В комментариях к предыдущей статье, я заметил человека, который утверждает, что рекламироваться по смежным ключам в Яндекс.Директ — это гуд. Особенно часто я слышу данное утверждение от руководителей онлайн-школ. Сегодня постараюсь донести, почему такой подход скорее всего не даст вам результата в контекстной рекламе. А то и сольёт ваш бюджет.
Вообще не согласен с вами.
Тем более, когда в КМС можно платить только за конверсии и в Яндекс.Директ использовать стратегию "оптимизация конверсий" с оплатой за целевое действие.
Ключи с брендами конкурентов - это смежные ключи?
"Отель в Сочи забронировать" - вы на 100% уверены, что человек с таким запросом в 100% случаев обращается к поисковой системе, чтобы прямо сейчас забронировать отель.
"Авиабилеты в Сочи" - почему не может быть нашим клиентом? Он либо забронировал отель, либо не забронировал, либо вообще не собирается лететь в Сочи...
Почему не стоит показывать людям ищущим "отель в Сочи забронировать" горящие туры в Турцию?
Клиент решает какие-то задачи своих клиентов. Задача клиента - отдых. Да, может быть сейчас он хочет в Сочи... а может только приценивается... Если в объявлении большими буквами написано "Турция", а ему прям нужно "Сочи", то он и не кликнет по моему объявлению.
Клиенты они разные, где-то это сработает, а где-то нет. Но говорить, что нельзя использовать смежные ключи и выключайте вебинар если вам такое говорят...
И да ваш подход уместен, если клиент с ограниченным бюджетом. В таком случае лучше сфокусироваться на 100% рабочих ключах... (и не факт кстати, что ими не окажутся смежные).
1. КМС - это Google, в статье пишу только про Директ.
Да, вы безусловно правы, что в РСЯ хорошо работают автостратегии. Однако не будем забывать, что автостратегии работают хорошо только в том случае, если вы собираете достаточно конверсий, причём «коммерческих». Добиться этого по смежным ключам - история достаточно геморная и дорогая.
2. Я не совсем понял ваше утверждение. И не совсем понимаю, как можно человеку, который уже взять билеты в Сочи (именно билеты, не тур, не смешивайте) продать путёвку в Турцию? Да и зачем мне вообще кликать на вашу рекламу, если я вижу в выдаче (в т ч в РСЯ) билеты в Сочи? Кликну разве что из интереса.
Это абсолютно не релевантная история, особенно на Поиске. Вы это просто не продадите. Если я, к примеру, хочу поехать на Бали, ничто не заставит меня поехать на Гоа.
Да, есть вероятность, что вы переубедите клиента, но опять же - это лотерея. Если есть доказательства обратного, то с удовольствием ознакомлюсь. Все аккаунты, которые я принимал с настроенной рекламой по смежным ключам либо вообще не дают профита, либо он мизерный с неадекватной стоимости конвертации в продажу.
3. Верно подмечено. Нужно тратить от миллиона на контекст, чтобы адекватно реализовать стратегии по околотематическим ключам. И то, практически в любой нише даже с такими бюджетами есть смысл реализовывать стратегию с целевым трафиком, его никогда не бывает много. Исключением тут могут быть сложные B2B - продукты с маленьким объёмом целевых коммерческих ключей, и то только в РСЯ. Но это прям редкость.
В том же e-commerce, во всех проектах, даже на действительно больших бюджетах, трудно полностью охватить всю целевую СЯ, там даже нет смысла хвататься за околотематику.
Конечно, если есть 10млн+ на бюджет, то можно баловаться и медийкой, и смежной семантикой, и МКБ и тд. Но таких компаний не так много на рынке. По опыту могу сказать, что в них даже не всегда следят за показателями эффективности, так что их вообще не стоит ставить в пример.
А когда бюджет 100к и он тратиться на смежные ключи, то извините - этого я не пойму никогда.
И опять же, в статье я указал, что это действительно может сработать. Но не думаю, что вы станете спорить, что этим есть смысл заниматься только тогда, когда уже существует полноценная система лидогенерации с понятной экономикой.