{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Маркетинговая стратегия — что это?

Добрый день, коллеги. Сегодня поговорим о том, что такое маркетинговая стратегия и как её сделать.

Давайте обратимся к википедии.
Она говорит нам, что маркетинговая стратегия - это долгосрочный, перспективный подход к планированию с фундаментальной целью достижения устойчивого конкурентного преимущества.

Но если брать маркетинговую стратегию в общем, то это не только достижение конкурентного преимущества, но и выполнение плановых показателей по реализации продукта на рынке, его сбыта и масштабирования.

До стратегии

Изначально, перед тем как составлять стратегию, вам необходимо полностью проанализировать продукт:

1. Сам продукт - разберитесь в нем максимально возможно. От производства и упаковки до пользования.

2. Рынок. Что сейчас происходит, какая доля свободна, сколько вы сможете сбыть продукта, проведите PEST-анализ

3. Конкурентов. Кто занимает большую долю рынка, с кем конкурирует именно ваш продукт, SWOT-анализ всех конкурентов.

4. Каналы сбыта. Возможно, вы найдете те каналы, о которых ранее даже не думали. Не акцентируясь на одном канале, так как это в 99% случаев приводит к провалу.

Цель маркетинговой стратегии

Перед тем как составлять маркетинговую стратегию, вам необходимо определиться с целями, которые вы преследуете.

Какие бывают цели:

  • Быстрый рост прибыли
  • Стабильный рост
  • Масштабирование
  • Рост капитализации, глобализации, присутствия и тд.

Подходите к своим целям разумно, не поддаваясь когнитивным искажениям нашего мозга, которые попытаются вас обмануть и заставить принять неверные решения. Выбрав цель, пора переходить к подцелям вашей стратегии.

Подцели маркетинговой стратегии

Для достижения главной цели, нужно понимать какие механизмы использовать.

Виды подцелей:

1. Увеличение или сокращение доли рынка

2. Рынок присутствия

3. Количество потребителей

4. Бренд - лояльность, узнаваемость и тд.

5. Маркетинговые метрики

Поставив эти подцели, вы сможете начать строить дерево маркетинговой стратегии. Теперь пора переходить к следующему шагу, выбрать вид вашей маркетинговой стратегии.

Виды маркетинговой стратегии

Стратегии маркетинга разделяются на несколько видов, и ваша стратегия может использовать 1 вид или же миксовать его с несколькими.

Вид в отношении рынка:

1. Лидер - ваш продукт в результате реализации стратегии добивается лидерства на рынке, либо сохраняет лидерство.

2. Догоняющий - продукт, реализуемый вами, бросает вызов лидерам рынка и показывает быстрый рост и популяризацию.

3. Рядом с лидером - вы выстраиваете стратегию так, чтобы держаться рядом с лидером рынка, но не бросать ему вызовы и забирать ту долю, которую он упускает.

4. Нишевая - вывод продукта в определенную нишу, в которой потенциально можно занять большую часть доли рынка и являться “специалистом” именно в ней.

Выбирая стратегию, обязательно проанализируйте каждый вариант и спрогнозируйте результаты, которые вы можете получить, используя тот или иной вариант.

Обязательно должно быть

В вашей маркетинговой стратегии, обязательно должно быть несколько пунктов, которые влияют на её успешность.

1. Тренды рынка

2. Векторы развития рынка

3. Темп развития или деградации рынка

4. Методы потребления, спрос и др.

Эти факторы помогут вам понять закономерности и выведут вашу стратегию на более качественный уровень.

Заглянем в будущее

Обязательно составляйте внутри стратегии несколько видов итога компании по окончанию срока действия и реализации стратегии.

1. Идеальное будущее - самые идеальные показатели, которые возможны в идеальных условиях рынка НА ОСНОВЕ ВАШЕГО АНАЛИЗА.

2. Стабильное будущее - показатели, которые дают стабильность компании и увеличивают её рост с возможными рисками.

3. Грустное будущее - самый плохой вариант развития стратегии, все риски, все ошибки и тд., этот вариант даст вам возможность заранее проработать все возможные ошибки и риски, которые вы можете совершить.

Собрав эти варианты, вы гарантированно увидите возможные итоги вашей реализации.

Сегментация рынка

Составляя стратегию маркетинга, вам необходимо провести сегментацию рынка, для того чтобы компания вкладывала основные ресурсы именно в те направления, которые заранее предсказуемы и прогнозируемы.

Это могут быть:

1. Сегментация по упаковке

2. Сегментация по объему

3. По категории

4. По целевой аудитории

5. Замиксованные комбинации

и др.

Не распыляйте стратегию на всё и всех, иначе получите плачевный результат.

Спасибо, что прочитали статью. В следующей статье мы разберем
ДЕРЕВО МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. Оно поможет вам полноценно составлять маркетинговую стратегию и управлять ей в реальном времени.

Полезные статьи:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null