Единый продавец ТВ-рекламы в России собрался повысить цены на 20% Статьи редакции

«Национальный рекламный альянс» (НРА), который контролирует более 95% рынка телерекламы в России, собирается поднять стоимость размещения в эфире в 2018 году на 20%. Об этом «Ведомостям» рассказали источники на рынке и гендиректор НРА Сергей Васильев.

В 2016 году НРА уже объявил о повышении цен на 2017 год на 15%, таким образом, за два года тарифы выросли примерно на треть. ТВ остаётся крупнейшим медиа в России по рекламным доходам, но отрыв от интернета небольшой: в эфире рекламодатели тратят 40,7% бюджетов, а на сайты — около 39,5%, отмечает газета.

По словам Васильева, НРА нужно повышать цены из-за снижения объёмов телесмотрения и уменьшения количества рекламного инвентаря в 2018 году примерно на 1,5%. Количество мест для рекламы сократится из-за Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу (в частности, ограничений на рекламные паузы и зарезервированного для основных спонсоров времени), а также выборов президента России, из-за которых нельзя будет размещать рекламу во время дебатов.

Кроме того, селлер хочет оставить 3-5% инвентаря свободным в качестве «подушки» на конец года. В НРА считают, что рекламодатели готовы повысить бюджеты в 2018 году на 10%, поэтому при сокращении инвентаря нужно поднять цены на 15-20%.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты заметили, что рекламодатели ещё не торговались с селлером, один из них назвал действия НРА давлением монополиста на рынок. Другие собеседники газеты говорят, что крупные рекламодатели в 2017 году сторговались на повышение цен только на 10%, а селлер получил больше денег от новых клиентов — в том числе, от интернет-компаний.

НРА создан «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группой». Все холдинги владеют селлером поровну, он размещает рекламу на каналах своих учредителей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2016 году рынок телерекламы вырос на 10% до 151 млрд рублей, а в первом полугодии 2017 года — на 12%, до 80 млрд рублей.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Денис Кулагин
Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

не совсем

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Обычная практика в отечественном "бизнесе". В коммерческой недвижимости точно так же - БЦ/ТЦ полупустой, отлично, поднимем цены тем кто остался

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
НРА нужно повышать цены из-за снижения объёмов телесмотрения и уменьшения количества рекламного инвентаря в 2018 году

Аплодирую стоя.
Наша аудитория снижается, следовательно эффективность рекламы тоже снижается, поэтому мы увеличиваем стоимость продукта. Очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zinnatullin

С одной стороны да, с другой — остаётся узкая группа зрителей, которую проще таргетить — реклама может быть более эффективной

Ответить
Развернуть ветку
Max Leontiev

Procter, Unilever, Reckitt могут поспорить насчет "узкой группы".

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Permyakov

Видимо они на развитие даже не расчитывают, собирают последние бабки. На умирающих проектах часто так происходит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Permyakov

ООО продающая телерекламу? Какой умирающий проект? Хотите сказать что аудитория в эфире растет?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kulick

их аудитория точно останется. в мире обычных людей смотрят телевизор и продолжат это делать. и их большинство

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Permyakov

Да я и не говорю что аудитории не останется совсем. Но она объективно сокращается, таргетирование минимальное, цены и так высокие, так еще и растут. В определенный момент охват аудитории будет неудовлитворителен для рекламы при таких ценах, а количество альтернативных площадок для рекламы будет только расти. Это и называется умирающий проект.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Телевизионный контент в России настолько рафинированный, что я бы не был так твёрдо уверен. Если к тому моменту, как современная молодая интернет-аудитория станет платёжеспособной, в ящике ничего не поменяется, телевизор серьёзно уступит свои позиции.

А чтобы понять насколько ТВ отстал от жизни, достаточно посмотреть комментарии "экспертов" на батл Мирона и Гнойного — это фейспалм Extreme Edition.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Khoroshilov

Эх, хорошо быть монополию - где хочу пописаю, где хочу покакаю. (с)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Вам-то всем что?) Не по х ли сколько денег будут отваливать многомиллионые корпорации?)) Как-будто с вас дерут эти бабки))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Для очень многих продуктов маркетинговые расходы это очень весомая часть себестоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Каких продуктов?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Да у любого порошка/шампуня и пррчего у чего стоимость производства весьма незначительная по отношению к розничной цене.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Комин

А корпорации разве деньги печатают? Они их берут у нас с вами. Следовательно...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

ну собственно это я и имею ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Да! Каждый день приходят и берут у меня деньги. Из рук аж вырывают. Из бумажника вытаскивают. Что за бред? Ты думаешь, если бы они рекламу не давали, эти деньги тебе в карман пошли бы? Мысль понимаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Они заложат маркетинг в стоимость товара который ты покупаешь и ты потратишь больше денег.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Я куплю другой продукт, который будет дешевле. Время уже не то, чтобы удорожать продукт, когда на рынке куча аналогов. В общем, спор вечный...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Конкуренты не покупают телевизор?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Смуров

Действительно, вот что значит "бизнес-логика". У клиентов есть 100% бюджета и они готовы добавить ещё 10%, получается 110%. Но у нас предложений осталось только 90%, значит повышаем цены, чтобы освоить все бюджеты!

Напомнило обращение с бюджетными средствами (на примере школы, в начале двухтысячных) - все выделенные деньги директор обязан освоить до конца года, даже если сейчас ему не нужно больше ничего тратить. Потому, что если не освоить в этом году, то в следующем дадут меньше - "вам же столько не надо, вы не осваиваете"...

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Срубят с чемпионата и выборов, потом понизят. Если ФАС не запинает.

Ответить
Развернуть ветку
Max Leontiev

ФАС никого не тронет, о чем вы ? Это же священная корова.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Fedorenko

Что-то не увидел идей от НСА по снижению своих затрат. Но это классика монополизма

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Baranov

- Сэр, нашу рекламу реже смотрят, ТВ становиться менее популярным. Что делать?
- Повысьте цены на 20% для тех, кто рекламу у нас не закупал и на 10% для тех у кого есть деньги на повышение цен.
- Браво, сэр

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Правильно Навальный сказал на Штабиконе, что у паразитов захвативших страну аппетиты не могут снизится, а будут только расти.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда