Формат, который похоронит маркетплейсы

Формат, который похоронит маркетплейсы

1. Чтобы предсказывать будущее, недостаточно знать прошлое.

Его ещё надо понимать.

2. История эволюции торговых форматов — на раз-два-три:

(1) Точка-магазин. Лавка/мастерская в доме хозяина на первом этаже, над ним жильё.

(2) Ярмарка, она же рынок, она же marketplace.

Развалы с товарами сгруппированы по категориям («рядам», отсюда в поговорке «свиное рыло» — это в мясной «ряд», а «калашный ряд» это где хлебом торгуют).

(3) Торговая улица — цепочка магазинов формата (1) на общем трафике.

В XIX веке, получив стеклянные перекрытия над проходами и всепогодность, торговая улица мутировала в пассаж.

А в веке прошлом пассаж, получив несколько уровней, мутировал в молл (торговый центр).

Рынки же, по сути, за последние пять тысяч лет не изменились.

3. И ярмарка, и торговая улица — форматы коллективные (множество селлеров по определению).

Но реализация (архитектура) коллективности — противоположная.

Ярмарка структурирована по товарным группам, улица — по селлерам.

О сколь многочисленных, столь и системно предопределенных следствиях сего важнейшего различия автор предлагает читателю промыслить самостоятельно.

Тут лишь констатируем факт: абсолютное доминирование формата торговой улицы (пассажа, молла) в доинтернетном ритейле.

4. Выше речь была про офлайн-ритейл. То есть до Интернета.

А что ж в этих ваших энторнетах?

А вот представляете, ничего нового!

Ровно те же три формата.

Ровно та же схема переходов от одного к другому.

Разница в темпах — на что офлайн-ритейлу понадобилось 5000 лет, в Интернете хватит пятидесяти.

5. Как говорилось в начале — вооруженный знанием прошлого И пониманием оного, легко обрящет славу пророка.

И ты, дорогой читатель!

Ну-ка, прореки: какой же формат похоронит таки мерзопакостные капища онлайн-базаров?

?..

Бинго!

Разумеется, это будет (в том или ином виде) онлайн-молл.

6. Для благозвучия, и следуя собственной теории бренд нейминга, мы его нарекли гипермоллом (как гипертекст в HTML).

Формат, который похоронит маркетплейсы

Тренируйте произношение и энурез, дражайшие маркетплейс-бенефициары.

7. Суть формата в общем понятна из параллели с офлайном.

Тем не менее, дорогой читатель, вот тебе серия картиночек.

Формат, который похоронит маркетплейсы
Формат, который похоронит маркетплейсы
Формат, который похоронит маркетплейсы
Формат, который похоронит маркетплейсы
Формат, который похоронит маркетплейсы
Формат, который похоронит маркетплейсы
Формат, который похоронит маркетплейсы
Формат, который похоронит маркетплейсы
Формат, который похоронит маркетплейсы
Формат, который похоронит маркетплейсы
Формат, который похоронит маркетплейсы
Формат, который похоронит маркетплейсы
Формат, который похоронит маркетплейсы

8. На вопросы в духе “всё чудесно и ослепительно, но чо типа как” — ответим в следующей серии.

Как гипермолл, то есть, выглядит и работает в наблюдаемой реальности.

А также — как создать собственный гипермолл и подключить магазины. Выйти на рынок одним из первых, и дьявольски обогатиться.

Забегая вперед — просто, бесплатно и несколько минут.

9. Осмысляем, дорогие товарищи.

Формат, который похоронит маркетплейсы

Читать дальше:

23
18
2
1
1
97 комментариев