Как директологу зарабатывать на 30% больше? Обзор партнёрских программ для специалистов по контекстной рекламе

Всем привет! Меня зовут Александра Корбут, я интернет-маркетолог и специалист по контекстной рекламе. Уже больше трёх лет я помогаю бизнесу зарабатывать больше, привлекая клиентов из интернета.

Cегодня я хочу поговорить о том, как зарабатывать больше специалисту по контекстной рекламе.

Заработок специалиста, как правило, складывается из трёх вещей:

  • Оплата за разовые работы

Под такими работами подразумеваются разовая настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads, решение каких-то задач, аудиты и т.д.

  • Оплата сопровождения рекламы

Клиенты платят за ведение рекламных кампаний либо фиксированную оговоренную сумму, либо% от бюджета

  • Бонусы от партнёрских программ

Если специалист активно пользуется системами автоматизации рекламы, подключает сквозную аналитику клиентам и другие сервисы — у него есть возможность получать бонусы от систем за приведенного клиента.

С точки зрения клиента это не плохо, а даже хорошо — ведь в случае, если у специалиста есть бонусы от рекламных систем, он может оказывать качественные услуги по более низкой цене.

Осторожно, лонгрид! Сохраните статью, чтобы дочитать позже.

Поехали!

В своей работе специалисты по контекстной рекламы используют множество инструментов от систем автоматизации до сквозной аналитики. И у большинства из них есть реферальные или партнерские программы.

В этой статье партнерские и реферальные программы разбиты по категориям:

Системы автоматизации рекламы
Сквозная аналитика
Коллтрекинг
Виджеты
Сервисы
CRM

Системы автоматизации рекламы

Marilyn, Aori, eLama, K50, Click.ru

Marilyn

У Marilyn есть 2 статуса — Сертифицированный партнер и Премьер-партнер. Максимальное вознаграждение Сертифицированного партнера — до 25% от платежей клиентов в Marilyn. Максимальное вознаграждение Премьер-партнера — до 35%. Чтобы получить статус партнера — необходимо пройти онлайн-сертификацию.

С каких рекламных систем можно получить вознаграждение?

  • контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Adwords)
  • таргетированная реклама (myTarget, ВКонтакте, Facebook и Instagram)
  • медийные площадки (Яндекс.Дисплей, AdFox, Google Marketing Platform, rb.mail.ru, Twitter, AdRiver и Weborama)
  • товарные (Яндекс.Маркет, Google Merchant, Ozon)
  • видео: Youtube

Плюсы и минусы партнерской программы

Плюсы:

  • можно привязать сторонние аккаунты
  • индивидуальное обучение от Marilyn
  • Marilyn активно развивает блог, проводит мероприятия, на которые в качестве спикеров могут приглашаться партнёры системы

Минусы:

  • не подходит фрилансерам-одиночкам, так как для вступления в партнерскую программу необходимо минимум 3 обученных Marilyn специалиста
  • обязательно наличие ИП или юридического лица

Условия присвоения статуса

Ссылка на партнерскую программу Marilyn тут.

Aori

У Aori есть два варианта партнерства: Aori Basic (без доступов на площадки) и Aori PRO (с доступами на площадки). В программе могут участвовать могут все — юр. лица, ИП и физические лица. Юр. лица и ИП получают вознаграждение ежемесячно на расчетный счет, а физические лица выводят на карту через сервис Solar Staff.

С каких рекламных систем можно получать вознаграждение?

  • контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Ads)
  • таргетированная реклама (myTarget, ВКонтакте, Facebook и Instagram, Одноклассники)

Плюсы и минусы партнерской программы Aori PRO

Плюсы:

  • два варианта партнерских программ (для физ. лиц — только Basic)
  • могут участвовать юридические лица и ИП (правда, могут ли участвовать ИП — иностранные граждане — не уточняется)
  • нужно минимум 3 клиента с суммарным оборотом от 3000 ₽/мес
  • для физических лиц — не удерживается комиссия Solar Staff
  • есть квартальное вознаграждение за использование дополнительных инструментов Яндекс.Директа.

Минусы:

  • клиентов необходимо регистрировать в Aori
  • нет возможности подключить сторонние аккаунты

Ссылка на партнерские программы Aori тут.

Подробные условия тут.

Click.ru

Могут подключаться только физические лица. Для подключения к партнерской программе Click.ru необходимо наличие минимум 3 клиентов. Обещают до 12% вознаграждения на контекстную рекламу и до 18% на таргетированную рекламу.

С каких рекламных систем можно получать вознаграждение?

  • контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Ads)
  • таргетированная реклама (ВКонтакте, myTarget, Tik Tok)
  • сервисы Яндекса (Яндекс.Бизнес (Карты и Подписка), Яндекс.Дзен, Яндекс.Навигатор)

За расходы на рекламные размещения в Facebook вознаграждение не выплачивается.

Плюсы и минусы партнерской программы

Плюсы:

  • нужно минимум 3 клиента
  • порог минимальных расходов по 3 клиентам — 3600 ₽/мес без НДС
  • вознаграждение начисляется ежедневно
  • вывод вознаграждения через WebMoney, QIWI, ЮMoney, и на банковскую карту (правда, комиссия 3% + 50 ₽)
  • можно переводить вознаграждение на рекламный баланс и использовать его
  • есть квартальное вознаграждение до 50% от расходов клиентов
  • можно подключить действующие аккаунты Google Ads (есть информация и про другие рекламные системы, но до конца не понятно выплачивается ли за них вознаграждение или нет)
  • работают с иностранными гражданами и юридическими лицами

Минусы:

  • нет возможности подключиться как юр. лицо или ИП
  • необходимо отсутствие бюджетообразующего клиента (70% от общего оборота)
  • полное вознаграждение за Google Ads выплачивается только в случае, если расходы по остальным системам в 3 раза выше, чем расходы в Google Ads
  • договор-оферта регулируется законодательством Республики Кипра, а не РФ
  • необходимо пополнять баланс аккаунтов через Click.ru

Ссылка на партнерскую программу тут.

Калькулятор заработка от Click.ru тут.

Условия квартального вознаграждения тут.

Условия вознаграждения по контекстной рекламе тут.

Договор-оферта тут.

eLama

К партнерской программе eLama могут подключаться как физические, так и юридические лица и ИП. Необходимо наличие минимум 3 клиентов с суммарным оборотом от 30 000 ₽/мес без НДС. Вознаграждение выплачивается ежемесячно в зависимости от расходов по рекламным системам. Кстати, сейчас у них проходит акция для новых участников: при подключении до 30 сентября они будут выплачивать вознаграждение в августе и сентябре по максимальной шкале вне зависимости от оборотов.

С каких рекламных систем можно получать вознаграждение?

  • контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Ads)
  • таргетированная реклама (myTarget, ВКонтакте, Facebook, Tik Tok)
  • доски объявлений (Avito)
  • сервисы Яндекса (Яндекс.Бизнес, Яндекс.Дзен, Яндекс.Навигатор)
  • коллтрекинг (Calltouch, calltracking.ru)
  • сервисы (Yagla)
  • программатик

Плюсы и минусы партнерской программы

Плюсы:

  • можно выводить вознаграждение как на р/с и Solar Staff, так и на баланс eLama, чтобы в дальнейшем использовать его как рекламный бюджет для себя
  • для фрилансеров, которые рекламируют себя и имеют юр. лицо или ИП — есть отсрочка платежа на пополнение рекламного баланса на 1 мес
  • вознаграждение выплачивается ежемесячно
  • вознаграждение за использование дополнительных инструментов Яндекс.Директ выплачивается ежемесячно (с задержкой 1 месяц)
  • можно добавлять сторонние аккаунты Яндекс.Директ и Google Ads в eLama, но это платно и вознаграждение по ним не начисляется
  • выплачивают дополнительное вознаграждение на обороты в РСЯ (например, при доле оборотов 40% в РСЯ будет дополнительное вознаграждение в размере 1% от суммы расходов на РСЯ)
  • выплачивают дополнительное вознаграждение 1% за обороты во ВКонтакте и myTarget

Минусы:

  • есть порог входа в размере суммарного оборота в 30 000 ₽/мес по 3 клиентам
  • необходимо регистрировать клиентов в eLama
  • вознаграждение за рекламные расходы в Google Ads выплачивают только первые 6 месяцев после первого пополнения аккаунта
  • максимальный оборот по Google Ads, за которое выплачивается вознаграждение составляет 130 000 ₽ без НДС
  • не рассчитывают вознаграждение за рекламу в Google Ads клиентам со статусом Ведущего Партнера Google (Google Premier Partner)

Ссылка на партнерскую программу eLama тут.

Ссылка на акцию для новых партнеров тут.

Ссылка на подробные условия партнерской программы eLama тут.

Подробности о максимальном вознаграждении тут.

K50

У K50 один вариант партнерства — стать агентством-партнером. Следовательно, могут участвовать только юридические лица или ИП. Подробных условий вознаграждения на их сайте нет, поэтому рассмотрим только плюсы и минусы сотрудничества с K50. Предполагаю, что партнеры зарабатывают на разнице в стоимости сервисов "для всех" и "для агентств".

Плюсы и минусы партнерской программы

Плюсы:

  • персональный менеджер для каждого партнера
  • бесплатное обучение работе с K50
  • специальные цены на сервисы K50
  • доступ к бета-функционалу
  • возможно получить сертификацию для специалистов или стать партнером, пройдя сертификацию для агентств
  • дают возможность работать со своими клиентами (но как я поняла — не всем)
  • возможность участия в мероприятиях K50 (возможно, тоже не всем)

Минусы:

  • необходимо наличие ИП или юридического лица

Ссылка на партнерскую программу K50 тут.

Сквозная аналитика

Roistat, Alytics

Roistat

У Roistat есть два варианта партнерства — реферальная программа и программа для интеграторов.

Программа для интеграторов

Если вы можете интегрировать Roistat, то у вас есть возможность пройти тестирование и получить статус партнера, который будет подтвержден сертификатом Roistat. Насколько мне известно, заработок в этом случае складывается из разницы стоимости Roistat "для всех" и "для партнеров".

Ссылка на программу для интеграторов Roistat тут.

Реферальная программа

Roistat выплачивает от 25% до 50% от всех платежей приведенных клиентов. Могут участвовать юр. лица, ИП и физические лица (физ. лица могут получать только 25%). Есть гибкая система выплаты вознаграждений, в зависимости выполнения условий которой рассчитывается итоговое вознаграждение. Также обещают ежедневные начисления и вывод в течение 3-7 банковских дней.

Ссылка на реферальную программу Roistat для физ. лиц тут.

Ссылка на реферальную программу Roistat для юр. лиц и ИП тут и тут.

Alytics

Alytics предлагает партнерское сотрудничество только компаниям интеграторам. Могут ли участвовать фрилансеры и физ. лица — не уточняется.

Если вы помимо контекстной рекламы занимаетесь также интеграцией CRM-систем, созданием сайтов и внедрением сквозной аналитики — Alytics предлагает оставить заявку.

Alytics предлагает процент от внедрения, но какой — не уточняет. Также обещают обучение, маркетинговую поддержку, новых клиентов и расширение возможностей.

Ссылка на партнерскую программу Alytics тут.

Коллтрекинг

Calltracking.ru, Callibri, CoMagic, Mango Office, Calltouch

Calltracking.ru

Calltracking.ru выплачивают до 35% вознаграждений за приведенных клиентов. Обещают стабильную выплату 1 раз в месяц и прозрачную статистику начислений.

Вознаграждение выплачивается по шкале: 25% за первого приведенного клиента, 30% при подключении 4-х и более клиентов, 35% за оборот клиентов в системе свыше 500 000 ₽.

О необходимости наличия ИП или юр. лица на странице не сказано, так что это следует уточнить у них.

Ссылка на партнерскую программу Calltracking.ru тут.

Callibri

У Callibri есть 3 варианта партнерства: Агент, Партнер и Сертифицированный партнер. Партнерское вознаграждение варьируется от 10% до 20%, в зависимости от статуса и формата работы с привлеченными клиентами.

Агенты получают вознаграждение первые 3 месяца работы клиента с Callibri, а Партнер и Сертифицированный партнер — весь срок работы клиента с системой.

Также есть возможность пройти сертификацию и обучение, проводить совместные вебинары.

Условий конкретно для физических лиц я не нашла, но полагаю, что статусы Партнер и Сертифицированный партнер могут получить только юр. лица и ИП.

Ссылка на партнерскую программу Callibri тут.

CoMagic

У CoMagic два варианта партнерства — Агент и Партнер. Агентское вознаграждение Агента составляет до 35% и зависит от оборота, а с Партнерами CoMagic работают на индивидуальных условиях.

Партнеры имеют возможность пройти сертификацию и попасть в рейтинг CoMagic, а также проводить совместные мероприятия и внедрить программу обучения.

Подробных условий о выплате вознаграждений и необходимости иметь юр. лицо или ИП для получения статуса Партнер я не нашла, поэтому оставляю ссылку на партнерскую программу CoMagic тут.

Mango Office

Mango Office предлагает два варианта сотрудничества — Разовый платеж до 3000 ₽ за одного клиента для физ. лиц и юр. лиц (и ИП, наверное, тоже), или Прогрессивный процент до 25% для юр. лиц и ИП.

Более подробных условий выплаты и начисления вознаграждений компания на сайте не оставила.

Ссылка на партнерскую программу Mango Office тут.

Calltouch

Calltouch предлагает на выбор Комиссионный договор или Агентский договор.

Комиссионный договор подразумевает подключение клиентов напрямую и оплату сервиса Calltouch с их реквизитов. Процент вознаграждения на сайте не уточняется, но выплачивается ежемесячно. Возможность подключения к партнерской программе физ. лица также не уточняется.

Агентский договор подразумевает подключение клиентов через агентство и оплату сервиса Calltouch с его реквизитов. В этом случае абонентская плата начисляется со скидкой от 15% до 30% и, как я понимаю, партнер зарабатывает комиссию на разнице стоимости.

Также есть возможность прохождения сертификации от Calltouch.

Ссылка на партнерскую программу Calltouch тут.

Виджеты

Envybox

У Envybox единственный вариант получать вознаграждение — реферальная программа. Условия — 25% с каждого платежа клиента в течение 1 года. Работают с физ. лицами — гражданами РФ, Украины и Казахстана; юр. лицами и ИП. Прикреплять клиентов к своему кабинету предлагается тремя способами:

  1. Добавление пользователя вручную через личный кабинет;
  2. Реферальная ссылка;
  3. Промокод — в этом случае выплачивается 2000 ₽ (899 гривен для Украины или 10000 тенге для Казахстана) на бонусный счёт в течение суток после установки клиентом виджета на сайт и виджеты увидит первый посетитель.

Единственное, мне осталось непонятным, могут ли вывести вознаграждение физические лица, т.к. на странице реферальной программы указано: "Законодательно запрещено переводить деньги с расчётного счёта организации физическим лицам. В связи с этим мы вынуждены отказаться от выплаты партнерских вознаграждений по реферальной программе. Данные средства можно вывести на расчетный счет юридического лица или ИП".

Из этого текста следует, что вывести вознаграждение можно только на расчетный счет юр. лица или ИП. По другим способам вывода информации нет.

Ссылка на реферальную программу Envybox тут.

Jivosite

Jivosite предлагает 3 уровня партнерской программы:

  1. Новичок. Выплачивается 25% от суммы платежа каждого клиента за PRO версию, объемы продаж менее 50 000 ₽ за последние 12 месяцев;
  2. Мастер. Выплачивается 30% от суммы платежа каждого клиента за PRO версию, объемы продаж более 50 000 ₽ за последние 12 месяцев;
  3. Профессионал. Выплачивается 35% от суммы платежа каждого клиента за PRO версию, объемы продаж более 200 000 ₽ за последние 12 месяцев;

Вознаграждение выплачивается на расчетный счет по агентскому договору (о других способах выплаты информации нет). К партнерской программе могут подключиться нерезиденты РФ, правда, с них будет удерживаться НДС в размере 20% (а ещё увеличенный минимальный порог вывода - 15 000 ₽). Для привлечения клиентов выдаются промокоды на 30-дневную лицензию Jivosite, а ещё обещают скидки на годовые тарифы и набор маркетинговых материалов.

Ссылка на реферальную программу Jivosite тут.

Сервисы

Albato

У Albato есть только реферальная программа. Обещают до 20% от всех платежей приведенных клиентов. Участвовать могут самозанятые, юр. лица или ИП, резиденты РФ. Также выплаты можно использовать в счет тарифного плана, а вывод доступен при накоплении на балансе 10 000 ₽.

Ссылка на реферальную программу Albato тут.

CRM-системы

AmoCRM

AmoCRM предлагают открыть свой бизнес в рамках программы amoSTART. Подробностей о выплатах на странице партнерской программы нет, зато обещают бизнес без стартового капитала, бесплатные входящие заявки (после прохождения тестирования), участие в amoCONF, обучение и сопровождение.

Навыков никаких не нужно, только наличие активной жизненной позиции и желание работать на себя.

Также AmoCRM работают с физическими лицами, но предупреждают, что рано или поздно придется зарегистрировать юр. лицо или ИП.

В рамках данной статьи я не буду писать свои оценочные суждения по методам продвижения своей партнерской программы, поэтому просто оставляю ссылку на партнерскую программу AmoCRM тут.

Битрикс24

Битрикс24 выплачивает до 50% за каждую покупку клиента и до 100% за внедрение продукта (после обучения). Также среди преимуществ участия в программе можно выделить передачу заявок на внедрение партнерам, и бесплатную лицензию на максимальный тариф, пошаговые инструкции по организации онлайн- и оффлайн-мероприятий для продвижения продукта.

Один важный момент — даже если клиент купил лицензию напрямую, а не через партнера (при этом партнер работает с клиентом), есть возможность закрепить его за собой и получать от 20% до 50% от стоимости покупок.

Ссылка на партнерскую программу Битрикс24 тут.

Итоги

В качестве итогов я хотела бы обратиться к специалистам по контекстной рекламе (и смежных сфер digital-маркетинга, вдруг они тоже будут читать эту статью): пожалуйста, не раздувайте бюджеты клиентам и не "пропихивайте" ненужные им инструменты только ради получения вознаграждения. Это — плохо, неправильно и некрасиво.

Я задумала эту статью как помощь специалистам, чтобы была возможность создать дополнительные источники доходов. Получать бонусы от внедренных инструментов клиентам — это не плохо. Но, повторюсь, не стоит относиться к этому как к основному источнику доходов.

Разумеется, за публикацию ни одна из вышеперечисленных компаний мне не платила и реферальных ссылок в статье нет. Также в статье, предположительно, могут быть неточности, которые могли быть допущены автором в силу своей призмы восприятия информации.

Надеюсь, статья была вам полезна. Спасибо за внимание :)

P.S. Я знаю, что "директолог" — несуществующая профессия. Но статистика в Wordstat говорит о популярности использования этого термина в отношении к специалистам по контекстной рекламе, поэтому он был добавлен в заголовок этой статьи.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Василий Булгаков

Отличная статья)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Евменьев

А как обыграть эту историю с клиентом, если он планировал платить "оклад" (без бонусов) маркетологу меньше процентов на 30-40, чем дает click.ru?
Не задастся ли он вопросом, что "о, а че ж ты не сказал, что могу экономить свой бюджет, а сам в итоге себе в карман часть моего бюджета клал"?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут
Автор

Здравствуйте, Никита :)

Во-первых, бонусы рекламных систем для специалиста по контексту абсолютно не должны касаться клиента. Клиент не должен лезть в карман;
Во-вторых, "откат" клиенту в виде бонусов рекламных систем запрещён в Яндексе (и еЛаме), за клик.ру не скажу, с ними никогда не работала. Но полагаю, что такое правило есть и там;
В-третьих, оплата специалиста по контексту не должна зависеть от каких-либо выплат специалисту за приведённого клиента в систему (бонусные программы и т.п.)

На моей практике никто никогда подобных вопросов не задавал. Я всегда предлагаю выбор - подключаться к еЛаме или нет. Если клиенту нужно и выгодно подключение к еЛаме - ведем рекламу через нее. Если нет - ведем на прямых аккаунтах. Насильно и ради вознаграждения никого никуда загонять конечно же не нужно.

Вообще, ваша история очень похожа на типичного клиента, который пытается контролировать всё и вся, в том числе ваш личный заработок. Я бы не стала с таким работать. В конечном итоге, если уж так хотят экономить - пусть на свой страх и риск покупают аккаунт без НДС.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут
Автор

Забыла добавить. Бонусы рекламных систем - это НЕ часть бюджета клиента.

Ответить
Развернуть ветку
superkozel1

В Еламе судя по ролику на ютубе, завышают стоимость клика для внутренних аккаунтов, а внешний 3000 рублей в месяц. При том очень значительно 85р против 115р. У каких еще партнерок такая система? Я совершенно не хочу получать % в ущерб своим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут
Автор

eLama, как и любые другие партнерские системы, никак не может влиять на аукцион Директа и других рекламных систем. Аккаунты, создаваемые ими – ровно такие же аккаунты, создаваемые напрямую.

Как давно был созданы и запущены оба аккаунта, о которых вы говорите? Какая накопленная статистика была? Идентичные ли кампании, условия показа, корректировки, регионы и прочее?

У меня был неоднократный опыт переезда с еламовских аккаунтов на «прямые». И на «прямых», конечно же, со старта трафик был дороже, так как это новый и «голый» аккаунт без накопленной статистики. Скорее всего, вы имеете в виду особенности аукциона, но, уверяю вас, к внутреннему аукциону рекламных систем внешине компании никакого отношения иметь не могут :)

P.S. Про какой ролик на ютубе вы говорите? В каком контексте было сказано про завышение?

Ответить
Развернуть ветку
superkozel1

https://www.youtube.com/watch?v=G16NQrV-K1A Я не знал, что для разных аккаунтов разная стоимость клика в аукционе. Но это странно, разве в этом не смысл аукциона, чтобы все на равных соревновались за трафик по принципу кто больше?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут
Автор

Аукцион несколько (сильно) сложнее, чем вы себе представляете. Аукцион формируется в режиме реального времени и ставка/цена клика зависит не только от того, какая ставка у всех участников аукциона, но и от стратегий, которые они используют, от релевантности объявлений, наличия минус-слов, накопленной статистики, времени суток, погоды, спроса, региона, домена и кучи алгоритмов под капотом. От того, кто создал аккаунт – еЛама, клик.ру, прямой рекламодатель или ещё кто-то – аукцион точно не зависит :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда