Как постер продвигает продукт

Я Юля Савлевич отвечаю за разработку дизайна продуктов в Humathèq.

Как постер продвигает продукт

В этой статье хочу поделиться необычным опытом продвижения продуктов с помощью поп-арт постеров.

Мы занимаемся разработкой новых продуктов для сторонних клиентов, при этом сами продукты нам не принадлежат.

Как пришла идея постеров

Однажды мы решили сделать подарок на ДР нашему коллеге.

У него есть французская бульдожка, Берта, кстати, она тоже работает с нами, в смысле, каждый день приезжает в офис, мы решили подарить ему худи с принтом Берты в стиле поп-арт.

Как постер продвигает продукт

На этот же ДР его друзья подарили ему постер Image Republic тоже с изображением френча.

Как постер продвигает продукт

И это стало триггером нашего "постерного дела".

Мы начали для каждого разрабатываемого нами продукта или в честь него делать постер, а иногда и несколько.

Теперь о самих постерах

Постер был одной из самых ранних форм рекламы и начал развиваться как средство визуальной коммуникации в начале 19 века.

Постеры повлияли на развитие типографики, потому что были предназначены для чтения на расстоянии, что требовало изготавливать шрифты большего размера, обычно из дерева, а не из металла.

Плакат быстро распространился по миру и стал одним из основных продуктов графического дизайна.

1880 - 1895: Рождение литографического плаката

Литография была изобретена в 1798 году, но в течение десятилетий она была слишком времязатратной и дорогой для производства плакатов.

Большинство плакатов по-прежнему представляли собой простые гравюры на дереве или металле с небольшим количеством цвета или рисунка.

Все изменилось примерно в 1880 году, когда Жюль Шере (французский художник и график. Один из основоположников современного плаката.) разработал «литографический процесс с тремя камнями », прорыв, который позволил художникам достичь каждого цвета радуги с помощью всего трех камней - обычно красного, желтого и синего - напечатанных с тщательной прорисовкой.

Возможность сочетать слово и изображение в таком привлекательном и экономичном формате, наконец, позволила литографическому плакату открыть новую эру рекламы.

Будучи чрезвычайно одаренным художником, Шере вступил в эту эпоху, создав более 1000 плакатов за 30-летнюю карьеру.

<p>Эльдорадо <span>(издание Courrier Francais), 1894 г.</span></p> Жюль Шере

Эльдорадо (издание Courrier Francais), 1894 г.

Жюль Шере
Париж, Лион, Средиземное море - Италия, 1895 г. Кассетти
Париж, Лион, Средиземное море - Италия, 1895 г. Кассетти

1890 - 1900: Прекрасная эпоха и модерн

В 1891 году выдающийся первый плакат Тулуз-Лотрека « Мулен Руж» поднял статус плаката до уровня изобразительного искусства и вызвал всеобщее увлечение плакатом.

В течение 1890-х годов, во Франции известной как Прекрасная Эпоха, увеличилось количество выставок плакатов, журналов и дилеров.

Первопроходец из Парижа Саго перечислил в своем каталоге 2200 различных плакатов!

Всего три года спустя Альфонс Муха, чех, работающий в Париже, создал первый шедевр плаката в стиле модерн.

Испытывая множество влияний, включая прерафаэлитов, движение декоративно-прикладного искусства и византийское искусство, этот цветущий, богато украшенный стиль стал основным международным движением в области декоративного искусства вплоть до Первой мировой войны.

В каждой стране плакат использовался, чтобы отметить уникальные культурные учреждения общества.

Во Франции повсюду были кафе и кабаре; в Италии - оперы и моды; в Испании - коррида и фестивали; в Германии - ярмарки и журналы, в Британии и Америке - литературные журналы , велосипеды и цирк .

Мулен Руж (из Maitres de l'Affiche) , 1891/1898 г. Тулуз-Лотрек Анри де
Мулен Руж (из Maitres de l'Affiche) , 1891/1898 г. Тулуз-Лотрек Анри де
Солнце , 1894 г. Рэд, Луис
Солнце , 1894 г. Рэд, Луис

1900-1914: Новый век и ранний модернизм

К 1900 году модерн потерял большую часть своего динамизма из-за явной имитации и повторения.

Смерть Тулуз-Лотрека в 1901 году и отказ Мухи и Шере (оба обратились к живописи) от плаката оставили пустоту, которую заполнил молодой итальянский карикатурист по имени Леонетто Каппьелло , прибывший в Париж в 1898 году.

Находясь под сильным влиянием Шере и Тулуз-Лотрека, Каппьелло отверг суетливые детали стиля модерн.

Вместо этого он сосредоточился на создании одного простого изображения, часто юмористического или причудливого, которое немедленно привлекало бы внимание и воображение зрителя на оживленном бульваре.

Эта способность создавать фирменный стиль сделала Каппьелло отцом современной рекламы. Его стиль доминировал в парижском искусстве плаката до первого плаката Кассандра в стиле ар-деко в 1923 году.

Mele: Novita Per Signora (зеленый) , 1903 г. Каппьелло Леонетто
Mele: Novita Per Signora (зеленый) , 1903 г. Каппьелло Леонетто
Кашу Ладжауни , 1920 год. Каппьелло Леонетто
Кашу Ладжауни , 1920 год. Каппьелло Леонетто

Тем временем художники, работающие в Шотландской школе Глазго, Венском сецессионе и немецкой фирме Deutscher Werkbun также трансформировали органический подход ар-нуво.

Эти школы отвергли криволинейный орнамент в пользу прямолинейной и геометрической структуры, основанной на функционализме.

Ключевым результатом этих модернистских усилий стал немецкий Plakatstil , или стиль плаката, который был начат в 1905 году Люцианом Бернхардом в Берлине и в Мюнхене Людвигом Хольвайном .

Минимальный натурализм и упор на плоские цвета и формы сделали их работу следующим шагом на пути к созданию абстрактного, более современного визуального языка.

Hofbauer Klavier-Fabrik , 1910 г. Август Фишингер
Hofbauer Klavier-Fabrik , 1910 г. Август Фишингер

1914-1919: Первая мировая война и большевистская революция

Первая мировая война означала новую роль плаката: пропаганду.

Война положила начало крупнейшей на сегодняшний день рекламной кампании, критически важной для коммуникационных потребностей каждого бойца в военное время: от сбора денег, вербовки солдат и усиления добровольческих усилий до стимулирования производства и провокации зверств врага.

Уроки блестящей американской рекламы на плакатах Первой мировой войны не остались незамеченными для большевиков, которые обратились к плакатному искусству, чтобы помочь выиграть свою гражданскую войну против белых.

Ленин и его последователи оказались первопроходцами в современной пропаганде, и плакат стал излюбленным оружием на протяжении столетия как во время горячих, так и в холодных войнах повсюду.

Официальные фильмы Соединенных Штатов о войне (пехотинцы) , 1917 год. Стоунер
Официальные фильмы Соединенных Штатов о войне (пехотинцы) , 1917 год. Стоунер
Ответ орла , 1918 год. Догерти  Джеймс Х.
Ответ орла , 1918 год. Догерти  Джеймс Х.
1 мая - Всероссийский добровольный рабочий день , 1920 г. Моор Дмитрий
1 мая - Всероссийский добровольный рабочий день , 1920 г. Моор Дмитрий

1919 - 1938: Между мировыми войнами: модернизм и ар-деко

После Первой мировой войны органическое вдохновение ар-нуво стало неуместным во все более индустриальном обществе; современные художественные движения кубизм, футуризм, экспрессионизм , и дадаизм стали главными влияниями.

В то же время первые курсы графического дизайна были открыты во Франции, Германии и Швейцарии, что стало ключевым моментом в переходе от иллюстрации к графическому дизайну в рекламе.

Этот сдвиг быстро дошел до Советского Союза, где возникло конструктивистское искусство, которое помогло создать новое революционное технологическое общество.

Конструктивисты разработали «агитационный» стиль композиции плакатов, отмеченный яркими диагоналями, фотомонтажом и резким цветом.

Агрессивная позиция конструктивистов, как видно из работ Эль Лисицкого, Родченко, Клуциса и братьев Стенбергов, окажет большое влияние на западный дизайн плаката, в первую очередь через Баухаус и Де Стейл.

К середине двадцатых годов эти часто несопоставимые модернистские подходы слились в новое крупное международное декоративное движение под названием ар-деко .

В этот век мощность и скорость машин стали главными темами. Формы были упрощены и обтекаемы, а изогнутые шрифты были заменены гладкими и угловатыми, что отражало эпоху джаза.

Когда-либо эклектичные направления ар-деко также сумели включить экзотические искусства Персии, Египта и Африки.

Термин «ар-деко» происходит от выставки «Декоративное искусство» 1925 года в Париже, которая оказалась впечатляющей демонстрацией этого стиля.

В Париже карикатурный стиль Каппьелло уступил место геометрическим интеллектуальным изображениям А.М. Кассандра, который популяризировал технику аэрографа.

Его возвышающиеся плакаты с океанскими лайнерами Normandie , Statendam и Atlantique стали символами индустриальной эпохи. Ар-деко, как и модерн до него, быстро распространился по Европе и США.

Campari l'aperitivo (LG Black) , 1926 год. Ниццоли Марчелло
Campari l'aperitivo (LG Black) , 1926 год. Ниццоли Марчелло
Fiat 509 , 1925 год Кодоньято Плинио
Fiat 509 , 1925 год Кодоньято Плинио
Le Jugement de Paris (из "Falbalas et Fanfreluches") , 1925 г. Барбье Жорж
Le Jugement de Paris (из "Falbalas et Fanfreluches") , 1925 г. Барбье Жорж

1939 - 1950: Вторая мировая война и конец каменной литографии

Плакат снова сыграл большую коммуникационную роль во Второй мировой войне, но на этот раз он привлек внимание других средств массовой информации, особенно радио и печати.

К этому времени большинство плакатов было напечатано с использованием техники массового производства офсетной фотографии, в результате чего получился знакомый точечный узор, который можно увидеть в газетах и журналах.

Использование фотографии в плакатах, начатое в Советском Союзе в 20-х годах, теперь стало таким же обычным явлением, как и иллюстрация.

После войны реклама плаката в большинстве стран пришла в упадок, поскольку телевидение стало основным его конкурентом.

Последний вздох литографического плаката произошел в Швейцарии, где правительство активно продвигало полиграфическую промышленность и высокое качество плаката.

Апеллируя к швейцарскому чувству точности, Sachplakat, или стиль предметного плаката, развивался в 20-х годах, но расцвел во время Второй мировой войны и в начале 50-х годов в районе Базеля.

Его художники с удовольствием превращали повседневные предметы в гигантские иконы, используя впечатляющую швейцарскую печать для создания прекрасных эффектов trompe l'oeil (обманка).

С корнями восходящая к Plakatstil от Люсьен Бернхард и сюрреалистического движения, визуальная элегантность часто сопровождалась мягким юмором.

Тринк Либер Эптингер! (Пейте больше воды Eptinger!) , 1947 год. Леупен, Герберт
Тринк Либер Эптингер! (Пейте больше воды Eptinger!) , 1947 год. Леупен, Герберт
Прочный , 1951 год Бирхаузер Питер
Прочный , 1951 год Бирхаузер Питер
Три года войны (Окно ТАСС # 993) , 1944 г. Кукрыниксы
Три года войны (Окно ТАСС # 993) , 1944 г. Кукрыниксы

1946-1965: модернизм после Второй мировой войны и середины века

Несмотря на надвигающуюся напряженность «холодной войны», окончание Второй мировой войны ознаменовало собой бэби-бум и новое общество потребления с появлением телевидения, авиалайнеров и глобальных брендов.

Рекламные методы изменились, чтобы адаптироваться к времени.

Настоящий «бум плакатов» произошел в начале 1950-х годов, продвигая вперед два разных стиля: потребительский и корпоративный.

Первый, который мы назвали стилем 50-х, был ярким и причудливым, а второй, названный Международным типографским стилем, был более рациональным и упорядоченным.

Плакаты, выполненные в стиле 50-х, использовали яркие цвета и игривые мотивы, чтобы привлечь внимание широкой аудитории.

Такие художники, как Герберт Леупен и Дональд Брун в Швейцарии, Поль Рэнд в США и Раймон Савиньяк во Франции, являются яркими примерами проявления беззаботности в стиле.

Стиль 50-х применялся как к потребительским услугам, так и к товарам. Всегда присутствовали чудесные кампании авиакомпаний Дэвида Кляйна, Стэна Галли и других, которые стремились привлечь путешественников в такие места, как Диснейленд, Нью-Йорк , Лас-Вегас и Париж .

Международный типографский стиль, или швейцарский стиль, также идеально подходил для все более глобального мира.

Хорошо структурированный, систематический дизайн обеспечил порядок и ясность всему, от шоссе и аэропортов до руководств по эксплуатации продуктов.

Под влиянием Баухауза и Новой типографии Чичхольда этот стиль развился в Швейцарии в конце 50-х и 60-х годах.

Он использовал основные типографские элементы со строгими графическими правилами и часто заменял иллюстрацию суровой, «современной» фотографией.

Концертные афиши Йозефа Мюллер-Брокманна представляют собой классический апофеоз этого стиля - прохладный, элегантный и систематически абстрактный.

На том же уровне, был Эрика Ниче „ Атом для мира “ - серии эффектных плакатов для первой Международной конференции по мирному использованию атомной энергии.

Общая динамика - Солнечная динамика , 1955 г. Ниче Эрик
Общая динамика - Солнечная динамика , 1955 г. Ниче Эрик
Чикаго - United Air Lines (Mies Building) , 1955 г. Галли Стэн
Чикаго - United Air Lines (Mies Building) , 1955 г. Галли Стэн
Binaca ... abends und morgens , 1946 год. Леупен Герберт
Binaca ... abends und morgens , 1946 год. Леупен Герберт

1965 - 1972: Шестидесятые и искусство восстания

К середине шестидесятых упорядоченность пятидесятых уступит место более хаотичному и революционному.

Новый стиль иллюстрации, свободно заимствованный из сюрреализма, поп-арта и экспрессионизма, был более расслабленным и интуитивно понятным и стал первой волной постмодернистской чувствительности.

Известным примером является вкладыш для альбома Боба Дилана 1967 года Милтона Глейзера.

Глейзер кристаллизовал контркультурное послание музыканта, изобразив его длинные волосы как радугу из обильно ниспадающих волн.

Студия Push Pin Studio Глэзера сочеталась в творчестве с динамичной школой плакатного искусства в Польше 50-х по 80-е годы.

Польская школа стала известна язвительным и мучительным разнообразием сюрреализма в продвижении государственных театральных и культурных организаций.

Излишки наркокультуры и политического отчуждения привели к кратковременному, но впечатляющему увлечению психоделическим плакатом в США, которое напомнило цветочные излишества ар-нуво, пульсирующие остаточные образы поп-арта и причудливые сопоставления сюрреализма.

Первомайские протесты во Франции породили школу пропагандистского плаката, которая восходит к советскому плакату и мультипликационному искусству.

Дилан , 1966 год. Глейзер  Милтон
Дилан , 1966 год. Глейзер  Милтон
Джон Леннон - журнал Look , 1967 Аведон Ричард
Джон Леннон - журнал Look , 1967 Аведон Ричард
Программу «Восток» история не забудет! 1964 г. <a href="https://www.internationalposter.com/search/?categories=5810e118-571a-4961-b145-b46811a95417" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Харкевич  И.</a>
Программу «Восток» история не забудет! 1964 г. Харкевич  И.

1970 - 1989: Семидесятые и восьмидесятые - постмодернизм

Международный (интернациональный) стиль быстро распространился за пределы Швейцарии и в семидесятые годы стал ведущим стилем графического дизайна во всем мире.

К началу восьмидесятых этот стиль начал уступать место постмодернистам , которые стремились нарушить формальные и догматические правила швейцарского стиля.

Молодой учитель из Базеля по имени Вольфганг Вайнгарт возглавил дворцовое восстание, которое положило начало преобладающему сегодня графическому стилю, широко известному как постмодерн.

Вейнгарт экспериментировал с процессом офсетной печати, создавая плакаты, которые казались сложными и хаотичными, игривыми и спонтанными - все это резко контрастировало с учением его старших.

Освобождение Вейнгарта от типографики стало важной основой для нескольких новых стилей, от Мемфиса и Ретро до достижений, которые сейчас происходят в компьютерной графике .

IBM (ребус - 1-е издание) , 1981 г. Рэнд  Пол
IBM (ребус - 1-е издание) , 1981 г. Рэнд  Пол
Grieder Les Boutiques , 1986 год. Куаньи Кристиан
Grieder Les Boutiques , 1986 год. Куаньи Кристиан
Эвридика , 1980 Одерматт  Тисси
Эвридика , 1980 Одерматт  Тисси

1990 на: Афиша сегодня

Роль и внешний вид плаката постоянно менялись на протяжении последнего столетия в соответствии с меняющимися потребностями общества.

Хотя его роль менее важна, чем 100 лет назад, плакат будет развиваться дальше, поскольку всемирная сеть существенно преобразует способ общения в 21 веке.

Би Виер - Альбин Улдри , 1994 Шрайвогель Ральф
Би Виер - Альбин Улдри , 1994 Шрайвогель Ральф
Concours Automobiles Classiques et Louis Vuitton , 1995/2012 г. Razzia
Concours Automobiles Classiques et Louis Vuitton , 1995/2012 г. Razzia
Interclassics Maastricht - январь 2019 (Lancia) , 2019 Неизвестный автор
Interclassics Maastricht - январь 2019 (Lancia) , 2019 Неизвестный автор

Далее я планировала написать про стиль поп-арт и поделиться несколькими постерами из нашей коллекции, но когда увидела размер статьи, решила продолжение опубликовать отдельным топиком.

Когда появится сиквел, линк на него опубликую в комментариях, скорее всего это будет завтра.

834834 открытия
3 комментария

Очень интересно, ждём сиквел

Ответить

За статью спасибо. Но текст точно полностью авторский, не перевод частично с иностранного?
Есть просто моменты - вроде "высокие плакаты" - думаю речь идет о "высокой печати", "напечатанных с тщательной регистрацией" - тут про цветную печать, даже не разгадал и еще что-то было кажется..

Ответить