Стратегия для Google AdWords: строим финансовый план на 6 месяцев

Управляющий партнер агентства Artilleria Александр Кузьмин об особенностях формирования рекламной стратегии для малого бизнеса.

1010

Чот как-то далеко от реальности с малым бизнесом. Обычно всё так:

Бюджет Алексея на рекламу в месяц — 10 тысяч рублей. Маржа его бизнеса — неизвестна, так как он никогда этим не заморачивался (и не собирается).

Алексей только начинает рекламироваться в Google AdWords и расчитывает сразу озолотиться. Поэтому он рассчитывает, как всякий уважающий себя капиталист навариться минимум на 300% прибыли, которые покроют его расходы на дом в ближнем подмосковье и б/у гелик.

Чтобы посчитать, как озолотиться, Алексей не использует никаких формул, а просто ожидает вала звонков и продаж в первый же день рекламной кампании.

23
Ответить

Это также далеко от реальностей малого бизнеса. Сейчас скорее все так:
Стоимость лида для продукта , который продает Алексей превышает цену продажи собственно продукта.
Помимо этого Алексей закупает этот товар, гордо пробивает чеки хражданам и платит аренду, считая что он занимается бизнесом.
Задача агенства убедить Алексея продать ,купленные 15 лет назад Гелик и дом в подмосковье чтобы вложить в рекламу и товар , чтобы стать супер-пупер лидером рынка.

2
Ответить

На бумаге всегда всё красиво получается посчитат, аж приятно. Но как только запустишь кампанию... Много нюансов

7
Ответить

Удивил малый бизнес Алексея с бюджетом 300к руб/мес...

Что касается плана - очень красиво, жаль толку от него 0.

Вы можете планировать заработать и 100к, и 300к, и 500к - результат от этого не изменится.

Конверсия сайта 2%, конверсия лидов в заказы 40% - это среднее по больнице. Конверсия по прямым заходам может быть 2.5%, органике 1%, по имейлу 4% и т.д. Какая будет конверсия в эдвордсе, в каждой отдельной кампании - не знаешь, пока не запустишь. И, следовательно, любой подобный план это всего лишь фантазии.

Но выглядит красиво. Клиенты, думаю, ведутся.

4
Ответить

Согласен, сначала трафик, потом конверсия.

Ответить

Теория она такая... красивая черт побери

3
Ответить

Хорошо написано и хорошо работает!

Ответить

Заранее погрешность будет очень большая.
Вот если Алексей сначала запустит тестовую рекламу на 3 тыс (+3 тыс. бонуса от Адвордс) - тогда будет понятно и с конверсиями и рентабельностью. И уже с этими цифрами строить план.

Ну а наиболее корректный вариант - идти в агентство, которое уже делало рекламу по велосипедам и планировать вместе с ними.

Но в целом согласен, что планирование критически важно и его отсутствие - одна из основных причин провала.

2
Ответить

Внезапно, оказалось, что бизнес все таки про деньги и деньги, а не про клики и CTR...
Это не инвестиционные деньги жечь, во имя светлого будущего и доли рынка.

Ответить

Ребят, отличная стратегия для параллельной вселенной

2
Ответить

А почему бы Алексею сразу не поставить клик по 24 руб? Сдается мне Алексей не предприниматель...

2
Ответить

Как я обожаю упрощения, на которые идут "популисты". Раньше БМ всем лило в уши про: "Запустите директ, включите РСЯ, получите лиды из ВК по 5 руб.".
Рынок растет, на кнопке "бабло" пишут инструкцию )

Ответить

Так у них еще и клиенты БМ... это многое объясняет ))
Посмотрел сайт, на мой вкус, визуально не плохо оформлен. Пикселя конверсии AdWords нет, видимо не зачем трэкать конверсии, хотя может в аналитике это делают. FB пиксель просто воткнут, но думаю и так "сойдет".
В UTM ссылке ошибка... я про ссылку на "курс" на сайте. referal пишется с двумя R.

Ответить

Хотите рассмешить Гугл? Расскажи ему о вашем рекламном плане.

Ответить