Кейс «Пятницы»: тест на персонажей «Секса в большом городе» при помощи одной ссылки в Facebook
Креативный директор «Пятницы» Артемий Гладченко рассказал, как команда телеканала применила механику популярного теста Marvelfly.
В мае 2017 года в Facebook стал популярен тест Marvelfly. Пользователи писали комментарий к публикации в группе — и автоматически получали в ответ результат: кто они из героев Marvel.
Волна докатилась и до России, и мы решили разгадать, как работает этот тест.
Сейчас эта механика распространяется по миру: h-o-g-w-a-r-t-s.com один из последних кейсов. В настоящий момент оба теста не доступны, видимо, из-за большого числа запросов.
В начале мая мы выбрали стартующий на нашем канале сериал «Секс в большом городе» и решили сделать аналогичный Marvelfly тест. Мы заложили шесть вариантов: к героиням сериала добавили Дональда Трампа, который снимался в этом сериале, и Ольгу Бузову, просто потому что она богиня. Повеселились, в общем.
Тест определяет, кто вы из сериала. Это работает через динамическую генерацию сниппетов и заголовков страницы.
Пользователь публикует ссылку у себя на странице — и получает результат.
Пользователь также может разместить ссылку в комментарии к любой публикации в сообществе — и тоже получит результат.
Как это сделать
Создается страница, в которой динамически генерируются мета-теги: заголовок и картинка для сниппета Facebook. В нашем случае вот эта.
Пишется скрипт, который с определенной частотой обнуляет кэш Facebook для данной страницы. По сути — скрипт отправляет запрос в OpenGraph Facebook, чтобы сбросить сохраненные значения заголовка и картинки страницы.
Для того, чтобы Facebook не заблокировал этот скрипт из-за частоты запросов, необходимо ставить частоту 5—10 секунд с одного IP.
Почему это не сработало
В российском Facebook ссылка вида Friday.ru не превращается в сниппет. Только с «www» или «https». С доменом «.com» всё проще: достаточно написать в комментариях «marvelfly.com» — и ссылка превращается в сниппет.
Ещё это нестабильно работает в сообществах. Иногда превращается в сниппет, иногда нет. Это связано с политикой Facebook. Большинство пользователей, видя анонс, пишут в комментариях сообщества — и разочаровываются.
Это отлично работает в комментариях других пользователей на личной странице, но многие воспринимают это как спам. Люди думают, что страницу их друга взломали.
Кто-то даже высказал предположение, что таким образом мы тестируем некую нейросеть.
О цифрах мы пока не будем говорить. Решили дать этому кейсу второй шанс и использовать для других проектов.
Как можно использовать даже провальный кейс... Написать об этом на VC.ru.
Провалилась затея, в первую очередь, из-за вторичности идеи и того, что "Секс в большом городе" уже нафиг никому не сдался.
https://psyhot.com/test/sex_and_the_city_women
В одной из серий «Ужасы интернета» («Bad Internet» - 2016) была такая идея - кто ты из «друзей».
Сам сериал является пародией на «Чёрное зеркало» и показывает что НЕ нужно делать в интернете.