Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает
В прошлом тексте шла речь о бизнес-модели гипермолла. Здесь посмотрим на логику работы.
1.
Коллекция магазинов, господа — а не стотысячные коллективы выпускников курсов «заработать на маркетплейсах».
Как и в оффлайн-моллах, ассортимент магазинов должен быть комплементарен, а ЦА представленных брендов/селлеров — плюс-минус совпадать.
Бизнес в гипермоллах — для продуктов/брендов с УТП.
Которые выдавливаются с маркетплейсов сутью модели онлайн-базара.
По закону Грешема «лучшие деньги вытесняются из обращения худшими», а на маркетплейсах это происходит с лучшими товарами.
Сегмент же типовой продукции китайского характера продолжит невозбранно ураганиться интернет-Черкизонами.
Так будут устранены флуктуации потока дао.
2.
Магазин в гипермолле — полноценный, настоящий, отдельный магазин.
Селлер единолично управляет ассортиментом, ценами, параметрами бонусных программ и потоком заказов.
3.
На сегодня гипермоллы доступны посетителям через веб-сайт и мини-апп в телеграм-боте.
Клиентские приложения общаются с сервером через стандартизированное Hyper API.
Доступное владельцам и селлерам гипермоллов для интеграции собственных приложений.
4.
В некотором смысле, база данных «физиков», структурированная в логике отношений «кто от кого пришёл». Дерево, он же ациклический граф.
В гиперсеть селлера входят как покупатели, так и сторителлеры — те, кто раздаёт рекомендации.
В гиперсетях происходят разнообразные события (подключение новых людей, покупки и т.д.), вызывающие начисление премий участникам. Как персональных, так и сетевых многоуровневых.
Гиперсети — альтернативная, и полностью независимый от интернет-монополий технология бизнес-коммуникации с потребителями.
5.
Форматное преимущество торгового центра перед отдельно стоящим магазином — повторное (многократное) использование трафика магазинами-соседями.
Первый заход нового посетителя в магазин (=подключение нового участника) — одно из событий гиперсети.
Гиперсеть селлера начисляет новому посетителю бонус в ХХХ рублей за вход, которые он может сразу потратить в этом магазине.
А цепочка «предков» нового участника в гиперсетевом дереве селлера — сетевую премию за присоединение. Но об этом развернуто позже.
7.
Отпускать трафик к коллегам по гипермоллу — выгодно.
Переплетение гиперсетей селлеров: владелец селлера-донора встраивается в гиперсеть селлера-акцептора и получает премии за события своих «потомков» в гиперсети магазина 2.
8.
Гипермолл — селлер селлеров, и располагает собственной гиперсетью.
Переплетённой с гиперсетями магазинов-участников.
9.
10.
Гипершоп принадлежит селлеру, и не имеет жёсткой привязки ни к какому гипермоллу.
Гипермолл-магазин (гипершоп)
- принадлежит селлеру
- создаётся один раз
- может подключаться к любому количеству гипермоллов
Гипершоп может работать без гипермоллов вовсе — как привычный standalone-магазин на домене/телеграм-боте селлера, но со всеми преимуществами собственной гиперсети.
Детальнее о гипершопах расскажем в следующей публикации.
11.
Гипермоллы могут объединять селлеров любого формата, масштаба, сферы и географии бизнеса.
Гипермолл может быть описан как Zero Code конструктор экосистем. Бесплатный, доступный и школьнику, и пенсионеру.
Гипершопы могут работать не только с потребителями, но и друг с другом (b2b).
Владелец гипершопа может делать заказы в других гипершопах как от имени физика-себя, так и на собственный гипершоп.
Бизнес-логика поддерживает встречный безденежный бартер, и проведение соответствующих взаиморасчетов.
12.
Гипермолл — сущность информационная, и к перевалке материальных товаров отношения не имеющая.
Фулфилмент и логистика селлеров — собственные, независимые.
Привыкли к FBO? Используйте фулфилмент-сервисы для онлайн-магазинов.
Если же бизнес жизнеспособен только при доставке с МП, то УТП у него отсутствует.
В гипермолле такому бизнесу делать нечего.
Развернутое отступление -- немного открытий для фанов дешёвой логистики маркетплейсов™. Неизменно налетающих в каменты.
Логистика маркетплейсов FBO не дешёвая, а — убыточная.
Всё та же продажа рубля за 80 копеек — откуда и проистекают характерные для бизнес-модели демпинга финансовые результаты («...Дела в колхозе шли плохо. То есть не так чтобы очень плохо, можно было бы даже сказать – хорошо, но с каждым годом всё хуже и хуже».)
Оттуда и чудовищное качество логистики, что менеджмент МП судорожно пытается резать фундаментально никуда не пролезающие косты. Задачка для Сизифа — стрижкой свиньи превратить её, хе-хе, – в колибри.
Скажете, мол, это ж не проблемы селлеров? Халява то за чужой счет. «Гы-гы».
Ну как сказать. Можно, например, вспомнить про дешевый сыр -- и где он обычно находится.
Наслаждаясь разглядыванием красиво написанных циферок в «личных кабинетах», подумайте на шаг вперед. Кто исполнит роль обманутых вкладчиков в финале процесса?
И кто, таким образом, окажется на последней руке, оплатив накопленные убытки триллионного масштаба (если сплюсовать Ослепительные Финрезультаты обоих ковбоев).
Вот убытки Яндекс.Маркета оплачивает Яндекс, у них денег (пока ещё) как у дурака фантиков. Убытки Сбермаркета — (аналогично) Сбер. У Амазона есть AWS.
А эти два недоразумения — откуда лишний триллион возьмут? Который уже год существуя на проедании денег с ваших балансов.
Бурления субстанций между банками и маркетплейсами — отзвуки приближающихся событий. Площадки, «оттягивая свой конец»™, решили дополнительно напылесосить кэша в неумолимо тающую оборотку из карманных банков (ну, не они первые).
Демпинговыми скидками по собственным картам нагнав туда стада (будущих обманутых) вкладчиков. Предполагая высосать банки до сухой шкурки, а проблемы вкладчиков перевесить на ЦБ/АСВ.
Свыше лимита страхования кинуть — «семь бед один ответ», схема отработанная.
Вот и объяснение стратегии отчаянных скидок по картам «своих» банков — какая прибыль, им нужна непрерывная подпитка кэшем любой ценой.
Стоит ли отдельно оскорблять чувства верующих в вечность пузыря? Которые «это не пузырь», оно же «this time is different», et cetera. Пузырь маркетплейсов начал раздуваться в районе 2016-17. 10 лет исполнилось — для пузырей возраст зрелости, господа.
Sapienti sat, и попытайтесь это развидеть.
13.
14.
15.
Гипермолл — технология в формате business-as-a-service.
Бизнес делается с помощью технологий, но никакая технология не сделает бизнес за вас.
Технология гипермоллов открывает новые — пока ещё свободные — рынки.
Но для захвата этих рынков потребуются те же предпосылки и удача, что и для любых других.
Классическая закупка рекламы — может ли быть источником стартового трафика для запуска гипермолла?
Для нишевых гипермоллов — вполне вероятно.
В любом случае распорядитель готового потока трафика профильной тематики будет иметь стратегическое преимущество на старте.
Гипермолл для таких товарищей — идеальный механизм монетизации собственного инфлюэнсерства. Не требующий вложений и операционного участия, готовый и обладающий потенциалом органического роста.
В техническом исполнении аренда — товар-подписка.
Селлер покупает в интересующем гипермолле подписку на тот или иной тариф.
В воле владельца гипермолла работа магазинов и без арендного контракта.
Бесплатно, например в видах привлечения синергетически важного селлера.
Если гипермолл — селлер селлеров, то Likechain — гипермолл гипермоллов.
Гипермоллы арендуют места в Likechain.
Likechain, как и все селлеры, имеет собственную гиперсеть, состоящую из гипермоллов (покупателей Likechain) и сторителлеров-рекомендаторов.
Сторителлеры Likechain получают многоуровневые премии от арендных платежей гипермоллов, находящихся в ветвях своих «потомков».
Вот примерно так оно всё работает.
Понятно, что вопросов больше чем ответов — но не всё сразу, тема большая.
Отвечаем в комментариях.
P.S. В следующей публикации расскажем про гипершопы — магазины для работы в гипермоллах.
В целом, как вы уже, наверное, догадались, это «коробочный» онлайн-магазин с гиперсетью.
Но есть интересные детали.
P.P.S. В порядке беты/пререлиза, потыкать кому интересно
1. Гипермолл Likechain
В Телеграме
В вебе
Внутри набор тестовых гипершопов, можно создать новый.
Часть магазинов создана селлерами для тестов, часть синтезирована скриптом по данным селлеров площадок. Если встретите похожий свой, пишите, с удовольствием передадим во владение.
Можно создать свой гипермолл (нужен www-домен и Телеграм-бот).
2. Тестовый гипермолл Едарама.
С отдельными галереями магазинов для Екатеринбурга и Балашихи, часть из которых работает в обоих городах.
Обратите внимание на примеры параллельной работы магазинов в гипермолле Likechain и Edarama (TrawaOil, SAIGE, ГрибNik):