{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

80% агентств недвижимости не умеют продавать в мессенджерах. Исследование TextBack

Менеджеры по продажам часто не воспринимают мессенджеры всерьез и теряют клиентов, которым, по разным причинам неудобно общаться с ними по телефону. Как решить эту проблему, разбирался Александр Серебряков — основатель компании TextBack.

Полная версия исследования опубликована на pro.rbc.ru.

В июле 2021 года мы провели исследование на рынке недвижимости. Цель — выяснить, как менеджеры совершают продажи на рынке, где самые дорогие лиды (стоимость лида колеблется от 2,5 до 10 тыс. рублей).

«Один из наших сотрудников при покупке квартиры сам столкнулся с тем, что менеджеры по продажам «сливают» потенциальных клиентов. Вот мы и подумали, почему бы не исследовать этот рынок.»

Александр Серебряков,

CEO TextBack

Для нашего исследования мы выбрали WhatsApp — это самый популярный мессенджер в России, аудитория которого составляет 70 млн пользователей. Это практически половина населения нашей страны.

Мы собрали список из 30 агентств недвижимости Санкт-Петербурга, которые нашли в поисковой выдаче. В него попали: «Петербургская Недвижимость», «Этажи», «Александр Недвижимость», «Адвекс», FLAT SPB, TriAsk, ЭВО и многие другие. Мы выбрали эти компании, потому что именно они тратят на привлечение лидов «живые» деньги, а значит, больше других нацелены на продажу.

Прежде всего нас интересовало:

  • Есть ли на сайте агентства возможность связаться с менеджером сразу через WhatsApp.
  • Можно ли заказать обратный звонок.
  • Сколько времени пройдет между отправкой заявки и звонком менеджера.
  • Сколько времени понадобится менеджеру, чтобы написать в WhatsApp.
  • Как быстро менеджер будет отвечать на наши вопросы.
  • Сколько менеджеров напишут с личного номера и сколько — с официального бизнес-аккаунта WhatsApp (WhatsApp Business API).

Результаты, которые мы получили, можете увидеть на инфографике ниже.

  • 13 % агентств не добавили на сайт кнопку обратного звонка. И только шесть агентств дали клиентам возможность сразу написать менеджеру в WhatsApp.
  • Сотрудники 27% агентств перезвонили в течение минуты; 30% заставили ждать в пределах 30 минут; 13 % — больше получаса; 17 % — больше часа. И еще 13 % решили не перезванивать вообще.
  • После просьбы связаться в WhatsApp только 20 % написали в течение трех минут; 20 % заставили ждать сообщения в пределах 20 минут;14 % написали в WhatsApp больше, чем через 20 минут, 23 % — спустя час и более. С 23 % связаться в мессенджере вообще не удалось.
  • Средняя скорость реакции менеджеров на наши сообщения — 3 минуты. Не фатально, конечно, но можно и быстрее.
  • Большинство (80 %) менеджеров агентств общались с нами с личных телефонов. То есть большинство компаний позволяют своим менеджерам уводить клиентскую базу. Почти пятая часть (17 %) общались через бизнес-аккаунт и только 7 % написали с официального верифицированного бизнес-аккаунта WhatsApp Business API.

Выводы неутешительные: многие менеджеры делают работу некачественно, бюджет на привлечение клиентов уходит в никуда.

Решить эти проблемы на первых этапах общения между агентствами и потенциальными клиентами поможет автоматизация обратной связи с помощью мессенджеров и CRM-систем.

Ход исследования, результаты и способы решения проблемы с продажами найдете на сайте pro.rbc.ru.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

» И вишенька на торте - "Бдица". Которая "Бицца", район в Москве. Это не опечатка: человек и голосом так район называл, и в мессенджерах.

Вы тоже этот район неправильно называете.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Товарищ

Было бы интересно прочитать, как заменили риелтора. Тема интересная.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
t1r

Почитал бы.
Сам столкнулся с риелторами, договоры - типовой копипаст друг у дружки.
Договора состалвены так, что риелтор не несёт никакой ответственности, при этом 3% возьмут с продавца и 3% с покупателя, откуда эти 6% взялись никто из риелторов не знает.
Умение общаться и клиенториентированность у некоторых просто 10/10. После моего отказа подписывать сразу договор "вы мне больше не интересны как клиент", прямым текстом и следующей фразой этот же риелтор пытается узнать другие подробности о квартире. 
После отказа подписывать договор "удачи в продаже" причём после общения с этим риелторм, сложилось впечатление, что это не сильно то и доброе пожелание :)
Звонки каждые день по 2-3 агента из одного и того же крупного агенства, которые пытаются заключить с тобой договор. При этом договор они менять не хотят "юристы/начальник не разрешают", а я то всего хотел, что бы комиссию я платил после получения всей суммы на руки, т.е. после регистрации.
Помню ещё интересную фразу, говорю агенту, у вас тут в договоре, мне не нравится этот пункт, что я плачу вам % до того как сделка пройдёт и сам получу деньги, на что он ответил "ну мы же все люди, поверим друг другу на слово" - примерно так это звучало, весёлые люди.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TextBack
Автор

Про парад приколов вы верно подметили. :) Наши переписки тоже были довольно забавными. Например, пишем менеджеру "Добрый день", а в ответ получаем "добрый?". Или "Да, поможем подобрать квартиру" и на этом общение прекращается. Грустно, на самом деле. Когда вот так просто сливается продажа. То есть клиент должен бегать за менеджером и уговаривать ему деньги отдать, но не наоборот)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stas Cg

Бицца? Ой вэй...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Да большинство контор, которые мне что-то пытаются продать, могут ежедневно и безуспешно названивать мне, с 10 до 19. Но почти никто и никогда не решится просто написать в месенджер

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Все верно. Компании до сих пор предпочитают игнорировать мессенджеры, но при этом упорно используют неработающий транспорт - телефонные звонки, на которые люди не отвечают. 

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Александр Люкшенко

Можно просто написать "80% агенств недвижимости не умеют продавать, а стороны рынка вынуждены с этим мириться".

Проблема не в том, что они не используют мессенджеры, а в том что базовые процессы отделов продаж и маркетинга отсутствуют. За всю практику общения с ними встречал лишь одно агенство, в котором проблемы были только с лидгеном. Как правило бардак и хаос на всех уровнях.

Ситуация в принципе характерна для высокомаржинальных рынков, пока можно забивать на сервис и качество, никто этим не будет заморачиваться. Подобное ярко наблюдал на финтех рынке.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Вы правы, нарушены базовые процессы отделов продаж и маркетинга. Поэтому очень важно отслеживать переписки менеджеров с клиентами и не давать уводить контактную базу на личный номер, где происходит не пойми что. Подключая CRM-систему к мессенджерам можно легко наладить эти процессы.

Ответить
Развернуть ветку
L A

Кажется, вы не понимаете прикола, который сидит у риэлторов в головах уже очень давно.
И у риэлторов и у продавцов новостроек(последнее на примере ПИКа, может у остальных нормально).

Они заставляют меня(клиента) добавиться их внимания, так как чем больше я сил/эмоций потрачу на вариант/сделку, тем более маловероятно что я от этой сделки откажусь.

Я никак это не комментирую и призываю не попадаться на этот приём.

Ровно аналогично риэлтор может вести себя максимально отвратно чтобы у вас даже не было и мысли как можно дольше продолжать вот это вот всё и наконец согласиться на первый пусть и плохенький варик.

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

А какова ситуация с монополией на рынке риэлторских услуг?
Почему нельзя слишком назойливого или неадекватного риэлтора перенести из списка претендентов на комиссию за сделку в "чёрный список" телефона?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
enter.estate

Это правда! Справедливости ради, стоит отметить, что продажи недвижимости значительно выросли. Большинство покупателей недвижимости редко используют этот канал коммуникации (речь, про WhatsApp). Стоит понимать, что агентства недвижимости агрегаторы (ЦИАН, Авито и т.п.) до сих пор являются основным каналом коммуникации с клиентом. Интересно, что произойдет, если на ЦИАНЕ, например, появится кнопка написать в WhatsApp. 

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Да, нам тоже было бы любопытно посмотреть, что станет с рынком, если на ЦИАН появится кнопка с WhatsApp :) поживем, увидим.  

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Герц

Агрегатором надо собирать все обращения из всех чатов, соцсетей и классифайдов. Больше всего обращений по  исследованию Callibri у тех, кто агрегирует все каналы, с Авито, Вконтакте и WA. Ну и Циан конечно отдельной строкой

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yanshin

В Питере вообще агентства на своей волне, никто никогда не перезванивает.

Непонятно зачем номера записывают, если никто не перезванивает.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Прекрасно вас понимаем. Мы когда исследование проводили, иногда ждали ответа по несколько часов, а то и сутки. Причем, после долгих ожиданий, менеджеры все-таки пишут, но потом никак не прогревают клиента, а вообще забывают и пропадают. Досадно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Gilemov

От себя как от агента могу добавить лишь то, что когда много объектов и ты постоянно разьезжаешься тяжело вести со всеми подряд переписку, я обычно этим занимаюсь либо вечером, либо пишу когда есть свободное время. Но как инструмент использовать на своих объявлениях указав номер бизнес аккаунта можно попробовать и посмотреть на отклик. Статья интересная, спасибо) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щербатых

отличное исследование. 

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Спасибо большое, Алексей! :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Байкалов

Всё просто – звонки, емейл-переписка в АН под контролем. А переписку в мессенджерах не прочитаешь...

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

В том-то и дело, что работу менеджеров можно взять под контроль, используя официальный WhatsApp (WhatsApp Business API). Но 80% компаний, все же общаются с личных телефонов менеджеров и только 2 агенства подключили WABA. И вот эти 2 компании как раз и реагируют быстрее всех на заявки, соответственно, вероятность закрытия сделки вырастает.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Ли Си Цын
А переписку в мессенджерах не прочитаешь...

Кто вам такую глупость сказал? Просто не надо давать менеджерам с личных Whatsapp общаться. WABA решает все проблемы с фиксацией коммуникаций. И давно уже и провайдером в РФ хватает и внедрение простое и безболезненное

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Петровский

Можете ли компания судить других за долгий ответ в мессенджер, если сама долго отвечает?

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

В каком мессенджере вам долго отвечают?
Среднее время ответа у нас 10 минут. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петровский

Вы отвечали мне в телеграмме 73 минуты

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Спасибо, что написали нам об этом. Передам коллегам, чтобы такого больше не происходило. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин Макарец

Мессенджеры не продают, а выступают как звено между клиентом и агенством. Продают продажники, каким бы Лид не был- холодным или тёплым. А мессенджеры или pop up- всего лишь форма захвата. Говорю как таргетолог, работающий в крупной строительной компании, мне Лиды эти уже во сне являются😂 Так что если кому нужна консультация по рекламе недвижимости- Велком 🤟🏼

Ответить
Развернуть ветку
Павел Поставка78

Коллеги, какую CRM рекомендуете для работы небольшого АН (3 брокера) со всеми современными фишками с мессенджерами и пр.?

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Павел, у нас есть готовые интеграции с amoCRM и Битрикс24, можем подключить к ним любые мессенджеры :) все подробности можете узнать у наших менеджеров → https://txtb.me/question_manager

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Компания спамящая по мессенджерам  провела исследования что 80% агентств недвижимости не умеют продавать в мессенджерах

Компания спамящая по смс провела исследования что 80% агентств недвижимости не умеют продавать в смс

Компания спамящая по почте провела исследования что 80% агентств недвижимости не умеют продавать в почте

Только бедные риелтор продают каждый год на 5 тр и не знают что они не умеют продавать

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда