{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс «Пятницы»: тест на персонажей «Секса в большом городе» при помощи одной ссылки в Facebook

Креативный директор «Пятницы» Артемий Гладченко рассказал, как команда телеканала применила механику популярного теста Marvelfly.

В мае 2017 года в Facebook стал популярен тест Marvelfly. Пользователи писали комментарий к публикации в группе — и автоматически получали в ответ результат: кто они из героев Marvel.

Волна докатилась и до России, и мы решили разгадать, как работает этот тест.

Сейчас эта механика распространяется по миру: h-o-g-w-a-r-t-s.com один из последних кейсов. В настоящий момент оба теста не доступны, видимо, из-за большого числа запросов.

В начале мая мы выбрали стартующий на нашем канале сериал «Секс в большом городе» и решили сделать аналогичный Marvelfly тест. Мы заложили шесть вариантов: к героиням сериала добавили Дональда Трампа, который снимался в этом сериале, и Ольгу Бузову, просто потому что она богиня. Повеселились, в общем.

Тест определяет, кто вы из сериала. Это работает через динамическую генерацию сниппетов и заголовков страницы.

Пользователь публикует ссылку у себя на странице — и получает результат.

Пользователь также может разместить ссылку в комментарии к любой публикации в сообществе — и тоже получит результат.

Как это сделать

Создается страница, в которой динамически генерируются мета-теги: заголовок и картинка для сниппета Facebook. В нашем случае вот эта.

Пишется скрипт, который с определенной частотой обнуляет кэш Facebook для данной страницы. По сути — скрипт отправляет запрос в OpenGraph Facebook, чтобы сбросить сохраненные значения заголовка и картинки страницы.

Для того, чтобы Facebook не заблокировал этот скрипт из-за частоты запросов, необходимо ставить частоту 5—10 секунд с одного IP.

Разработка этой нехитрой системы занимает всего около 20 минут. Самая большая проблема — не забыть поставить частоту, иначе Facebook заблокирует вашу страницу из-за частых запросов.

Также, есть загвоздка: иногда Facebook не успевает обновить картинку одновременно с заголовком.

— Андрей Берков, ведущий веб-разработчик телеканала «Пятница»

Почему это не сработало

В российском Facebook ссылка вида Friday.ru не превращается в сниппет. Только с «www» или «https». С доменом «.com» всё проще: достаточно написать в комментариях «marvelfly.com» — и ссылка превращается в сниппет.

Ещё это нестабильно работает в сообществах. Иногда превращается в сниппет, иногда нет. Это связано с политикой Facebook. Большинство пользователей, видя анонс, пишут в комментариях сообщества — и разочаровываются.

Это отлично работает в комментариях других пользователей на личной странице, но многие воспринимают это как спам. Люди думают, что страницу их друга взломали.

Кто-то даже высказал предположение, что таким образом мы тестируем некую нейросеть.

О цифрах мы пока не будем говорить. Решили дать этому кейсу второй шанс и использовать для других проектов.

0
3 комментария
Valentin Dombrovsky

Как можно использовать даже провальный кейс... Написать об этом на VC.ru.
Провалилась затея, в первую очередь, из-за вторичности идеи и того, что "Секс в большом городе" уже нафиг никому не сдался.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Fadichev
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Евстафьев

В одной из серий «Ужасы интернета» («Bad Internet» - 2016) была такая идея - кто ты из «друзей».
Сам сериал является пародией на «Чёрное зеркало» и показывает что НЕ нужно делать в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда