Агентству agile-подход дает возможность лучше контролировать выполнение задач, держать клиента в курсе происходящего и продвигать проекты эффективнее.
Клиенту — ощущение полного контроля ситуации и вовлеченности в процесс, понимание, кто и чем занимается, на что идет бюджет, каких результатов ожидать от продвижения в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Егор, спасибо за статью. Сразу несколько вопросов:
1. Подскажите, а чем руководитель проекта отличается от менеджера? Что входит в обязанности руководителя проекта?
2. Какая нагрузка на одного руководителя проектов? Т.е. сколько проектов одновременно у него в работе?
3. Правильно ли я понимаю, что руководитель собирает команду спецов под каждый проект и их нагрузка меняется от месяца к месяцу? Если так, то как распределяете нагрузку на производственных специалистов с учётом разного объема и разных компетенций, необходимых для каждого проекта?
4. Ну и как организовываете найм и обучение руководителей проектов, которые должны понимать и в разработке, и в разных маркетинговых инструментах, и в коммуникации, и в тактическом/стратегическом планировании?
Роман, благодарю за вопросы!
1. В статье, упоминая менеджера, я имел ввиду аккаунт-менеджера. Во многих агентствах “аккаунт” и “проджект” — разные люди. В нашем агентстве эти роли объединены в одном специалисте — руководителе проектов. Он выполняет все функции “аккаунта” (коммуникация и построение взаимоотношений с клиентами) и “проджекта” (управление командой и ее ресурсами для достижения необходимых результатов).
2. Загрузку руководителей мы планируем на 1-2 месяца вперед из расчета 100-120 человеко часов. В среднем около 10-12 клиентов на одного руководителя. У кого-то больше, у кого-то меньше. Все зависит от сложности проектов, количества купленных часов. Мы стремимся снижать это количество в диапазон 5-8 клиентов на руководителя. За загрузкой внимательно следит аккаунт-директор, в случае отпусков, болезней мы оперативно реагируем и при необходимости руководители проектов страхуют друг друга.
3. Частично да, но это касается технических специалистов и дизайнеров, они “шерятся”, а в остальном команды статичны: каждая состоит из двух маркетологов и сео специалиста. Возможно в будущем перейдем к более гибкой модели, но на данном этапе нас все устраивает и система работает хорошо. А что касается распределение загрузки с учетом разного объема и компетенций, то это известно еще до старта проекта и он попадает в ту команду, в которой есть и необходимое время, и необходимые компетенции для качественной реализации стратегии.
4. Действительно найти таких специалистов непросто. Но нам удается и сейчас мы как раз в поиске нового руководителя проекта в связи с расширением. Таких специалистов мало, но они существуют. У нас хорошая финансовая мотивация (выше рынка), отличная команда, хорошее планирование, отсутствие “работы по выходным” и т.д. — все это привлекает действительно квалифицированных людей. Еще очень важный момент, к нам идут руководители, которым не все равно на то, какие проекты они ведут, для кого важно видеть результат своей работы, для кого системная комплексная работа и долгосрочное сотрудничество с клиентом не просто слова. Что касается обучения, то благодаря тесному сотрудничеству с различными образовательными платформами, активному сотрудничеству с другими агентствами в рамках ассоциации ARDA, возможностей для обучения очень много и ребята пользуются этим по мере необходимости. Внутри мы также делимся друг с другом разными актуальными полезностями, постоянно общаемся, посещаем вебинары и проходим курсы.
Если появились вопросы, обязательно задавайте — отвечу и по возможности расскажу подробнее про процессы и принципы работы.
Отличная статья! У меня вопрос по планированию, как оно у вас выстроено с клиентом и с командой? На какой срок вы делаете план и как сильно его корректируете?
Дмитрий, спасибо! Планирование как раз у нас строится на основании детальных смет с расчасовками по каждому специалисту и виду работ. Если речь идет о разработке стратегии или сайта, мы также дополнительно делаем план-график работ и диаграмму Ганта — так нагляднее и понятнее и для команды, и для клиента. Работаем в Битрикс24, там выставляются задачи в соответствии с проданным временем. Внутри есть еще отдельно таблица Загрузки по всем проектам, где представлены все часы по всем сметам и специалистам, там мы планируем ресурсы. Детально планируем 1-2 месяца, если проекты со сложной разработкой или стратегией, то может быть больше.