{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Такого видения диджитала нет больше нигде — потому что такой же ситуации в мире нет»

29 апреля в Минске объявлены победители IX Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый квадрат».

В 2017 году на конкурс было подано 1059 работ от 216 агентств из 28 стран. Судили конкурс 52 эксперта со всей Европы — представители рекламной индустрии, призеры международных фестивалей.

В рамках фестиваля прошло также два конкурса для молодых рекламистов — «Молодые креаторы» и «Cоциальная реклама для молодых креаторов», на которые в общей сложности была подана 31 работа.

Редакция vc.ru собрала золотых призеров фестиваля. Список всех победителей можно посмотреть на сайте мероприятия.

Победители в категории Digital

Работа 1MB Campaign

«Самая легкая» рекламная кампания, которая позволяет увидеть ваш баннер даже в тайге, при самом слабом сигнале мобильного. Работа агентства Marvelous для бренда Skylink получила 12 наград, среди которых первое место в номинациях Digital & Social, «Медиарешения и проекты», «Медиастратегия», «Мобильные веб-сайты» и Гран-при фестиваля.

Работа NMD_LIVE

Городской квест от агентства Friends Moscow для бренда кроссовок NMD: зрители YouTube-канала adidas Originals должны были найти спрятанные в городе кроссовки по подсказкам, которые давались в онлайн-трансляции.

Работа получила 13 наград, среди которых первые места в номинациях «Лучшее использование промо и активаций» (категория Marketing), «Новые и ambient-media», «Digital-кампания с использованием одного-двух инструментов», «Кампания по выводу продукта или бренда на рынок».

Работа THE IKEA BUTTON

«Всевозможная кнопка» на сайте IKEA позволяет узнать, сколько всего можно купить в магазине — чем дольше пользователь удерживает ее, тем большее количество товаров ему открывается. Работа агентства Instinct (BBDO Group) получила три награды на фестивале, среди которых первое место в категории «Коммерческие сайты».

Работа AUKTYON ON THE SUN

Первое место в номинации «Мобильные приложения» заняла работа российского агентства Great Advertising Group, созданная к выходу новой пластинки «На солнце» российской группы «АукцЫон».

Приложение начинает проигрывать альбом, только если камера смартфона направлена на солнце. Работа также отмечена в категориях Innovative и Branding (Non-standart labelpackaging innovations).

Работа Super long app

«Супердолгое» и «супертупое» приложение для банка, убивающее время пользователя. В нем можно насладиться созданием многоуровневых паролей, томиться в ожидании баланса счета, любоваться тем, как садится батарейка, слушать пение зеленых собак. Первое место в номинации «Виртуальные промоинструменты», агентство MILK, Литва.

В номинации «Некоммерческие сайты» жюри не присудило первое место. Второе место получил проект для поддержки уличных музыкантов — работа Sound of Change для бренда Beeline (агентство Possible Moscow).

В номинации «Онлайн-видео» также не было первого места, а второе разделили работы:

  • ​Made by diabetics (агентство «Восход», Россия), посвященная проблеме поддержки больных диабетом.
  • Работа для бренда спортивной одежды Demix Back to Old School (агентство MORE (BBDO Group), Россия).​
  • Проект Guilty Clothes (агентство Marvelous, Россия), посвященный проблеме сексуального насилия,
  • Также работа Super long Pre-rolls (агентство MILK, Литва).

Не присуждено золото и в номинации «Вирусные кампании». Серебряным призером объявлен проект российского агентства Zebra Hero, посвященный творчеству молодых российских музыкантов. В видеоклипе «Алтын», снятом на смартфон Samsung, блогер Ирина Смелая («Татарка») читает рэп на татарском языке.

В номинации «Другие интерактивные средства коммуникации» второе место (первого места нет) получила работа Coffee is not a drug — рекламная кампания кофе в сети Tor (Possible Moscow, Россия).

Общий уровень работ — очень хороший. Заметно, что у вас иногда не хватает бюджета, но это не значит, что у вас нет идей. И это здорово, идеи действительно прекрасные. Иногда они не могут воплотиться в том масштабе, как были задуманы, но идеи отличные, продуманные, свежие.

Также отмечу хорошие дизайнерские работы — я был очень впечатлен. Я изменил мнение о русском и украинском дизайне.

Диджитал — очень зрелое направление, на уровне. У вас интересное цифровое мышление. К примеру, кампания 1MB Campaign для Skynet — интересная, остроумная. «Россия настолько необъятна, что, когда вы едете в деревню, вы можете лишиться связи», — такого видения диджитала, как у вас, нет больше нигде — потому что такой же ситуации в мире нет.

В приложениях и инструментах также были забавные вещи. Но было не так много работ, которые были бы как-то связаны с бизнесом. Было что-то, но это была работа из Финляндии. Мне бы очень хотелось взглянуть на подобные бизнес-проекты, но таких просто почему-то не подавали.

Бо Хельберг, исполнительный креативный директор Edelman

​Золото категории Creativity

  • Номинация TV-фильм — работы Telegraph, Family, в серии Estonian National Museum opening campaign, агентство Velvet, Kuukulgur, Эстония.
  • Номинация «Онлайн-фильм» — работа Crabziness (агентство «Восход», Россия).
  • Номинация Outdoor — работа Rain vs. Lie (агентство «Восход», Россия).

Первое место в номинации «Кампания по выводу продукта или бренда на рынок» — работа NMD_LIVE, агентство Friends Moscow, Россия. Победитель номинации «Социально-ориентированный проект, благотворительные, некоммерческие проекты»— работа Sound of Change, агентство Possible Moscow, Россия.

Золото категории Branding

  • Номинация Small-Scale Corporate Identity — работа Heatherglade, агентство Province design-studio, Россия.​
  • Номинация «Этикетка и упаковка продовольственных товаров» — работа Alibi (агентство «Восход», Россия).
  • ​Номинация Label or packaging of non-food — работа CS Light Bulbs белорусского дизайнера Ангелины Писчиковой (также гран-при фестиваля).

​В этом году уровень работ очень сильный. Много работ иностранных, которые держат уровень, очень изменились работы из России, из Белоруссии — я приятно удивлен. Иностранцы в жюри отмечали, что для них это совершенно нормальный уровень европейского фестиваля. Многие работы вызывали у них неподдельный интерес: стоп-стоп-стоп, откройте еще раз, здорово!

Надо отметить, что жюрение было достаточно жесткое, поэтому все работы, которые получили даже «шорты» — они многого стоят.

В этом году два гран-при, чего не случалось еще никогда. Впервые столкнулись две работы, которые олицетворяют два контекста, два направления: одна — абсолютно маркетинговая, диджитальная, которая говорит про технологии (1MB Campaign, агентство Marvelous vc.ru), а вторая — обыкновенная дизайнерская работа (CS Light Bulbs Ангелины Писчиковой — vc.ru), но она настолько чисто сделана, настолько правильно, содержит в себе очень хорошую идею. Если бы автор захотел, она могла бы иметь успех и в принте, и в диджитале, участвовать в промо и так далее, хотя, на первый взгляд, это обыкновенная упаковка.

Дмитрий Пёрышков, креативный директор DDVB

Победители категории Marketing

  • Номинация «Промокампания» — работа Million ruble delicate wash, агентство Friends Moscow, Россия.
  • Номинация «Интегрированные кампании» — работа Untouchable. The new Tiguan, агентство INDEPENDENT, Латвия​.
  • Номинация «Лучшее использование медиа» — работа IT’S NOT A COUB, агентство MORE (BBDO Group), Россия​
  • Номинация Innovations — работа SnapSkan, агентства SEK, Futurice и Affecto, Финляндия.
  • Номинация «Малобюджетный проект» — работа Coffee is not a drug, агентство Possible Moscow, Россия.
  • Номинации Digital & Social, «Медиарешения и проекты», «Медиастратегия»— работа 1MB Campaign, агентство Marvelous, Россия.
  • Номинация Новые и ambient-медиа — работа NMD_LIVE, агентство Friends Moscow, Россия.

Золото категории Social Advertising

Номинация «Социально-ориентированный проект или кампания» — работы Guilty Clothes агентства Marvelous и IT’S NOT A COUB агентства MORE (BBDO Group).

Спецнаграды

Гран-при фестиваля отмечены проекты 1MB Campaign агентства Marvelous и работа CS Light Bulbs (Ангелина Писчикова, Белоруссия).

Работа Million ruble delicate wash агентства Friends Moscow получила специальный приз за лучший кейс. Особая награда за национальный колорит в рекламе присуждена серии работ агентства «Восход» ThreeGrandmas, Grandma and Grandpa.

Премия «Агентство фестиваля» присуждена компаниям Marvelous (Россия) и Friends Moscow (Россия).

Конкурс молодых креаторов

В финал конкурса «Социальная реклама для молодых креаторов» вышло семь команд. Перед участниками стояла задача разработать творческую концепцию социальной рекламы, «направленную на повышение осведомлённости о вынужденных переселенцах в Белорусии, формирование толерантного к ним отношения». 28 апреля состоялась открытая защита проектов перед членами специального жюри «Белого Квадрата».

В финал прошло семь работ, но для меня был очевидным один лидер, который справился с брифом, проник в суть задачи и заслуженно победил (первое место в конкурсе заняла команда Тимофея Григоровича и Ольги Галиновской — vc.ru). Несколько работ были близки к тому, чтобы претендовать на награду, но, мне кажется, в целом, молодым будущим профессионалам стоит более детально разбирать задачу, пытаться ее проанализировать.

Задачу, связанную с проблемами беженцев в Белоруссии, многие трактовали поверхностно и искали инсайты, связанные больше с проблемами европейских беженцев — неприятие культуры, внешние различия; немногие докопались до сути.

Работа победителя основана на метафоре: многие иностранные слова прижились в языке, и люди уже не догадываются, что они (слова) пришли из других стран. Идея очень классная, изящное, интересное решение для молодых креаторов, хороший уровень.

Илья Кухарев, креативный директор digital-агентства Getbob
0
3 комментария
Igor Erokhin

Мнение татьяныча про упаковки лампочек: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2016/12/02/

Согласен с ним.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bucky Bucks

А как же торшина?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bilguun Billy

Наиболее эффективная (не эффектные, а именно эффективная) - это superlong, superdumb fake banking app. Вот что значить опустить публично соперников (причём обьективно) одновременно увеличивая кол-во новых скачиваний/клиентов.

Креативный - кофе на даркнете.

Demix - тоже неплох, заниматься спортом нужно всё таки не из-за моды, а в первую очередь для самого себя.

А вот это одежда против насилия, это вообще фуу. Да, знаю там соц. ответственность, public awareness и т.п., но просто надоели когда пытаются вызваит сочуствие, притом это так наигранно и банально.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда