{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ТОП 10 KPI для маркетолога

В этой статье я хочу раскрыть основные показатели работы маркетолога, как правильно установить KPI для маркетолога, по какой системе оценивания работаю я, какие цели руководителю ставить при приеме на работу специалиста, и какая система мотивации для сотрудника отдела маркетинга будет наиболее эффективной. Поехали!

Что это такое KPI

Нельзя просто так взять и выполнить KPI

KPI — ключевые показатели эффективности в данном случае маркетинга (Key Performance Indicators). По сути, это своего рода индикаторы которые показывают насколько хорошо работает маркетинг в Вашей компании, ну или плохо.

Если брать менеджера по продажам, то, тут в принципе все понятно, нам нужно измерить кол-во звонков, продаж и конверсию. А вот с маркетологом, не все так просто, необходимо измерить различные показатели работы, и проанализировать какие инструменты/направления эффективные, а какие лучше приостановить чтобы не расходовать бюджет.

Для того чтобы понимать руководителю результаты отдела маркетинга, необязательно быть джедаем маркетинга, достаточно установить измеряемые показатели эффективности работы сотрудника.

Основные показатели должны быть: целевыми (выполнение цели компании), окупаемыми (возможность измерить результат вложения средств и их окупаемость), персональные (работа измеряется определенного человека). Далее рассмотрим более детально, какие показатели преследую я в работе. Если есть дополнения, пишите в комментарии.

1. Рекламный бюджет компании и расходы на маркетинг

Рекламный бюджет — это финансы, которые компании выделяют на продвижение услуг/товаров в кратчайшие сроки (естественно). Думаю, это первое с чего нужно начинать строить KPI для маркетолога, потому что от выделенного бюджета мы рассчитываем планируемые расходы в будущем. В дальнейшем нужно будет рассчитать стоимость клика, клиента, заявки, и тд.

2. CPC (стоимость клика)

CPC (Cost Per Click) — та самая метрика, которая отражает цену за клик. Основная формула расчета цены за клик выглядит таким образом: цена за клик (CPC) = стоимость рекламы / на количество кликов. Данный расчет дает нам возможность просчитать цену одного клика по нашему объявлению. Например, я на рекламу потратила 6500, кликов у меня 532, (6500/ 532) = 12.22 за 1 переход. CPC зачастую используют для оценки эффективности работы маркетолога и для анализа эффективности рекламной компании в целом.

3. Переходы и клики

Никакой объем кликов не поможет увеличить продажи.

Замер кликов — базовый показатель влияющий на результат. Клики — основная метрика в контекстной рекламе, они показывают какое количество раз пользователь перешел по Вашему объявлению. С помощью кликов (цена за клик) рассчитывается стоимость рекламы в Google или Яндекс, являются важными компонентами в CPC (стоимость клика) и CTR (соотношение кол-во кликов пользователей на рекламные объявления к кол-ву их показов).

Важно понимать, что нужно привлекать не просто трафик, а целевую аудиторию, уникальных посетителей (еще одна дополнительная метрика) людей которым Ваш продукт/услуга интересна.

4. CPA (Cost Per Action) оплата за действие

CPA отображает стоимость целевого действия (звонок в компанию, просмотр видео, клик на кнопку, и тд). Считается по очень простой формуле: необходимо затраты на рекламу разделить на кол-во целевых действий. Одним из преимуществ CPA является возможность маркетологу самостоятельно устанавливать конечную плату за конверсию, оплата происходит только после совершения действия.

5. CPL (Cost Per Lead) стоимость привлечения лида

Главное не утонуть в отчетах.

Это преобразование показателя CPA, позволяет прогнозировать результат рекламной компании. Стоимость заявки можно рассчитать таким образом: расход на контекстную рекламу разделить на кол-во лидов. Актуально будет для KPI маркетолога, который работает в компании со сложным продуктом, например: строительная компания, финансовая, юридическая, где продажа осуществляется в несколько этапов.

6. Количество привлеченных клиентов

Как KPI для отдела маркетинга можно установить показатель - количество привлеченных клиентов в компанию, для глубокой аналитики делайте анализ ежемесячно в разрезе по каждому рекламному каналу. Разделяйте объявления UTM - метками (небольшие фрагменты кода которые добавляются в URL и считываются системами аналитики) разметив ссылки метками Вы сможете отследить любые действия пользователей или с какой рекламной площадки больше переходов и тд.

7. CAC (Customer Acquisition Cost) Стоимость привлечения клиента

Немало важный показатель эффективности работы маркетолога - это сумма потраченных денег компанией для привлечения нового клиента, измеряется такой формулой: затраты на привлечение клиента нужно разделить на количество привлеченных клиентов в бизнес. Затраты на привлечение нового клиента в основном состоят из стоимости рекламной компании, зарплата штатного специалиста (дизайнеры, разработчики, верстальщики, специалисты по контекстной рекламе и тд), и другие накладные расходы, важно понимать, для того чтобы рассчитать САС нужно учитывать все затраты по рекламному каналу. Для любого бизнеса все индивидуально, возможно у Вас будут совершенно другие затраты.

8. LTV (Lifetime Value) Пожизненная ценность клиента

Крайне важный показатель KPI для маркетолога, LTV особенно актуален в e-commerce, это помогает определить лояльность покупателя, изучить поведенческие факторы и оптимизировать работу по привлечению новых клиентов. LTV - это чистый доход предприятия от клиента, за все время сотрудничества с ним. Существуют разные методы подсчета ценности клиента, в основном LTV считается по такой формуле: прибыль от клиента - все растраты для привлечения данного клиента. Необходимо постоянно отслеживать полный цикл взаимодействия компании с клиентом, для того чтобы расходы не превысили доход, иначе есть вероятность просто разориться.

9. ROMI

Для оценки эффективности рекламной кампании маркетолог использует множество метрик, одним из ключевых показателей для бизнеса является метрика ROMI (Return on Marketing Investment) расшифровывается как окупаемость (возврат) инвестиций в маркетинг. Эта метрика показывает как в итоге сработала Ваша рекламная компания в целом: принесла прибыль, окупила себя или реклама потерпела полный провал. Если вкратце, для того чтобы рассчитать показатель, нужно знать сколько средств Вы потратили на рекламу и какой с этого доход.

Хороший показатель ROMI считается больше 100%, меньше 100% - вложения в рекламу не окупаются, если показатель равен 100% это означает что Вы сработали в ноль.

10. Коэффициент брошенных корзин (CAR)

CAR - процент пользователей, которые наполнили корзину товаром и ушли с сайта, так и не оформив заказ, этот фактор очень актуальный для интернет магазинов. Причин почему покупатель бросил корзину может быть множество, но существуют основные такие как: отличие цены на сайте от рекламного предложения, сложная навигация сайта, рекламный раздражить в виде баннера на весь экран, цены у конкурентов выгодней чем у Вас, ну или клиент просто решил отложить покупку. Чтобы получить точные данные CAR, подключите Google Analytics или Яндекс. Метрика.

Конец.

Вычитала в интернете такую мысль: современный маркетинг - это наука, которая опирается на искусство, я с этим полностью согласна. К науке например можно отнести аналитику данных, наблюдения, статистику, маркетологи постоянно делают эксперименты как ученые и тестируют новые рекламные каналы. К искусству больше подойдет дизайн, креатив, создание бренда и уникальной истории.

Спасибо, что прочитали статью. Уверена что для кого-то данная информация будет полезна. Жду Ваши комментарии и мысли под статьей.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Alex Shokhin

Статья может быть полезна для человека, который решил погуглить, что такое KPI и другие "маркетинговые штучки". Но таких постов тысячи в интернете! Одинаковых до тошноты.

Как было бы круто, если вместо этой пресной информации поделились своим реальным маркетинговым опытом. Показали бы на живом примере, как это работает на реальных кейсах. Какие проблемы у вас бывают, как вы их решаете. Как вы влияете на показатели, или спросили бы совета у комьюнити.

Ну и ссылка ведёт на ещё не доделанный сайт. Так и задумывалось?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лаврин

Интересная статья получилась, однако, предлагаю в заголовок добавить слова "интернет-маркетолог" и раскрыть понятие про бюджет.
Про бюджет не понятно какие KPI? Если я хороший интернет-маркетолог, то у меня большой бюджет? Если плохой, то маленький? Или вы имеете ввиду соотношение текущего бюджета и качество переходов... В таком случае не хватает показателя - какое соотношение должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Не совсем понятно зачем руководителю оценивать "CPC" и "Переходы и клики".

Причем "клики" можно где-то применить, они возможно будут полезный локальным офлайн бизнесам, где вы рекламируетесь на ближайшую территорию. Т.е. человек как минимум узнал о вашем существовании и если что к вам в будущем прейдёт. Либо вы большой/средний бизнес и у вас есть какие-то медиа задачи.

Но что руководителю, контролировать или анализировать в CPС, ведь он разный в зависимости от каналов рекламы, устройств, аудитории и т.д. Маркетолог может пригнать кучу дешевого трафика который не конвертит. А может наоборот трафик с высокий CPC, но при этом более низкий СPL и более высокий средний чек. Мне кажется в CPC даже вредно лезть руководителю оценки работы маркетолога

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Блинов

Вообще не понятно "Зачем". Это либо про очень маленький бизнес либо автор смешал стратегию и тактику

Ответить
Развернуть ветку
Hash zhuvebelorusovich

"В этой статье я хочу раскрыть основные показатели работы маркетолога, как правильно установить KPI для маркетолога, по какой системе оценивания работаю я, какие цели руководителю ставить при приеме на работу специалиста, и какая система мотивации для сотрудника отдела маркетинга будет наиболее эффективной. Поехали!"

Из всего написанного вами во введении худо бедно описаны определения 10 kpi.

Все остальное так и останется загадкой. А жаль :(

Куда то вы не туда поехали, Юлианна Маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузнецов

В роми при показателе 100% это не означает что вы вышли в ноль.

например доход от рекламы 500
Расходы на рекламу 250

Вот при таких данных и будет 100% роми. Т.е. когда окупаемость в 2 раза. (х2)

(500-250)\250*100%=100%

А вот РОАС как раз при этом будет 200%

Получаем что 100% роми это окупаемость в 2 раза
100% РОАС это выход в ноль

Так?

Ответить
Развернуть ветку
Eleonora Verner

Я не так давно в сфере Digital-Маркетинга и перед нами стоит конкретная задача выполнять определённый KPI, а как и какими способами это сделать остаётся большим вопросом на который так и нет ответа 🙁

P.s. Возможно через пару-тройку выговоров и страшилок об увольнении Я прочту свой комментарий и буду заливаться смехом :)))

Ответить
Развернуть ветку
Eleonora Verner

Кстати, это уже произошло))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Khlestov

Поделитесь опытом =)

Ответить
Развернуть ветку
Lotus

Поделитесь))

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Силина

Вы почему-то в оценке эффективности маркетинга свели все к KPI рекламы, что по сути не просто часть маркетингового микса (4P), но даже часть одного из P - промо. А как простите вы остальные Р оцениваете? Или вы их не оцениваете и вся работа ваших маркетологов сводится исключительно к рекламе?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Распил бабла!!!!
Бот на боте и ботом погоняет!!
А внешне всё так прям приличненько и
креативненько!!!
Фиг подкопаешься!!!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда