О форматах и механике спецпроектов
Иногда спецпроекты работают плохо, потому что на старте был выбран неподходящий формат. Например, когда клиенту важно познакомить читателей с брендом или сформировать чёткое понимание продукта, стоит выбирать форматы, в которых предусмотрено большое количество текста, а когда нужен охват — мы рекомендуем остановиться на более развлекательных форматах, например на играх. Если постараться впихнуть в игровую механику лонгрид о банковских услугах — это в 99% случаев закончится провалом. Читатели кликают на игру, чтобы весело провести время, а не узнать, как открыть расчётный счёт и выбрать эквайринг.
Ещё в производстве спецпроектов важно учитывать пользовательский опыт. Сделали слишком сложно — читатель не будет разбираться и уйдёт. Слишком просто — скучно, читатель уйдёт. Заголовок тизера не бьётся с тем, что внутри, — читатель почувствует себя обманутым и уйдёт. Нет пометки «партнёрский», а внутри реклама — ну вы поняли, что случится.
Если формат выбран в соответствии с целями рекламной кампании и пользовательский опыт максимально учтён, в какой-то момент всё равно что-то может пойти не так. Вот почему после релиза важно внимательно следить за метриками. У нас был случай, когда на спецпроект приходило большое количество пользователей из соцсетей и мы сначала очень обрадовались, а потом увидели, что у нас вообще-то падает воронка, и решили проверить, что происходит. Оказалось, что креативы, которые использовались в дистрибуции, очень нравились пользователям Facebook, но довольно сильно отличались от дизайна проекта. Заинтересованные пользователи кликали на объявление, но сразу же уходили разочарованными. К счастью, мы быстро отловили и исправили эту ситуацию.
Чтобы сделать выводы, почему тот или иной спецпроект сработал или нет, нужно анализировать вышедшие проекты и искать в них сходства и отличия. Тогда можно будет вывести несколько гипотез и проверить их. Например, мы так выявили, что игры с открытым результатом (то есть когда его можно бесконечно улучшать) дают лучшую вовлечённость.
Комментарий недоступен
Я бы сделала спецпроект о домашних животных. Например, игру, в которой выбираешь животное: собаку, кошку, попугайчика, и в течение недели выполняешь все хозяйский обязанности – покормить, выгулять, напоить, вычесать, поиграть и так далее. Если в какой-то день забыл, значит, животное тебе доверить нельзя. Цель проекта – повысить ответственность за домашних животных и дать человеку возможность проверить себя.
Размещала бы на развлекательных порталах типа Пикабу и делала таргетинга на тех, кто интересовался покупкой домашних животных или приютами в последние 30 дней.
Эту же игру могли бы использовать приюты, чтобы проверить тех, кто хочет взять себе животное домой.
Комментарий недоступен
Кстати, такую же игру можно сделать для тех, кто хочет завести детей...
Такая игра давно применяется многими родителями по всему миру, когда ребенок просит завести собаку.
Покупается поводок, ребенок неделю-две гуляет с поводком. Если не потерял поводок, интерес, желание - ок.
Я не возьму из приюта.
И не "из-за отсутствия породы". У меня есть шикарные дворовые.
Но приюты заставляют кастрировать животных. Требуют. Безапелляционно.
Надеясь, что человеки перестанут покупать новых котят из семей, потому что их просто не создадут.
Хорошая идея, про детей даже актуальнее