{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пять причин, почему спецпроекты не работают

Привет! Меня зовут Фёдор, я маркетолог «Инфографики». К нам нередко приходят клиенты, которые хотят красивый спецпроект с интерактивом и инфографикой за много-много денег. Звучит заманчиво, но мы не спешим браться за разработку, потому что с такой задачей компания рискует слить бюджет в никуда.

В этой статье расскажу, почему спецпроект может быть стильным и красивым, но не работать на бизнес. В конце статьи конкурс: заплатим за идею 5к.

Оглавление

Дисклеймер: в статье будем приводить примеры не очень удачных, на наш взгляд, спецпроектов, но хотим сразу сказать, что ничего против компаний, которые их заказывали или разрабатывали, не имеем. Примеры приводим для наглядности тезисов, а не ради критики.

О каких спецпроектах будем говорить

Спецпроект — это публикация в медиа или на отдельном лендинге, в которой информация подаётся в необычном формате, например в виде игры, теста, конкурса, сторилендинга. Или другим способом, который позволяет читателю взаимодействовать с контентом: нажимать, крутить, тянуть, выбирать.

Думаю, вы все сталкивались со спецпроектами, но всё же покажу несколько примеров.

Сторилендинг о истории побед Зенита. Сторилендинг — это лендинг на основе истории, который привлекает и удерживает внимание пользователя за счёт самой истории и через взаимодействие с ней. Особенность формата в том, что читатель получает интересную информацию кусочками: один экран — один кусочек. В сторилендинге из примера читатель кадр за кадром узнаёт, через что прошел футбольный клуб на пути к своей первой победе.

Расхлоп-история о 4D-печати. Расхлоп — это собственный формат vc.ru, он может активироваться в ленте или под материалом. Внутри расхлопа — история на несколько экранов, в которой рассказывается о продукте и есть интерактивные элементы: нужно выбирать, тянуть, листать, нажимать.

Тест-игра об инвестициях: читатель выбирает, как распорядиться деньгами в разных ситуациях, а в конце узнаёт результаты. И уже в результатах брокер предлагает открыть счёт и зарабатывать на фондовом рынке.

Спецпроекты отличаются друг от друга дизайном, механикой, условиями участия, например, есть такие, где сначала нужно залогиниться через личный кабинет или расшарить что-то в соцсетях, и задачами. Обычно спецпроекты используют, чтобы решить одну из этих задач:

  • Рассказать о сложном продукте или услуге, чтобы снизить порог входа в продукт. Например, брокер рассказывает об инвестициях или разработчик — о компьютерном зрении в бизнесе.

  • Улучшить репутацию бренда. Например, РЖД может рассказать историю железных дорог или предложить читателю почувствовать себя машинистом поезда Москва — Владивосток.
  • Пробиться сквозь информационный шум. Спецпроекты отличаются от обычных публикаций и привлекают к себе чуть больше внимания читателей. Это могут использовать как сами медиа, например, выпуская важный репортаж в формате сторилендинга, так и бизнес.
  • Расширить воронку, чтобы привлечь тех людей, которых раньше не охватывали.
  • Собрать данные, например, контакты тех, кто хотел бы пройти стажировку в компании, или данные пользователей, интересующихся продуктом.

Оценить эффективность спецпроекта можно по результату и задаче: если задачу выполнили, значит, проект сработал эффективно; если же нет, то нет — да, тут всё так по-кэповски. Но какой бы ни была задача, есть пять причин, из-за которых спецпроект может не сработать.

Причина 1. Спецпроект не учитывает цели компании

Спецпроект может быть красивым, интересным и вовлекающим, но не биться с целями бизнеса. Например, к нам пришла компания, которая хотела красиво и наглядно показать производственную цепочку в формате сторилендинга. Мы не стали сразу браться за реализацию, а начали разбираться в задаче.

Выяснили, что компания хочет привлекать частных инвесторов, чтобы они покупали её акции. Но тот запрос, с которым они пришли, не бился с задачей: менеджеры хотели красивый залипательный лендинг с 3D-графикой и анимацией. Мы же предложили сфокусироваться на том, как каждый производственный этап влияет на акции компании. Например: компания сама делает сырьё, значит, защищена от негативного влияния внешних подрядчиков, в том числе от санкций и закрытых границ. То есть её акции устойчивы к кризисам и подойдут для диверсификации портфеля — это для частных инвесторов важнее, чем анимация и графика.

Когда менеджеры пришли к нам, они даже не думали о KPI, но мы хотим, чтобы проект принёс им пользу, поэтому предложили поставить чёткую цель по увеличению количества частных инвесторов.

О форматах и механике спецпроектов

Иногда спецпроекты работают плохо, потому что на старте был выбран неподходящий формат. Например, когда клиенту важно познакомить читателей с брендом или сформировать чёткое понимание продукта, стоит выбирать форматы, в которых предусмотрено большое количество текста, а когда нужен охват — мы рекомендуем остановиться на более развлекательных форматах, например на играх. Если постараться впихнуть в игровую механику лонгрид о банковских услугах — это в 99% случаев закончится провалом. Читатели кликают на игру, чтобы весело провести время, а не узнать, как открыть расчётный счёт и выбрать эквайринг.

Ещё в производстве спецпроектов важно учитывать пользовательский опыт. Сделали слишком сложно — читатель не будет разбираться и уйдёт. Слишком просто — скучно, читатель уйдёт. Заголовок тизера не бьётся с тем, что внутри, — читатель почувствует себя обманутым и уйдёт. Нет пометки «партнёрский», а внутри реклама — ну вы поняли, что случится.

Если формат выбран в соответствии с целями рекламной кампании и пользовательский опыт максимально учтён, в какой-то момент всё равно что-то может пойти не так. Вот почему после релиза важно внимательно следить за метриками. У нас был случай, когда на спецпроект приходило большое количество пользователей из соцсетей и мы сначала очень обрадовались, а потом увидели, что у нас вообще-то падает воронка, и решили проверить, что происходит. Оказалось, что креативы, которые использовались в дистрибуции, очень нравились пользователям Facebook, но довольно сильно отличались от дизайна проекта. Заинтересованные пользователи кликали на объявление, но сразу же уходили разочарованными. К счастью, мы быстро отловили и исправили эту ситуацию.

Чтобы сделать выводы, почему тот или иной спецпроект сработал или нет, нужно анализировать вышедшие проекты и искать в них сходства и отличия. Тогда можно будет вывести несколько гипотез и проверить их. Например, мы так выявили, что игры с открытым результатом (то есть когда его можно бесконечно улучшать) дают лучшую вовлечённость.

Мария Пчёлкина
директор по развитию «Лайфхакера»

Что делать: ставить адекватные цели и учитывать их при создании спецпроекта, при выборе формата, носителя и площадки.

Причина 2. Скучный спецпроект

Спецпроект, как и всё в этом мире, должен либо быть полезным читателю, либо развлекать его. Если же спецпроект создаётся с целью проинформировать аудиторию о юбилее ООО «Никому до вас нет дела», он получится скучным и вряд ли проинформирует кого-то кроме команды, которая над ним работала.

Скучными будут спецпроекты о новостях компании, её формальных достижениях и преимуществах. Давайте посмотрим реальные примеры скучных проектов.

Например, спецпроект к двадцатилетию Полиметалла, который рассказывает об истории компании, количестве месторождений, сотрудников и добытых унций золота. Красиво, но скучно и бесполезно.

Компания могла бы сделать игру, в которой читателю нужно было бы добывать золото и серебро, искать месторождения и принимать управленческие решения, например об использовании более экологичной, но дорогой технологии

Компания Acer опубликовала что-то по форме, но не по содержанию напоминающее спецпроект:

Хоть вёрстка страницы отличается от других страниц издания: есть параллакс, фирменные цвета, фоточки — это не спецпроект, а пресс-релиз в нестандартном дизайне. Информация со страницы не интересна, не полезна и не развлекает пользователя

А вот ещё пример: спецпроект компании «Петровакс» в издании «ТАСС». Вроде красиво, есть стрелочки, слайдеры, какие-то цифры, имитирующие инфографику, но по сути это четыре главы, в которых компания пытается показать, какая она молодец и хорошая.

Тут вместо саморасхваливаний можно было бы сделать игру вроде «Создайте свою вакцину»

И ещё несколько примеров скучных, на наш взгляд, проектов:

Что делать: думать о читателе. Предлагать ему что-то полезное, смешное, увлекательное или драматичное, а не просто вываливать факты о компании.

Причина 3. Не та аудитория

Спецпроект не сработает, если ошибиться с аудиторией. Бывает, что компания ориентируется на медиакит издания, и вроде всё отлично: пол, возраст, география, интересы пользователей подходят. При этом площадка гарантирует 500 000 просмотров. Казалось бы, что может пойти не так?

Но что-то идёт не так: компания публикует спецпроект для предпринимателей из Москвы, площадка вроде подходит и обещает энное количество просмотров. После публикации проект набирает меньше просмотров, чем договаривались, и площадка начинает его продвигать, например с помощью таргетированной рекламы.

Площадке нужно получить как можно больше просмотров спецпроекта по минимальной цене, поэтому объявления настраиваются на самую дешёвую аудиторию. И, сюрприз! Это не предприниматели из Москвы, а пенсионеры из Сызрани.

Просмотры есть, а толку нет.

Часто площадки выдают ограниченные отчёты по спецпроектам: только охваты и просмотры, в лучшем случае ещё покажут переходы на сайт рекламодателя. В итоге компания не видит, кто именно просматривал страницу, как себя вёл внутри, на какие кнопки нажимал и в какой момент уходил. А значит, не сможет вовремя обнаружить проблему с подбором аудитории.

В итоге по охватам спецпроект успешный, но цели компании не достигнуты. Чтобы такого не было, стоит договориться с площадкой об установке своих счётчиков или пикселя и об оценке эффективности по целевым показателям, а не по просмотрам.

Счётчики и пиксели для оценки спецпроектов

С площадкой, которая работает честно, можно договориться об установке пикселей. Мы в «Лайфхакере» обычно запрашиваем требования к аналитике у клиента и при наличии технической возможности (которая есть практически всегда) их исполняем. Именно так это должно работать, когда изданию нечего скрывать. А вот если в установке пикселя клиенту отказывают — это повод задуматься. Для начала хотя бы о том, что клиентоориентированность у издания не на высоте.

Тип информации, которую можно получить с помощью пикселя, зависит от самого пикселя. Как минимум он даст понять, какие события происходят внутри спецпроекта — просмотры, клики, скролл. Но можно узнать и больше: проследить воронку, получить данные для таргета в соцсетях, а если поставить полноценный счётчик (так тоже можно), то ещё и гео, пол, возраст.

Мария Пчёлкина
директор по развитию «Лайфхакера»

Что делать: договариваться с площадкой об установке пикселя или своего счётчика и анализировать не только охваты, но и целевые действия, например переходы на сайт, заявки, добавление товаров в корзину.

Причина 4. Нет продвижения

Можно сделать какой угодно интересный, вовлекающий, красивый спецпроект, но без продвижения о нём никто не узнает.

Обычно предполагается, что проект увидит аудитория площадки, на которой он размещается, но есть два нюанса:

  • не все читатели площадки станут читателям спецпроекта;
  • не все читатели спецпроекта входят в аудиторию продукта.

Так, например, аудитория vc.ru — 9 млн пользователей в месяц, а спецпроект «Альфа-капитала», ползунок с вопросом, сколько денег вы откладываете, получил 2625 переходов. 2625 переходов — это 0,0291% от 9 млн. И если брать стоимость проекта в 600 000 рублей, цена перехода 228,5 рубля.

Чаще всего цены на спецпроекты в медиа начинаются от 600 000 рублей:

Цены на разработку и размещение спецпроектов, данные из медиакитов и прайсов изданий

В сумму обычно входят разработка спецпроекта, его размещение и достижение KPI, если они есть. В этом случае площадка может брать продвижение на себя: настраивать таргет, упоминать спецпроект в собственных соцсетях или в рассылке. Чтобы такое продвижение было эффективным, стоит договариваться с медиа о целевых показателях, например о переходах или установках, а не только об охватах.

Вторая история — спецпроект внутри компании. Когда компания разрабатывает проект инхаус или силами подрядчиков, а потом публикует его на своём сайте или отдельном домене. Тут важно понимать, что мало просто опубликовать красивую интерактивную историю, нужно как-то привести на неё пользователей.

Часть бюджета — на продвижение

Вернёмся к нашему примеру о сторилендинге для компании, которая хочет привлечь частных инвесторов. Бюджет проекта — 1,5 млн рублей. Но мы советуем потратить 1 млн рублей на разработку, а 500 000 рублей — на продвижение спецпроекта через vc.ru, Rusbase, РБК и таргетированную рекламу в соцсетях. Это эффективнее, чем вбухать весь бюджет в красоту и анимацию, но забить на продвижение.

Если компания сама занимается продвижением спецпроекта, расходы, скорее всего, будут выше, но она сможет контролировать трафик: аудиторию, конверсии, стоимость переходов и целевых действий. А ещё — тестировать гипотезы, размещаясь на разных площадках, и так повышать вероятность попадания в релевантную аудиторию. Получается дороже, но гибче.

Что делать: выбирать площадку с гарантированным KPI или брать продвижение в свои руки.

Причина 5. Спецпроект заканчивается публикацией

Ещё одна история: спецпроект разработали, опубликовали, собрали просмотры, и на этом всё. Вроде бы спецпроект отработал, но с той частью пользователей, что не дошли до заявки, звонка или покупки, компания ничего не делает. И получается, что проект срабатывает не на полную мощность.

Что делать: размечать пользователей и догонять их таргетом. Например, тем, кто кликал на продукт А, показывать рекламу с промокодом на продукт А; тем, кто прошёл тест в стиле «Какой вы инвестор?» и получил такие себе результаты, предлагать пройти бесплатный курс об инвестициях и так далее.

Короче

Спецпроекты — это каждый раз уникальная история, поэтому прогнозировать их успех или провал сложно. Но точно можно исключить действия, приближающие проект к провалу:

  • отсутствие целей или неадекватные показатели;
  • скучное хвастовство вместо увлекательного или полезного контента;
  • продвижение на самую дешёвую, а не на целевую аудиторию;
  • расчёт на то, что спецпроект завирусится без продвижения или пользователи сами как-нибудь о нём узнают;
  • отсутствие работы с посетителями спецпроекта.

Короче, делайте хорошо, а плохо не делайте.

Ещё по теме спецпроектов и инфографики:

5000 ₽ за идею. Расскажите в комментариях, какой социальный спецпроект вы бы придумали, если бы у вас был неограниченный бюджет? С какими целями? В каком формате? Где бы размещали? А мы через неделю переведём 5000 ₽ автору самой интересной идеи. О результатах и переводе денег отчитаемся тут же в комментариях.

{ "author_name": "Фёдор Анисимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 84, "likes": 33, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 260445, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jun 2021 12:14:58 +0300", "is_special": false }
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Сделайте спецпроект на настоебавшую уже всем тему "вакцинация от ковид"

в формате теста-интерактива: где и как можно подцепить ковид, с какой вероятностью тяжело заболеть и сдохнуть

В конце - циферки вероятности сдохнуть и послужить причиной смерти окрцжающих.
Выдавать серитификат на вакцинацию/на кладбище (в зависимости от результатов)

Повесьте его на ОК и ВК (только адаптируйте для разных аудиторий), ну и на самых популярных новостных сайтах (охватите процентов 95% аудиории рунета) 
+ретаргетинг на тех, кто видел и/или не прошел тест до конца

Ретаргетинг настраивать в зависимости от % пройденного теста

Ответить
4

Я бы сделала спецпроект о домашних животных. Например, игру, в которой выбираешь животное: собаку, кошку, попугайчика, и в течение недели выполняешь все хозяйский обязанности – покормить, выгулять, напоить, вычесать, поиграть и так далее. Если в какой-то день забыл, значит, животное тебе доверить нельзя. Цель проекта – повысить ответственность за домашних животных и дать человеку возможность проверить себя.

Размещала бы на развлекательных порталах типа Пикабу и делала таргетинга на тех, кто интересовался покупкой домашних животных или приютами в последние 30 дней.

Эту же игру могли бы использовать приюты, чтобы проверить тех, кто хочет взять себе животное домой.

Ответить
13

Называется Тамагочи.

Ответить
1

Да-да! Ну только чуть современнее и с привязкой к реальным задачам владельца животного, типа не просто нажать кнопку "гулять", а реально пойти гулять на час и подтвердить это геопозицией или еще как-то

Ответить
3

Мотивация «играть» в чем? Лично я забью на эту игрушку, но за настоящим питомцем ухаживать буду.

Ответить
2

Кстати, такую же игру можно сделать для тех, кто хочет завести детей...

Ответить
1

Такая игра давно применяется многими родителями по всему миру, когда ребенок просит завести собаку.
Покупается поводок, ребенок неделю-две гуляет с поводком. Если не потерял поводок, интерес, желание - ок.

Ответить
2

Захотела родить, будь любезна покатать пустую коляску по городу. Если за пару недель желание не пропало, милости просим в роддом.

Ответить
0

Сейчас подумала, что примерно этой же цели служит испытательный срок при приеме на работу.

Ответить
0

Захотел представитель мужского пола сексом заняться - будь любезен 9 месяцев быть беременным со всеми ограничениями. Если после создания фонда на 19 лет жизни ребенка и парочки капризов клубники с заморской солью не расхотелось - окей займись сексом) 

Ответить
0

Не катать пустую коляску, а пару недель у живого ребенка подруги пеленки (не памперсы!) поменять.

Ответить
0

да... деревянные игрушки прибитые к полу - кажутся на фоне такого подхода вполне себе милыми и безобидными )

Ответить
–2

Я не возьму из приюта.
И не "из-за отсутствия породы". У меня есть шикарные дворовые. 
Но приюты заставляют кастрировать животных. Требуют. Безапелляционно. 
Надеясь, что человеки перестанут покупать новых котят из семей, потому что их просто не создадут. 

Ответить
0

А что вы имеете против кастрации? Понянчиться захотелось?

Ответить
0

Нейм, а зачем вам аж подряд мои комментарии минусить? 
Что вас так задело? 
Понимание несправедливости к животному? 
Вы считаете, что желание заботиться - плохо? 
Можете не заботиться сами.
Но не можете заставлять других быть равнодушными. 

Ответить
0

Вы что-то имеете против кастрации? О какой такой «заботе» вы говорите?

Ответить
–1

А вы тоже считаете, что человек, который припёрся на эту планету, позволяя другим людям обкрадывать свой труд в угоду амбиций, занимаясь сексом, Имеет право указывать животному, что ему нельзя размножаться? 
Я имею против лжи и множественных стандартов человеков, считающих себя главнее других видов. 
Если человеку угодно не размножаться пусть стерилизует себя или хотя бы сексом не занимается. 

Ответить
–1

Очередное пещерное высказывание. Але, у человека контрацептивы, вы не знали? У вас женщина после каждого секса с вами рожает?

Ответить
–1

Пещерное? Вы первая, кто вызвал у меня здесь саркастический смех. 
Вы серьезно или так пытались троллить? 
Кошек и котов вместе 500 миллионов. При том, что они за раз рожают 3-5 котят, и могут беременеть рожать 3 раза в год. 
Выращивая котят способными добыть себе еду. 
Людей 7 миллиардов. 
При том, что уже привычнее чайлдфри, убито войнами, вирусами, рабством, есть контрацептивы и должен быть здравый смысл делать ли детей ценой 19 лет жизни. 
Если на каждое травмированное животное вы стерилизуете хотя бы 14 рабовладельцев/педофилов/насильников -Тогда будете в Моральном Праве говорить, что имеете опыт решения социальной проблемы. 
А покамесь свой пыл направьте на тех, кто выкидывает животных и на продавцов корма, которые могут свои циферки в банке обменять на еду животным. 

Ответить
–1

Так я не поняла, вы пользуетесь контрацептивами или девственник? На многодетного отца не тянете.

Ответить
–1

Это вы не тянете на здравомыслящего человека, коим себя пытаются заявить все двуногие млекопитающиеся. 
Вас так штормит, что вы аж с утра вместо чашки кофе идете пытаться перекрутить смыслы. 
Не имеют права люди решать жизни кошек собак рыб хомячков львов кого угодно. Кроме своей личной. 
Но вы, вместо того, чтобы хотя бы предположить, что человек не прав травмируя животное, пытаетесь предположить какова суть и сексуальная активность справедливого человека. 
Вам не нравится то, что смею говорить вслух. Но ещё больше вам не понравится если вашу личность я тут по полочкам распишу. Уймитесь.

Ответить
0

Какой бред. Животное не травмируется. Постольку поскольку кошки и собаки одомашнены, человек за них отвечает, поэтому определенные права у него есть. Не допускать ненужного потомства смертников - одно из них.

Ответить
0

Нет у человека прав ни на одно живое существо кроме него самого, и только после того как выплатит свои обязательства.
Бред это вы. По вашей логике вы безусловно соглашаетесь, что ваши родители имеют право вас убить. 

Ответить
0

Я об этом и говорю - кастрировать неплеменное животное (кошку, собаку) - это ОБЯЗАННОСТЬ, а не право владельца.

Ответить
–1

А вы какого Племени?? А ну-ка родословную в студию! Почему ваших родителей не стерилизовали!? Не трогайте животных! Они не собственность вам! Вы тролль неуемный ходите по публикациям минусите неприятные вам мнения  с профессорским видом! Оставьте в покое людей имеющих смелость думать и высказываться о неприятных и непонятных вам вещах. 

Ответить
0

Кроме смелости пороть чушь у вас ничего и нет. Я 10 лет, будучи админом фонда помощи бездомным животным, как могу, помогаю разгребать последствия вот этой вот дури и пещерного невежества. Я рада, что ни в одном хорошем приюте вам не дадут нестерильную собаку. Люди на опыте знают, что делают, а у вас земля на китах стоит. Да ради бога, лишь бы не заводили и не плодили никого.

Ответить
–1

На опыте уничтожать другие виды чтобы "людям" было удобно? Вы мессия Гитлер или Сталин? На кого равняетесь??
Странно, что вы женщина. Если не способны создавать то хоть бы не калечили. 

Ответить
–2

Да.
Средняя европейская женщина рожает после 900-го полового акта, от 25-го партнера.
Пруф вот прямо сейчас не найду, но личные опросы подтверждают эти цифры и в Москве.

Ответить
0

Какие опросы? Чего опросы? Статистику абортов приведите.

Ответить
0

Хорошая идея, про детей даже актуальнее

Ответить
6

А из того, что очень сейчас нужно обществу: сделать игроку симулятор обучения этики. Где оценивается в словах и действиях обыденной жизни степень и наличие газлайтинга, шейминга, насилия, шовинизма.
 С оценкой ущерба, если бы пострадавший подал в суд. С учётом социального статуса истца, и ущерба его семье, когда человек (чаще женщина!) теряет энергию и кпд жизни в период взыскания ответственности за насилие.. 

Ответить
3

За сколько времени обычный человек сможет углубится в озвученные вами темы чтобы получить ожидаемый результат? Мало людей которые смогут вообще создать подобный материал, а уж его адаптация под игровой процесс вообще сложно представляется. Сколько займет время разработки и сколько она будет стоить? Кто в это чудо будет играть? 

Ответить
0

Толковый симулятор создаётся фуллкомандой от 6 месяцев мвп.
Геймдев вам совсем незнаком?  
Вопрос не сколько стоит, а за какой период станет рентабельной в СНГ и кому резонно продать долю за инвестиции. 
Кто и почему будет играть - коммерческая инфа. Воздержусь озвучивать) 

Ответить
2

в нашем случае для спецпроекта от агентства это объективно дорого, но идея неплохая

Ответить
0

Разумеется дорого. 
Так и должно быть. 
Ценить труд, который люди вложат в реализацию. 

Результаты ещё дороже. 

Особенно тем, кто считает себя предпринимателем, но представляет оружие в руках у исключительно не белых не гетеро и не здоровых. 
Они то скоро в руки возьмут телефон позвонить адвокату) 
Терять деньги и самолюбие "менам от бизнеса" куда больнее чем всю жизнь. 

Идея высказана не на конкурс, хотя пункт  без рамок бюджета "соблюдён"). Желаю привлечь внимание к отсутствию этики во всем мире. 
Привлекать ли инвесторов подумаю. 

Ответить
0

Особенно тем, кто считает себя предпринимателем, но представляет оружие в руках у исключительно не белых не гетеро и не здоровых.

Я так понимаю, отсылка к моему комменту. Только почему вы лесбиянок-трансгендеров считаете нездоровыми людьми?

Ответить
0

И вы не единственный, кто здесь и не здесь очень неаккуратно высказывается. 

Ответить
0

Да, например, вы, называя людей с отсутствующей конечностью тела "нездоровыми"!

Очень странно с вашей стороны высказываться на тему этики и тут же не соблюдать ее!

Ответить
0

О как вывернули. Профессионально. 
Вы себе уже поапплодировали? 
Да, человек без какой-либо части тела не здоров. По изначальной модели организма. Только вас или кого другого наличие всех частей здоровыми не делает, тем паче что речь о здравии тела, а не ума. 

Ответить
0

Вы написали "одноногая". При всех вспомогательных отсутствие какой-либо части тела уже нарушает его работу.  
А почему для вас темнокожие одноногие лесбиянки трансгендеры Одинаковы?! 

Ответить
0

Вы путаете визуализацию известных моделей и создание уникальной обучающей программы не возможной одними силами бизнес аналитиков.

Ответить
0

Где то в далекой стране процветает харасмент и одноногая, чернокожая лесбиянка-трансгендер сражается с пулеметом против полчищ белых патриархальных угнетателей.

Ответить
–1

Это вы спутали мою информацию и ваше восприятие ее. Не приписывайте мне того, что мною не сказано. 

Ответить
0

Если игра обучающая, то разве в ее основе не должна лежать обучающая программа? Или вы считаете что софт скилы и точные характеристики заложенные в модель фермы, это одно и тоже? Или вы не видите разницу между поиграть в паравозик и изменение мировоззрения человека?

Ответить
–2

Минусить мой ответ, что вы перекручиваете мною сказанное ? 
Вам нужна эта игра (нет, Этика). 
Не надо предполагать, что я считаю. 
Не понимать о чём говорит автор можно. Это не ошибка. А отсутствие опыта. 
А вот ошибка в том, что в своем непонимании упрекнуть автора. Этическая ошибка. 
Хотите продолжить нападать на меня? Или хотите попросить прощения? 

Ответить
0

Минус за уход от конкретных вопросов в сторону мнений и личностей. Я привожу конкретные факты и задаю конкретные вопросы. Вы уходите в размышлении меня о вас. Вопросы из двух предыдущих моих коментов ушли в никуда. У меня нет желания говорить с пустотой или повторять одно и тоже по несколько раз.

Ответить
–2

Это вы высказали мнение, что вам сложно представить, кто же сможет создать обучающую игру. 
Нет. Не за отказ отвечать на вопросы не гения, не Форбса и не "прокурора". 
За то, что вам не нравятся ответы и встречные вопросы. 
Вам есть чем заняться. Оставьте меня в покое.

Ответить
6

Хороший спецпроект получился бы на тему финансовой грамотности.
- Есть большой массив людей с задолженностями по кредитным обязательствам.
- Кредитные учреждения не раскрывают свои параметры скоринга.
- Планирование финансов и расходов далеко не все учитывают.

Тут можно примерно показать как банк смотрит на своего клиента и что может повлиять на одобрение или отказ. Т.е можно попробовать выстроить аналитику дохода с наличием детей, возраста, стажа, должности, расходов на быт, содержание имущества и т.д. – показать, что там в итоге остается и какой фактор сильно влияет на одобряемость желаемой суммы.

- Есть инструменты планирования, приложения различные, которые могут выступить в качестве спонсора.
- У банков есть базовые инструменты анализа, у того же сбера можно купить отчет по своим кредитам.
- Есть инструменты инвестирования. Не о крипте мечтать, а купить нормальных акций и собрать кэш через пару лет.

Собираем данные пользователей, личный кабинет, строим дашборд с показателям, показываем куда идти и что делать. Далее приходит @Тинькофф и становится спонсором мероприятия (шутка).

Финансовая грамотность – это основа всего, что наш окружает.  

Ответить
2

Все знают, что алкоголь и табак вреден. Но кого это останавливает? Если чуваку нужно что-то сейчас, то информация из вашей обучалки остановит его ровно также, как миллионы агитационных бесед нацеленных на здоровый образ жизни. Тем более это может навредить банку. 

Ответить
1

С зависимостями сравнивать бы не стал, но пример все таки хороший. Согласен с тем, что "большей" массе сложно объяснить общим подходом.

Наверное, я бы разделил потенциальную аудиторию на несколько групп. Какие это группы и что с ними делать – тут надо думать.

Если чуваку нужно что-то сейчас

А чуваку не одобряют или вместо 500 дают 100.

Тем более это может навредить банку

Ох уж эти проценты по просрочкам платежей)

Ответить
0

Тогда забить на социальность и гнать таргет на тариф конкретного банка выставляя его в лучшем свете относительно других. Можно даже на определенной ца поиграть, например рабочих мигрантах, поскольку они благонадежний. Но это чистый бизнес...

Ответить
1

гнать таргет на тариф конкретного банка

Данные в аналитику нужно превращать.

Ответить
4

Сделайте игру, где нужно прожить месяц на МРОТ

Ответить
3

А такую уже сделали, разработчик – Правительство РФ...

Ответить
4

Спасибо за статью! Мы в DonorSearch cделали несколько спецпроектов за год. И понимаем, что опыта не хватает - хотя вложили в каждый спецпроект вою любовь и знания о донорстве:

http://wmdd2020.donorsearch.org - о костном мозге
http://2021.donorsearch.org - новогодний
https://april20.donorsearch.org - к национальному дню донора
https://donorday2021.donorsearch.org - к всемирному дню донора

Было бы здорово сделать совместный спецпроект о донорстве крови. Нам есть чему научиться у вас. Ну или рады будем фидбеку и рекомендациям в будущих спецпроектах. 

Ответить
1

Классная идея. Написал в ЛС

Ответить
0

Спасибо вам! Ответил и можем в телеграм перейти

Ответить
4

Спецпроект с механикой Fruit Ninjia, только вместо фруктов летят статьи с VC, а игрок должен быстро выбирать, каким ответным комментом реагировать: «Ваше говно никому не нужно», «Это уже давно придумано», «Статья ни о чем». В зависимости от количества набранных баллов игроки ранжируются в турнирной таблице. По итогам РК первые трое лидеров получают перманентный бан, остальных догоняем пикселем и насильно подписываем на донаты. 

Ответить
0

а как это связано с социальной тематикой?

Ответить
0

Проект направлен на развитие digital-этикета и борьбу с хейтспичем :) 

Ответить
3

Я бы сделал спец проект по охране окружающей среды. Очень много людей, по своей тупости, глупости, недобропорядочность выкидывают мусор не туда куда нужно. Речь идет по всем фронтам - кемпинги, мусор в парках и других населённых местах где обитают чело-свинки.

Нужно дать понять народу, что мусор нужно выкидывать в пакеты, бычки в бутылку и все это выкидывать в специально отведенные места.

С девушкой часто выходим во двор (во дворе мини озерцо) и убираем там мусор. Стараемся делать замечания собачникам, отдыхающим, когда видим что они пуляют бычки в воду, не убирают за питомцами фекалии.

P.S: В РФ эту тему особо не освещают. Банеры забиты всякой рекламой товаров, партий и т.д. Но обучалок по мусору и чистоте природных мест нету.

Ответить
0

О, да.
Только я б делала упор в этой теме не на взрослых, а на детей. Их проще научить управляться с мусором с нуля. 

Спецпроект может включать игру с обучалкой по сортировке мусора и рекомендациями как это все организовать в пределах одной квартиры, школы, подъезда или дома. 

Игра залипательная, чтобы было интересно проходить несколько раз, а в результате на автомате определять, какие виды мусора и куда идут. 

Плюс можно добавить конкурс: как дети организуют это всё на практике и лучшие проекты поощрять. 

Ответить
0

Заточить под любую ЦА можно. Но ребёнок смотрит на родителей - повторяет.

Ответить
0

 тупости, глупости, недобропорядочность

[sarcasm]Именно тупость, глупость и недобропорядочность пофиксит спецуха на ВиСи.[/sarcasm]

Мда.

Ответить
3

Мы подвели итоги конкурса и решили взять идею спецпроекта по донорству крови от Руслана Шекурова. Его сообщение вы можете найти тут же, в комментариях.

Мы написали Руслану о призовых, но он попросил перевести их донатом в НКО DonorSearch. Мы так и поступили. Если вы тоже хотите задонатить, заходите по этой ссылке — donate.donorsearch.org

Спасибо всем большое за участие!

Ответить
2

Появилась идея сделать спецпроект для авторов детских книжек.
Что-то вроде пошаговой игры: сначала выбираешь персонаж, потом его друзей, проблемы и победы героя над ними. В конце получается готовый продукт - книжка с картинками. Которую можно отправить в тираж и передать детям.

Классно зайдет для издательств типа МИФа и клевер

Ответить
2

Уже было такое, например у Ильфа и Петрова
Торжественный комплект
Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей.
Раздел I. Словарь
Существительные
1. Клики
2. Трудящиеся
3. Заря
...

Ответить
2

Я конечно уважаю ваш труд, но после изучения локотех проекта я пришел к выводу что ux местами просто адовый (видно что забивали микроскопом изначальную идею которая не вписалась красиво), кроме того у вас именно по локомотивам такая поверхностная чушь написана (для детей видимо) что те кто хоть немного в теме вас засмеют, извините уж за прямоту

Ответить
0

Спасибо большое за обратную связь. Согласны, есть куда стремиться.

Ответить
2

РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ ИДЕИ: «Посмотри на пустыри»
Краткая аннотация идеи:
Создать сайт для:
1- формирования списка заброшенных объектов или используемых не по назначению (в каждом регионе): здания, пустыри, пионерлагеря, стадионы, воинские части и т.д.;
2- сбора мнения жителей о том что бы они хотели видеть вместо объектов «заброшки»;
3- разработки концепций «оживления заброшек» (парки, клубы, спорт-объекты, арт-точки, магазины …);
4- генерирования экспертных оценок по вариантам «оживления заброшек» (студенты, архитекторы, ландшафтные дизайнеры, экономисты, предприниматели и т.д.), поиска инвесторов и возвращения «заброшек» в жизнь;
5- привлечения молодежи и активного населения к решению проблем региона.
Данная идея может помочь решить:
- проблему благоустройства региональных локаций
- проблему разнообразия досуга для жителей разных возрастных групп
- проблему вовлеченности жителей в проекты развития среды обитания
Как это улучшить жизнь города/области/региона? )
Создание новых рабочих мест – на «оживленных» заброшках
Отвлечение подростков от «хулиганско-вандального» времяпрепровождения
Возможно привлечение туристических потоков
Создание спортивных объектов будет содействовать укреплению здоровья нации
 

Ответить
0

Потрясающая идея! Считаю, что вы победили! 

Ответить
1

Я бы запустил конкурс на лучший социальный проект и подарил участникам по 5000 рублей

Ответить
1

Я бы сделал проект - статья,  в ней описываются типы спецпроектов и есть форма на добавление идеи своего проекта.  А! Ещё там можно грабить караваны!!!1

Ответить
0

Чёрт, что-то напоминает

Ответить
1

Спецпроект-tycoon на тему детских хосписов. Застраиваем и украшаем территорию, заводим зверюшек и т.п. Цель - заполненная шкала "счастливости".

Ответить
1

Какой же бред!

Ответить
0

Продам идею за 2000$. Конфиденциально.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Я бы сделала спецпроект о сортировке и переработке мусора. Квест о том, как добиться того, чтобы в вашем дворе поставили мусорные баки, предполагающие раздельный сбор мусора.
— куда нужно обращаться, чтобы эти баки появились во дворе
— как собрать подписи со всех жильцов
— как охранять баки от вандализма
— как убедиться, что раздельно собранный мусор не свозят на самом деле в одно и то же место на ближайшей свалке
— как повысить социальную ответственность среди жильцов вашего двора
— какие конфликты и трудности обязательно возникнут и как их можно попробовать решить

На эту тему есть отличная статья на mos.ru «как внедрить раздельный сбор отходов в своем дворе», и было бы здорово представить все это в более интерактивном формате, добавить информацию про регионы. Чтобы как можно больше людей узнало бы о такой возможности и воплотило бы ее в жизнь.

Ответить
0

Классная идея. Спасибо

Ответить
0

@Испектор для меня vc сломался. Я не подписан на эту публикацию, но мне приходят уведомления на комментарии как будто я подписан.

Ответить
0

Тема социалки: атрофированная эмпатия общества или низкий эмоциональный интеллект как проблема мира во всем мире. Цель: Москву отвлечь, напомнить, что все мы люди, и хороших людей на самом деле много, и не только желание сорвать куш и прикрыть себя, выбрать апельсинку получше и оставить ее всю себе, могут сделать тебя по-настоящему счастливым. В регионах - воспитательный процесс, проложить путь к осознанности. Формат: игра. 1 этап - на первом экране белый лист в формате Word. Всплывает подсказка «напиши только хорошее за сегодняшний день», затем всплывает «это точно самое хорошее, убедись, что сейчас ты искренне пишешь с добрыми намерениями». 2 этап - печатаешь в окне это самое хорошее, ограниченное кол-во символов типа как в твиттере. 3 этап - всплывает подсказка «напиши самое плохое за день». 4 этап - печатаешь в другом окне это плохое. 5 этап - всплывает подсказка, что на следующий раунд ты можешь пройти, если споёшь свой текст про «хорошее» на какой-нибудь бит (будет предложен на выбор с возможностью прослушать) и запишешь его (тут надо иметь возможность записи и передачи и защиты данных). 6 этап / Начинается онлайн-караоке, есть возможности перезаписи. Сохраняется только последняя итоговая версия, но в конце всех раундов. Песня не дольше 30 секунд. 7 этап - после записи песни пользователю предлагают вернуться к «плохому за день» и просят сделать какой-то интерактив вроде «сохранить в заметки», но это будет невозможно и текст будет куда-то исчезать. 8 этап - всплывет подсказка а-ля «не копи негатив, отпусти его, он никому не нужен, в первую очередь - тебе. День закончился, запомни хорошее». 9 этап - вылезает окно с записью, сколько баллов пользователь получил за караоке и какие-то подбадривающие пожелания. 10 этап - пользователю будет предложено отправить эту песню кому-то из своих близких на почту - и это может быть он сам, чтобы сохранить на память бредовую песню. Сохранение возможно только, когда высылаешь кому-то песню. В караоке почти все выглядят нелепо, но ещё более нелепыми выглядят люди, которые не могут выражать свои чувства, не могут их различать, смеяться над собой, шутить вместе с близкими, избавляться от негатива. Где разместить этот проект: ссылку на лендинг можно дать в телеграм-каналах московских и сильных региональных; если говорим о СМИ, то, может The Village + его регионы. 

Ответить
0

Могу ошибаться, но у агентства эффективных коммуникаций с пониманием принципов коммуникации дичайший провал.
Да, и по сути статьи встретились лишь 3 комментария. Пздц
Конкурс, на деньги, с условиями не связанными с сутью статьи — письмо из Простоквашино.

Ответить
–3

5000 ₽ за идею. Расскажите в комментариях, какой социальный спецпроект вы бы придумали, если бы у вас был неограниченный бюджет? С какими целями? В каком формате? Где бы размещали? А мы через неделю переведём 5000 ₽ автору самой интересной идеи. О результатах и переводе денег отчитаемся тут же в комментариях.

Я бы, короче, Сарычеву заперла бы в одной комнате с логопедом на пару недель, чтобы тот ее разговаривать научил. Где мне забрать мои 5к?

Ответить
Читать все 84 комментария
7 полезных ссылок для тех, кто хочет попробовать свои силы в Big Data

Многим кажется, что работа в сфере Big Data – это как выход в открытый космос: масштабно, высокотехнологично, но очень сложно и недоступно для простых смертных. Разрушает этот миф Александр Качурин, руководитель службы исследования больших данных Tele2. Он собрал ссылки на полезные ресурсы, которые помогут начать путь к профессии Big Data.

«Яндекс» будет показывать расширенные карточки Profi.ru и YouDo в поиске после их жалобы в ФАС Статьи редакции

Ущерб от решения правовых вопросов, в том числе от разбирательства о «колдунщиках», может составить 4,4 млрд рублей, ранее сообщали в «Яндексе».

Apple отключила функцию «Частный узел» в России — она позволяла скрыть IP-адрес Статьи редакции

Накануне сенаторы Совета Федерации пригрозили компании штрафами и уголовными делами за отказ в сотрудничестве.

Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Spirit of Innovation Rolls-Royce
Авторы бывшего канала VTimes узнали детали нового налогового режима для малого бизнеса от ФНС — ставка 7-8% от доходов Статьи редакции

Есть ограничения по выручке и видам деятельности — но их пока не определили.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Выращивает салат в автоматах и хочет спасти мир: как немецкая Infarm привлекла $315 млн на «рукколу для богатых» Статьи редакции

Пока одни говорят, что вертикальные фермы могут спасти планету, другие уверены — это всего лишь развлечение для богатых. Как работает отрасль, разбирается Wired.

Вертикальные фермы компании Infarm Infarm
Опыт участия в Data Science соревновании на платформе Kaggle в области компьютерного зрения (Object Detection)

Нашей задачей было распознавание платёжной системы на изображениях банковских карт (Object detection). Метрикой качества в нашей задаче было расстояние Левенштейна – критерий, измеряющий по модулю разность между двумя последовательностями символов. Более подробно про метрику можно почитать здесь.

Компании теряют 65% клиентов из-за ошибок «на картах»

RocketData провела исследование более 383 000 точек продаж и выяснила,
как компании в СНГ и Европе работают с геосервисами.

Маркетплейс скидок и акций для сотрудников как инструмент лояльности персонала

В корпоративной среде, которая постоянно трансформируется под влиянием внутренних и внешних факторов, нужны новые проекты и инициативы, объединяющие большинство сотрудников и HR-подразделения. Рассказываем о создании платформы hhland, которая дает возможность любой компании сделать своих сотрудников счастливыми.

null