Ранжировать клиентов по типу мышления
Я работаю в компании Humathèq, мы с коллегами занимаемся разработкой новых продуктов.
Недавно мы прорабатывали миссию нашей компании, проанализировали, что к нам обращаются очень разные компании, где ключевыми отличиями являются ни отрасль, ни количество людей, ни обороты и прибыль,
а ценности и образ мышления.
Разумеется, мы пришли к тому, что разным клиентам стоит предлагать разные подходы и даже сервисы, а работу с некоторыми из них стоит начинать не с обсуждения ТЗ на разработку, а с обучения.
В этой статье я хочу поделиться с вами схемой ранжирования клиентов, к которой мы пришли в ходе работы над нашей миссией:
Паттерны западного мышления – индивидуализм, личная территория, первичный позитив, фокус на возможностях, развитое воображение, открытость, честность, конкуренция…
Паттерны восточного мышления – коллективизм, отсутствие личных границ, первичный негатив, поиск причин и внешних обстоятельств, оперирование опытом, скованность, партикулярная честность, коррупция…
Паттерны отсталого мышления – объединения, найм, поиск УТП, отстройка от конкурентов, бережливое производство, сбыт, продажи, улучшение сервиса, загрузка производства, экономия, НИОКР, НИР, мышление в пределах локации, право на ошибку, система мотивации…
Паттерны продвинутого мышления – коллаборации, сотрудничество, дизайн-мышление, маркетплейсы, прорывные инновации, визионерство, мышление в пределах мира, новые продукты, CAC/LTV, коллаборации, постмодернизм, метамодернизм, эксперимент, владение английским…
Название клеточек мы пока ещё не придумали, поэтому, каждый из вас может придумать свои.
Моя же задача поделиться подходом и логикой.
Интересная гипотеза...
Но видимо автор не разобрался в терминах отсталого и продвинутого мышления!
К отсталому отнёс все научные термины, имеющие практическое и измеримые значения.
А продвинутому все абстрактные.
Хотя многие термины имеют почти одно и тоже значение)))
Объединение = Коллаборации
Сбыт и продажи - это функции
Маркетплейсы - это инструмент сбыта и продаж
САС и LTV - так это вообще показатели.
НИОКР, НИР, бережливое производство & эксперимент, дизайн мышление, прорывные инновации...???
Смешали в один тазик софтскиллы, хардскилы, показатели, инструменты, функции... и якобы изобрели новый метод сегментации ЦА....
Винегрет! Одним словом.
Ребята. Займитесь делом - учитесь. Рано Вам о миссии думать. Пока для Вас это просто набор звуков и мучительный поиск "правильных" формулировок. Продвиженцы, блин))
Почему Вы делаете такие выводы?
1. УТП - термин из 2000х, тогда брали продукт и натягивали его на клиента.
2. Бережливое производство - это "бизнес-роман", такой же, как "Атлант расправил плечи".
3. Конкурентная отстройка, это же что и УТП - старая парадигма - в центр ставить продукт, новая парадигма - думать о клиенте и пользователе.
Бережливое производство - это "бизнес-роман")) Расскажите это Тойоте, Делл, Эпплу, Тесле, Порше и ещё миллиону мега успешных компаний. Сделайте ценностью своей компании образование и займитесь им, а там и миссия отрисуется
А Вы были когда-нибудь на одном из перечисленных предприятий, только честно?
Зумеры веселят :)
УТП - термин из 2000хНет, из 1940х
тогда брали продукт и натягивали его на клиентаБред.
Этот термин о том, что надо в нескольких словах объяснить, чем, существенным для клиента, ваш продукт отличается от конкурирующих
Бережливое производство - это "бизнес-роман"Нет, это технология
Конкурентная отстройка, это же что и УТП - старая парадигма - в центр ставить продукт, новая парадигма - думать о клиенте и пользователеНаконец-то! Оказывается, зумеры знают значение УТП, хотя и неправильно.
Когда придумали термин УТП, уже тогда говорили что надо указывать не на любые отличия, а на существенные для клиента. 80 лет назад думали о клиенте и пользователе.
Но зумеры решили что все вокруг дураки, одни они умные, поэтому изобретут всё заново :)
как УТП будет на английском?
"Зе уникьяльное торговое прьедложьеэньиеэ". А если серьезно, то: Unique Selling Proposition.
т.е. этот термин не переводится на цивилизованный язык
Почему, УТП и бережливое производство, а также конкурентная отстройка, это - "Отсталое Мышление"
В продвинутое мышление надо ещё поставить "изобретать велосипед", и картинка срастётся.
А посоветуйте литературу позновательнуют. Где рассказывают о "Паттернах продвинутого мышления".
Можно все сформулировать одной фразой: "Не бомж, а хипстер".
Разного рода классификации бывают интересными, и ваша тоже имеет право, тк именно для вас она релевантна.
Но я не поняла почему маркетплейсы это что-то продвинутое, а право на ошибку это отсталое? Может я вообще ничего не поняла, но вот это особенно.
Право на ошибку - этот термин используют те, кто не приемлет эксперимент. Они как бы себя уговаривают. Продвинутые менеджеры не используют эту фразу ни в риторике ни в мышлении. Для них есть эксперимент с приемлемыми и неприемлемыми результатами.
Очень интересно. Какие результаты сегментирования?
До / после, пожалуйста
на основании этого подхода сейчас переделываем сайт компании, определили параметры таргетинга, разработали для каждой группы с кем считаем целесообразно работать свои сервисы, почистили CRM...
Т.е. пока есть интересная теория и деньги на её внедрение. А результатов нет.
Есть примеры закрытия крупного бизнеса после внедрения новой срм. Просто неудачно внедрили.
Ваш руководитель любит пить шампанское 🤣
Да, мы любим пить шампанское, если вы про риски.
Да, это пока теория, я же этого не скрываю. Поделился по свежим следам.
Какие вы видите ошибки в этой теории?
улучшение сервиса,.
Вот уж точно отсталое мышление)) Я так понимаю что большинство крупных компаний сегодня придерживаются аналогичного мнения.
Критерии деления конечно очень странные.
Сервис - это не достижение, а гигиена. Это, как чистить зубы, принимать душ. Понимаю, что многие люди не каждый день чистят зубы и принимают душ, поэтому и к сервису такое же отношение.
Сервис начинается с воспитания, системы ценности каждого человека, представителя общества, а не корпорации.
Для продвинутой компании сервис является гигиеной.
Могу ошибаться, но очень усложняется большим числом рукожопов во многих сферах у нас увы... особенно в промышленном производстве, хотя может это только мой опыт.