Разработкой собственной CRM в компании занимается штатный программист, который однажды ее покинет. В отличие от готовых CRM, решить проблемы самописной системы может только тот человек, который ее разработал. Ему одному известны все тонкости и нюансы, поскольку времени и средств на разработку документации у вас, вероятно, не было. Или вы даже не задумывались об этом на старте. Когда он покинет компанию, вам придется искать замену. Загвоздка в том, что большинство подрядчиков не берется за поддержку неведомой программы.
Позволю себе вставить свои 5 копеек.
- Самописная CRM всегда дешевле готового решения в долгосрочной перспективе.
- Разобраться в чужом коде для поддержки можно. Даже если отсутствует документация, просто времени будет затрачено больше.
- Тренды не всегда нужны, а иногда и противопоказаны.
Выбор самописной или готовой - это выбор между андроид и Ios, между Linux и Windows, и так далее. Для каждого существует своя правда.
В своей статье вы субъективны и описываете только со своей стороны, я же знаю достаточно примеров, когда самопис был выгоднее, удобнее и проще готового решения. Как-то так.
Сергей, позвольте с вами не согласиться.
1. Самописная CRM выходит гораздо дороже с точки зрения стоимости владения и развития системы. Крупные вендоры CRM вкладывают десятки тысяч человеко-часов на развитие своих продуктов ежемесячно, даже Enterprise-сегменту сложно выдать такой объем.
Вы же не разрабатываете собственный офисный пакет, или операционную систему для конкретной компании.
2. Если есть документация, то это, конечно, намного доступнее, но опять же требует время на изучение. Время = деньги, поддерживать систему становится дороже. А если документации нет, то вы тут же попадаете на Vendor Lock.
3. Компания находится в рынке, рынок меняется очень быстро, если не следовать тренду, то можно скоропостижно покинуть рынок.
Будем рады, если приведете примеры успешного внедрения самописных решений.
И писал CRM и внедрял готовые и допиливал уже внедренные.
Почему писали CRM:
- ИТ компания, у которой есть экспертиза в разработке, быстрее(не факт что дешевле) сделать самим.
- Очень крупная компания, где CRM основа бизнеса.
Почему использовали готовые:
- Бизнес без экспертизы в ИТ, и не желающий ее получать
- Мелкий бизнес
Вчера была встреча с клиентом, у которого самописная ERP. В компании 500 сотрудников, средний бизнес. Настрадались с ней они страшно, как раз по причинам, которые описаны в статье.
Сегодняшняя политика компании: смотрим готовые решения с возможностью конфигурации под нас.
Возможность идеально подстроить систему под решение конкретных бизнес-задач
Вот этот пункт перечёркивает все недостатки и сложности, связанные с собственной CRM/ERP и прочими системами.
Если, конечно, это не типовая организация, а имеет своё бизнес-ядро, свою бизнес-идею.
Многие наши клиенты с самописными решениями когда-то так думали...
Конечно, собственные решения имеют право на жизнь, но на наш взгляд, только в Enterprise-сегменте, да и то далеко не во всех случаях.
Чтобы не было ХЗ, нужно внятное ТЗ.
Опыт разработки информационных систем показывает, что если они автоматизируют процесс, то всегда дешевле, проще, быстрее и прибыльнее для клиента писать свою.
Если автоматизируют не процессы, а отдельные функции, то у изобретённого велосипеда, на который вы ссылаетесь, передние колёса крутятся быстрее задних и проблема отсутствия CRM или покупки из коробки никуда не отваливается.
Первично описание процессов по известным правилам, а не в стиле "Я так думаю".
Мало готовых решений способно удовлетворить запросы конкретной компании, в которой как известно, кроме унифицированных функций, о которой подумали разработчики "коробки", есть ещё и бизнес-логика.
Я думаю, что всё индивидуально и зависит от конкретных условий.
Мнение автора категорично и субъективно.
Главная ошибка - автоматизировать то, что не описано процессами. А если описано, то результативнее писать свою, 100%.