{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PromoPult Team

Сквозная аналитика: какие задачи она решает и какому бизнесу подходит

Рекомендации по выбору и обзор популярных сервисов сквозной аналитики.

Вы запустили поисковую рекламу в Google Ads, рекламируетесь на Яндекс.Маркете, а также показываете баннеры во Вконтакте и Facebook. В такой ситуации важно точно знать, сколько тратится на каждый рекламный источник, сколько он приносит прибыли и сколько стоит привлечение одного пользователя из каждого канала. Собрать все данные воедино и посчитать ROI — задача для сервисов сквозной аналитики.

Настройка сквозной аналитики позволяет отсечь неэффективные рекламные каналы и повысить прибыльность бизнеса. Чтобы облегчить ваш выбор, сделали обзор шести популярных сервисов и новых возможностей Яндекс.Метрики.

Как работают сервисы сквозной аналитики

Сквозная аналитика помогает решить четыре важных для бизнеса задачи:

  1. Учесть все источники лидов и сравнить их результативность.
  2. Определить эффективные каналы привлечения клиентов и рекламные кампании.
  3. Выявить неэффективные рекламные каналы/кампании и отключить или оптимизировать их.
  4. Подсчитать общие расходы на привлечение клиентов и расходы в разрезе каждого источника.

Сервисы сквозной аналитики — инструменты, которые собирают данные о заявках, продажах, выручке с разных внешних источников и объединяют их в сводный отчет.

Как они работают:

  • Учитывают источники лидов: телефонные звонки, чаты, онлайн-формы на сайте, email.
  • Собирают данные из всех интегрированных с сервисом источников данных: CRM, Google Ads, Яндекс.Директ, ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google Analytics, Яндекс.Метрика и т. д.
  • Отображают основные метрики для анализа: клики, показы, заявки, лиды, CPC, CTR, CPO, ROI.
  • Показывают протокол общения с клиентом: источник привлечения клиента, номер кампании, номер объявления, ключевое слово и client ID.
  • Предлагают дополнительные возможности: настройку коллтрекинга, CRM, аналитику, UTM-разметку.

Какому бизнесу полезна сквозная аналитика (а какому — нет)

Основная задача подобных сервисов — помогать бизнесу привлекать больше клиентов за меньшие деньги. Но далеко не всем компаниям нужно подключать сквозную аналитику.

Во-первых, это недёшево. Использование обширного инструментария сервисов сквозной аналитики даже малому бизнесу зачастую обходится в несколько тысяч рублей в месяц.

Во-вторых, неактуально для бизнеса, который делает упор на офлайн или использует минимум каналов для привлечения клиентов (например, только соцсети). Если компания не продвигается в интернете, не внедрила CRM или использует один-два рекламных канала, то подключать cервис сквозной аналитики не имеет смысла.

А вот какому бизнесу подключение сквозной аналитики будет полезно:

  • Компания использует три и более каналов привлечения клиентов: формы заказов на сайте, звонки, онлайн-чаты, контекстная реклама, реклама в соцсетях и другие источники.
  • Компания использует CRM, системы аналитики, сведения из рекламных кабинетов для сбора данных о клиентах и конверсиях.
  • Внедрение сервиса сквозной аналитики рентабельно для бизнеса.
  • В компании используется CRM для учета заказов.

Если эти пункты описывают ваш бизнес — ниже разберем критерии, которые помогут выбрать нужный сервис сквозной аналитики. А как подготовиться к его подключению, читайте в этой статье.

Критерии выбора сервиса сквозной аналитики

1. Интеграция. Бизнесу важно видеть полную картину о расходах на привлечение клиентов и рентабельности каналов. Это возможно только в том случае, если сервис интегрируется со всеми источниками данных, которые использует компания. Речь идет о CRM, рекламных системах, сервисах аналитики, соцсетях. Поэтому чем больше интеграций предлагает сервис сквозной аналитики, тем лучше.

2. Аналитика. В сервисе должны быть все базовые отчеты, которые необходимы для анализа бизнеса. Сюда относят отчет об источниках трафика, конверсиях и лидах, ключевых словах, популярных ссылках и страницах сайта.

Для лучшей визуализации данных некоторые сервисы предоставляют шаблонные и кастомизированные дашборды. Но такая опция есть не во всех сервисах сквозной аналитики.

3. Дополнительные возможности. Сервисы сквозной аналитики предлагают услуги коллтрекинга — отслеживания звонков из разных источников (контекстной рекламы, органического поиска и др.). У некоторых есть своя внутренняя СRM, и ее можно использовать для отслеживания заявок.

Также в профессиональных тарифных планах могут быть такие опции: ловец лидов, мультиканальная аналитика, email трекинг, сплит-тестирование, брендирование отчетов, управление ставками и т. д.

4. Стоимость. Стоимость использования сервисов сквозной аналитики для больших компаний может превышать 50 000 рублей. Поэтому важно обращать внимание на услуги, которые входят в предлагаемый тарифный план. Не всегда имеет смысл уходить к конкурентам, где изначально цена подключения тарифного плана может быть ниже, но не будет всех необходимых услуг или они будут платными.

5. Бесплатный пробный период/демо-версия. Только непосредственная работа с сервисом позволит компании оценить все его возможности. Поэтому большинство предоставляют бесплатный пробный период. Если же пробного периода нет, то должен предоставляться доступ к демо-версии.

6. Установка. Большинство сервисов сквозной аналитики доступны в виде веб-приложений. Некоторые сервисы также предусмотрели мобильные приложения и облачные решения. Поэтому если руководству компании важно иметь доступ к аналитике в любое время, то в таком случае следует обратить внимание на сервисы с мобильными приложениями.

Обзор популярных сервисов сквозной аналитики

Рассмотрим особенности популярных сервисов сквозной аналитики, способы их установки, решения по интеграции с другими источниками данных, стоимость подключения, интерфейс, преимущества и недостатки.

Roistat

Roistat — маркетинговая платформа со сквозной аналитикой, коллтрекингом, email-трекингом, когортным анализом и другими инструментами.

Установка

  • Мобильное приложение: iPhone / iPad.
  • Веб-приложение, облако.

Интеграция

Roistat предоставляет API для собственных решений и 200+ интеграций. Среди них: Мегаплан, amoCRM, 1С–Битрикс, Мой Склад, inSales и другие.

Стоимость

Бесплатный пробный период — 14 дней. На этот период создается пробный демо-проект.

Минимальная цена — от 7300 рублей. Сюда входит подключение 1 проекта, до 50 000 визитов по проекту, базовые возможности (подключение коллтрекинга, аналитики, когортного анализа, автоворонки). Не входят расширенные опции — ловец лидов, обратный звонок, сплит-тестирование и другие.

Интерфейс

Проект создается в кабинете Roistat. Инструмент подтягивает данные из рекламных кабинетов, CRM, мессенджеров и других внешних источников. После этого появится доступ к аналитике — и можно составлять отчеты по продажам, расходам, лидам и т. д.

Отчеты по продажам, расходам, ROI доступны в разделе «Аналитика»:

В основном отчете есть фильтр, который позволяет выбрать, по каким показателям и за какой период отображать данные на графике. В таблице ниже представлены данные о количестве визитов, заявок, выручке из разных источников привлечения клиентов.

В Roistat доступны как шаблонные стандартные отчеты, так и кастомизированные отчеты:

Также здесь можно строить дашборды по разным показателям аналитики и рекламным каналам:

Преимущества

  • Подходит для сайтов с высокой посещаемостью.
  • Есть дашборды.
  • Доступен когортный анализ (разделение пользователей на группы по определённым признакам и анализ их поведения в динамике).
  • Есть выбор между шаблонными и кастомизированными отчетами.
  • Интеграция через API. Пользователь отправляет запрос на разработку интеграции с его системой учета и оплачивает эту услугу.

Недостатки

  • Нет мобильного приложения для Android.
  • Дополнительный платные опции. Например, даже если компания приобрела тарифный план «Бизнес» за 47 300 рублей в месяц, подключение онлайн-чата не входит в стоимость тарифа и оплачивается отдельно.

Calltouch

Calltouch — сервис сквозной аналитики с возможностями коллтрекинга.

Установка

  • веб-приложение, облако.

Интеграция

Calltouch предоставляет 58+ интеграций, в том числе интегрируется с myTarget, VK, Битрикс 24, Facebook, Double Click, amoCRM, EnvyCRM, auto.ru. Есть интеграция по API и Webhook-интеграция (то есть самостоятельная интеграция со сторонними сервисами, с которыми у Calltouch нет готовой интеграции).

Стоимость

Бесплатный пробный период — 14 дней только для тарифного плана «Старт+».

Минимальная стоимость подключения — 990 рублей в месяц. Тарифный пакет подходит для малого и среднего бизнеса, но не предоставляет доступ ко всем возможностям сквозной аналитики (нельзя получить отчеты из Яндекс.Директа и Google Ads, нет отчетов по сайтам-донорам, нельзя определить пол у лидов).

Для полного доступа к инструментам сквозной аналитики надо покупать пакет «Стандарт». Он стоит 5400 рублей в месяц.

Интерфейс

Настройка сервиса выполняется в три этапа: выбираете тариф, заполняете информацию о сайте и устанавливаете код. После этого открывается доступ к отчетам.

В Calltouch доступны все базовые отчеты, в том числе отчет об источниках трафика, конверсиях/лидах, времени пребывания на сайте/странице, отслеживании ключевых слов.

Выше отчетов располагается график, с помощью которого можно проанализировать динамику изменения показателей за отчетный период. Детализировать данные можно по часам, дням, неделям, месяцам.

Вот пример графика по источникам привлечения трафика:

Подробные данные по источникам привлечения лидов отображаются в таблице ниже. Здесь можно посмотреть статистику по сессиям и лидам в разрезе данных Calltouch.

В отчете показаны сессии по данным и лидам, которые собраны скриптом Calltouch:

Также доступен сводный отчет по бюджетам и кликам с теми площадками, с которыми настроена интеграция (ROI):

В отчетах Calltouch можно сопоставлять разные периоды, чтобы сравнить, сколько лидов и сделок компания получила в отчетном периоде по сравнению с предыдущим:

Также сервис позволяет сравнивать сегменты. Например, сравнить, сколько звонков компания получила через платный трафик и через органику:

В Calltouch есть отчеты в виде дашбордов. Есть возможность построить собственный дашборд с помощью доступного набора виджетов, кастомизированных отображений и метрик:

Преимущества

  • Подходит для сайтов с высокой посещаемостью.
  • Есть когортный анализ.
  • Кастомизированые и шаблонные дашборды и отчеты.
  • Интеграция по API и Webhooks.

Недостатки

  • Нельзя бесплатно протестировать все возможности сквозной аналитики.
  • Нет мобильного приложения.

Callibri

Callibri — маркетинговая платформа, которая предлагает сквозную аналитику, коллтрекинг, email-трекинг и другие инструменты для повышения конверсии сайта и улучшения клиентского опыта.

В Callibri есть два сервиса — мультитрекинг и мультичат. Инструменты сквозной аналитики доступны в сервисе «мультитрекинг».

Callibri предоставляет отдельные решения для разных отраслей бизнеса: интернет-магазинов, сферы недвижимости, автодилеров, бухгалтерских компаний. Также есть антикризисное решение.

Установка

  • Мобильные ОС: Android, iPhone/iPad.
  • Веб-приложение, облако.

Интеграция

Callibri предлагает 18 интеграций, в том числе с Яндекс.Метрикой, Яндекс.Директом, Google Ads, Google Analytcs, amoCRM, Bitrix24, Авито и другими.

Стоимость

Бесплатный пробный период — 5 дней.

Минимальная цена — 1000 рублей в месяц. За эти деньги подключается сквозная аналитика, статический коллтрекинг, выдается один подменный номер и один email. Тарифный план подходит для сайтов с суточной посещаемостью 100 человек.

Интерфейс

В разделе «Аналитика» доступны отчеты по источникам трафика, конверсиям, сегментации аудитории, ключевым словам, таргетингу.

В отчете по источникам трафика на линейном графике показывается динамика посещений сайта из разных источников. Данные можно детализировать по дням, неделям, месяцам и т. д.

В таблице ниже показано, сколько визитов, конверсий, кликов, обращений было зарегистрировано по каждому источнику за отчетный период и сколько потратила компания на привлечение посетителей.

Вверху отчета находятся настройки, которые позволяют фильтровать данные по атрибуции, классу и типу обращения, количеству обращений:

Например, чтобы узнать, сколько тратит компания на получение одного лида, надо кликнуть в настройках на «Класс обращений» и выбрать только позиции класса «Лид»:

При анализе источников трафика важно понимать, сколько обращений на сайт приходит через тот или иной канал. Для этого кликаем на «Тип обращений» и выбираем те каналы трафика, которые нас интересуют:

Преимущества

  • Подходит для сайтов с высокой посещаемостью.
  • Есть мобильное приложение.
  • Подключение по API.
  • Можно подключить A/B тестирование.
  • Есть кастомизированные отчеты и дашборды.

Недостатки

  • Мало интеграций.
  • Нет отчета по времени пребывания пользователей на сайте.
  • Не отслеживает популярность ссылок.

ALYTICS

ALYTICS — сервис сквозной аналитики с возможностью автоматизации контекстной рекламы и полнофункциональным коллтрекингом.

Установка

  • Веб-приложение, облако, сервер.

Интеграция

Alytics предлагает 20+ интеграций, в том числе интегрируется с Яндекс.Директ, Google Ads, Google Analytics, myTarget, Instagram, Facebook, VK, Roistat, Ringostat, Мегаплан, 1С-Битрикс, amoCRM и др.

Стоимость

Бесплатного пробного периода нет, но можно получить демо-версию программы. Для этого нужно отправить заявку.

Минимальная стоимость подключения — 5100 рублей в месяц.

Интерфейс

В Alytics можно создавать детальные отчеты по источникам трафика, конверсии, времени пребывания на сайте, ключевым словам, таргетированной рекламе. Также здесь можно сегментировать аудиторию.

Данные в отчетах представлены в виде графиков и таблиц. Например, в отчете по источникам трафика можно отследить, как менялся трафик и затраты компании на его привлечение за анализируемый период. Данные можно детализировать по дням, неделям, месяцам:

В отчетной таблице представлены данные о кликах, цене за клик, затратах, CTR в разрезе разных каналов. Также подтягиваются данные из CRM по лидам и новым договорам:

Для построения детализированных отчетов данные можно сегментировать по странам, регионам и городам:

Для визуализации данных в Alytics доступны шаблонные дашборды. Также есть набор виджетов, который позволяет строить кастомизированные дашборды:

Преимущества

  • Подходит для больших проектов.
  • Подключение через API.
  • Контроль KPI.
  • Биддер (автоматизированное управление ставками в контекстной рекламе).
  • Шаблонные и кастомизированные дашборды.
  • Экспорт отчетов из Яндекс.Директа, Маркета и Google Ads.

Недостатки

  • Нет бесплатного пробного периода, только демо-версия.
  • Не поддерживается A/B-тестирование.
  • Нет мобильного приложения.

UTMSTAT

UTMSTAT — сервис сквозной и продуктовой аналитики с коллтрекингом и встроенной CRM для решения простых задач.

Это первый сервис сквозной аналитики со встроенным роботом-аналитиком. Задача робота — помочь пользователю самостоятельно настроить сквозную аналитику.

Установка

  • Веб-приложение, облако.

Интеграция

UTMSTAT предлагает 40+ интеграций, в том числе интегрируется c Битрикс24, amoCRM, Facebook, ВКонтакте, myTarget, Google Ads, Яндекс.Директ, Jivosite и др.

Стоимость

Бесплатный пробный период — 30 дней.

Минимальный тарифный план — 890 рублей в месяц. За эти деньги доступны все функции сквозной аналитики. Подходит для сайтов с низкой посещаемостью (до 1800 визитов в месяц).

Интерфейс

В рабочем кабинете UTMSTAT вы получаете доступ к CRM, настройкам коллтрекинга, сквозной аналитике и продуктовым отчетам.

Вся аналитика отображается в разделе «Отчеты». В главном отчете представлены данные по трафику и продажам по месяцам в разрезе источников. Отчет можно сформировать за любой период и выбрать модель атрибуции:

Также в UTMSTAT можно получить такие отчеты:

  • Заявки по срезам (количество заявок, по площадкам, по регионам, типу устройств, UTM-меткам, браузеру и т. д.).
  • Популярные страницы входа с заявками.
  • Статистика по UTM (сколько было кликов, заявок и продаж с меток).
  • Отчет по результатам работы менеджеров (сколько было продаж, заявок, анализ активности менеджеров).
  • Многоканальная последовательность.

Отчеты по многоканальной последовательности показывают, какие каналы задействует пользователь и сколько времени тратит на принятие решений. Подробнее о важности таких отчетов читайте в статье «Ассоциированные конверсии: что это такое и как их учитывать».

Преимущества

  • Шаблонные и кастомизированные отчеты.
  • Пользователь сам может бесплатно настроить сквозную аналитику с помощью робота-аналитика.
  • Все необходимые дашборды для малого и среднего бизнеса.
  • Речевая аналитика чатов.

Недостатки

  • Нет мобильного приложения.
  • Нет решений для крупного бизнеса (максимальная посещаемость 60 000 визитов в месяц)

K50

K50 — веб-платформа с комплексом инструментов для оптимизации бизнес–KPI, среди которых сквозная аналитика, аналитика звонков, автоматизация рекламы, обработка лидов.

Платформа включает в себя несколько сервисов. Для организации сквозной аналитики подходят два:

  • К50:Статистика. Собираются данные о рекламных кампаниях и сводятся в единую таблицу.
  • К50:Правила. Кроме сквозной аналитики в сервисе предусмотрено автоуправление аккаунтом, управление ставками и другие возможности.

Установка

  • Веб-приложение, облако.

Интеграция

К50 предлагает 26+ интеграций, в том числе интегрируется с Owox, Google Analytics, Calltouch, Roistat, amoCRM, Facebook, myTarget и др. Сервис интегрируется с любой CRM.

Стоимость

Бесплатного пробного периода нет.

Модель оплаты сервисов «К50:Статистика» и «К50:Правила» — постоплата в размере 2,5% от месячного бюджета.

Но есть еще минимальные платежи:

  • К50:Статистика — 2500 рублей в месяц;
  • К50:Правила — 5000 рублей в месяц.

За эти деньги пользователь получает доступ к сквозной аналитике с уникальными метриками, которые предлагает только К50.

Интерфейс

В модуле «Статистика: К50» доступны отчеты по источникам трафика, конверсиям, времени пребывания на сайте и ключевым словам.

В К50 можно посмотреть сводный отчет по кампаниям, группам объявлений, объявлениям, фразам, площадкам и ретаргетингу. Также эти данные есть отдельно по каждому источнику трафика — Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook, Вконтакте и т. д.

Для визуализации данных в К50 доступны дашборды. Вот пример визуализации общих данных по Яндекс.Директу:

Преимущества

  • Подходит для больших проектов.
  • Можно создавать кастомные метрики и правила.
  • Управление KPI.
  • Доступны дашборды.

Недостатки

  • Нет бесплатного тестового периода.
  • Тарифные планы со сквозной аналитикой доступны по системе постоплаты.
  • Нет мобильного приложения.
  • Нет A/B тестирования.

Новые возможности Яндекс.Метрики

27 мая 2021 года в Яндекс.Метрике появились возможности для настройки сквозной аналитики.

Установка

  • Веб-приложение.
  • Мобильное приложение: Android, iPhone/iPad, Windows.

Интеграция

Яндекс.Метрика интегрируется с Яндекс.Директом, Яндекс.Маркетом, Google Ads, Facebook Ads. Также есть прямая интеграция с amoCRM. Для остальных CRM есть интеграция по API.

Способы интеграции других источников данных с Яндекс.Метрикой:

  • С помощью сторонних сервисов автоматизации:
  • Через загрузку CSV-файла, выгруженного из рекламного кабинета.
  • Через CSV-файл специального формата.

Стоимость

Сервис сквозной аналитики Яндекс.Метрики бесплатный.

Интерфейс

Для перехода в сквозную аналитику зайдите в соответствующий раздел главного меню:

В нем доступно два отчета:

  • Источники, расходы и ROI. В этом отчете можно посмотреть расходы по каждому каналу привлечения клиентов, количество визитов, оплаченных заказов, прибыль, ROI, CPO.
  • Источники заказов. С помощью этого отчета можно узнать общее количество всех заказов и оплаченных заказов по каждому источнику, количество визитов, выручку, конверсию в оплату и средний чек.

Эти отчеты позволяют решить базовые задачи — свести данные по расходам и доходам в единую базу и рассчитать стандартные метрики. Поэтому возможностей сервиса достаточно для малого бизнеса.

Преимущества

  • Сервис бесплатный.
  • Подключение по API.
  • Мобильное приложение.

Недостатки

  • Мало прямых интеграций.
  • Ограниченный набор отчетов.
  • Не подходит для больших бизнесов.
  • Нет дашбордов.

Какой сервис сквозной аналитики выбрать

Мы сделали краткий обзор семи сервисов сквозной аналитики. Каждый из них предоставляет набор отчетов для анализа текущего состояния бизнеса: по источникам трафика, конверсиям, кампаниям, ключевым словам и т. д.

Чтобы упростить выбор конкретного сервиса, предлагаем сводную таблицу:

Из таблицы мы видим, что самую выгодную стоимость подключения стартового тарифного плана предлагает UTMSTAT. Также они предлагают самый длительный бесплатный тестовый период — 30 дней. Однако этот сервис не подходит сайтам с высокой посещаемостью.

Все остальные сервисы, кроме сквозной аналитики в Метрике, подходят для сайтов с большим трафиком. Однако K50 не предлагает бесплатного тестового периода, что не дает компании полностью оценить возможности сервиса.

Мобильные приложения для Android и iPad/iPhone есть только у Callibri. Также мобильное приложение есть у сервиса Roistat, но только для пользователей iPad/iPhone.

Сквозная аналитика — лучший способ оценить эффективность каждого рекламного канала. Выбирайте подходящий сервис сквозной аналитики, исходя из задач вашего бизнеса и опираясь на наши рекомендации.

0
5 комментариев
Мария Попова

Приветствую, коллеги! А скажите, как дела в этих сервисах с ассоциированными конверсиями? Мы просто их сейчас допиливаем в нашем Ньютоне (https://eyenewton.ru/), многим сферам они необходимы. Ну и сейчас, учитывая обновы эпловские, что скажете по потерям трафика? Есть ли у вас какая-то аналитика на этот счет?

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Знаком почти со всеми перечисленными вами сервисами сквозной аналитики, но пользуюсь сервисом Slon.Biz (https://slon.biz/)
Хотя Slon.Biz позиционируют себя в качестве сервиса Маршрутизации лидов, а не сервиса Сквозной аналитики, но зато, он может увеличивать на 20%-30% количество лидов на имеющемся трафике за счет услуги Идентификации клиентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Игнатенко

Непонятно, зачем в сравнении учитывать функционал API интеграций и дашбордов, это минимум для любого сервиса сквозной аналитики.

Ответить
Развернуть ветку
Creative AXE

Бестолковая статья. Не позволяет сделать объективные выводы. Тупая вода.
К тому же, пишут что в Метрике нет дашбордов. Пха-ха-ха. Копирайтер был не знаком с сервисами интернет-маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Камень

Расскажите о разнице между сводной аналитикой и сквозной. И о том, почему вы сводную аналитику называете сквозной.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null