«Яндекс.Такси» вмонтировало рекламу сервиса в фильмы на телеканале СТС

Ролики о вызове такси подстраиваются под сюжет «Звёздных войн», «Гадкого я», «Черепашек ниндзя» и других картин.

Сервис «Яндекс.Такси» запустил серию рекламных телевизионных роликов в формате стоп-кадров — коротких рекламных видео, которые показываются во время фильмов. Особенность роликов «Яндекс.Такси» в том, что каждый из них создается для определенного эпизода конкретного фильма, и поэтому вписан в его сюжет.

​Формат рекламы в стоп-кадрах на телевидении появился давно, и довольно много компаний — например, фармацевтических — пытается его использовать.

Это обычный рекламный ролик, просто он один в блоке. Преимущество такого формата — возможность сделать так, чтобы реклама вписывалась в сюжет и при этом выглядела нативной, не отторгала, вызывала нужные эмоции.

При этом она должна решать задачи продукта, а ее эффект должен быть измеряемым. Учесть всё это получается не у всех и не всегда.

Мы изучили, как разные компании используют подобные форматы в России и в мире, и решили тоже попробовать, но немного по-другому.

— Анна Афинская, руководитель отдела медиа «Яндекс.Такси»

Ролики показывает канал СТС в разделе «Кино на СТС». По словам Афинской, команда «Яндекс.Такси» получает от канала расписание фильмов на неделю вперед. Один или два человека из команды просматривают эти фильмы и отмечают подходящие для интеграции эпизоды.

После этого дизайнеры, продюсеры, копирайтеры и медиапланеры собираются вместе и придумывают рекламу. Для каждого эпизода они решают, какие ключевые свойства продукта будут органично смотреться в контексте фильма.

Согласно словам Афинской, многие рекламные ролики креативная команда создала специально для определенного эпизода в фильме. Больше эта реклама нигде не показывается.

В одном фильме команда размещает только один пятисекундный видеоролик.

​Иногда у нас быстро получается выбрать лучший эпизод, придумать и реализовать для него креатив (например, для «Гадкого я»). Но чаще всего хороших эпизодов несколько, так что сойтись во мнении и определить, какой из них лучший сложно.

Так было, например, с фильмом «Правила съема: Метод Хитча», хотя там куча сцен, связанных с такси или с поездками по городу.

— Анна Афинская, руководитель отдела медиа «Яндекс.Такси»
«Правила съема: Метод Хитча»

Ограничений по жанрам и тематикам фильмов, в которых команда готова разместить, рекламу нет.

​ Перед стартом проекта мы думали, что вряд ли наша реклама будет органично смотреться в каком-нибудь «Очень страшном кино». Но оказалось, что даже в таких лентах есть удачные моменты, которые можно обыграть.

— Анна Афинская, руководитель отдела медиа «Яндекс.Такси»

По словам директора по маркетингу «Яндекс.Такси» Даниила Шулейко, пилотный проект на канале СТС рассчитан на 35 фильмов, 29 из которых уже вышло в эфир. По его завершении команда оценит итоги и решит, стоит ли продолжать подобные эксперименты.

Оценивать пилот будем прежде всего глядя на цифры. Мы используем свою систему оценки размещения на телевидении, которая состоит из нескольких метрик.

Одна из них — это всплеск загрузок приложения «Яндекс.Такси» в течение нескольких минут после показа ролика. Всплеск сравнивается с временем и днем, когда такая реклама не показывалась.

На цифры будем смотреть по окончании всего пилота, потому что эффективность таких проектов лучше рассматривать на длинной дистанции. ​​

— Даниил Шулейко, директор по маркетингу «Яндекс.Такси»

По словам Шулейко, эксклюзива с каналом СТС у «Яндекс.Такси» нет. Команда уже получила предложения о сотрудничестве от нескольких других телеканалов, с некоторыми из которых обсуждает похожие форматы рекламы.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Артём Владимирович

Местами выглядит ужасно. Вставлять в середину экшен-сцены рекламу — кощунство. Вы этим ломаете всю атмосферу сцены. Рекламу можно вставлять только в моменты смена места действия, когда в повествовании фильм происходит "передышка". И еще очень странно звучат слова о нативности рекламы. Какая к черту нативность? Нативную рекламу должно быть сложно идентифицировать. А яндекс.такси никак не может быть нативно вписана во вселенную Звездных Войн или в мультик. Они в разных вселенных находятся.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Зачем думать, если можно взять и сделать.

Еще когда карточки Яндекс.Такси на 300, 400, 500 рублей раздавали тысячами в гипермаркетах, аптеках и т.д., я все удивлялся ... пока не попробовал одну активировать - нет, не вышло, а служба поддержки через 3 дня ответила "попробуйте еще раз", ну, опять не вышло.

Потом на vc (как раз) появились публикации на хитрости таксистов при _карточных_ платежах, и в комментах порекомендовали обратить внимание на правила предоставления сервиса - там масса интересного обнаружилась.

В итоге, когда нужно такси, плачу только наличными.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

Вижу скоро на телеканалах. Пробемы с доступом к Яндекс Такси, добавьте 1...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Интересно, как это смотрится с юридической точки зрения в том плане, что, де-факто , актёров используют в рекламе без их согласия на это.

Ответить
Развернуть ветку
Max Dicker

на тнт издревле используют переозвученные фрагменты фильмов для рекламы, думаю проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Граблев

Хрень если честно... Помню в 90-х или нулевых было "кино в 21:00 на СТС". Так вот там в качестве рекламы использовали нарезки из фильмов с доставляющей озвучкой. Вот это было прикольно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Граблев
Ответить
Развернуть ветку
Valery Evsmanskih

Более 10 лет не смотрю ТВ, а оно всё продолжает деградировать. Я всё жду, когда в Windows появится всплывающая или голосовая реклама, хотя - Microsoft к этому и так идёт.

Яндексу нужно выпустить свою линию умных электрокаров, которые после поломки будут рекомендовать воспользоваться Яндекс.Такси.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zinnatullin

Вау, какая у вас нативная интеграция информации о том сколько вы не смотрите телевизор!

Анна Афинская, высылайте отряд HRов к Валентину срочно!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Забудьте про "искусство", его уже давно не существует. Реклама - вот новое искусство. Предлагаю Yandex подумать о шедеврах в Эрмитаже или Третьяковской - поток людей больше, скорость потока медленней, люди думают, а выбрать нечего: "Яндекс Такси - почти искусство" : )

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Можно вмонтировать плакат на полотно с боярыней Морозовой. На яндекс.такси доехала бы быстрее. Нативненько!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

А почему бы и нет? Связь времен, высокая культура: Яндекс.Такси - история вчера, сегодня, завтра.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Потому что это рушит атмосферу произведения. А атмосфера — это и есть то, зачем человек произведение смотрит. Реклама сервиса заказа такси через смартфон рушит атмосферу фентезийного sci-fi потому что никак не вписывается в антураж. Она не является нативной.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

YouTube и иные онлайн-кинотеатры "грешат" тем же, но это не вызывает ни у кого всплеска эмоций за пределами собственных комнат. Мир меняется - не удивлюсь, если скоро рекламу будут размещать в книгах, между абзацами глав (Yandex, ловите идею!). А человек ко всему привыкнет, нужно лишь время.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

На ютубе и в онлайн-кинотеатре рекламу можно отключить. Но самое важное здесь то, что ютуб и онлайн-кинотеатр не называет эту рекламу нативной. Они открыто признают, что это необходимое зло для юзера.
Развивая вашу идею - давайте мы вам во время полового акта на живот/спину/лицо (в зависимости от ваших предпочтений) партнерши будем проецировать рекламу средств для повышения потенции или рекламу секс-шопа. Нормально будет? Нативно? Процессу не помешает?
PS И не забываем про окно овертона.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Левин

Рекламу не надо помечать, как рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Cherepanov

Охуенный кейс, пожалуйста не забудьте написать статью о результатах с цифрами.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Чусовлякина

Испоганить фильм это всегда пожалуйста...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А чо минуснули меня-то?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Чусовлякина

Сорри, просто раздражают частые отсылки к законодательству. Не хочется, чтобы VC превращался в филиал ФАС, Роскомнадзора и прочих трутневых организаций мешающих бизнесу создавать креативы.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Кстати, на каких правах Вы решаете, во что "превращается" VC, о человек с 3-хмесячным аккаунтом, который вообще непонятно, как связан с интернет-индустрией?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Дело не в трутневых организациях здесь - дело в том, что по этому поводу думают студии и актёры там, где это снимали.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Странное дело. Профиль полон бессмысленных комментов и отсутствует ссылка в профиле...
Гм.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А Вы думали, боты сюда не пройдут? :)
Цена популярности любого русскоязычного ресурса - волна однострочных комментов по рецептам лучших ботоводов.
А модерация - штука дорогая, и неокупаемая.

Комменты прикольно писать на cnn или чем-то подобном - там они могут появляться сотнями в минуту под одним материалом, и также оперативно удаляться по жалобам - ощущение нахождения в бурлящей толпе, где все что-то выкрикивают ... ну как рынок в ЮВА, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Да нет, я не удивлён ботам. Просто обычно они хоть какую-то ссылку в профиле имеют.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тараченко

понятно, что это имиджевая история и "нестандартный" кейс. но ребята из ЯТ пишут, что будут мерить результаты. интересно, как будут мерить эффективность? Жаль, что в статье про это не сказали. Всплекс органики рядом с этой "рекламной паузой"?)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вспоминается сервис Top4top, который продвигался рекламой на ТВ и "падал" как раз таки во время проката рекламных роликов.

#СтарожилыПоймут

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Ну вы же помните как раньше было: "Если вы смотрите это, выключите телевизор на одну минуту..."

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Это самая крутая интеграция рекламы, что я видел в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Веселов

мне вот тоже крайне интересно, как это выглядит с юридической точки зрения. ладно там, делать обучающее или научпоп видео и использовать все что под руку попадет, но здесь интригующий момент, какая реакция будет

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

Как то от безысходности залип в Трансформеры по СТС, и в момент когда Бам выкинул ГГ из тачки, а потом вернулся крутым и можжным появилась реклама ЯндексТакси. Сначала я подумал, что меня приглючило, потом что отключился Адблок. Потом я почуствовал тлен.И по мне это только сильнее отталкивает от просмотра чего-либо по телевизору.
Старая шутка про "хотел посмотреть рекламу, а тут фильм какой то вставляют" хотть и старая, но до сих пор актуальна. Им мало 5минутных блоков, иногда они ВНЕЗАПНО вставляют минутный ролик, теперь вот такое.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Кроме как антирекламой СТС, весь материал и назвать невозможно ... И мягкое "которые показываются во время фильмов" это эвфемизм для гораздо более точного "внезапно вставлять" из Вашего коммента

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Чусовлякина

странно от вас слышать про бессмысленные комменты )

Ответить
Развернуть ветку
Potus

Годно придумали, это ведь своего рода - инновация в сфере рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Лобода

Как по мне, так крутейший маркетинговый кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kizer

Идея хоршая? Возможно.
Реализация говно? Точно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда