«ВКонтакте» и «Одноклассники» стали продавать рекламу в сообществах в обмен на часть выручки Статьи редакции

«ВКонтакте» и «Одноклассники» запустили тестирование системы продажи в сообществах своей рекламы, выручкой от которой они будут делиться с владельцами групп. Об этом vc.ru рассказали представители соцсетей.

Часть сообществ получит доступ к новой рекламной системе на следующей неделе, в конце апреля. К этому времени будут сформулированы подробные критерии отбора, сообщили во «ВКонтакте».

В первую очередь будем принимать те сообщества, которые отказались от мата в своём названии и записях, не публикуют треш и оскорбления, не специализируются на эротике и в принципе не являются сообществами рекламного характера.

— пресс-служба «ВКонтакте»

На первом этапе «Одноклассники» планируют открыть доступ группам с охватом выше 500 тысяч человек. Подключиться к системе смогут сообщества всех категорий, за исключением тех, которые не соответствуют регламенту рекламы в «Одноклассниках».

Реклама в сообществах будет размещаться между оригинальными записями по аналогии с рекламными публикациями, которые пользователи видят в ленте новостей.

Пример размещения рекламы по новой схеме

Представители «ВКонтакте» не уточнили, как будут делить выручку от рекламы с владельцами сообществ. В инструкции соцсети говорится, что размер заработка зависит от возраста и интересов аудитории, частоты выхода записей, географического положения и других факторов.

​«Во время закрытого тестирования 1000 показов рекламных записей в среднем приносила администраторам от 15 до 25 рублей», — говорится в сообщении соцсети.

В «Одноклассниках» также не раскрывают условия сотрудничества с администраторами групп, но говорят, их результаты сопоставимы с показателями «ВКонтакте». По словам представителей «Одноклассников», обе соцсети стараются «прописывать общие условия по входу и по выплатам».

При определении размера выплат «Одноклассники» ориентируются на охват групп, их аудиторию и качество контента. «Мы заинтересованы в том, чтобы группы с более качественным контентом и заинтересованной аудиторией получали больше денег», — пояснили в компании.

Раньше рекламодатели могли продавать объявления во «ВКонтакте» напрямую или в сообществах через запущенную в 2013 году биржу — через неё можно договориться о публикации, стоимости и других условиях размещения. По действующим правилам «ВКонтакте» сообщества могут размещать до пяти рекламных записей в день, по меньшей мере две из них должны быть с официальной биржи соцсети.

При работе по новой схеме у сообществ остаётся меньше слотов для размещения напрямую или через биржу, следует из инструкции «ВКонтакте».

​Например, используя монетизацию «ВКонтакте» на 40% от полного объёма (процент указывается в настройках), вы сможете разместить три рекламных записи из биржи или напрямую, а при 80% монетизации доступно размещение единственной рекламной записи.

— из инструкции «ВКонтакте»

В соцсети добавили, что если новый инструмент окажется эффективнее биржи, то необходимость в ней пропадёт, но при этом отметили, что «задачи закрыть биржу не стоит».

Рекламодатели не смогут сами выбирать сообщества для размещения. В настройках они смогут указать только целевую аудиторию по городу, полу, возрасту и интересам. В будущем также появится возможность выбирать тематику сообщества.

На данном этапе владельцы сообществ во «ВКонтакте» не могут влиять на выбор рекламодателей и объявлений. Но в планах соцсети развитие возможности настройки фильтров — администраторы смогут выбирать, какие категории рекламы они хотят видеть в своих сообществах.

В «Одноклассниках» уже сейчас владельцы групп могут указывать тематику объявлений, интересную их аудитории. Участие рекламодателей в процессе сводится к минимуму — им важно только купить площадку и аудиторию, говорят в соцсети.

Новая система будет интересна прежде всего создателям уникального контента, говорят в «Одноклассниках»: СМИ, новым медиа, видеоканалам и блогерам. По словам представителей компании, сейчас суммарная аудитория групп в соцсетях сопоставима с охватом крупнейших традиционных медиа.

Применение новой схемы позволит повысить качество рекламы за счёт модерации со стороны соцсетей и избежать риска блокировки за нарушение правил, говорят представители «ВКонтакте» и «Одноклассников».

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Maximka Eronin

***не публикуют оскорбления, расчленёнку и так далее, не специализируются на эротике *** а почему такие группы вообще существуют? Особенно - ***расчленёнку***....
Порядок наводить надо, а не новые рекламные системы внедрять, превратили все в помойку!

Ответить
Развернуть ветку
Tim A.

Сталина на них нет!

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko

И в сеть по паспорту.

Где-то слышал

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Убрали мат и эротику... Нахуй такие группы нужны вообще?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Егор Крутиков

Интересно ли это будет рекламодателю? Протестировав несколько групп схожей тематики обычно выбирают ту, чьи показатели больше удовлетворяют.

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko

Фишка как раз в том, что вы больше не покупаете группы. Вы покупаете показы с таргетом на ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Егор Крутиков

То есть показываться объявление будет не всем в группе, а только таргетированной части?

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko

И не только в одной группе. Да

Ответить
Развернуть ветку
Егор Крутиков

Админам групп в таком случае будет не совсем это выгодно. Не упадет ли у них мотивация для того чтобы качать свои группы...

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko

В теории нет: генери контент, а с тобой поделятся выручкой (которая гораздо больше твоей потенциальной)

Ответить
Развернуть ветку
AS
> В соцсети добавили, что если новый инструмент окажется эффективнее биржи, то необходимость в ней пропадёт

Дык на бирже ведь посты размещаются в группе (и "таргетируется" по группе) и видны в ленте, а эта реклама в ленте не видна. Два разных формата ребята спутали.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Круглов

Эта реклама также видна в ленте.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Но ведь она показывается не от имени группы, судя по всему?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Круглов

да, все верно. сообщество отказывается от рекламы, а мы показываем рекламу подписчикам этого сообщества в ленте и на стене.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Янович

Со стороны рекламодателя это будет одно рекламное объявление или два (одно - для ленты, другое - для стены)?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Круглов

Одно, у рекламодателей появляется галочка "размещаться на стенах групп".

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Шайхулин

​«Во время закрытого тестирования 1000 показов рекламных записей в среднем приносила администраторам от 15 до 25 рублей»
Мало. Особенно для региональных пабликов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Leontiev

Т.е. вы отгружаете деньги...туда, ну там, где ЦА сидит. Якобы :)

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

В первую очередь мы будем о бирать группы, которые отказались от мата. Ага, ну да:

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда