Стратегия в коммуникационной стратегии. Самое важное

Рассказываем, как мы в агентстве ICU понимаем стратегию, и из чего она состоит.

Коммуникационная стратегия — путь в голове потребителя, который нужно преодолеть с помощью каналов коммуникации, из точки А — как аудитория воспринимает бренд сейчас, в точку Б — как нужно, чтобы воспринимала. Так благодаря стратегии мы меняем потребительское поведение для достижения нужных целей.

Из чего состоит стратегия

  • Предыстория
    На этом этапе мы узнаем, чем занимается компания, как развивался бренд, почему клиенты пришли, с какими проблемами пришлось столкнуться.
  • Задачи
    Вместе с клиентом определяем, какой результат нужен бренду: охват, узнаваемость, продажи. Формулируем, что нужно сказать аудитории, чтобы этого достичь.
  • Контекст
    Исследуем потребительские привычки и особенности, в зависимости от города, страны и общества.
  • Категория + тренды
    Анализируем, растет рынок или падает, какие есть драйверы или барьеры роста, какие тенденции на рынке, кто конкуренты на сегодняшний день.
  • Конкуренты
    Выделяем ключевых и потенциальных конкурентов, определяем сильнейших, анализируем их коммуникацию с потребителем, распределяем в матрицу и смотрим свободные ниши коммуникации.
  • Аудитория
    Анализируем, кто наша целевая аудитория, исследуем их интересы, выясняем, как они относятся к категории и к нашему продукту, определяем бренд-чемпиона («лучшего» представителя аудитории).
  • Инсайт аудитории
    Отмечаем, что больше всего беспокоит людей и чем наш бренд может им помочь. Формулируем желания и боли потребителя, выясняем, как он решает это противоречие сейчас.
  • Сообщение
    Формулируем ключевую мысль, как мы поможем нашей аудитории.
  • Reasons to believe (почему нам поверят)
    Доказываем фактами и данными, почему аудитория поверит в такую коммуникацию.

Рассмотрим пример коммуникационной стратегии для фонда Гуманитарное действие:

Вспоминаем путь в голове потребителя, который нужно преодолеть:

Как это отразилось в креативах:

Принципы эффективной стратегии

При разработке этой стратегии, как и для создания коммуникации в других проектах, мы придерживаемся 5 принципов:

  1. Взаимосвязь и отношения между объектами важнее самих объектов
    Исследуем не продукт, а как потребитель выбирает его, каким образом, когда и при каких обстоятельствах его использует.
  2. Логика в основе мыслей, слов и решений важнее эмоций
    Логика всегда первична — сначала понимаем, что хотим сказать, потом добавляем эмоции.
  3. Глубина проработки важнее количества
    Общаемся с людьми, изучаем все доступные на данную минуту материалы, интервью и форумы, проявляем эмпатию и углубляемся в проект, тему и аудиторию.
  4. Общее важнее частного
    Не рассматриваем отдельные исследования, данные, цифры разрозненно, а только в связке с общим направлением стратегии — все должно выстраиваться в единую логичную структуру.
  5. Вопросы и критическое мышление важнее догадок
    Начиная с брифинга с клиентом, заканчивая вопросами, которые стратег ставит сам себе, все вопросы должны быть адекватны и правильны — спрашиваем много и часто, чтобы знать практически все.

Все это позволяет создавать стратегии, которые способны менять потребительское поведение и достигать целей.

0
2 комментария
В А

У вас дизаин кривой. Перед и крылья у вас норм, а вот пол хвоста где то проебали. Видимо по задумке самолёт вылетает из этой вашей фигурки, а на деле бросается в глаза именно отсутствие части хвоста. Короче, хуета какая то, как ни крути! Придумайте что нибудь более разумное.
А и ещё у вашего самолёта торчат колёса! Это вообще полный ппц, чтобы на рекламном баннере был самолёт с полхваста и еще с колёсами!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nowords

объемное мышление включите, дядя) и все встанет на свои места)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда