Google Merchant Center — альтернатива Яндекс.Директу для интернет-магазинов. Почему стоит туда заходить уже сегодня

Кто бы что ни говорил, а контекстная реклама для интернет-магазина жизненно необходима. Однако конкуренция за трафик в Яндекс.Директе становится всё жёстче и сильней с каждым годом. Сегодня рассмотрим Merchent Center как альтернативу вездесущему Яндексу.

Что такое Merchant Center?

Merchant Center — это формат рекламы товарных позиций в Google Покупках, непосредственно связанный с системой Google Ads. Если кратко, то это некий аналог Яндекс.Маркета (по системе ADV), однако работать с ним несколько проще, хоть он пока что и не так популярен в России. Но это даже плюс для тех, кто использует данный канал трафика для продаж.

Серьёзно, если вы попробуете найти информацию про Merchant Center на том же YouTube — львиная доля видео будет от украинских специалистов. У нас он по какой-то причине не пользуется такой же популярностью. Вернее, причина ясна — блокировка там сервисов Яндекса.

Выдача рекламных объявлений под поисковой строкой Google. Богдан Ефремов - специалист по контекстной рекламе
Выдача рекламных объявлений под поисковой строкой Google. Богдан Ефремов - специалист по контекстной рекламе
Выдача товаров непосредственно в разделе Google Покупок. Тут уже можно наблюдать различные ползунки и фильтры для пользователя, разные для каждой категории товаров. Богдан Ефремов - специалист по контекстной рекламе
Выдача товаров непосредственно в разделе Google Покупок. Тут уже можно наблюдать различные ползунки и фильтры для пользователя, разные для каждой категории товаров. Богдан Ефремов - специалист по контекстной рекламе

Чем Merchant Center отличается от стандартных поисковых кампаний?

Реклама в GMS для интернет-магазина имеет ряд преимуществ перед стандартными поисковыми кампаниями Google.

Главное преимущество — вы показываете конкретные предложения только тем пользователям, которым интересен именно ваш товар.

Как показывает практика, рекламные предложения конкретных товаров всегда работают эффективнее в e-commerce, чем те же категорийные и «общие», где у пользователя остро стоит вопрос выбора.

Подробнее про эффективность модельных кампаний читайте в моей предыдущей статье:

Более того, если у вас огромный каталог товаров, то вам не придётся вручную делать объявления для каждого из них, ведь рекламные кампании в GMS формируются на основе товарного фида.

Да, вы всегда можете запустить модельные кампании с товарами на поиске Google через тот же К50, однако скорее всего у вас ничего не получится.

Причина проста: если Яндекс даёт статус «Мало показов» на уровне группы объявлений, то Google Ads — на уровне ключа. Поэтому обойти эту историю также, как в Директе у вас, скорее всего, не получится.

Поэтому я всегда рекомендую К50 для Яндекс.Директ и почти никогда не использую его для Google Ads.

Ещё в качестве плюса можно выделить тот факт, что объявления в GMS представлены как полноценные карточки товаров: с названием, ценой и картинкой. Это уже будет более явным преимуществом. Всё почти как в Яндекс.Маркет, однако конкуренции за трафик пока что в разы меньше.

Что нужно для запуска рекламы в Merchant Center

За что стоит похвалить данную систему — так это за простоту настройки. Вариант ошибки в сборе семантики тут исключён, так как условием показа в данном случае является автоматика Google, которая считывает данные для показа из вашего товарного фида.

То есть если вы продаёте, например, тату-машинку Burlak Solo 2, то ваша реклама покажется только тем пользователям, кто искал именно эту машинку, используя запросы по типу «тату-машинка burlak solo 2 Москва цены».

Однако вы можете показаться и по более общим запросам по типу «тату-машинка в Москве». Но и это не большая беда. Вы платите за клик, а кликнут по вам только в том случае, если пользователя удовлетворит цена и прочие факторы. Поэтому трафик даже так изначально более целевой.

Итак, что же нужно для запуска:

  • Сайт интернет-магазина, так как трафик будет идти на карточку товара
  • Онлайн оплата на сайте. Без неё модерация вас не пропустит к показу.
  • Краткая юридическая информация со способами связи: номер, почта и тд.
  • Информация о доставке с вашим адресом
  • Самое главное — товарный фид. Это основа рекламы в GMS.
  • Аккаунты Google Ads и Merchent Center.

На фиде я остановлюсь подробнее. Товарный фид — это внутренний каталог вашего интернет-магазина. Чем точнее и подробнее будут его поля, в том числе и категорийные, тем точнее будут условия нацеливания. А значит — более целевой трафик. Ну и кликабельность у красивого подробного объявления будет выше.

Поэтому работа над фидом, как правило, не прекращается никогда. Особенно если у вас тысячи товарных позиций.

Кому я бы порекомендовал данный канал продаж

На самом деле, любому интернет-магазину будет полезно войти в Google Shopping. Особенно магазинам с раздутым каталогом.

Однако надо понимать, что многое зависит от ваших товаров и спроса на них, поэтому кнопки бабло тут, к сожалению, нет.

В целом, ситуация на рынке показывает, что львиная доля покупателей в РФ, так или иначе, сидит именно в Яндексе. По опыту работы со своими клиентами я заметил вот такую закономерность:

  • 60-70% продаж с контекстной рекламы приходится на Яндекс.Директ, 30-40% на Google. Иногда на Google приходится меньше, иногда даже больше, но это скорее редкость.
  • 70% оборота с Google делает Merchant Center. Остальные 30% приходятся на другие форматы рекламы.
  • У Google есть жирный плюс — при меньшем обороте стоимость конверсии в продажу в среднем ниже, чем в Директе.

Указанные выше данные являются усреднёнными и актуальны только в рамках e-commerce. Но в целом, ситуация понятна. Даже те 20% от Merchant Center стоят того, чтобы им заниматься. Как минимум из-за возможности бесплатных показов в Google Покупках, но это тема для отдельной статьи.

Более того, ситуация за последние пару лет начала стремительно меняться. Если раньше в гугле было откровенно нечего делать, то сейчас это уже более приятный канал трафика, так как руководство Google активнее стало заходить в Россию.

Ну и не забываем негативные тенденции Яндекса заполонить всю рекламную выдачу своими сервисами по типу Яндекс.Маркета, Яндекс.Услуг и тд. При и так раздутом аукционе, текущие тенденции явно показывают, что при таком подходе реклама в Директе будет с каждым годом всё менее выгодной. Таковы уж реалии рынка.

Думаю, на этой ноте можно и закончить. Если не согласны со мной — добро пожаловать в комментарии. Ну а я надеюсь, что данная статья поможет кому-то открыть для себя новый формат рекламы в онлайн-ритейле.

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.

Всем хороших продаж и больших чеков!

Читайте также:

88 показов
4.8K4.8K открытий
5 комментариев

Великий специалист по google merchAnt center, ты бы хоть без ошибок научился сначала писать название того о чем говоришь.
Дважды ошибка, ты уверен что ты вообще в глаза видел то о чем пишешь? 

Ответить

Лол, причем это не механическая ошибка, он везде у него MerchEnt

Ответить

Завтра ждите курсы по мерчанту от автора🤣
Сорри  по MerchEnt🤦🤣

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сотрудник Яндекс, разлогинься

Ответить