Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

В прошлом тексте шла речь о бизнес-модели гипермолла. Здесь посмотрим на логику работы.

1.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Коллекция магазинов, господа — а не стотысячные коллективы выпускников курсов «заработать на маркетплейсах».

Как и в оффлайн-моллах, ассортимент магазинов должен быть комплементарен, а ЦА представленных брендов/селлеров — плюс-минус совпадать.

Бизнес в гипермоллах — для продуктов/брендов с УТП.

Которые выдавливаются с маркетплейсов сутью модели онлайн-базара.

По закону Грешема «лучшие деньги вытесняются из обращения худшими», а на маркетплейсах это происходит с лучшими товарами.

Сегмент же типовой продукции китайского характера продолжит невозбранно ураганиться интернет-Черкизонами.

Так будут устранены флуктуации потока дао.

2.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Магазин в гипермолле — полноценный, настоящий, отдельный магазин.

Селлер единолично управляет ассортиментом, ценами, параметрами бонусных программ и потоком заказов.

3.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

На сегодня гипермоллы доступны посетителям через веб-сайт и мини-апп в телеграм-боте.

Клиентские приложения общаются с сервером через стандартизированное Hyper API.

Доступное владельцам и селлерам гипермоллов для интеграции собственных приложений.

4.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

В некотором смысле, база данных «физиков», структурированная в логике отношений «кто от кого пришёл». Дерево, он же ациклический граф.

В гиперсеть селлера входят как покупатели, так и сторителлеры — те, кто раздаёт рекомендации.

В гиперсетях происходят разнообразные события (подключение новых людей, покупки и т.д.), вызывающие начисление премий участникам. Как персональных, так и сетевых многоуровневых.

Гиперсети — альтернативная, и полностью независимый от интернет-монополий технология бизнес-коммуникации с потребителями.

5.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Форматное преимущество торгового центра перед отдельно стоящим магазином — повторное (многократное) использование трафика магазинами-соседями.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Первый заход нового посетителя в магазин (=подключение нового участника) — одно из событий гиперсети.

Гиперсеть селлера начисляет новому посетителю бонус в ХХХ рублей за вход, которые он может сразу потратить в этом магазине.

А цепочка «предков» нового участника в гиперсетевом дереве селлера — сетевую премию за присоединение. Но об этом развернуто позже.

7.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Отпускать трафик к коллегам по гипермоллу — выгодно.

Переплетение гиперсетей селлеров: владелец селлера-донора встраивается в гиперсеть селлера-акцептора и получает премии за события своих «потомков» в гиперсети магазина 2.

8.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Гипермолл — селлер селлеров, и располагает собственной гиперсетью.

Переплетённой с гиперсетями магазинов-участников.

9.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

10.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Гипершоп принадлежит селлеру, и не имеет жёсткой привязки ни к какому гипермоллу.

Гипермолл-магазин (гипершоп)

  • принадлежит селлеру
  • создаётся один раз
  • может подключаться к любому количеству гипермоллов

Гипершоп может работать без гипермоллов вовсе — как привычный standalone-магазин на домене/телеграм-боте селлера, но со всеми преимуществами собственной гиперсети.

Детальнее о гипершопах расскажем в следующей публикации.

11.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Гипермоллы могут объединять селлеров любого формата, масштаба, сферы и географии бизнеса.

Гипермолл может быть описан как Zero Code конструктор экосистем. Бесплатный, доступный и школьнику, и пенсионеру.

Гипершопы могут работать не только с потребителями, но и друг с другом (b2b).

Владелец гипершопа может делать заказы в других гипершопах как от имени физика-себя, так и на собственный гипершоп.

Бизнес-логика поддерживает встречный безденежный бартер, и проведение соответствующих взаиморасчетов.

12.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Гипермолл — сущность информационная, и к перевалке материальных товаров отношения не имеющая.

Фулфилмент и логистика селлеров — собственные, независимые.

Привыкли к FBO? Используйте фулфилмент-сервисы для онлайн-магазинов.

Если же бизнес жизнеспособен только при доставке с МП, то УТП у него отсутствует.

В гипермолле такому бизнесу делать нечего.

Развернутое отступление -- немного открытий для фанов дешёвой логистики маркетплейсов™. Неизменно налетающих в каменты.

Логистика маркетплейсов FBO не дешёвая, а — убыточная.

Всё та же продажа рубля за 80 копеек — откуда и проистекают характерные для бизнес-модели демпинга финансовые результаты («...Дела в колхозе шли плохо. То есть не так чтобы очень плохо, можно было бы даже сказать – хорошо, но с каждым годом всё хуже и хуже».)

Оттуда и чудовищное качество логистики, что менеджмент МП судорожно пытается резать фундаментально никуда не пролезающие косты. Задачка для Сизифа — стрижкой свиньи превратить её, хе-хе, – в колибри.

Скажете, мол, это ж не проблемы селлеров? Халява то за чужой счет. «Гы-гы».

Ну как сказать. Можно, например, вспомнить про дешевый сыр -- и где он обычно находится.

Наслаждаясь разглядыванием красиво написанных циферок в «личных кабинетах», подумайте на шаг вперед. Кто исполнит роль обманутых вкладчиков в финале процесса?

И кто, таким образом, окажется на последней руке, оплатив накопленные убытки триллионного масштаба (если сплюсовать Ослепительные Финрезультаты обоих ковбоев).

Вот убытки Яндекс.Маркета оплачивает Яндекс, у них денег (пока ещё) как у дурака фантиков. Убытки Сбермаркета — (аналогично) Сбер. У Амазона есть AWS.

А эти два недоразумения — откуда лишний триллион возьмут? Который уже год существуя на проедании денег с ваших балансов.

Бурления субстанций между банками и маркетплейсами — отзвуки приближающихся событий. Площадки, «оттягивая свой конец»™, решили дополнительно напылесосить кэша в неумолимо тающую оборотку из карманных банков (ну, не они первые).

Демпинговыми скидками по собственным картам нагнав туда стада (будущих обманутых) вкладчиков. Предполагая высосать банки до сухой шкурки, а проблемы вкладчиков перевесить на ЦБ/АСВ.

Свыше лимита страхования кинуть — «семь бед один ответ», схема отработанная.

Вот и объяснение стратегии отчаянных скидок по картам «своих» банков — какая прибыль, им нужна непрерывная подпитка кэшем любой ценой.

Стоит ли отдельно оскорблять чувства верующих в вечность пузыря? Которые «это не пузырь», оно же «this time is different», et cetera. Пузырь маркетплейсов начал раздуваться в районе 2016-17. 10 лет исполнилось — для пузырей возраст зрелости, господа.

Sapienti sat, и попытайтесь это развидеть.

13.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

14.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

15.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Гипермолл — технология в формате business-as-a-service.

Бизнес делается с помощью технологий, но никакая технология не сделает бизнес за вас.

Технология гипермоллов открывает новые — пока ещё свободные — рынки.

Но для захвата этих рынков потребуются те же предпосылки и удача, что и для любых других.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает
Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Классическая закупка рекламы — может ли быть источником стартового трафика для запуска гипермолла?

Для нишевых гипермоллов — вполне вероятно.

В любом случае распорядитель готового потока трафика профильной тематики будет иметь стратегическое преимущество на старте.

Гипермолл для таких товарищей — идеальный механизм монетизации собственного инфлюэнсерства. Не требующий вложений и операционного участия, готовый и обладающий потенциалом органического роста.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

В техническом исполнении аренда — товар-подписка.

Селлер покупает в интересующем гипермолле подписку на тот или иной тариф.

В воле владельца гипермолла работа магазинов и без арендного контракта.

Бесплатно, например в видах привлечения синергетически важного селлера.

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Если гипермолл — селлер селлеров, то Likechain — гипермолл гипермоллов.

Гипермоллы арендуют места в Likechain.

Likechain, как и все селлеры, имеет собственную гиперсеть, состоящую из гипермоллов (покупателей Likechain) и сторителлеров-рекомендаторов.

Сторителлеры Likechain получают многоуровневые премии от арендных платежей гипермоллов, находящихся в ветвях своих «потомков».

Формат, который похоронит маркетплейсы. Как это работает

Вот примерно так оно всё работает.

Понятно, что вопросов больше чем ответов — но не всё сразу, тема большая.

Отвечаем в комментариях.

P.S. В следующей публикации расскажем про гипершопы — магазины для работы в гипермоллах.

В целом, как вы уже, наверное, догадались, это «коробочный» онлайн-магазин с гиперсетью.

Но есть интересные детали.

P.P.S. В порядке беты/пререлиза, потыкать кому интересно

1. Гипермолл Likechain

В Телеграме

В вебе

Внутри набор тестовых гипершопов, можно создать новый.

Часть магазинов создана селлерами для тестов, часть синтезирована скриптом по данным селлеров площадок. Если встретите похожий свой, пишите, с удовольствием передадим во владение.

Можно создать свой гипермолл (нужен www-домен и Телеграм-бот).

2. Тестовый гипермолл Едарама.

С отдельными галереями магазинов для Екатеринбурга и Балашихи, часть из которых работает в обоих городах.

Обратите внимание на примеры параллельной работы магазинов в гипермолле Likechain и Edarama (TrawaOil, SAIGE, ГрибNik):

Начать дискуссию