{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ICU

Стратегия в коммуникационной стратегии. Самое важное

Рассказываем, как мы в агентстве ICU понимаем стратегию, и из чего она состоит.

Коммуникационная стратегия — путь в голове потребителя, который нужно преодолеть с помощью каналов коммуникации, из точки А — как аудитория воспринимает бренд сейчас, в точку Б — как нужно, чтобы воспринимала. Так благодаря стратегии мы меняем потребительское поведение для достижения нужных целей.

Из чего состоит стратегия

  • Предыстория
    На этом этапе мы узнаем, чем занимается компания, как развивался бренд, почему клиенты пришли, с какими проблемами пришлось столкнуться.
  • Задачи
    Вместе с клиентом определяем, какой результат нужен бренду: охват, узнаваемость, продажи. Формулируем, что нужно сказать аудитории, чтобы этого достичь.
  • Контекст
    Исследуем потребительские привычки и особенности, в зависимости от города, страны и общества.
  • Категория + тренды
    Анализируем, растет рынок или падает, какие есть драйверы или барьеры роста, какие тенденции на рынке, кто конкуренты на сегодняшний день.
  • Конкуренты
    Выделяем ключевых и потенциальных конкурентов, определяем сильнейших, анализируем их коммуникацию с потребителем, распределяем в матрицу и смотрим свободные ниши коммуникации.
  • Аудитория
    Анализируем, кто наша целевая аудитория, исследуем их интересы, выясняем, как они относятся к категории и к нашему продукту, определяем бренд-чемпиона («лучшего» представителя аудитории).
  • Инсайт аудитории
    Отмечаем, что больше всего беспокоит людей и чем наш бренд может им помочь. Формулируем желания и боли потребителя, выясняем, как он решает это противоречие сейчас.
  • Сообщение
    Формулируем ключевую мысль, как мы поможем нашей аудитории.
  • Reasons to believe (почему нам поверят)
    Доказываем фактами и данными, почему аудитория поверит в такую коммуникацию.

Рассмотрим пример:

Вспоминаем путь в голове потребителя, который нужно преодолеть:

Как это отразилось в креативах:

Принципы эффективной стратегии

При разработке этой стратегии, как и для создания коммуникации в других проектах, мы придерживаемся 5 принципов:

  1. Взаимосвязь и отношения между объектами важнее самих объектов
    Исследуем не продукт, а как потребитель выбирает его, каким образом, когда и при каких обстоятельствах его использует.
  2. Логика в основе мыслей, слов и решений важнее эмоций
    Логика всегда первична — сначала понимаем, что хотим сказать, потом добавляем эмоции.
  3. Глубина проработки важнее количества
    Общаемся с людьми, изучаем все доступные на данную минуту материалы, интервью и форумы, проявляем эмпатию и углубляемся в проект, тему и аудиторию.
  4. Общее важнее частного
    Не рассматриваем отдельные исследования, данные, цифры разрозненно, а только в связке с общим направлением стратегии — все должно выстраиваться в единую логичную структуру.
  5. Вопросы и критическое мышление важнее догадок
    Начиная с брифинга с клиентом, заканчивая вопросами, которые стратег ставит сам себе, все вопросы должны быть адекватны и правильны — спрашиваем много и часто, чтобы знать практически все.

Все это позволяет создавать стратегии, которые способны менять потребительское поведение и достигать целей.

0
2 комментария
В А

У вас дизаин кривой. Перед и крылья у вас норм, а вот пол хвоста где то проебали. Видимо по задумке самолёт вылетает из этой вашей фигурки, а на деле бросается в глаза именно отсутствие части хвоста. Короче, хуета какая то, как ни крути! Придумайте что нибудь более разумное.
А и ещё у вашего самолёта торчат колёса! Это вообще полный ппц, чтобы на рекламном баннере был самолёт с полхваста и еще с колёсами!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nowords

объемное мышление включите, дядя) и все встанет на свои места)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null