{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как заставить хэштеги работать?

Я не понимаю откуда люди берут мифы, что хэштеги надо использовать в количестве 5/7/9 штук/подставьте свою цифру.

Или что хэштеги вовсе не работают. И использовать их незачем. Как оказалось, многие SMMщики считают этот бесплатный инструмент пустышкой. Хотя, они теряют ежедневный приток аудитории.

А всего-навсего нужно уметь ими пользоваться.

Я никогда и никому не верю. Если ты не исследователь и не разрушитель мифов, то заниматься маркетингом очень и очень сложно.

Я поделюсь с вами своей схемой работы с хэштегами в инстаграм. Ваша задача проверить этот способ у себя.

ПОЕХАЛИ!

Пункт 1.

Забудьте про историю с выдуманными хэштегами. Вам может казаться, что угодно, но потенциальные клиенты ищут товары и услуги исходя из своего опыта и умозаключений.

Поэтому первым делом мы идём работать с теми, кто уже покупал или с теми, кто уже на вас подписан и интересуется вашим продуктом.

С заказчиками я обычно устраиваю 15-минутные интервью, на которых узнаю как именно они находят продукты в Инстаграм. Какие поисковые слова используют, на что обращают внимание после: био/тексты/igtv/сторис.

С теми, кто никогда не покупал, но подписан на меня и достаточно вовлечён, процесс опроса проходит в формате анкетирования. Вопросы вы можете подготовить для себя самостоятельно. Я предпочитаю не юлить и задаю все то, что поможет выстроить путь клиента.

Все, что сказали клиенты и потенциальные покупатели выносится в табличку.

Пункт 2.

Идём в яндекс.вордстат. Этот сервис показывает сколько поисковых запросов было по определённым словам в том или ином регионе. Если ваш бизнес привязан к месту, то региональность имеет значение.

Я поверяю запросы по названию своего продукта и по тем словам, которые мне рассказали в интервью и опросах клиенты с подписчиками.

Вордстат даёт возможность увидеть похожие запросы, что помогает расширить список потенциальных хэштегов. Если люди ищут так в Яндексе, большая вероятность, что в Инстаграм они будут искать продукт используя такие же формулировки.

Пункт 3.

Сам Инстаграм. От него отказываться нет никакого смысла. Учитывая, что он отлично помогает нам понять, а какие ещё хэштеги используются людьми. Но! Важно понимать, что хэштеги в Инстаграм - это не всегда то, как ищут люди.

Все хэштеги придуманы людьми и используются для обозначения своих продуктов или деятельности.

Правда есть ещё один плюс, вы можете увидеть самые используемые хэштеги по вашей тематике. Инстаграм их предлагает сам, когда вы вбиваете своё слово в поиск по тегу и ниже выпадают похожие результаты. Их мы тоже забираем себе.

Пункт 4.

Подписчики ваших конкурентов. Выцепляем самых активных, которые точно заинтересованы в продукте, который вы предлагаете. Переходите к ним в профиль, жмёте на подписки, первой строкой вы увидите хэштеги, на которые человек подписан. Такое можно провернуть и со своими подписчиками, чтобы контент показывался им по интересам в ленте.

Да, это долго, муторно, но вы поймёте какие интересы у вашей аудитории.


Готово!

Собираем все эти хэштеги в огромный список в Эксель таблице. Теперь нам предстоит огромная работа. В первой строке выписываем хэштеги, во второй их частотность в Инстаграм.

Я предпочитаю сортировать списки по направлениям. Например, маркетинг - один столбец, продвижение - второй. Вы можете сделать также у себя. Потом эти столбцы желательно остортировать так, чтобы сверху были хэштеги с минимальной частотностью, а снизу с максимальной. От меньшего к большему.

Пришло время использовать ваши труды в деле. Для этого надо понимать, что сам по себе хэштег - это просто точка входа потенциального клиента.

Поэтому для меня странно, что люди терпят потери и используют всего 3, 5 или 7 хэштегов. Инстаграм устроен так, что мы можем использовать 30 хэштегов. Вот и используем все 30 точек входа потенциальных подписчиков или клиентов.

Ещё одно замечание. Прежде, чем использовать хэштеги, пройдитесь по ним и посмотрите какой визуал выдаётся в топе по этим словам. Тогда вы поймёте, что надо сделать со своим визуалом, чтобы выделиться на фоне всего предложенного.

Я очень люблю использовать заголовки, на которые хочется нажать, если ты их случайно увидел. Например, у меня хорошо зашли посты с заголовками на фото:

Почему не получается с наёмным СММ;

Как рассчитать ценник на услугу и т.д.

На пост с вот таким заголовком и визуалом ко мне пришло 18 человек только с хэштегов.

Я четко понимала для кого я это пишу и поэтому связка: визуал+заголовок+хэштег отлично сработала.

Но этого мало!

Когда вы целенаправленно используете хэштеги. Ваша задача не просто привлечь человека прочитать пост. Ваша задача, чтобы он прошёл по пути клиента, который вы подготовили.

Классно, если в тексте будет призыв к целевому действию. Например, получить что-то в Директе, посмотреть актуальное или ознакомиться с чем-то на сайте. Иногда работает даже призыв подписаться, чтобы прочитать продолжение (но это работает, если вы действительно умеете хорошо писать).

Ну и для чего я просила разбить хэштеги по частотности. Это единственное, что пока не поддаётся логическому объяснению. Но я выбираю 30 хэштегов от меньшего к большему и тогда они заходят прям на ура. Вы можете пробовать свои связки и тестировать.

P.S. И то, о чем я не могу не сказать. Вы никогда в жизни не сможете спрогнозировать сколько человек пройдёт по тому или иному хэштегу в тот или иной день.

Причина проста.

Сегодня я могу опубликовать пост с хэштегом #продаживинстаграм и буду конкурировать с 10 другими постами, а запросов в поиске от людей может быть 100. Значит, меня увидят. А завтра я опубликую пост с этим же хэштегом и вместе со мной это сделает 200 человек, а искать по нему будут всего 3 человека. Скорее всего, я не попаду в топ.

Конечно, это далеко не все варианты подбора хэштегов. Но, полагаю, что даже этой информации вам будет достаточно, чтобы попробовать этот формат продвижения и протестировать у себя.

Если вам было полезно и информативно, значит, мой первый пост на VC был не зря. В основном я пишу в своём аккаунте в Инстаграм

0
82 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

сама статью написала - сама прокомментила - сама себе ответила.
круто же.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Эмммм 🧐🧐🧐 

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Al Pr

Вот прочитал статью, прочитал комментарии, вижу, что "боты" какие-то дерзкие. То есть вы расшарили статью в инсте и ваши подписчицы пришли отметится лайком.
Я скучный и банальный мужчина, я не воспринимаю Инстаграм ВООБЩЕ несмотря на правильную бороду, но блин, я реально сейчас увидел Инстаграм  в комментариях.

НАРОД ОТБОЙ! ЭТО НЕ БОТЫ - ЭТО ИНГСТА!🤣

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Ахаххахаха. Ну я решила попробовать новый формат, который будет удобно читать. Первый блин, комом 😂 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Может быть вы сначала прочитаете статью? Зачем мне лайки и комменты, если цель изначально другая? Или вы считаете, что малый и средний бизнес кормится лайками?

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Инста? Банить? Зачем это цукеру , если можно на этом заработать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мирас Базаров

Не смог пройти мимо этого дебата.
Я на стороне автора этого поста, потому мне 32 года, у меня много текущей работы. И вот такие выжимки статьи, - которые возможно - для бывалых- ничего нового, но я вообще с другой страны и мне эта статья была очень полезной. 
И я не собираюсь анализировать и искать похожие статьи и выяснять, прав автор или нет, я лишь пойду практиковать и проверять знание, которое я получил конкретно в этой статье.
Пытаться делать уникальные статьи на тему #уникальныестатьи #инстаграмм, я вас прошу, может другие авторы подают свой материал не так, как подаёт материал этот автор.
Подрастает молодое поколение, и возможно именно эта статья будет началом, проводником в мир хэштегов Инстаграмма и изучением технологий продвижений.
Это ещё Игорь Войтенко говорил, что да - есть уже кто-то, кто уже сделал это, но есть аудитория, которая не знакома с темой, а именно он, как блогер, станет первым проводником в мир фитнеса и мотивации.

С уважением ко всем.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Мирас, благодарю за обратную связь. Буду рада, если статья окажется вам полезной в деле 👍

Ответить
Развернуть ветку
Maria Isaeva

Диана, а я слышала, что если выбирать низкочастотные и высокочастотные хэштеги, с помощью низкочастотных можно выйти в топ, то автоматом и в высокочастотных поднимается пост выше. 
Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Я не зря в статье упомянула, что частотность хэштегов зависит от того, сколько раз его использовали пользователи в своих постах/комментариях и т.д. А поиск по хэштегам - немного другая история) Они могут не биться друг с другом. С другой стороны вот эта история про подбор в один пул 30 хэштегов начиная с низкого до высокого по частотности хорошо работает. Это объяснить не могу, честно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Katerina

Надо попробовать! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Катерина, пробуйте. Пожалуйста ❤

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кичигина

О, было очень полезно освежить знания с твоего курса :) 

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Полин, постаралась уместить самую интересную часть. Если зайдёт, то буду чаще публиковаться, может быть даже кейсы 😎

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ценитель потока сознания
Я бы поняла, если бы это была конструктивная критика

А какую конструктивную критику вы ждете? Тема настолько банальная и "заезженная" всюду и всеми, что именно ваша статья бесполезна, она не несёт никакой "вау"-информации

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Кустарникова

Диана, спасибо за советы. Буду тестировать у своего эксперта. Крутой результат у вас, благодаря хэштегам. У нас как раз сейчас охваты проседают, будем поднимать.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Екатерина, пожалуйста 🙌 

Ответить
Развернуть ветку
Александра Соломина

Спасибо за инсайт: яндекс.вордстат - то, как ищет клиент, хэштеги в инсте ставятся в основном - то как мы думаем как должен искать клиент 😂 Пересмотрю свой подход к хэштегам)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moghilevschi

Диана, отличная статья!
Я убежден что хэштеги работаю, нужен только системный подход.
Желаю вам удачи и много подписчиков!

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Алекс, спасибо да обратную связь. Работаю, конечно. Главное, помнить, что в том же Инстаграм несколько точек входа для потенциальных подписчиков или клиентов. И хэштеги лишь часть всей системы)

Ответить
Развернуть ветку
Yana Polyakova

Диана, спасибо! 100% польза, утащила себе! 

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Яна, всегда пожалуйста. ❤

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
[Unknown]

Совершенно с тобой согласна. Хэштэги лучший бесплатный инструмент для продвижения. 

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Особенно, если знать как их «готовить» 😎

Ответить
Развернуть ветку
КАЛИНА

Этой информации достаточно для продвижения по хэштжгам или есть ещё подводные камни , секреты. Типа- если знаешь как ими правил но пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Так как я провожу периодически опросы и интервью с заказчиками, то уже знаю какие вопросы их волнуют, какие у них возражения и т.д. Самый большой подводный камень - некачественные интервью. В заголовках часто использую их же слова и потребности. И т.к. я уже знаю примерно каким образом они ищут для себя информацию и на какие хэштеги подписаны то конкретные посты делаю под конкретную ЦА, тогда результат в разы лучше. Например, лучше зайдёт пост для владельцев бьюти салонов и мастеров и их хэштегами, чем пост просто про продвижение. Главное не пожалеть времени на предварительную работу. Ну и всегда стараться мыслить масштабнее. Например, используя поисковые запросы надо понимать, что на те или иные продукты спрос может быть сезонный. И те же #вязаныешапки в июне мало кто будет искать, то есть хэштег будет абсолютно бессмысленным. Ещё есть подводный камень с англоязычными хэштегами. Тут только тестировать. Ведь кто-то ищет #маникюрсвойгород, а кто-то вполне может искать #manicuresvoygorod 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Влади

 Я даже не знала, что можно так использовать #. Спасибо вам за полезную информацию, обязательно попробую! 

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Пожалуйста ☺ 

Ответить
Развернуть ветку
Loft Play

Почти все верно, особенно custdev.
Custdev - наше все!

Ответить
Развернуть ветку
Диана Муратова
Автор

Спасибо за обратную связь. Да, к сожалению, новички в профессии не всегда понимают это, потому что их научили делать несколько технических задач. И, в общем, они не виноваты, так бывает. Более того, свежеиспеченные владельцы малого и среднего бизнеса пренебрегают этим, а потом приходят с проблемой, что «этот ваш Инстаграм» не работает. Надеюсь, что определённому количеству людей это действительно будет полезно. Когда я начинала, то абсолютно не понимала что я делаю и зачем. Пусть кто-то начнёт свой старт с ясности)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда