заинтересовались нашей платформой и к моменту написания текста уже стали нашими клиентами.

Как мы это посчитали?

Все ссылки были размечены UTM-метками. Так как мы использовали сокращатель ссылок, все они были уникальными, статистику посещения можно было посмотреть прямо на платформе сокращения ссылок.

Итого 2014 человек смотрели конференцию по ссылке из мессенджеров, остальные 99 — перешли по ссылке из почты.

<i>Статистика просмотров по ссылке из мессенджеров</i>
Статистика просмотров по ссылке из мессенджеров

Чек-лист «Как обеспечить высокую доходимость на мероприятие»

  1. Используйте все возможные каналы связи с вашими потенциальными клиентами: не ограничивайтесь рассылками только по электронной почте. Мессенджеры — современный и эффективный инструмент для коммуникации бизнеса с клиентами.
  2. Коллаборации увеличивают вашу аудиторию — привлекайте партнёров к мероприятию и делайте рассылки по их базам.
  3. Анонсируйте мероприятие заранее, но не забывайте напоминать зарегистрировавшимся участникам о том, когда оно начнётся. Иначе к началу конференции половина вашей аудитории «остынет» и просто забудет о ней.
  4. «Прогревайте» аудиторию полезным контентом, чтобы заинтересовать и замотивировать людей прийти на мероприятие.
  5. Правильно настраивайте рекламу, чтобы не тратить бюджеты впустую. Определитесь с вашей целевой аудиторией и исключите тех, кто не сможет прийти на мероприятие из-за разницы в часовых поясах.

Другие материалы о пользе мессенджеров в организации мероприятий:

Надеюсь, наш кейс будет вам полезен:) Задавайте вопросы в комментариях!

1111
2 комментария

Полезный кейс, спасибо! Будем использовать в похожих проектах!

1
Ответить

Здравствуйте, Денис! Спасибо за ваш отзыв.

Ответить