Стратегия для Google AdWords: строим финансовый план на 6 месяцев

Управляющий партнер агентства Artilleria Александр Кузьмин об особенностях формирования рекламной стратегии для малого бизнеса.

11 показ
8.3K8.3K открытий

Чот как-то далеко от реальности с малым бизнесом. Обычно всё так:

Бюджет Алексея на рекламу в месяц — 10 тысяч рублей. Маржа его бизнеса — неизвестна, так как он никогда этим не заморачивался (и не собирается).

Алексей только начинает рекламироваться в Google AdWords и расчитывает сразу озолотиться. Поэтому он рассчитывает, как всякий уважающий себя капиталист навариться минимум на 300% прибыли, которые покроют его расходы на дом в ближнем подмосковье и б/у гелик.

Чтобы посчитать, как озолотиться, Алексей не использует никаких формул, а просто ожидает вала звонков и продаж в первый же день рекламной кампании.

Ответить

Это также далеко от реальностей малого бизнеса. Сейчас скорее все так:
Стоимость лида для продукта , который продает Алексей превышает цену продажи собственно продукта.
Помимо этого Алексей закупает этот товар, гордо пробивает чеки хражданам и платит аренду, считая что он занимается бизнесом.
Задача агенства убедить Алексея продать ,купленные 15 лет назад Гелик и дом в подмосковье чтобы вложить в рекламу и товар , чтобы стать супер-пупер лидером рынка.

Ответить

На бумаге всегда всё красиво получается посчитат, аж приятно. Но как только запустишь кампанию... Много нюансов

Ответить

Удивил малый бизнес Алексея с бюджетом 300к руб/мес...

Что касается плана - очень красиво, жаль толку от него 0.

Вы можете планировать заработать и 100к, и 300к, и 500к - результат от этого не изменится.

Конверсия сайта 2%, конверсия лидов в заказы 40% - это среднее по больнице. Конверсия по прямым заходам может быть 2.5%, органике 1%, по имейлу 4% и т.д. Какая будет конверсия в эдвордсе, в каждой отдельной кампании - не знаешь, пока не запустишь. И, следовательно, любой подобный план это всего лишь фантазии.

Но выглядит красиво. Клиенты, думаю, ведутся.

Ответить

Согласен, сначала трафик, потом конверсия.

Ответить

Теория она такая... красивая черт побери

Ответить

Хорошо написано и хорошо работает!

Ответить

Заранее погрешность будет очень большая.
Вот если Алексей сначала запустит тестовую рекламу на 3 тыс (+3 тыс. бонуса от Адвордс) - тогда будет понятно и с конверсиями и рентабельностью. И уже с этими цифрами строить план.

Ну а наиболее корректный вариант - идти в агентство, которое уже делало рекламу по велосипедам и планировать вместе с ними.

Но в целом согласен, что планирование критически важно и его отсутствие - одна из основных причин провала.

Ответить

Внезапно, оказалось, что бизнес все таки про деньги и деньги, а не про клики и CTR...
Это не инвестиционные деньги жечь, во имя светлого будущего и доли рынка.

Ответить

Ребят, отличная стратегия для параллельной вселенной

Ответить

А почему бы Алексею сразу не поставить клик по 24 руб? Сдается мне Алексей не предприниматель...

Ответить

Как я обожаю упрощения, на которые идут "популисты". Раньше БМ всем лило в уши про: "Запустите директ, включите РСЯ, получите лиды из ВК по 5 руб.".
Рынок растет, на кнопке "бабло" пишут инструкцию )

Ответить

Так у них еще и клиенты БМ... это многое объясняет ))
Посмотрел сайт, на мой вкус, визуально не плохо оформлен. Пикселя конверсии AdWords нет, видимо не зачем трэкать конверсии, хотя может в аналитике это делают. FB пиксель просто воткнут, но думаю и так "сойдет".
В UTM ссылке ошибка... я про ссылку на "курс" на сайте. referal пишется с двумя R.

Ответить

Хотите рассмешить Гугл? Расскажи ему о вашем рекламном плане.

Ответить