{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PAD team

Принципы проджект-менеджера, которые пригодятся в любом бизнесе

Одно из важнейших звеньев работы любой аутсорс-команды – это проджект-менеджер. Иногда эту позицию называют аккаунт-менеджер, проджект лид, PM и кучей других слов, но это не так важно. Главное – этот специалист управляет людьми и является связующим звеном между командой и клиентом.

Андрей Григорьев
СЕО PAD team

Хороший проджект-менеджер может вытянуть плохой проект, а плохой проджект – угробить хороший. В этом материале я расскажу о принципах, которые помогают нам заменять инхаус-команду для многих наших клиентов.

Почему вам должно быть полезно прочитать материал? Важнейшая часть бизнеса – это коммуникация. Уверен, наш подход можно переложить практически на любой бизнес, что поможет строить долгосрочные отношения с клиентами. А так как проджекты всегда на передовой – проще всего начать разговор с них.

В классических рекламных агентствах есть проблема – аккаунт-менеджеры (чаще проджектов называют так) по-настоящему не управляют проектом, а просто пересылают сообщения от специалиста клиенту. Еще на старте PAD team мы решили, что хотим выбрать другой подход к работе: мы поизиционируем себя не как агентство, а как команду. Это выражается в вовлеченности в проект, более глубоком изучении ЦА и продуктовых предложениях. В результате клиент часто не видит разницы между нами и инхаус-командой. Чтобы обучать новых сотрудников нашему подходу и постоянно напоминать о нем уже работающим специалистам, мы и выделили принципы, которыми поделимся с вами.

Мяч всегда на нашей стороне

Клиент не должен заметить разницу между инхаус-командой и нами. Он должен чувствовать полное вовлечение с нашей стороны. Поэтому первый принцип – мяч на нашей стороне. Как бы клиент ни тянул с правками, сколько бы ни задавал вопросов – мы всегда исповедуем проактивный подход. Мы первыми пишем в чат. Мы задалбываем клиента (в разумных пределах), пока тот ответит. Это выгодно обеим сторонам – чем быстрее будет двигаться работа, тем больше гипотез мы протестируем за единицу времени.

Разбираемся, а не пересылаем сообщения

За время работы мы столкнулись с большим количеством аккаунт-менеджеров (именно поэтому у нас есть только проджект-менеджеры), которые только пересылали сообщения от клиента к специалисту и обратно. По сути они были лишним звеном, которое тратит время и добавляет стресса в коммуникацию. У нас же проджект-менеджер старается разобраться с проблемами, понять, что пошло не так, как можно исправить ситуацию или ее улучшить, предлагает решения. Понятно, что вы не сможете разобраться в тонкостях настройки так же, как специалист, но знать базу и отвечать на большинство вопросов необходимо.

Как будто наш бизнес

Мы стараемся смотреть на клиентский бизнес как на свой. Мы не тратим бюджет клиента впустую (как бы вы себя чувствовали, если бы лично ваши деньги улетали в трубу?), делимся каждым инсайтом, рассказываем обо всех процессах и трудностях, стараемся чаще идти навстречу. Клиентский бизнес – наш бизнес.

Честность и прозрачность

Это тесно связано с предыдущим пунктом: если клиенту нет смысла с нами работать – мы скажем ему об этом. Если мы где-то накосячили – мы попросим прощения и возместим ущерб. Мы открыты перед клиентом, мы рассказываем обо всем, что происходит с его проектом.

Эмоциональная толерантность

Мы понимаем, что у клиента бывает плохой день, проблемы в бизнесе или, не дай Бог, где-то еще. Он будет переживать за проект, может начать придираться к рекламным макетам, к каждому нашему предложению. Но даже в самых худших случаях мы сохраняем лицо и принимаем, что клиент может негативить. Поверьте, клиент редко хочет навредить своему бизнесу и действует из благих побуждений, пускай и не всегда верно.

Очень важно: это не значит, что нужно унижаться перед клиентом или терпеть оскорбления. Здесь должна быть проведена четкая граница между уважением к негативным эмоциям клиента, отсутствием нашей агрессивной отдачи и самоуважением.

Баланс между клиентом и командой

Мы уважаем клиента и максимально стараемся ему помочь, но мы не должны забывать про команду. Она у нас самая лучшая, еще лучше, чем клиенты. Перед командой мы защищаем клиента, а перед клиентом – команду.

Не забывайте быть внимательными к каждому специалисту. Мы стараемся делать так, чтобы все сотрудники чувствовали себя на работе как дома и получали удовольствие от того, что он делает. Поэтому заботьтесь о своих коллегах, спрашивайте, все ли у них в порядке, помогайте, советуйте, следите за выгоранием и всякими такими штуками.

Заботьтесь о себе

Мы понимаем, что вы на передовой, сами постоянно переживаете за проект, первыми принимаете весь негатив. У вас сложная работа. Попробуйте поиграть в психолога: когда вы слушаете своего «пациента», вы сочувствуете ему, но не заражаетесь его эмоциями. Останавливайте себя в этом. И не забывайте ходить к своим «терапевтам», то есть к нам. Мы всегда выслушаем, разделим ваши переживания и поможем.

Пару месяцев назад к нам обратился дотошный клиент – прислал файл с большим количеством вопросов о нашем подходе. Там было очень много и о проджект-менеджменте. В итоге получиось хорошее текстовое описание нашего подхода и работы проджекта. Если хотите почитать файл – напишите мне в telegram – @grigand.

{ "author_name": "PAD team", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 22, "favorites": 145, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 260503, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jun 2021 17:01:30 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Как будто рекламу агенства прочитал , без обид ☺️

Ответить
3

Соглашусь, больше на рекламный буклетик похоже, несильно замаскированный под полезную статью!  Вся статья построена на восхвалении себя, а не на том  что бы принести пользу читателям. 

Ответить
5

пользы ноль, зато много "мы мы мы"

Ответить
0

Денис, очень жаль, что вам не принесла пользы наша статья. Но это ничего страшного, так бывает. Можете попробовать перечитать и поискать что-то интересное :)

Ответить
1

А мне понравилось 

Ответить
3

Класс, полезно. Спасибо!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
3

Интересный взгляд 🧐

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
3

Молодцы! Больше таких команд и всё будет ок!

Ответить
0

Большое спасибо!

Ответить
1

По-моему слишком много Я в статье...

Ответить
4

Насчитали только одно :(

Ответить
1

Достаточно познавательно. Спасибо.
А расскажите, как вы находите компромисс в конфликте между вашим сотрудником и клиентом? На что в первую очередь делаете упор, чтобы не оттолкнуть клиента и не обидеть сотрудника?

Ответить
–1

Имеете ввиду когда интересы клиента и интересы сотрудника разные и нужно что-то с этим делать?

Ответить
1

Буду рад, если выпустите статьи с более подробным описанием коммуникациями с клиентами. Статья полезная, но показалось больше рекламой студии и общим описанием.
Подписался…

Ответить
0

Написано прям как на любой колбасе!

Ответить
0

Поясните :)

Ответить
5

Ну, на любой колбасе написано, что она из свежего мяса. Но в реальности, это, мягко говоря, не так. Слишком уж жополизно как-то получилось. Это заметно и поэтому складывается чувство, что тебя хотят надуть. 

Ответить
4

Этот документ довольно давно был разработан для внутреннего пользования, клиентам мы его показывали крайне редко. Или думаете, что мы сами себя изначально хотели надуть? :)

А вообще принципы – это наши ориентиры. У нас далеко не всегда получается их соблюдать. В этом мы честны и знаем, что нам еще над многим нужно трудиться.

Ответить

Комментарий удален

0

Думала тут будет что-нибудь о том, как используют SCRUM хотя бы. Но тут суть лишь в том что у них нет пересыльщиков сообщений... слабовато

Ответить
0

 как будь то Тони Робинс написал эту хрень. Куча труизмов и ничего по существу

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
Читать все 24 комментария
Карта «120 дней»: почему это выгодно

Еще каких-то 5-7 лет назад большинство россиян использовали дебетовые карты, чтобы снять с них наличность в день получения аванса и зарплаты, а кредитными старались не пользоваться вовсе.

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Меня зовут Виталий, я программист и предприниматель. Или предприниматель и программист. Делюсь историей о том, как я пытался выйти на международный рынок с небольшим IT-продуктом через маркетплейсы, и что из этого получилось.

Эксперимент: выбрать квартиру в другом городе с помощью 3D-тура

«Ирония судьбы» научила нас: все новые дома похожи друг на друга — а значит, имея представление о новостройках в одном городе, можно сделать вывод и о домах в другом. Для этого теперь даже не нужен билет на поезд или самолёт: прогуляться по квартирам в новостройках можно с 3D-туром на сайте «Циан».

Отдам читателям vc.ru бесплатно SaaS- и другие сервисы с исходниками

Друзья, привет! В своё время покупал для личного использования разные сервисы. Теперь решил раздать, может, кому-нибудь будут полезны.

Wildberries: резкое падение качества работы
Apple начнёт локально проверять фото на iPhone на предмет жестокого обращения с детьми — FT Статьи редакции

Сперва функцию внедрят в США, утверждают источники.

Трудоголизм: причины
Очень страшный август

Дмитрий Космодемьянский, управляющий активами УК "Открытие"

Кейс Xsolla — грустная история про то, как цифры стали важнее людей

В сети спорят, можно ли уволить 150 сотрудников из-за недостаточной активности в рабочих программах. HR-директор Тина Макарова и директор по коммуникациям digital-агентства Go Mobile Екатерина Гладкова прокомментировали ситуацию и рассказали, как измерять показатели продуктивности и вовлечённости и что делать, если они низкие. Гоуллеги дополняют.

Авторы «Южного парка» заключили одну из крупнейших сделок в истории ТВ и получат $900 млн за 14 фильмов и шесть сезонов Статьи редакции

Трей Паркер и Мэтт Стоун также получили 50% прав на показ мультсериала в онлайн-сервисах, их доля — больше $1 млрд.

Mail.ru Group представила новую концепцию устойчивого развития

Борьба с пластиком и со спекулянтами, сотни онлайн-курсов и миллионы долларов на поиск уязвимостей, гендерный баланс и благотворительность: в отчете по ESG рассказываем, что сделали для устойчивого развития в 2020 — и что планируем дальше.

null