Есть ли смысл рекламироваться по смежным и около тематическим ключам в Директе? Спойлер: Нет

В комментариях к предыдущей статье, я заметил человека, который утверждает, что рекламироваться по смежным ключам в Яндекс.Директ — это гуд. Особенно часто я слышу данное утверждение от руководителей онлайн-школ. Сегодня постараюсь донести, почему такой подход скорее всего не даст вам результата в контекстной рекламе. А то и сольёт ваш бюджет.

Привет, меня зовут Богдан Ефремов. Я руковожу рекламным агентством Efremov Media и веду блог в телеге про маркетинг. Чтобы понимать, о чём идёт речь, советую прочитать мою предыдущую статью:

Для начала разберём, что из себя представляют смежные ключи. Объясню на примере.

Допустим ваша задача — лидогенерация в Директе для отеля в Сочи. Помимо целевых ключей по типу «Отель в Сочи забронировать» вы используете такие ключи, как «Авиабилет Сочи».

Другой пример: Вы фитнес-клуб, который продаёт годовые абонементы. Для рекламы вы используете ключи по типу «здоровое питание» и «как похудеть к лету».

Почему так не стоит делать?

Главный принцип контекстной рекламы, а также её отличие от таргета — вы удовлетворяете текущий спрос! То есть человек, вбивая какой-то конкретный запрос, уже заранее знает, чего он хочет. И если он вбил в поисковую строку «купить билеты в Сочи», то ткнёт на релевантное объявление конкурента. Ему и даром не сдался ваш отель.

Максимум, что он может сделать — зайти по вашей рекламе и списать вам клик. Всё ещё хотите платить за нецелевые переходы?

Тот же принцип и в РСЯ, хотя там это ещё может сработать. Но готовьтесь копить статистику конверсий в течение ближайших пару месяцев. И то не факт, что сработает.

Логика такой стратегии мне абсолютно понятна. Таргет в Инстаграме нас учит, что запустив пару креативов по выставленным тематическим интересам можно подписать человека на аккаунт и прогреть его на покупку. Поэтому многие специалисты считают, что можно сделать тоже самое в контекстной рекламе, дабы расширить количество условий показа и получить профит.

Однако не забывайте, что вы никак не прогреете человека на покупку за те 10 секунд, пока он будет на вашем сайте.

Поэтому я всегда говорю, что релевантное объявление, посаженное на релевантные ключи — это единственный рабочий метод лидогенерации в контекстной рекламе.

Сами посудите. Вводя в поисковую строку условное «купить мультиварку » вы хотите ознакомиться только с мультиварками. Очень вряд ли, что вы перейдёте по объявлению с блендерами и микроволновками. А если и перейдёте, то едва ли сделаете заказ.

Но вот друг моего друга использует и всё работает, как ты это объяснишь?

Во-первых, искренне порадуюсь за друга, а во вторых скажу, что если сработало у него, то вообще не факт, что сработает у вас. Даже если ниша идентична.

Скорее всего, он достаточно долго копил статистику конверсий в РСЯ и грамотно оптимизировался по ней. Или методом проб и ошибок выявил ту самую связку смежных ключей на Поиске (лично знаю такие примеры, особенно в нише ремонта и строительства). Про то, что он искал её месяцами, либо же случайно наткнулся, слив порядочно бюджета — он вряд ли вам расскажет.

Попробовать повторить этот успех можно. Но есть риск, что вы попадёте не на те смежные фразы. Приведу пример на фитнес-клубе, о котором писал выше.

Вы действительно думаете, что сможете продать абонемент в зал человеку, который вбил в поиск «как похудеть за месяц? Уверяю, такой категории людей не нужен зал. Им нужен только способ кушать жирные бургеры и не толстеть, как бы грустно это ни звучало.

И таких примеров сотни. Тут ещё нужно угадать с такими запросами. Если вы не гениальный маркетолог, то лучше не лезьте в это болото.

В любом случае, я уверен — для того, чтобы получить результаты с такой стратегии, нужно много времени, денег и терпения, без гарантии положительного результата.

Вы готовы сыграть в эту лотерею за свой счёт? Нет? Тогда используйте только целевые коммерческие фразы. Именно коммерческие, но это тема для отдельной статьи.

Про то, что крупные компании типа Озона, Валдберриз, Сбер и тд используют такие запросы, думаю, говорить не стоит. Но ваш месячный бюджет на рекламу в лучшем случае совпадает с их дневным расходом на РСЯ. Так что говорить тут не о чем. Не путайте лидогенерацию с медийной рекламой.

Поэтому если на очередном бесплатном вебинаре очередной онлайн-школы очередной спикер рассказывает вам, как прекрасны смежные ключи — выключайте вебинар. Этот человек в последний раз самостоятельно видел и настраивал рекламный кабинет году в 2012-м, когда можно было продать что угодно, кому угодно и как угодно, так как было мало конкуренции.

Думаю, на этой ноте можно и закончить. Если не согласны со мной — добро пожаловать в комментарии. Ну а я надеюсь, что данная статья поможет кому-то сохранить рекламные бюджеты и потратить их в нужное русло.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм, который давно уже вышел за рамки контекстной рекламы. Обсуждаем маркетинг и его инструменты, вместе с подписчиками разбираемся в насущных вопросах.

Если хотите почитать кейсы нашего агентства по Авито и контекстной рекламе, заглядывайте на efremov-m.ru.

Читайте также:

8
14 комментариев