Пять причин, почему спецпроекты не работают

Привет! Меня зовут Фёдор, я маркетолог «Инфографики». К нам нередко приходят клиенты, которые хотят красивый спецпроект с интерактивом и инфографикой за много-много денег. Звучит заманчиво, но мы не спешим браться за разработку, потому что с такой задачей компания рискует слить бюджет в никуда.

В этой статье расскажу, почему спецпроект может быть стильным и красивым, но не работать на бизнес. В конце статьи конкурс: заплатим за идею 5к.

Оглавление

Дисклеймер: в статье будем приводить примеры не очень удачных, на наш взгляд, спецпроектов, но хотим сразу сказать, что ничего против компаний, которые их заказывали или разрабатывали, не имеем. Примеры приводим для наглядности тезисов, а не ради критики.

О каких спецпроектах будем говорить

Спецпроект — это публикация в медиа или на отдельном лендинге, в которой информация подаётся в необычном формате, например в виде игры, теста, конкурса, сторилендинга. Или другим способом, который позволяет читателю взаимодействовать с контентом: нажимать, крутить, тянуть, выбирать.

Думаю, вы все сталкивались со спецпроектами, но всё же покажу несколько примеров.

Сторилендинг о истории побед Зенита. Сторилендинг — это лендинг на основе истории, который привлекает и удерживает внимание пользователя за счёт самой истории и через взаимодействие с ней. Особенность формата в том, что читатель получает интересную информацию кусочками: один экран — один кусочек. В сторилендинге из примера читатель кадр за кадром узнаёт, через что прошел футбольный клуб на пути к своей первой победе.

Расхлоп-история о 4D-печати. Расхлоп — это собственный формат vc.ru, он может активироваться в ленте или под материалом. Внутри расхлопа — история на несколько экранов, в которой рассказывается о продукте и есть интерактивные элементы: нужно выбирать, тянуть, листать, нажимать.

Тест-игра об инвестициях: читатель выбирает, как распорядиться деньгами в разных ситуациях, а в конце узнаёт результаты. И уже в результатах брокер предлагает открыть счёт и зарабатывать на фондовом рынке.

Спецпроекты отличаются друг от друга дизайном, механикой, условиями участия, например, есть такие, где сначала нужно залогиниться через личный кабинет или расшарить что-то в соцсетях, и задачами. Обычно спецпроекты используют, чтобы решить одну из этих задач:

  • Рассказать о сложном продукте или услуге, чтобы снизить порог входа в продукт. Например, брокер рассказывает об инвестициях или разработчик — о компьютерном зрении в бизнесе.

  • Улучшить репутацию бренда. Например, РЖД может рассказать историю железных дорог или предложить читателю почувствовать себя машинистом поезда Москва — Владивосток.
  • Пробиться сквозь информационный шум. Спецпроекты отличаются от обычных публикаций и привлекают к себе чуть больше внимания читателей. Это могут использовать как сами медиа, например, выпуская важный репортаж в формате сторилендинга, так и бизнес.
  • Расширить воронку, чтобы привлечь тех людей, которых раньше не охватывали.
  • Собрать данные, например, контакты тех, кто хотел бы пройти стажировку в компании, или данные пользователей, интересующихся продуктом.

Оценить эффективность спецпроекта можно по результату и задаче: если задачу выполнили, значит, проект сработал эффективно; если же нет, то нет — да, тут всё так по-кэповски. Но какой бы ни была задача, есть пять причин, из-за которых спецпроект может не сработать.

Причина 1. Спецпроект не учитывает цели компании

Спецпроект может быть красивым, интересным и вовлекающим, но не биться с целями бизнеса. Например, к нам пришла компания, которая хотела красиво и наглядно показать производственную цепочку в формате сторилендинга. Мы не стали сразу браться за реализацию, а начали разбираться в задаче.

Выяснили, что компания хочет привлекать частных инвесторов, чтобы они покупали её акции. Но тот запрос, с которым они пришли, не бился с задачей: менеджеры хотели красивый залипательный лендинг с 3D-графикой и анимацией. Мы же предложили сфокусироваться на том, как каждый производственный этап влияет на акции компании. Например: компания сама делает сырьё, значит, защищена от негативного влияния внешних подрядчиков, в том числе от санкций и закрытых границ. То есть её акции устойчивы к кризисам и подойдут для диверсификации портфеля — это для частных инвесторов важнее, чем анимация и графика.

Когда менеджеры пришли к нам, они даже не думали о KPI, но мы хотим, чтобы проект принёс им пользу, поэтому предложили поставить чёткую цель по увеличению количества частных инвесторов.

О форматах и механике спецпроектов

Иногда спецпроекты работают плохо, потому что на старте был выбран неподходящий формат. Например, когда клиенту важно познакомить читателей с брендом или сформировать чёткое понимание продукта, стоит выбирать форматы, в которых предусмотрено большое количество текста, а когда нужен охват — мы рекомендуем остановиться на более развлекательных форматах, например на играх. Если постараться впихнуть в игровую механику лонгрид о банковских услугах — это в 99% случаев закончится провалом. Читатели кликают на игру, чтобы весело провести время, а не узнать, как открыть расчётный счёт и выбрать эквайринг.

Ещё в производстве спецпроектов важно учитывать пользовательский опыт. Сделали слишком сложно — читатель не будет разбираться и уйдёт. Слишком просто — скучно, читатель уйдёт. Заголовок тизера не бьётся с тем, что внутри, — читатель почувствует себя обманутым и уйдёт. Нет пометки «партнёрский», а внутри реклама — ну вы поняли, что случится.

Если формат выбран в соответствии с целями рекламной кампании и пользовательский опыт максимально учтён, в какой-то момент всё равно что-то может пойти не так. Вот почему после релиза важно внимательно следить за метриками. У нас был случай, когда на спецпроект приходило большое количество пользователей из соцсетей и мы сначала очень обрадовались, а потом увидели, что у нас вообще-то падает воронка, и решили проверить, что происходит. Оказалось, что креативы, которые использовались в дистрибуции, очень нравились пользователям Facebook, но довольно сильно отличались от дизайна проекта. Заинтересованные пользователи кликали на объявление, но сразу же уходили разочарованными. К счастью, мы быстро отловили и исправили эту ситуацию.

Чтобы сделать выводы, почему тот или иной спецпроект сработал или нет, нужно анализировать вышедшие проекты и искать в них сходства и отличия. Тогда можно будет вывести несколько гипотез и проверить их. Например, мы так выявили, что игры с открытым результатом (то есть когда его можно бесконечно улучшать) дают лучшую вовлечённость.

Мария Пчёлкина, директор по развитию «Лайфхакера»

Что делать: ставить адекватные цели и учитывать их при создании спецпроекта, при выборе формата, носителя и площадки.

Причина 2. Скучный спецпроект

Спецпроект, как и всё в этом мире, должен либо быть полезным читателю, либо развлекать его. Если же спецпроект создаётся с целью проинформировать аудиторию о юбилее ООО «Никому до вас нет дела», он получится скучным и вряд ли проинформирует кого-то кроме команды, которая над ним работала.

Скучными будут спецпроекты о новостях компании, её формальных достижениях и преимуществах. Давайте посмотрим реальные примеры скучных проектов.

Например, спецпроект к двадцатилетию Полиметалла, который рассказывает об истории компании, количестве месторождений, сотрудников и добытых унций золота. Красиво, но скучно и бесполезно.

Компания могла бы сделать игру, в которой читателю нужно было бы добывать золото и серебро, искать месторождения и принимать управленческие решения, например об использовании более экологичной, но дорогой технологии

Компания Acer опубликовала что-то по форме, но не по содержанию напоминающее спецпроект:

Хоть вёрстка страницы отличается от других страниц издания: есть параллакс, фирменные цвета, фоточки — это не спецпроект, а пресс-релиз в нестандартном дизайне. Информация со страницы не интересна, не полезна и не развлекает пользователя

А вот ещё пример: спецпроект компании «Петровакс» в издании «ТАСС». Вроде красиво, есть стрелочки, слайдеры, какие-то цифры, имитирующие инфографику, но по сути это четыре главы, в которых компания пытается показать, какая она молодец и хорошая.

Тут вместо саморасхваливаний можно было бы сделать игру вроде «Создайте свою вакцину»

И ещё несколько примеров скучных, на наш взгляд, проектов:

Что делать: думать о читателе. Предлагать ему что-то полезное, смешное, увлекательное или драматичное, а не просто вываливать факты о компании.

Причина 3. Не та аудитория

Спецпроект не сработает, если ошибиться с аудиторией. Бывает, что компания ориентируется на медиакит издания, и вроде всё отлично: пол, возраст, география, интересы пользователей подходят. При этом площадка гарантирует 500 000 просмотров. Казалось бы, что может пойти не так?

Но что-то идёт не так: компания публикует спецпроект для предпринимателей из Москвы, площадка вроде подходит и обещает энное количество просмотров. После публикации проект набирает меньше просмотров, чем договаривались, и площадка начинает его продвигать, например с помощью таргетированной рекламы.

Площадке нужно получить как можно больше просмотров спецпроекта по минимальной цене, поэтому объявления настраиваются на самую дешёвую аудиторию. И, сюрприз! Это не предприниматели из Москвы, а пенсионеры из Сызрани.

Просмотры есть, а толку нет.

Часто площадки выдают ограниченные отчёты по спецпроектам: только охваты и просмотры, в лучшем случае ещё покажут переходы на сайт рекламодателя. В итоге компания не видит, кто именно просматривал страницу, как себя вёл внутри, на какие кнопки нажимал и в какой момент уходил. А значит, не сможет вовремя обнаружить проблему с подбором аудитории.

В итоге по охватам спецпроект успешный, но цели компании не достигнуты. Чтобы такого не было, стоит договориться с площадкой об установке своих счётчиков или пикселя и об оценке эффективности по целевым показателям, а не по просмотрам.

Счётчики и пиксели для оценки спецпроектов

С площадкой, которая работает честно, можно договориться об установке пикселей. Мы в «Лайфхакере» обычно запрашиваем требования к аналитике у клиента и при наличии технической возможности (которая есть практически всегда) их исполняем. Именно так это должно работать, когда изданию нечего скрывать. А вот если в установке пикселя клиенту отказывают — это повод задуматься. Для начала хотя бы о том, что клиентоориентированность у издания не на высоте.

Тип информации, которую можно получить с помощью пикселя, зависит от самого пикселя. Как минимум он даст понять, какие события происходят внутри спецпроекта — просмотры, клики, скролл. Но можно узнать и больше: проследить воронку, получить данные для таргета в соцсетях, а если поставить полноценный счётчик (так тоже можно), то ещё и гео, пол, возраст.

Мария Пчёлкина, директор по развитию «Лайфхакера»

Что делать: договариваться с площадкой об установке пикселя или своего счётчика и анализировать не только охваты, но и целевые действия, например переходы на сайт, заявки, добавление товаров в корзину.

Причина 4. Нет продвижения

Можно сделать какой угодно интересный, вовлекающий, красивый спецпроект, но без продвижения о нём никто не узнает.

Обычно предполагается, что проект увидит аудитория площадки, на которой он размещается, но есть два нюанса:

  • не все читатели площадки станут читателям спецпроекта;
  • не все читатели спецпроекта входят в аудиторию продукта.

Так, например, аудитория vc.ru — 9 млн пользователей в месяц, а спецпроект «Альфа-капитала», ползунок с вопросом, сколько денег вы откладываете, получил 2625 переходов. 2625 переходов — это 0,0291% от 9 млн. И если брать стоимость проекта в 600 000 рублей, цена перехода 228,5 рубля.

Чаще всего цены на спецпроекты в медиа начинаются от 600 000 рублей:

Цены на разработку и размещение спецпроектов, данные из медиакитов и прайсов изданий

В сумму обычно входят разработка спецпроекта, его размещение и достижение KPI, если они есть. В этом случае площадка может брать продвижение на себя: настраивать таргет, упоминать спецпроект в собственных соцсетях или в рассылке. Чтобы такое продвижение было эффективным, стоит договариваться с медиа о целевых показателях, например о переходах или установках, а не только об охватах.

Вторая история — спецпроект внутри компании. Когда компания разрабатывает проект инхаус или силами подрядчиков, а потом публикует его на своём сайте или отдельном домене. Тут важно понимать, что мало просто опубликовать красивую интерактивную историю, нужно как-то привести на неё пользователей.

Часть бюджета — на продвижение

Вернёмся к нашему примеру о сторилендинге для компании, которая хочет привлечь частных инвесторов. Бюджет проекта — 1,5 млн рублей. Но мы советуем потратить 1 млн рублей на разработку, а 500 000 рублей — на продвижение спецпроекта через vc.ru, Rusbase, РБК и таргетированную рекламу в соцсетях. Это эффективнее, чем вбухать весь бюджет в красоту и анимацию, но забить на продвижение.

Если компания сама занимается продвижением спецпроекта, расходы, скорее всего, будут выше, но она сможет контролировать трафик: аудиторию, конверсии, стоимость переходов и целевых действий. А ещё — тестировать гипотезы, размещаясь на разных площадках, и так повышать вероятность попадания в релевантную аудиторию. Получается дороже, но гибче.

Что делать: выбирать площадку с гарантированным KPI или брать продвижение в свои руки.

Причина 5. Спецпроект заканчивается публикацией

Ещё одна история: спецпроект разработали, опубликовали, собрали просмотры, и на этом всё. Вроде бы спецпроект отработал, но с той частью пользователей, что не дошли до заявки, звонка или покупки, компания ничего не делает. И получается, что проект срабатывает не на полную мощность.

Что делать: размечать пользователей и догонять их таргетом. Например, тем, кто кликал на продукт А, показывать рекламу с промокодом на продукт А; тем, кто прошёл тест в стиле «Какой вы инвестор?» и получил такие себе результаты, предлагать пройти бесплатный курс об инвестициях и так далее.

Короче

Спецпроекты — это каждый раз уникальная история, поэтому прогнозировать их успех или провал сложно. Но точно можно исключить действия, приближающие проект к провалу:

  • отсутствие целей или неадекватные показатели;
  • скучное хвастовство вместо увлекательного или полезного контента;
  • продвижение на самую дешёвую, а не на целевую аудиторию;
  • расчёт на то, что спецпроект завирусится без продвижения или пользователи сами как-нибудь о нём узнают;
  • отсутствие работы с посетителями спецпроекта.

Короче, делайте хорошо, а плохо не делайте.

Ещё по теме спецпроектов и инфографики:

5000 ₽ за идею. Расскажите в комментариях, какой социальный спецпроект вы бы придумали, если бы у вас был неограниченный бюджет? С какими целями? В каком формате? Где бы размещали? А мы через неделю переведём 5000 ₽ автору самой интересной идеи. О результатах и переводе денег отчитаемся тут же в комментариях.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak

Я бы сделала спецпроект о домашних животных. Например, игру, в которой выбираешь животное: собаку, кошку, попугайчика, и в течение недели выполняешь все хозяйский обязанности – покормить, выгулять, напоить, вычесать, поиграть и так далее. Если в какой-то день забыл, значит, животное тебе доверить нельзя. Цель проекта – повысить ответственность за домашних животных и дать человеку возможность проверить себя.

Размещала бы на развлекательных порталах типа Пикабу и делала таргетинга на тех, кто интересовался покупкой домашних животных или приютами в последние 30 дней.

Эту же игру могли бы использовать приюты, чтобы проверить тех, кто хочет взять себе животное домой.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Называется Тамагочи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Svetlana Duchak

Кстати, такую же игру можно сделать для тех, кто хочет завести детей...

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Такая игра давно применяется многими родителями по всему миру, когда ребенок просит завести собаку.
Покупается поводок, ребенок неделю-две гуляет с поводком. Если не потерял поводок, интерес, желание - ок.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Smart Diplomat

Я не возьму из приюта.
И не "из-за отсутствия породы". У меня есть шикарные дворовые. 
Но приюты заставляют кастрировать животных. Требуют. Безапелляционно. 
Надеясь, что человеки перестанут покупать новых котят из семей, потому что их просто не создадут. 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Сергей Свинарь

Хорошая идея, про детей даже актуальнее

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

А из того, что очень сейчас нужно обществу: сделать игроку симулятор обучения этики. Где оценивается в словах и действиях обыденной жизни степень и наличие газлайтинга, шейминга, насилия, шовинизма.
 С оценкой ущерба, если бы пострадавший подал в суд. С учётом социального статуса истца, и ущерба его семье, когда человек (чаще женщина!) теряет энергию и кпд жизни в период взыскания ответственности за насилие.. 

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

За сколько времени обычный человек сможет углубится в озвученные вами темы чтобы получить ожидаемый результат? Мало людей которые смогут вообще создать подобный материал, а уж его адаптация под игровой процесс вообще сложно представляется. Сколько займет время разработки и сколько она будет стоить? Кто в это чудо будет играть? 

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Все знают, что алкоголь и табак вреден. Но кого это останавливает? Если чуваку нужно что-то сейчас, то информация из вашей обучалки остановит его ровно также, как миллионы агитационных бесед нацеленных на здоровый образ жизни. Тем более это может навредить банку. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
geovo

Сделайте игру, где нужно прожить месяц на МРОТ

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak

А такую уже сделали, разработчик – Правительство РФ...

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Шекуров

Спасибо за статью! Мы в DonorSearch cделали несколько спецпроектов за год. И понимаем, что опыта не хватает - хотя вложили в каждый спецпроект вою любовь и знания о донорстве:

http://wmdd2020.donorsearch.org - о костном мозге
http://2021.donorsearch.org - новогодний
https://april20.donorsearch.org - к национальному дню донора
https://donorday2021.donorsearch.org - к всемирному дню донора

Было бы здорово сделать совместный спецпроект о донорстве крови. Нам есть чему научиться у вас. Ну или рады будем фидбеку и рекомендациям в будущих спецпроектах. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Свинарь

Классная идея. Написал в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Музалевский

Спецпроект с механикой Fruit Ninjia, только вместо фруктов летят статьи с VC, а игрок должен быстро выбирать, каким ответным комментом реагировать: «Ваше говно никому не нужно», «Это уже давно придумано», «Статья ни о чем». В зависимости от количества набранных баллов игроки ранжируются в турнирной таблице. По итогам РК первые трое лидеров получают перманентный бан, остальных догоняем пикселем и насильно подписываем на донаты. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Свинарь

а как это связано с социальной тематикой?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Татаринцева

О, да.
Только я б делала упор в этой теме не на взрослых, а на детей. Их проще научить управляться с мусором с нуля. 

Спецпроект может включать игру с обучалкой по сортировке мусора и рекомендациями как это все организовать в пределах одной квартиры, школы, подъезда или дома. 

Игра залипательная, чтобы было интересно проходить несколько раз, а в результате на автомате определять, какие виды мусора и куда идут. 

Плюс можно добавить конкурс: как дети организуют это всё на практике и лучшие проекты поощрять. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Syabro
 тупости, глупости, недобропорядочность

[sarcasm]Именно тупость, глупость и недобропорядочность пофиксит спецуха на ВиСи.[/sarcasm]

Мда.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Anisimov
Автор

Мы подвели итоги конкурса и решили взять идею спецпроекта по донорству крови от Руслана Шекурова. Его сообщение вы можете найти тут же, в комментариях.

Мы написали Руслану о призовых, но он попросил перевести их донатом в НКО DonorSearch. Мы так и поступили. Если вы тоже хотите задонатить, заходите по этой ссылке — donate.donorsearch.org

Спасибо всем большое за участие!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Morozov

Появилась идея сделать спецпроект для авторов детских книжек.
Что-то вроде пошаговой игры: сначала выбираешь персонаж, потом его друзей, проблемы и победы героя над ними. В конце получается готовый продукт - книжка с картинками. Которую можно отправить в тираж и передать детям.

Классно зайдет для издательств типа МИФа и клевер

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Я конечно уважаю ваш труд, но после изучения локотех проекта я пришел к выводу что ux местами просто адовый (видно что забивали микроскопом изначальную идею которая не вписалась красиво), кроме того у вас именно по локомотивам такая поверхностная чушь написана (для детей видимо) что те кто хоть немного в теме вас засмеют, извините уж за прямоту

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Свинарь

Спасибо большое за обратную связь. Согласны, есть куда стремиться.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид коваленко

РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ ИДЕИ: «Посмотри на пустыри»
Краткая аннотация идеи:
Создать сайт для:
1- формирования списка заброшенных объектов или используемых не по назначению (в каждом регионе): здания, пустыри, пионерлагеря, стадионы, воинские части и т.д.;
2- сбора мнения жителей о том что бы они хотели видеть вместо объектов «заброшки»;
3- разработки концепций «оживления заброшек» (парки, клубы, спорт-объекты, арт-точки, магазины …);
4- генерирования экспертных оценок по вариантам «оживления заброшек» (студенты, архитекторы, ландшафтные дизайнеры, экономисты, предприниматели и т.д.), поиска инвесторов и возвращения «заброшек» в жизнь;
5- привлечения молодежи и активного населения к решению проблем региона.
Данная идея может помочь решить:
- проблему благоустройства региональных локаций
- проблему разнообразия досуга для жителей разных возрастных групп
- проблему вовлеченности жителей в проекты развития среды обитания
Как это улучшить жизнь города/области/региона? )
Создание новых рабочих мест – на «оживленных» заброшках
Отвлечение подростков от «хулиганско-вандального» времяпрепровождения
Возможно привлечение туристических потоков
Создание спортивных объектов будет содействовать укреплению здоровья нации
 

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Потрясающая идея! Считаю, что вы победили! 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Davidov

Я бы запустил конкурс на лучший социальный проект и подарил участникам по 5000 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Я бы сделал проект - статья,  в ней описываются типы спецпроектов и есть форма на добавление идеи своего проекта.  А! Ещё там можно грабить караваны!!!1

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Свинарь

Чёрт, что-то напоминает

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ахметов

Спецпроект-tycoon на тему детских хосписов. Застраиваем и украшаем территорию, заводим зверюшек и т.п. Цель - заполненная шкала "счастливости".

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Оборина

Какой же бред!

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Продам идею за 2000$. Конфиденциально.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктория Терехова

Я бы сделала спецпроект о сортировке и переработке мусора. Квест о том, как добиться того, чтобы в вашем дворе поставили мусорные баки, предполагающие раздельный сбор мусора.
— куда нужно обращаться, чтобы эти баки появились во дворе
— как собрать подписи со всех жильцов
— как охранять баки от вандализма
— как убедиться, что раздельно собранный мусор не свозят на самом деле в одно и то же место на ближайшей свалке
— как повысить социальную ответственность среди жильцов вашего двора
— какие конфликты и трудности обязательно возникнут и как их можно попробовать решить

На эту тему есть отличная статья на mos.ru «как внедрить раздельный сбор отходов в своем дворе», и было бы здорово представить все это в более интерактивном формате, добавить информацию про регионы. Чтобы как можно больше людей узнало бы о такой возможности и воплотило бы ее в жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Свинарь

Классная идея. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pekanov

@Испектор для меня vc сломался. Я не подписан на эту публикацию, но мне приходят уведомления на комментарии как будто я подписан.

Ответить
Развернуть ветку
Liza Otarashvili

G

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Шайтанова

Тема социалки: атрофированная эмпатия общества или низкий эмоциональный интеллект как проблема мира во всем мире. Цель: Москву отвлечь, напомнить, что все мы люди, и хороших людей на самом деле много, и не только желание сорвать куш и прикрыть себя, выбрать апельсинку получше и оставить ее всю себе, могут сделать тебя по-настоящему счастливым. В регионах - воспитательный процесс, проложить путь к осознанности. Формат: игра. 1 этап - на первом экране белый лист в формате Word. Всплывает подсказка «напиши только хорошее за сегодняшний день», затем всплывает «это точно самое хорошее, убедись, что сейчас ты искренне пишешь с добрыми намерениями». 2 этап - печатаешь в окне это самое хорошее, ограниченное кол-во символов типа как в твиттере. 3 этап - всплывает подсказка «напиши самое плохое за день». 4 этап - печатаешь в другом окне это плохое. 5 этап - всплывает подсказка, что на следующий раунд ты можешь пройти, если споёшь свой текст про «хорошее» на какой-нибудь бит (будет предложен на выбор с возможностью прослушать) и запишешь его (тут надо иметь возможность записи и передачи и защиты данных). 6 этап / Начинается онлайн-караоке, есть возможности перезаписи. Сохраняется только последняя итоговая версия, но в конце всех раундов. Песня не дольше 30 секунд. 7 этап - после записи песни пользователю предлагают вернуться к «плохому за день» и просят сделать какой-то интерактив вроде «сохранить в заметки», но это будет невозможно и текст будет куда-то исчезать. 8 этап - всплывет подсказка а-ля «не копи негатив, отпусти его, он никому не нужен, в первую очередь - тебе. День закончился, запомни хорошее». 9 этап - вылезает окно с записью, сколько баллов пользователь получил за караоке и какие-то подбадривающие пожелания. 10 этап - пользователю будет предложено отправить эту песню кому-то из своих близких на почту - и это может быть он сам, чтобы сохранить на память бредовую песню. Сохранение возможно только, когда высылаешь кому-то песню. В караоке почти все выглядят нелепо, но ещё более нелепыми выглядят люди, которые не могут выражать свои чувства, не могут их различать, смеяться над собой, шутить вместе с близкими, избавляться от негатива. Где разместить этот проект: ссылку на лендинг можно дать в телеграм-каналах московских и сильных региональных; если говорим о СМИ, то, может The Village + его регионы. 

Ответить
Развернуть ветку
Al'san Sumisan

Могу ошибаться, но у агентства эффективных коммуникаций с пониманием принципов коммуникации дичайший провал.
Да, и по сути статьи встретились лишь 3 комментария. Пздц
Конкурс, на деньги, с условиями не связанными с сутью статьи — письмо из Простоквашино.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина
5000 ₽ за идею. Расскажите в комментариях, какой социальный спецпроект вы бы придумали, если бы у вас был неограниченный бюджет? С какими целями? В каком формате? Где бы размещали? А мы через неделю переведём 5000 ₽ автору самой интересной идеи. О результатах и переводе денег отчитаемся тут же в комментариях.

Я бы, короче, Сарычеву заперла бы в одной комнате с логопедом на пару недель, чтобы тот ее разговаривать научил. Где мне забрать мои 5к?

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда