В комментариях к предыдущей статье, я заметил человека, который утверждает, что рекламироваться по смежным ключам в Яндекс.Директ — это гуд. Особенно часто я слышу данное утверждение от руководителей онлайн-школ. Сегодня постараюсь донести, почему такой подход скорее всего не даст вам результата в контекстной рекламе. А то и сольёт ваш бюджет.
А вы в курсе, что смежные ключи в РСЯ работают не только как поисковый ретаргетинг?
Допустим, компания продает дизельное топливо, при настройке РСЯ с ключом «трактор» баннерные объявления будут показываться не только тем, кто ранее вводил такой поисковый запрос, но и тем, кто серфит страницу с вхождениями этого ключа в окружающем объявление тексте.
Это кстати реальный кейс, по ключу «трактор» приходили очень горячие заявки на поставку диз.топлива во время посевной от различных фермерских хозяйств.
Вы фокусируйтесь в своей статье только на поиске или только на горячих коммерческих ключах, которые как правило дороги и порой дают конверсии с такими расходами, что бизнесу просто нерентабельно крутить рекламу на такую «горячку». Есть десятки ниш, где вообще поисковый аукцион уже давно перегрелся и многим рекламодателям банально убыточно рекламироваться по вашим советам.
При этом РСЯ и зачастую низкоконкурентные смежные ключи дают дешевый трафик, недорогие конверсии, с которыми уже можно работать. Навскидку это ниши: строительство загородных домов, пластиковые окна, бурение скважин под воду и т.д. Там давненько уже лид с поиска может стоить условно 3000-5000 руб., когда с РСЯ по смежным ключам 500-700 руб.
У вас вообще какой опыт, чтобы так категорично заявлять?) Сколько лет вы в профессии и сколько рекламных кампаний настроили?
1. Что? Какой поисковый ретаргетинг? Какое РСЯ? Прошу, постройте адекватно своё утверждение, тогда возможно отвечу. Как минимум, я бы поработал с порядком слов и их смысловой нагрузкой.
2. Браво, вы знаете, как работает РСЯ. Более того, у вас даже есть реальный успешный кейс, показывать который вы, конечно, не станете по свои причинам. Также, разумеется, вы читали статью по диагонали, раз не дошли до момента, где я разбирал подобные ситуации. Более того, вы даже не уловили основной посыл статьи. Как говориться: «вижу утверждение - бегу спорить, ведь у меня же сработало».
3. Я писал только про Поиск по вч фразы? Точно ничего не писал про РСЯ? Уверены?
В сотый раз повторяю, что примеры фраз, используемые в статье, берутся наиболее простые и «понятные». Допустим в одном из моих проектов работает фраза lm3077. Предлагаете использовать её, а потом на пол статьи объяснять, почему именно она?)
Для вас коммерческими ключами являются только «купить ноутбук»?
А как же пересечения? Бренды, применение, коллекции и модели? Их выкинем и будем крутиться по околотематическим? Или они, по вашему, все дорогие?
Да в том же e-commerce вы почти в любой нише по артикулам и моделям будете платить копейки и в РСЯ и на Поиске.
А про то, что в РСЯ даже с ВЧ преспокойно можно работать я вообще молчу.
4. Про профессию не вам с меня спрашивать, кампаний настроил предостаточно. Сливных кампании от таких РСЯ-ололологов как вы в месяц вижу штук 30. Этого достаточно для обоснования?
Если вы позиционируете себя, как супер специалист в контексте, то должны знать, что любого рода эксперименты с нецелевыми условиями показа - это лотерея, которая в теории МОЖЕТ БЫТЬ поможет определить хорошую связку с тем же трактором, как в вашем примере. А может не привести. Хотя для того же тракторного топлива предостаточно целевых фраз.
И опять же, исходя из второго пункта, вы уже должны знать, что директ в РСЯ вам сам подбирает аудиторию по заданной тематике. То, что Директу удалось подогнать аудиторию под ваши показатели метрики - вообще не говорит об эффективности фразы «трактор» в нише топлива. У вас накопилась стата и РСЯ понял, кому нужно показывать вашу рекламу. Сами себе противоречите. По целевым ключам вы накопите эту стату быстрее, вот и всё.
И не стоит говорить про стоимость клика, в РСЯ она не такая высокая как на поиске.
Если у вас нет понимания в таких простейших вещах, то уж точно не вам сомневаться в моих компетенциях. И если уж лезите в спор, то извольте прочитать статью для более фактурной полемики. Я уже просто устал отвечать на те тезисы и претензии, которые подробно расписал в самой статье.