{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
TextBack

7 ошибок бизнеса при продажах в WhatsApp

Как перестать проваливать план продаж и начать зарабатывать с помощью WhatsApp? Делимся советами и лайфхаками для тех, кто хочет увеличить свою выручку и окупить инвестиции на продвижение бренда.

Мессенджеры — эффективный способ коммуникации с клиентами, а WhatsApp — самый популярный из них, его использует 88% населения России. Поэтому интерес компаний привлечь клиентов с помощью WhatsApp растет с каждым годом. Мессенджер помогает не только крупному и среднему бизнесу, но и малому, общаться с клиентами, отправлять полезные рассылки, использовать чат-ботов и увеличивать прибыль.

Почему WhatsApp эффективнее стандартных методов коммуникации — телефонных звонков и email-рассылок?

  • В среднем человек проверяет экран мобильного телефона около 150 раз в день, при этом 75 раз открывает мессенджеры. Поэтому вероятность, что клиент увидит сообщение от вас — 80-90%.
  • Открываемость сообщений в почте достигает 20%, тем временем как в WhatsApp — 90%.

  • Через мессенджеры можно получить обратную связь от клиентов, отправить фото или видео товара всего за 3 секунды.
  • К сообщениям в WhatsApp можно добавлять интерактивные кнопки, которые увеличивают конверсию в ответ в 1,5-2 раза.
  • Менеджер одновременно может общаться с несколькими клиентами в разных мессенджерах.

Бизнес при помощи современных мессенджеров может вести эффективную коммуникацию с клиентами и осуществлять продажи. Но, предлагая товары и услуги в мессенджерах, многие бренды совершают ошибки.

Ошибки, которые мешают продавать в WhatsApp

Ошибка 1. Использовать «серый» WhatsApp и рисковать получить бан

Ежемесячно WhatsApp банит до 2 млн аккаунтов, которые используют неофициальное подключение — «серую» схему, которая нарушает пользовательское соглашение. Если вдруг аккаунт попадет под блокировку, компания рискует потерять все диалоги и номера клиентов. Аккаунт становится недоступен ни для входящих, ни для исходящих сообщений.

Бизнесу, который пользуется «серой» схемой, недоступны маркетинговые инструменты, такие как: интерактивные кнопки в WhatsApp, легальные промо-рассылки, создание чат-ботов и интеграция с CRM-системами.

Решение:

Используйте официальный WhatsApp Business API — это платное бизнес-решение, которое нацелено на компании с большим количеством обращений от клиентов.

В официальном WhatsApp можно:

  • легально отправлять рассылки и создавать чат-ботов;

  • использовать кнопки в сообщениях для увеличения конверсии;
  • написать клиенту первым по номеру телефона;
  • переписываться нескольким сотрудникам в одном аккаунте от имени компании;
  • подключить WhatsApp к amoCRM и отправлять сообщения прямо из карточки-сделки;
  • получить статус верифицированного бизнес-аккаунта с зеленой галочкой.

В другой статье мы подробно рассказали, в чем отличия между «белым» и «серым» WhatsApp.

Ошибка 2. Игнорировать WhatsApp-кнопки в сообщениях

По опыту наших клиентов сообщения без кнопок в WhatsApp снижает конверсию в ответ (Response Rate). Пользователям приходится набирать текст вручную писать, чтобы получить ответ от чат-бота. А если человек совершил ошибку в написании слова, цепочка сообщений от бота прерывается. А это увеличивает недовольство и снижает лояльность потенциальных клиентов.

Решение:

Интерактивные кнопки можно использовать только в официальном WhatsApp Business API.

С помощью кнопок можно:

  • увеличить конверсию в ответ в 1,5-2 раза;
  • повысить уровень обслуживания клиентов, за счет экономии времени на написание ответа;
  • добавить геймификацию в диалог;
  • выделиться среди конкурентов — еще мало у кого эта функция встроена в WhatsApp чат-бот.

WhatsApp-кнопки можно использовать в рассылках, для этого нужно согласовать шаблонное сообщение с кнопками. А также в чат-ботах — для этого не обязательно регистрировать шаблоны.

Сами кнопки бывают трех видов: звонок, ответ и ссылка. В скором времени в TextBack еще добавится кнопка-меню с несколькими вариантами ответов.

                                                                             WhatsApp-кнопки

Протестируйте работу WhatsApp-кнопок в нашем бесплатном видеокурсе по мессенджер-маркетингу.

Ошибка 3. Отправлять нерелевантные рассылки или спам

Часто бренды злоупотребляют рассылками и отправляют все подряд без разбора. Поэтому маркетологи потеряли эффективность таких инструментов, как email, SMS и телефонные звонки. Они уже устарели и неактуальны. В email открываемость сообщений — менее 20%, SMS давно уже не читают, а телефонные звонки… когда вы в последний раз отвечали на незнакомый номер?

В WhatsApp открываемость сообщений достигает 90%. И мессенджер тщательно следит за качеством контента, который отправляют бренды своим клиентам. И если входящее сообщение пользователю будет не интересно, он нажмет на кнопку «Пожаловаться» или «Заблокировать».

Если таких жалоб наберется достаточно много, а компания использует «серую» схему, о которой мы говорили ранее, мессенджер забанит номер телефона и дальнейшая коммуникация будет невозможна. Совсем. Навсегда.

Решение:

  1. Используйте официальный WhatsApp. Да, мы будем повторять это часто. Потому что, если компания начинает отправлять нерелевантные предложения с официального WhatsApp, то мессенджер вводит ограничение на отправку сообщений. Он «помечает» номер, чтобы компания обратила внимание и исправилась. Номер не банится.
  2. Сегментируйте аудиторию перед отправкой рассылки. Разделяйте получателей по интересам, по продукту или по этапам взаимодействия с вашей компанией (уже что-то купили, отказались, думают и т.д.). К каждому такому сегменту можно прикрепить определенный тег, по которому вы сможете понять откуда пришел клиент и в чем его интерес
                                                                           Примеры тегов

3. Для каждой группы клиентов продумайте ценное предложение, которое решает проблему или закрывает «боль» клиент. Например, у вас есть база «спящих» клиентов, с которыми вы давно не общались. Попробуйте предложить им скидку или тестовый период для использования вашего товара или услуги.

Ошибка 4. Не использовать чат-ботов или делать это неправильно

Многие бизнесы считают, что создать чат-бота дорого, сложно и долго. Поэтому проще ничего не делать. Но вот, что теряют бренды, которые не используют бота:

  • Теряют продажи. Сегодня нужно 15-20 «касаний» с клиентом, а не 6 как раньше, чтобы вообще что-то продать.
  • Сокращают человеческие ресурсы. Менеджерам приходится тратить время на часто задаваемые вопросы клиентов, на сегментирование и квалифицирование лидов.
  • Отсутствует автоматизация бизнес-процессов. Приходится вручную перемещать клиента по этапам продаж.

  • Медленно реагируют на запросы клиентов. Пользователи хотят получать ответы мгновенно и нуждаются в поддержке 24/7.

Да, есть продвинутые компании, которые все-таки внедрили чат-бота в WhatsApp. Но многие из них делают это неправильно. Например:

  • Не используют интерактивные кнопки в WhatsApp;

  • Неправильно задают условия. Представьте такую ситуацию. Клиент обращается в компанию и хочет узнать информацию о доставке. Но по какой-то причине, бот подумал, что клиент хочет получить скидку. Получается комедия и недовольный клиент;

  • Не дают возможность связаться с менеджером. Чат-бот полностью не заменяет работу сотрудников, индивидуальные вопросы он решить не в силах.

Решение:

Сейчас с помощью визуального редактора можно создать чат-бота за 5 минут без навыков программирования и помощи специалистов.

Чем чат-бот поможет вам:

  • Расскажет о вашем продукте и отправит полезный контент. Процесс презентации вашего товара/услуги можно автоматизировать. Вы можете отправлять как текстовые материалы, так и фото с картинками, PDF-документы, презентации и видео.

  • «Разгрузит» менеджеров и автоматизирует их работу. Благодаря автоматизации ответов на часто встречающиеся вопросы, менеджеры могут заняться более сложными задачами, с которыми чат-бот не справится.

  • Прогреет лида и доведет до этапа продажи. Чат-бот может сделать несколько «касаний» с пользователями за вас и передаст «горячих» лидов в отдел продаж. А также напомнит старым клиентам о вас и подтолкнет к повторной покупке. В качестве прогрева можно использовать лид-магниты: полезные статьи, видео, чек-листы, бонусы, акции и т.д.
                                               Пример неправильной и правильной рассылки

В статьях «Как увеличить продажи с помощью чат-ботов» мы подробно описали, как создать эффективного чат-бота. А также там вы найдете готовые сценарии ботов для разных видов бизнеса:

  • Салон красоты, недвижимость, кафе и рестораны, турагентства и авиакомпании, фитнес и автобизнес. Читать тут.
  • Онлайн-образование и онлайн-мероприятия. Читать тут.

Ошибка 5. Не подгонять текст сообщений под формат WhatsApp

У каждого маркетингового канала есть свой формат сообщений. Например, в email можно отправлять длинные тексты, в SMS преимущественно короткие сообщения. Вот и в WhatsApp есть свой формат. Есть ряд ошибок, которые компании часто допускают при рассылках в мессенджере. Например:

  • В одной рассылке стараются рассказать сразу все. И о себе, и о товаре/услуге, и об акции, и о сайте. В итоге путают клиента и не получают продажу.

  • Уводят на сайт, чтобы клиент связался с менеджером;

  • Не дают возможность отписаться от рассылки;
  • Чрезмерно используют заглавные буквы (Caps Lock), которые сложнее воспринимаются в тексте.

Решение:

Чтобы ваша рассылка была эффективной, вот несколько советов от нас:

  • Подумайте, что вы хотите сообщить клиенту в рассылке и расскажите, почему это будет полезно и ценно для него;

  • Обращайтесь к вашему клиенту по имени. Пользователи лояльнее реагируют на такие сообщения;

  • Избегайте длинных текстов. Старайтесь, чтобы текст сообщения помещалось на одном экране мобильного телефона. Оптимальная длина сообщения — не более 700 символов;

  • Используйте в сообщениях интерактивные кнопки, они увеличивают конверсию в ответ в 1,5-2 раза;
  • Давайте вашим клиентам возможность связаться с менеджером, не уводя его из чата. Используйте кнопку «Позвать менеджера»;
  • Уважайте своих клиентов, дайте им возможность не получать от вас сообщения. Используйте кнопку «Отписаться»;
  • Используйте смайлики и картинки, чтобы разнообразить текст или акцентировать внимание;
  • Вместо Caps Lock используйте выделения жирным или курсивом.
                                             Пример неправильной и правильной рассылки

Ошибка 6. Долгие ответы от операторов

Обращаясь в чат, человек рассчитывает на быстрый ответ от менеджера. 72% клиентов не готовы ждать обратной связи больше 1 часа, а 60% поделится негативным опытом с друзьями и не порекомендует пользоваться товарами или услугами компании.

Более того, как показывает исследование Oracle 50% клиентов ждут, что получат ответ в чате 24/7. Получается, чем дольше ожидание, тем выше вероятность негативной реакции от клиентов.

Решение:

Настройте чат-бота, который будет исполнять роль автоответчика и будет отвечать на вопросы 24/7. Например, чат-бот может рассказать клиентам о графике работы операторов, о тарифах, как приобрести товар или услугу, зарегистрироваться на мероприятие или забронировать билет.

Ошибка 7. Не анализировать результаты

Часто мы замечаем, что компании не всегда до конца понимают, какой мессенджер им нужен, где находится их целевая аудитория Отсутствует анализ мессенджеров. Это ошибка номер раз.

Вторая ошибка — бренды отправляют рассылки в WhatsApp сразу по всей клиентской базе, не разделяя ее на части, не анализируя креативы. В итоге получают отписки и теряют продажи.

Решение:

Советуем выстроить сквозную систему аналитики, так вы получите больше профита. Обратите внимание на основные метрики, которые стоит отслеживать при работе с мессенджерами:

  • Скорость ответа менеджера формирует лояльное отношение клиента к бизнесу. Средняя скорость ответа (Average Response Time) — до 3 минут.

  • Доставляемость сообщений (Delivery Rate) — показывает, какой процент сообщений в мессенджерах дошел до пользователей. В WhatsApp этот показатель — 90%.
  • Открываемость сообщений в мессенджерах (Open Rate) — в среднем 80%. Данная метрика помогает понять, какие креативы (текст и картинки) работают эффективнее.
  • Кликабельность (CTR или Response Rate) — помогает понять, как пользователи реагируют на сообщение, сколько человек нажали на целевую кнопку. Среднее значение — 25%.
  • Отписки (Unsubscribe Rate) — показывает, сколько человек решили отписаться от уведомлений. В WhatsApp эту метрику можно посчитать только при наличии кнопки «Отписаться». В среднем число отписок составляет 5%.
  • Окупаемость инвестиций (ROMI) — с помощью данной метрики можно определить какие маркетинговые инструменты окупились и принесли доход, а какие стали убыточными.

Заключение

Мессенджеры лучше воспринимать как рекламную кампанию или бизнес-проект. Составьте бизнес-план, сформулируйте цели — вы хотите увеличить продажи или просто общаться с клиентами в чате? Вы хотите прогревать своих клиентов или повысить их лояльность?

В зависимости от вашей стратегии объем финансовых вложений может различаться. Чтобы инвестиции окупились, используйте все инструменты платформы мессенджер-маркетинга: рассылки, чат-боты, инструменты лидогенерации (мини-лендинги, виджеты, диплинки).

В течение 14 дней вы бесплатно можете использовать функционал платформы TextBack. Регистрируйтесь на сайте textback.ru.

Будем рады обратной связи. Успешных продаж в мессенджерах! :)

Подписывайтесь на блог TextBack, чтобы еще больше узнавать о рынке мессенджер-маркетинга.

Другие статьи, которые активно читают наши подписчики:

{ "author_name": "TextBack", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 69, "likes": 19, "favorites": 101, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 298428, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Sep 2021 11:35:38 +0300", "is_special": false }
0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я один вижу здесь исключительно «джинсу»?

4

Дмитрий, жаль, что наша статья вызвала у вас такое впечатление. Мы лишь хотели поделиться полезными материалами и советами, которые накопились у нас за несколько лет работы в WhatsApp. 

0

Довольно подробно вроде описано, почитаю

–1

Ору с вас. Новорег в первом же комменте нахваливает статейку))

9

Нужно нагляднее защищать свою позицию в споре:

2

просто совпало, честно. 

0

Misha, надеемся, статья будет вам полезна :) ждем обратную связь.

2

Интересно, а много таких, кто не хотел бы спам-рассылку (а непрошенное сообщение - это спам) в мессенджер и "прогрев лида" от чата-бота) И ещё чтобы после "прогрева" на уши сели языкастые продаваны. Как у классика: "Если только можно: "Авва, отче, чашу эту мимо пронеси"))

1

По статистике, которая у нас есть, при рассылке в WhastApp около 5% нажимают на кнопку "Отписаться". Конечно, прогрев заключается не в том, чтобы каждые 5 минут отправлять пользователю сообщения или засыпать звонками. Речь идет об отправке чего-то полезного, например, чел-листы, презентации, кейсы и т.д. Самое главное - это давать ценность подписчикам, а не засыпать его постоянными рассказами "какой я молодец, давай уже покупай". 

–1

Я вообще видимо не в теме)) Для меня никакие практически чек-листы, презентации и кейсы неотличимы от мусора, если это "нарыл" не я лично, а инфо-цыгане после фразы "молодец, давай уже покупай" уходят в вечный бан. Что со мной не так)) Кто эти 95% согласных "кушать" любую инфу в мессенджере... Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на спам) ред.

5

Речь не идет о спаме. Когда пользователь сам подписывается на рассылку, разве это не дает право компании отправлять контент, который у него есть? Если пользователь все-таки передумал, то он в любой момент может отписаться. А вот отписаться от рассылки смс или телефонных звонков, уже куда сложнее. 

–1

А кнопку "Заблокировать и сообщить о спаме" какой процент пользователей нажимает? :)

1

Гораздо реже, если есть кнопка "Отписаться" :) Статистики по "Заблокировать", к сожалению, нет. Тоже интересно было бы узнать. В "сером" WhatsApp точно почти сразу блокируют номер, если много жалоб. Если в официальном WhatsApp, то мессенджер снижает рейтинг качества номера бизнеса и вводит для него ограничения. Если компания не исправляется, а продолжает отправлять спам, то номер так же блокируется. 

1

Ваццап обещал банить спамеров. Типа при большом количестве отписок. Сами начали пользоваться рассылками. Ноу нас только по действующей базе, поэтому пока негатива нет. И реденько. ТОлько события: поступления, новые позиции и т.д.

0

Вы в России работаете? Есть ли у кого подобная практика на запад? 

0

Ага, в России

0

Подскажите, вы подключили официальный WhatsApp? 

0

Типа стали ли мы подтвержденными (зелеными)? Нет, и на сколько я знаю, это очень сложно сделать для малого бизнеса в России. а мы малый

0

Не обязательно зелеными. Официальный WhatsApp может и малый бизнес подключить. А вот зеленую галочку да, сложно получить.

0

тогда не понимаю, что значит официальный. Есть бизнесваццап с аккаунтом. Где я информацию искал про установку и возможность воспользоваться этой функцией, никакого официального статуса не был, ну кроме подтверждения (зелени)

0

Есть WhatsApp Business, а есть WhatsApp Business API (WABA) - официальное подключение к мессенджеру. К WABA могут подключиться как малый, так и крупный бизнес. В WABA разрешено отправлять рассылки, создавать чат-ботов и интегрировать CRM-систему, а также можно получить зеленую галочку (но это не обязательно). Через него можно общаться нескольким менеджерам одновременно с личного кабинета. 

В WhatsApp Business можно только общаться с клиентами через приложение. Если отправлять массовые рассылки, то номер могут заблокировать, так как это считается "серым" подключением. 

Подробно разницу описывали тут, можете ознакомиться, если интересно: 
https://textback.ru/tpost/ezygchnjc1-ofitsialnii-i-serii-whatsapp-dlya-biznes
https://textback.ru/tpost/o02uavpp81-whatsapp-dlya-biznesa-podklyuchenie-rass

0

Прочитал. Вот вроде и норм написано и вроде бы даже полезно, но так и хочется добавить: «Ошибка №8 - Не пользоваться нашими услугами».😬

1

Сергей, жаль, что у вас сложилось такое впечатление. Этой статей мы лишь хотели акцентировать внимание на ошибках бизнеса, которые действительно теряют на этом продажи. Так как мы имеем дело с WhatsApp каждый день, мы накопили достаточно опыта, чтобы поделиться им с другими и дать советы, как можно улучшить работу. 

0

Мне, кстати, редко в ватсап рассылка приходит, раза 4 может было за все время.

А вот вайбер конкретна помойка.

0

В этом году стали разрешены маркетинговые рассылки в WhatsApp. Скоро их будет все больше ;) 

1

Зато Ватсапа в нашей жизни все меньше ;)

3

Можете подробнее про это рассказать?

0

Раньше в официальном WhatsApp не пропускали шаблонные сообщения с малейшим упоминанием о рекламе, акциях и любых других промо. Но вот совсем недавно некоторые маркетинговые рассылки разрешили, можете ознакомиться по ссылке: https://textback.ru/tpost/uslsriaoh1-marketingovie-rassilki-v-whatsapp

0

У меня половина оборота идёт с рассылок по вотсап. Но они строго таргетированы. Присылаю ежемесячные акции и новинки клиентам магазина, а также тем, кто оставлял свой номер у нас. Такие редко покупают, некоторые из них просыпаются через год и делают заказ, когда рассылка попала под "боль"

1

Подскажите, вы подключили официальный WhatsApp?

0

С личного номера рассылку делаю раз в месяц ручками. И ещё одну, когда приходит товар, на который много заявок лежит. Все вручную

0

Не думали автоматизировать отправку сообщений, чтобы не тратить время на ручную работу? 

0

Дайте ссылку на оффер, покажу собственнику

0

Пожалуйста: https://docs.google.com/presentation/d/1Guxx2gWmCRK6zKk-2_7B-fWyD5sRErU5gRmYBlHm_LM/edit?usp=sharing

Будут вопросы, напишите нашим менеджерам в WhatsApp: https://txtb.me/question_manager

1

В официальном Вотсапе есть ограничение на 200 получателей рассылки?

0

Нет. Есть ограничение для только подключивших WA на 1 000 получателей в сутки. При желании этот лимит можно увеличить до 10 000 и 100 000 получателей. Подробнее про лимиты мы рассказали тут: https://textback.ru/tpost/o02uavpp81-whatsapp-dlya-biznesa-podklyuchenie-rass

0

Еще можно пользоваться пушами, как мы сделали на этом сайте - https://alfatrailer.ru/
Пользователь сам выбирает подписаться на уведомления или нет. Если подпишется, то периодически, ему будет приходить уведомление прям на главном экране телефона. Новости, акции, новые товары и прочую информацию. База автоматически собирается, что очень удобно. 

1

Спасибо, что поделились! А вы только на email подписываете? В WhatsApp не ведете аудиторию?

0

Очень интересная статья. Спасибо.

1

Денис, спасибо за обратную связь! Очень рады, что статья оказалась вам полезна :)

0

Как все расписали от и до! Спасибо за такое количество полезной информации. 

1

Илья, очень рады, что статья оказалась вам полезной! :) спасибо за обратную связь. 

0

Есть еще одна ошибка - вкладываться в Whatsapp, он умирает. На него забили и его не развивают.
Его постигнет участь вайбера. ред.

0

Откуда у вас такая информация? В WhatsApp самая большая аудитория - 2 млрд пользователей в мире и 70 млн в России (половина населения страны). WhatsApp очень не хочет повторить судьбу Viber, поэтому контролирует сообщения, которые исходят от бизнеса. Спамить не получится. 

–1

Размер аудитории не означает её активность и тем более стабильность.
Буквально соседняя ветка про телеграмм.
https://vc.ru/social/298714-issledovanie-deloitte-chislo-polzovateley-telegram-v-rossii-sostavilo-polovinu-auditorii-rossiyskogo-interneta-50-mln

WhatsApp очень не хочет повторить судьбу Viber, поэтому контролирует сообщения, которые исходят от бизнеса. Спамить не получится.

Никто про спам и не говорит, речь про смерть мессенджера из-за банального устаревания. Вайбер конечно фиерически себя убил, но это только ускорило процесс смерти вызванный стагнацией(как пример вк который теперь спамит не хуже вайбера но еще жив из-за таки наличия относительно развиваемого функционала).

его не развивают

Как активный пользователь и Ватсаппа и Телеграмма наблюдаю отсутствие какого либо развития у первого(адекватного редактирования опечаток, трешовые пересылки сообщений, ужасный поиск по сообщениям, затирания сообщений, нет возможности модерировать группы, нет закрепляемых сообщений итп). За года 4, если я верно понимаю, для пользователей развития нет. Многие общие чаты ушли в ТГ, знакомые точно так же. Ватсапп жив за счет инерции аудитории, но это вопрос времени при текущем подходе.

2

согласен с вами. Пока в нем сидят, потому что привыкли. И как ни странно, там нет нагромождения кучи функция, как это присутствует в Телеге. я к примеру только переписываюсь. мне всякие гифки сердечки и прочая еб**та нафиг не нужна

1

. мне всякие гифки сердечки и прочая еб**та нафиг не нужна

так же не пользуюсь, но возможность закреплять сообщений, регулировать частоту сообщений в общем чате, настроить бота который чистит спам, банальное редактирование сообщений, наличия папок для сортировок чатов, адекватного пересылания сообщения(а не так что не понятно где твой ответ, где чей то еще итп) — очень и очень не хватает

1

Папки это космос! 

1

У WhatsApp самый высокий индекс использования — 9 из 10 человек его регулярно читают. У Телеграм и Viber только 4-5 из 10 это делают. По данным исследования Delloite

0

Вы сами пользуетесь ими? я и тем и тем постоянно и ватсапп очень сильно отстает и стагнация не пройдет даром. К описываемым выше проблемам добавляется плохая стабильность связи у ватсаппа(тг работает даже при EDGE )

0

Простые боты с адресом, контактами, информацией и т. д. понятны. Я имел ввиду тех ботов, с которыми вы вступаете в диалог.

0

Банки вон верят что они что то смогли в этом. Только я пока не встречал человека которому реально бот помог решить задачу.

0

Влад, как вы считаете, что не хватает в ботах, чтобы они действительно решали задачи клиентов?

0

как вы считаете, что не хватает в ботах

Мозгов😊.
На самом деле основная проблема это заложенная база. Я работал с довольно продвинутыми ботами построенными по принципу поисковых систем с морфологией, релевантностью, синонимайзерами и прочими плюшками способными достаточно качественно разбирать запросы. Но камнем преткновения всегда была скупая база ответов. ТК мы говорим о коммерческой разработке, зачастую компании не имеют сотрудников которые были бы в состоянии составить достаточный объем данных. (Часто об этом вообще никто нидумал) А специалисты на стороне (как правило в разработке) не имеют представления ни о клиенте ни о продукте и так же не могут сформировать эту базу. В идеале это должен быть отдельный специалист, например лингвист, который бы этим вопросом занимался. А пока мы имеем то что имеем по сути FAQ который может ответить на простые вопросы. Но так как ответы слишком ограничены пользователь чаще не находит ответ.

0

Но надо добавить, что в случае с большим количеством запросов в стиле "где находитесь" бот будет полезен. Проблемы начинаются как раз на этапе оценки и использования продукта, компании зачастую просто не имеют достаточно справочной информации, и самое главное они не работают (либо очень слабо) с запросами самих пользователей, ограничиваясь только существующим набором данных, пытаясь его унифицировать. Но это все очень хреново выглядит со стороны пользовательского опыта.

0

Очень интересно :) да, вы правы. Чат-бот больше подходит для решения общих вопросов, чем частных. В последнем случае главное уже дать возможность связаться с оператором, чем пытаться заменить реального человека чат-ботом. Тогда компания сможет часть вопросов переложить на бота, а более сложные вопросы передавать уже менеджеру. 

0

Есть кстати ещё один фактор - завышенные ожидания ) Когда условная тетя Клава обращается к сберу, она ждёт от него раскрытия всех тайн человечества и предвидения будущего 😊

1

А расскажите, пожалуйста, будет ли вбелую работать такая схема.

Я делаю вотсапп группу, где люди общаются во время вебинара. Я админ, люди вступают в группу сами, по ссылке-приглашению. Мы там болтаем. Потом, предупредив участников,  разрешаю писать в группу только админам. Среди админов есть есть специальный, белый аккаунт. И он туда, в группу, начинает регулярно что-то постить интересное для этой аудитории. 

1. Может ли бот, будучи админом, постить в группы, а не в личку по схеме выше? 
2. Как не нарваться на блокировку? Ведь в этой схеме пользователи не отвечают. Или как раз тут не должно быть проблем?
3. А что если бот одновременно пишет в несколько таких групп, которые у меня после вебинаров остались? Его не заблокируют за масспостинг? ред.

0

Нет, пока групповых чатов в WhatsApp Business API нет. Чат-бот может коммуницировать только в личке, то есть 1-1. 

Вот хороший кейс, как вебинарную воронку улучшить с помощью WhatsApp https://textback.ru/tpost/4ot0alngi1-kak-v-4-raza-uvelichit-konversiyu-vebina

0

а если я вручную буду писать в, к примеру, 100 чатов одно и то же. Меня не заблокируют?

0

Если в белом WhatsApp, то можно написать каждому. А в сером вас, скорее всего, заблокируют.

0

В каждый чатик вы имеете ввиду?

0

В каждый диалог :) чаты в официальном WhatsApp пока не реализовали. 

0

Извините, я туплю. Если у меня официальный аккаунт. то я могу написать в 100 групповых чатов (который я создал и я админ) 100 одинаковых сообщений вручную? Меня забанят?

0

Нет, в официальном WhatsApp (WhatsApp Business API) еще не реализованы группы. Вы можете общаться с клиентами только один на один.

В WhatsApp Business API номер не банят, там разрешено отправлять рассылки, хоть 100, хоть 1000. Это не приложение на телефоне.

Если вы отправляете сообщения с телефона, на котором установлен обычный WhatsApp или WhatsApp Business, 100 контактам то да, у вас есть риск получить блокировку. Если отправляете с  WhatsApp Business API, то риска нет. 

1

Подробно разницу описывали тут, можете ознакомиться, если интересно:
https://textback.ru/tpost/ezygchnjc1-ofitsialnii-i-serii-whatsapp-dlya-biznes
https://textback.ru/tpost/o02uavpp81-whatsapp-dlya-biznesa-podklyuchenie-rass

1

какая разница, все равно сообщения будут одинаковые и вы быстро попадете в черный список из-за их колличества

0

А я общение с чат-ботами максимально игнорирую, кроме редких моментов или для обогащения своих знаний. Либо лично с человеком, либо никак. Мне не нравится сама суть ответа тому, у кого может быть заложен неверный/какой-то свой алгоритм обработки информации: как бот трактует мои ответы, куда он их отправляет, отвечает ли он за принятие моих ответов и т. д. никакой шапочки из фольги, просто... Зачем мне говорить с ботом, если я могу говорить с реальным человеком?

Зашел в бота, натыкал да-да-да, а потом этот бот оформил на тебя кредит и деньги снял — ты же сам натыкал, кожаный ... ! 😂

0

Кредит чат-бот за вас вряд ли, конечно, оформит :) 
Да, есть такая проблема при создании сложных ботов, где нужны навыки программирования. Но если бот простой и есть кнопки, где можно связаться с менеджером или получить ответ на конкретный вопрос, то это значительно упрощает работу менеджерам ))

0
Читать все 69 комментариев
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Стоимость биткоина превысила $60 тысяч на фоне планов о создании биржевого фонда на базе биткоин-фьючерсов Статьи редакции

Впервые этой отметки биткоин достиг в марте 2021 года

Минюст признал «Росбалт» и Republic «иностранными агентами» Статьи редакции
HTC показала новую VR-гарнитуру — компания прифотошопила устройство к стоковым фотографиям Статьи редакции

«Трудно поверить, что ваша вещь хороша, если вам пришлось прифотошопить её к модели. Почему бы не сделать новую фотографию?», — пишет The Verge.

The Verge
Объявлены победители Finlanding
Microsoft выпустит мини-холодильники в стиле Xbox Series X за $100 Статьи редакции

Предзаказы откроются 19 октября.

Мини-холодильники Xbox The Verge
В Японии установили торговые автоматы со случайными авиабилетами по стране Статьи редакции

Peach Aviation не получает большой прибыли от автоматов, зато на популярности компании это сказывается хорошо.

Аппарат Peach Aviation Vice
Одно лишнее слово убило доверие: на встрече с Джобсом стартапер попытался завысить оценку и остался без сделки и бизнеса Статьи редакции

5 октября 2021 года, в десятилетнюю годовщину смерти Стива Джобса, предприниматель и автор проекта iLike Али Партови вспомнил об уроке, усвоенном после встречи с соучредителем Apple. А именно: не пытайся блефовать, если нет козырей.

Соучредитель музыкального сервиса iLike и образовательной платформы code.org Али Партови CNBC
null