{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-7 креативов WhatsApp-маркетинга для банковской отрасли

Привет, я Тая из команды W–Target. Мы платформа и агентство WhatsApp-маркетинга для Enterprise-сегмента (на базе WhatsApp Business API). Сегодня хочу показать вам семь креативов для банков и брокеров, которые помогут реактивировать базу или собрать новых лидов через WhatsApp.

Почему это интересно банкам? У них накоплены огромные базы клиентов, которые когда-то интересовались продуктом, но так и не дошли до оформления карты, кредита или открытия брокерского счёта. При этом базы у банков заведомо качественные: когда дело касается денег, люди указывают реальные номера телефонов.

Но как быстро вернуться в контур клиента, зная минимум: имя и номер? Отправить SMS? Скорее всего конверсия вас не обрадует: в этом канале у пользователей нет возможности ответить, да и чувствительность людей к промо такого рода давно поутихла. E-mail? Можно попробовать, но охватить получится далеко не всех, зачастую в формах заявки заполнение поле «почта» не обязательно. Какие ещё варианты?

Попробуйте мессенджеры. При решении задачи массовой реактивации клиентской базы мы рекомендуем обратить внимание на WhatsApp. Если у вас подключен WhatsApp Business API (далее WABA), вы можете отправлять сообщения сотням тысяч контактов от имени официального аккаунта бренда, с зелёной галкой и без риска блокировки👌 По нашим бенчмаркам качественный креатив даёт 45-50% Response Rate. Это открывает вам возможность проектировать различные сценарии общения: на дожим, на промо, на повышение лояльности и массово вовлекать клиентов в диалог.

Сейчас я покажу вам семь креативов для банков, которые помогут закрыть задачи по реактивации, лидогенерации и оцифровке offline-клиентов. Берите на карандаш и внедряйте в свои процессы!

💌 Рассылки

Как я уж сказала, одно из решающих преимуществ WABA для бизнеса — возможность писать первым. В этом блоке я предлагаю вам три креатива для прямых рассылок по клиентам. Сразу оговорюсь, они не подойдут для ковровых бомбардировок по базе. В мессенджерах люди чувствительны, они ждут максимальной персонализации, поэтому лучше сразу привыкать работать с узкими сегментами, но своими креативами бить точно в «боль».

№1. Продать кредитку при особой покупке

Возьмите сегмент тех, кто недавно оплатил дебетовой картой авиабилеты и протестируйте на них креатив с промо на кредитку. Обязательно добавьте в стартовое сообщение кнопки — в среднем, они в два раза повышают Response Rate рассылки.

Используйте данные о покупках, чтобы создавать персонализированные рассылки. Тогда это не будет выглядеть как спам. Чтобы быть ещё более мягкими, сначала предложите клиенту контент или бонус, а уже потом маркетинговое промо.

№2. Напомнить о себе полезным контентом

Вы можете разнообразить своё стартовое сообщение дополнительной кнопкой. Например, секретной 😉 Люди любопытны, сыграйте на этом и повысьте общий Response Rate рассылки.

Поскольку после первого ответа клиента у вас откроется 24-часовое окно немодерируемого общения, дальнейший диалог вы сможете строить на свой вкус и без ограничений со стороны Facebook.

№3. Предложить апгрейд тарифа за бонус

Вот вы помните точную дату оформления хоть одной из своих карт? А если банк помнит — это приятно. Соберите сегмент клиентов по сроку обслуживания и поздравьте их в круглую дату. К поздравлению добавьте промо-логику: например, предложите сделать бесплатное повышение тарифа на несколько месяцев. Часть клиентов согласится, что называется, «не глядя», часть после расширенного описания преимуществ. Если всё сделано верно, в результате рассылки вы получите пул клиентов, которые быстро привыкли к хорошему и остались на более дорогом обслуживании.

🎯 Facebook / Instagram Ads to WhatsApp

Обычно интернет-рекламу ведут на сайт или лендинг. Это стандартная работающая механика, но при этом страдает конверсия, 5% из клика в заявку — уже успех. Можно попробовать крутить рекламу в Facebook или Instagram сразу в WhatsApp. После первого же сообщения клиента зелёный мессенджер отдаёт бизнесу его имя и номер телефона. Даже если контакт не дойдёт до целевого действия с первого раза, он появится в вашей базе, и вы сможете включать его в сегменты прямых рассылок.

🤳 Offline to WhatsApp

Банки часто используют партнёрские модели в офлайн. Например, с ритейлерами. Поставьте в розничной точке планшет со специальным QR-кодом WhatsApp и посмотрите, скольких «я просто смотрю» вы поймаете в свою базу. Спойлер: часть из них точно уйдёт с рассрочкой и новеньким макбуком, а часть, не столь рисковых, попадут в ваши сегменты для прогрева.

💬 SMS to WhatsApp

SMS-рассылки умирают, лучше сразу отправлять ваши сообщения в WhatsApp. Однако у телеком-операторов есть интересный инструмент — целевые рекламные SMS-рассылки. Так вы можете получить дополнительный охват, а вести клиентов не на сайт, а в инициацию чата. Мы так же уже писали отдельную статью об этой механике, можете почитать.

🕹 Gamification

Геймификация — мощный помощник лидогенерации. Вы можете оптимизировать затраты на рассылку и выстроить игру так, чтобы коммуницировать с клиентом раз в 23 часа. Это позволит вам с каждым ответом клиента пролонгировать окно и не платить за повторные инициации.

В промежутках между «раундами» или за дополнительные бонусы предложите контактам поделиться игрой с друзьями. Им весело, а вам новые лиды в базу. В конце игры сделайте релевантный оффер и закройте часть сегмента, например, на открытие брокерского счёта или ИИС.

Вывод

Используйте мессенджеры для общения с клиентами. Основная часть контактов реагирует на WhatsApp-рассылку в первые 5-10 минут после отправки. Где можно быстрее?

Если хотите охватить максимальное количество контактов из базы и получить высокий Response Rate, используйте WhatsApp. Только обязательно WABA, чтобы работа была легальной, а функционал — максимальный. Проектируйте чат-ботов: это разгрузит менеджеров от обработки нецелевых лидов, типовых обращений и сфокусирует их на работе с текущими клиентами. А бизнесу поможет снизить влияние человеческого фактора в общении «на потоке» и сократить количество пропущенных чатов и грамматических ошибок.

Тестируйте различные механики и планомерно переводите клиентов из менее конверсионных каналов в WhatsApp. Анализируйте каждую реакцию контакта на рассылку, чтобы точнее определить его в сегмент. Сужайте сегменты и конкретизируйте креативы, чтобы бить точно в цель.

Если после прочтения появились вопросы или вы хотите посмотреть креативы для вашей отрасли — welcome. Пишите нам, конечно же, в WhatsApp.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Black Jack

Еще одна статья про спамеров в Ватсаппе.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Dovzhik

А можете привести пример рассылки, которая вам не кажется спамом?

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Софистика не интересует.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Так-то в статье речь и целевых и о работе со своей базой.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

Жду комментов 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лукьянов

Очень полезная статья!

Ответить
Развернуть ветку
taya maximova
Автор

Если у вас есть вопросы о статье или механиках WhatsApp-маркетинга — готова здесь ответить.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда