Лазанья от Colgate и женская шариковая ручка Bic — 7 экспонатов шведского «Музея провалов»
Коллекционер Сэмюэль Вест считает, что компаниям пора перестать притворяться, будто они не делают ошибок.
7 июня 2017 года шведский коллекционер Сэмюэль Вест открыл «Музей провалов». В нём он собрал продукты, которые не оправдали возложенных на них ожиданий.
По словам Веста, идея создать музей пришла к нему, когда он посетил «Музей разбитых отношений». Его изумило, что такое место существует, и Вест решил открыть свой музей.
Критерий, по которому Вест выбирает экспонаты, — продукт должен был стать инновацией для компании-производителя, но провалился и не оправдал ожиданий.
Музей расположен в городе Хельсингбург. Вест рассказал, что деньги на открытие предоставила шведская государственная компания по развитию инноваций Vinnova. Согласно данным издания The New York Times, на момент открытия музей содержал 60 экспонатов.
По словам Веста, какие-то из «экспонатов» для музея он купил на eBay, какие-то ему подарили друзья или люди, которые услышали о его проекте. «А некоторые я покупал в тёмных переулках и только за наличные деньги. Не могу сказать, какие именно», — рассказывает коллекционер.
Семь экспонатов «Музея провалов».
Coca-Сola Blak
Напиток Coca-Сola Blak — это смесь Coca-Cola и эссенции кофе. Компания запустила его в 2006 году — сначала во Франции, потом в США, Канаде и странах Европы. В 2009 году продукт сняли с продажи.
Bic — ручка «Для неё»
Французская компания Bic, производящая предметы одноразового пользования (ручки, зажигалки, бритвы) в 2011 году выпустила серию шариковых ручек «Для неё». Компания описала продукт так: «Элегантный дизайн для неё. Тонкий стержень — специально для женской руки».
По словам издания Mail Online, ни один продукт на Amazon ещё не получал таких саркастичных отзывов.
Colgate — замороженная лазанья
В 1980-х годах компания Colgate попыталась выпустить свою линию замороженных продуктов. По словам Веста, даже тестовая партия лазаний не была раскуплена.
Компания Colgate отказалась сотрудничать с «Музеем провалов», поэтому Весту пришлось воссоздать упаковку, ориентируясь на изображения оригинала. Это единственный ненастоящий экспонат в его музее.
Rejuvenique — маска против морщин
В 1999 году американская компания по производству товаров для оздоровления Rejuvenique выпустила маску, которая «борется с морщинами» с помощью слабых разрядов электрического тока.
Продукт рекламировала актриса Линда Эванс. «Используйте маску каждый день — и будете выглядеть как Линда», — гласила реклама.
На Amazon маска продается до сих пор. Один из вопросов, который задал покупатель: «Нужно ли привязывать того, кто пользуется маской, к медицинским носилкам? А крик — это проблема?»
Google — Google Glass
Google начала тестировать Google Glass в 2012 году. В 2015 году разработку решили приостановить.
По мнению издания Business Insider, Google Glass были провалом, потому что компания-производитель не объяснила покупателям, зачем им нужно это устройство. По словам Веста, проблема Google Glass в том, что компания выпустила продукт слишком рано — ещё в состоянии прототипа, со множеством ошибок.
Google проигнорировала просьбу Веста дать комментарий.
Apple Newton
Apple Newton — один из первых карманных персональных компьютеров компании Apple. Apple разрабатывала и продавала продукт с 1993 по 1998 год.
По словам издания Wired, продукт разрабатывался как «новое поколение компьютеров, которые могли уместиться в кармане». Newton позволял делать заметки, просматривать календарь и хранить контакты. Пользователь мог писать на его экране стилусом — устройство разбирало рукописный текст.
Согласно информации издания Business Insider, продукт не продавался, потому что система с рукописным текстом работала плохо, а стоило устройство дорого — в пересчете на сегодняшний день — $1 178.
Harley Davidson — духи Hot Road
Американский производитель мотоциклов Harley Davidson в 1996 году выпустил собственные духи Hot Road с «нотками табака». По словам издания Business Insider, с 1990-х годов бренд Harley Davidson стал производить слишком много вещей, не относящихся к мотоциклам, — бренд потерял фокус на своём оригинальном продукте.
Представители компании Harley Davidson не ответили на просьбу Веста о комментарии.
Относительно недавнюю историю с взрывающимися Самсунгами 7 тоже, наверное, можно считать провалом :-)
Комментарий удален модератором
Маска зачетная
Дизайнерам пора перестать думать, что компании притворяются, будто они не делают ошибок.
Извините, коллекционерам, конечно.
"Все думают, что Apple — это машина успеха. На самом деле, и у нее были провалы".
Нужно пригласить Гейтса главным экспонатом.
Как на провале поднять - он знает.
Windows Vista и Millenium будen главными экспонатами
любые инновации имеют свои риски. это вполне логично
Nokia N-Gage разве провалилась в продажах? Хитом не была, да, но и не провалом.
Да и Ньютон тоже не самым большим фэйлом был - штука дорогая, нишевая, но продержавшаяся в продаже пару лет. Какой-нибудь Osbourne - пример фэйла более сурового.
Провал надо больше рассматривать в рамках отдельной компании. В рамках Apple Ньютон плохой продукт с плохими продажами.