Как я вижу маркетинг. Мысли вслух

Сегодня я хочу затронуть тему маркетинга и то, как изменилось мое представление о нем с годами работы.

22

Ну вот и я внесу свои 5 копеек. Сразу скажу: неправы многие и автор и некоторые комментаторы. Пару фактов потом суть.

1. Маркетинг - как известно всем, не имеет определения. По факту с 1902 года никто не предложил определения, которое бы устроило бы всех. Хотя как мы знаем, маркетинга начался раньше ХХ века, в 1902 году просто начали читать по нему лекции.

2. Маркетинг касается следующего:

Производство
Продукт
Сбыт
Потребление
Социально-этическая часть

3. Интернет маркетинг - только часть маркетинга. Не больше - не меньше.

Итак, в чем же заключается профессия маркетолога? По сути в поиске/разработке решения прямой или косвенной рекламы из любого пункта из факта №2.

Да, иногда для этого требуются просто связи, иногда умение сделать что-то в руками, в некоторых случаях собрать команду специалистов и заставить ее работу. 

Что касается нанимателя/заказчика - он нанимает маркетолога, чтобы вы решили задачу. Он и не должен знать ваших терминов, но может. Он даже может допустить ситуацию, когда ему до вчерашнего дня и не было нужны ничего из маркетинга, даже сайта. А вот сейчас уже надо и для этого вас пригласили.

Что касается сборки по ТЗ - самые легкие деньги в маркетинге. Хорошее ТЗ, хотя близкое ГОСТу (для тех кто в танке - такой есть, и он, кстати, более чем адекватный) стоит больше чем любой лендинг в практически любой студии. Техническое задание - ни разу не шаблонная тема, даже если у вас аналогичная задача была вчера.

Я конечно не говорю, что все заказчики прекрасны, но вы же идете маркетологом. Вы должны уметь быстро понимать людей, а не обижаться на них. Вы должны знать все инстурменты, хотя бы для согласования бюджетов. Ну или не называйтесь маркетологами, ну серьезно.

1
Ответить

Эмиль, в части истории возникновения термина «маркетинг» и его функциональных решений бизнес-задач, как таковых, я не спорю. Но на мой взгляд это глубинно) В данной статье я хотел больше обозреть становление «понимающего» маркетолога, когда он предлагает концептуальные решения задач бизнеса на переговорах с заказчиком, а не рассказывает «в сухую» о своих навыках, которые итак должны быть)
Но спасибо большое за Ваш полный комментарий, было очень интересно узнать Ваше мнение)

1
Ответить