(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как на самом деле работает РСЯ в «Яндекс.Директ». Советы по настройке любой ниши

Как известно, «Яндекс.Директ» имеет два основных рекламных формата: реклама на Поиске и реклама в «Рекламной системе Яндекс». Если в случае с Поиском все более менее понимают, как он устроен, то с РСЯ дело обстоит сложнее. Сегодня расскажу, как работают сети в «Яндекс», как их нужно настраивать и укажу на типичные ошибки при настройке.

Отличия РСЯ от Поиска

Многие рекламодатели часто думают, что РСЯ и Поиск работают по одной и той же системе. И это мнение в корне ошибочно, о чём расскажу далее.

Если кратко, то реклама на Поиске показывает ваши объявления опираясь на семантическое соответствие собранного вами семантического ядра и, в зависимости от ставки, назначает вам показы. Простой и понятный механизм.

Да, в РСЯ в качестве условия показа также используются ключевые фразы, и это наводит большинство рекламодателей на мысль, что реклама в сетях работает по тому же принципу.

Однако это в корне не верно. РСЯ в своей сути — что-то типа таргета в Инстаграме. То есть за показы и клики отвечает алгоритм, который, основываясь на ваших ключевиках и, внимание, настроенным целям в Метрике, подбирает вам потенциально заинтересованную аудиторию и показывает ей ваш оффер на сайтах-партнёрах.

Только если в Инстаграме в качестве условия нацеливания вы используете интересы, то в РСЯ на их месте стоят ключевые слова. Принцип очень схожий.

Причём, количество трафика по ключевым словам в Wordstat практически никак не влияет на то, сколько показов и кликов вы по факту получите.

Например по фразе «купить ноутбук» вы покажете рекламу как тем, кто вбивал эту фразу в поисковик, так и тем, кто когда-то посещал сайты с ноутбуками (или даже с другой техникой). А также тем, кто год назад покупал фотоаппарат и тд. Вариантов нацеливания много и никто кроме Яндекса не знает принцип их работы.

Яндексу надо показать рекламу за ваш счёт — он её покажет. Даже тем, кому ваше предложение абсолютно неинтересно. Ниже расскажу, как этого избежать.

На самом деле про то, что РСЯ является нейронной сетью, Яндекс уже давно заявляет на своих конференциях, поэтому ничего удивительного тут нет.

Особенности РСЯ

Вообще, первое, что нужно понимать, так это то, что у РСЯ есть понятные цели: удовлетворить вас как рекламодателя, заработать на вас и дать заработать сайтам-партнёрам.

Именно по этой причине, критериям подбора трафика являются не только ключевые фразы. Иначе выручки с такой рекламы были бы мизерными, что для такой корпорации недопустимо. Как заявляет Яндекс, аудитории Поиска и РСЯшки не пересекаются на 50%.

Этот график - прямое подтверждение моих слов Богдан Ефремов - специалист по контекстной рекламе.

Однако это не значит, что РСЯ показывает вашу рекламу кому попало. Да в этом и нет смысла, ведь Яндекс знает о вас абсолютно всё: какую музыку вы слушаете, что едите, где живёте, с кем общаетесь и так далее. На основе этих данных и собирается портрет пользователя, которому затем показывается реклама.

Ваши регулярные заказы бургеров в Яндекс.Еде могут стать отличным поводам показать вам рекламу фитнес-клуба. И таких примеров миллион.

Как правильно работать с РСЯ

Да, я прекрасно знаю, как многие специалисты ругают сети, однако для успешной работы нужно всего-лишь соблюдать несколько простых действий. Тогда вы и получите результат. Ну или не получите, это же РСЯ. Но я распишу тот алгоритм, которым пользуюсь сам и который даёт моим клиентам хорошие результаты.

  1. Сделайте чёткие и понятные объявления. Без лжи и прикрас. Если на сайте не указана возможность бесплатной доставки, то не надо писать о её наличии в объявлении, это лишь ухудшит результат, хоть и даст в моменте больше кликов. Помните, что контекстная реклама — это удовлетворение уже существующего спроса. Вы не продадите то, что клиенту не нужно в данный момент.
  2. Настройте макро и микро цели в Метрике. Алгоритм будет ориентироваться на них при сборе портрета клиента.
  3. Используйте только целевые ключи, связанные с вашим продуктом. Не углубляйтесь в глубокий парсинг узких запросов. Собрать можете, но большого смысла от этого не будет. Лично я использую в основном верхние целевые запросы. Работает прекрасно, так как Яндекс уже знает, как с ними работать и кому показывать объявления.
  4. Не используйте смежные запросы. Например, если вы продаёте услуги по ремонту, и для вас целевой фразой является условная «ремонт квартиры в Москве», то не стоит настраиваться по ключам по типу «купить квартиру в Москве», «купить мебель в Москве» и тд. Как показывает моя личная практика — такие запросы действительно работают, но существенно хуже, а конверсии сильно выбиваются из экономики проекта.
  5. Приятная новость — в РСЯ нет смысла собирать минус-фразы, алгоритму это не требуется. При запуске с минусами и без них я не обнаружил вообще никаких различий в работе. То же самое касается автотаргетинга. Сети сами по себе являются автоматикой, поэтому смысл этой опции теряется.
  6. В первые дни запуска используйте стратегию «Ручное управление ставками с оптимизацией». Дайте рекламе собрать статистику в течение пары недель. Просто не трогайте кампанию. Если уже на этом этапе вы получаете хорошие продажи за низкую цену — остановитесь на этом этапе и больше не трогайте эту кампанию. Золотое правило: если работает, то не лезь.
  7. Собрав критическую массу конверсий (желательно макро, по типу заявки), тестируйте стратегию «Оптимизация конверсий». К этому моменту алгоритм уже знает, кому показывать ваш оффер и самостоятельно будет работать на достижение конверсии. Если ждать не хотите, попробуйте поработать с микроконверсиями, по типу вовлечённых сессий и тд. Будет полезно для бизнеса с длинным циклом сделки, когда конверсий в принципе мало.
  8. Не используйте стратегию «Оптимизация кликов». Кликов вы, конечно, получите много, однако их ценность будет обитать в районе плинтуса.
  9. Следите за правильным распределением общего дневного бюджета рекламного кабинета. Если большую его часть отжирают поисковые кампании, то показов в РСЯ вы не получите. РК просто будут стоять мёртвым грузом. Алгоритму нужна финансовая свобода (совсем как люди).
  10. Чистите площадки. 90% площадок в РСЯ — это мусорные приложения-однодневки, которые дают вам нецелевой трафик. Это давняя беда Яндекса, однако если вам удастся грамотно выстроить стратегию с оптимизацией по конверсиям, то данная проблема будет частично решена. Будет уже не важно, на каких площадках в показываетесь. Главное — дать вам конверсию. Тем более что некачественные площадки появляются пачками каждый день, а вы не сможете добавить в стоп-лист более 1000 наименований.
  11. Не лезьте в рабочую кампанию. Случайно удалённая или добавленная фраза, остановка РК, масштабная корректировка — всё это может привезти к поломке кампании без возможности восстановления.

Если резюмировать, то РСЯ дама крайне капризная, для которой нет ни одного конкретного 100% рабочего метода. Например, полгода назад у вас отлично работала конкретная кампания, но по непонятным причинам вы её выключили.

При повторном включении она, с большой вероятностью, будет работать намного хуже. Или лучше. Кампании в РСЯ в принципе не поддаются копированию и вы слабо можете на них повлиять. Вы можете повторить настройки, но уж точно не алгоритм нейросети, который выстраивается индивидуально для каждой кампании.

Если кто-то всерьёз утверждает, что почистив фразы в РСЯ, добавив операторы, напихав объявлений и ключей он поднял эффективность кампаний — скорее всего ему банально повезло. Сработало сегодня — не сработает завтра.

Кучу раз сталкивался с подобной ситуацией. Кампания, которая стабильно в течение полугода приносит отличные результаты, берёт и ломается. И ничего ты тут не сможешь сделать. Приходится пересобирать и молиться святому Яше, чтобы сработало.

Поэтому у нас на руках имеется единственное рабочее правило: делаем точные объявления и собираем только целевые ключи.

Далее остаётся заниматься только оптимизацией данных рекламных кампаний. Подробнее про это можно прочитать в одной из моих статей:

Надеюсь, в данной статье мне удалось более менее подробно расписать особенности РСЯ и как с ней работать.

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.

Всем хороших продаж и больших чеков!

Читайте также:

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
52 комментария
Написать комментарий...
Слава Коженевский

Отличная статья. Всё по делу.

Единственное можно еще добавить рекомендацию запрещать определенные площадки. В целом, список минус площадок легко гуглится. Но особенно важно отминусовать MoPub и фанатов манги).
Также нужно внимательно следить, чтобы не отминусовать лишнее, например авито, в нишах, в которых хорошо конвертит авито. 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Да, про список площадок я указывал, но проблема в том, что этих площадок слишком много, приходится регулярно обновлять список. Причём, из-за ограничения в 1000 штук, приходится выбирать между большим и меньшим злом)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Статья интересная. Но от РСЯ мы  отказались. Слив бабла. Помойка одним словом этот РСЯ

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бойцов

Надо уметь с ней работать. Если не знаешь, то лучше не лезть))

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer
Но от РСЯ мы отказались

в пользу чего?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Согласен полностью. Мы давно отказались от РСЯ, прежде всего из-за обилия мусорных площадок, отслеживать которые надо ежедневно. Из Поиска регулярно тоже замечаем скликивания, но это лечится настройками понижающих коэффициентов.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Грель

Статья - дичь, собранная из справки. И нет, я люблю справку и уважаю ее, но не понимаю, почему все стремятся ее переиначить под себя.
1) Ручное управление в сетях - это чертов слив бюджета. Для того, чтобы это понять, необходимо загуглить "оптимизация ставок в сетях". Необходимо либо ставить недельный\пакет кликов, если реклама вообще не шла, а если шла: то оптимизация конверсий. Ручное возможно еще в том случае, если у вас есть биддер, в котором самому можно прописать стратегии
Особенно понравилось про: не использовать "оптимизацию" кликов. По каким данным выведен этот тезис? Мы с помощью этой стратегии сделали цену клика 0,17руб, с увеличением конверсий на 1%. 
2) только целевые ключи: весьма сомнительное предприятие. Грамотные специалисты как раз запускают в том числе и около тематику, но важно!прописать объявление исходя из целевого портрета клиента, а не в тупую повторять ключ. Юзер не будет видеть рекламу сразу после того, как заходил на сайт или гуглил.
3) Всегда. Всегда надо минусовать сегменты отказов, роботов, плюсовать сегменты ваших целевых покупателей,  ибо в РСЯ не достаточно запустить рекламу по ключам, без применения видео и широкоформата, и потом просто минусовать площадки. Здесь нужно дать понять системе. кто из всех людей, что могут это запрашивать - ваша ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Видимо вы не читали справку, но да ладно, ваше мнение, имеете право.

1. Полная дичь, оптимизация кликов сработает 50/50, но скорее всего сожрёт ваши деньги, про это подробно написал в статье. Директ просто продаст вам дофига ненужных кликов. И вообще, какие клики, если конечный результат - это конверсия? Если у вас что-то сработало - это не панацея. Для таких как вы про это написал в конце статьи. Не умеете работать на ручных - сочувствую. Они нужны для сбора статы на старте запуска, не более.

2. Грамотный специалист, который понимает, что такое релевантность в контекстной рекламе, никогда не запустит трафик на смежные ключи. Это база контекстной рекламы! Очень странно, что вы этого не знаете.

3. У меня было много статей про оптимизацию, плюс и минус сегменты, поэтому не понимаю сути претензии. Даже ссылки проставил.
Да и вообще странный тезис: «мало запустить рекламу на ключи, нужно дать системе понимание пользователя». А ключи вам на что? Объявления пишутся для чего?
Хорошо, можете выставить сегмент целевиков, возможно даст результат. А если проект новых и данных нет? Лапу сосать?

Вал комментарий это пердёж в лужу, уж извините.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Антон

это как вы сделали ставку в 0.17 рубликов, если минималка 0.3 ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

вставлять графики трехлетней давности после того, в какое говно превратилась рся за последние полтора года - это тот ещё пиздец.

второго предложения в заголовке хватило, чтобы закрыть статью не читая.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин

Эксперность у автора слабая. Особо прислушиваться к его совету не стоит. РСЯ таргетируется исключительно на ключевые слова, присутствующие в тексте сайта или в метатегах: тайтл, дескрипшн, кейвордс. Грамотная настройка РСЯ это когда ключи указаны с фиксацией словоформ и порядка слов. Пример: [!купить !однокомнатную !квартиру в !москве] или [!прозрачная !скатерть на !стол] или [!капитальная !уборка !квартир] При такой настройке таргетинг будет исключительно на те запросы, что искал клиент в поиске и будет достигнута максимальная релевантность и минимальная стоимость лида. С вас лайк и скорее внедрять данный подход!

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Боже, вы как раз из тех мамонтов, что застряли в 2014)
Фиксация словоформы в РСЯ? Серьёзно? Те слова, которые люди вбивали в Поисковике? А вы вообще в курсе, что аудитории Поиска и сетей различаются более чем на 50%?
Что такое сбор поведенческих данных всеми многочисленными сервисами Яндекса вы наверное тоже не в курсе? Или все сервисы погоды, видео и тд просто так делаются?)
Ваш подход это архаичное васянство, которое уже давно не является актуальным. Нет, операторы то применять можете, можете даже минуса собрать, только толку будет мало. Хотя о чём я, вряд ли вы тестировали разные вариации.
Не верите мне, почитайте что об этом пишет сам Яндекс, маркетинговые агентства и другие подобные ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин

Сам ты мамонт, обезьяна

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

О, интеллектуальный уровень видно сразу. Как я понимаю, контраргументов не будет. Удачи вам в ваших заблуждениях!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Гудзонский ястреб

Немного офтоп. Посоветуйте пожалуйста каналы по арбитражу трафика. И вообще где лучше инфу для новичков брать? Можно ли заработать, сделав, условно 20 сайтов для трафика? Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

То есть собираете клбчевики высокочастотные? Не все?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

В первую очередь самые целевые. Тут акцент не на сбор самых частотных ключей, а на тот факт, что нет смысла собирать весь семантический пласт, так как это не имеет смысла в рамках рся

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pavel

Подскажите, как рекламировать в ЯД одностраничники (товарарка)? Год назад все кампании на одностраничники забанились. Я уже год время от времени пытаюсь запустить какой-нибудь одностраничник - почти на автомате бан по 15 пункту. Может есть какая-то лазейка?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Если бренд не в блек-листе яши, то переделывайте сайты. Полностью. Никакие элементы сайта не должны совпадать с забанеными сайтами. Ну и меняйте аккаунты и домены.
Плюс делайте структуру РК максимально непохожей на то, что было раньше. Иными словами, сделайте всё, чтобы Яндекс не смог вас ассоциировать с вами же в прошлом.
А вообще, упаковывайте полноценный интернет-магазин. Эпоха лендингов в товарке постепенно проходит.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Но скорее всего вас банят как ритейлера, либо сам товар. Меняйте Торговую марку.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Антон Антон

Про минус-фразы в РСЯ уже даже кто-то видос заливал на ютуб с с АБ тестом-  и там наглядно видно, что минус фразы работают и смысл в них есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Фандороин

РСЯ, конечно, отличная площадка, но гугл адсенс почему-то дает почти в два раза больше...

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда