Web-to-App для приложений. Часть 2: Настройка интеграции с помощью Conversion API и Onelink Appsflyer. Примеры лэндингов

В своей первой статье про Web2App я рассказал про то, как работает web воронка для закупки на мобильные игры и приложения, но практически у всех остались вопросы по тому, как всё-таки лучше всё настроить, чтобы конверсии присваивались к рекламным кампаниям и падали в MMP для отслеживания окупаемости и масштабирования. В этой статье я больше углубился в техническую часть вопроса, несмотря на то, что работаю в User Acquisition. В своём Telegram канале публикую еще больше инсайтов по рекламе мобильных приложений, так что подписывайся, чтобы не пропустить продолжение и разбор вопросов.

В общем погнали!

Первое, что надо сделать для Web2App - это создать Landing Page. Ведь именно тут главная цель - сократить отвал юзеров и сделать так, чтобы как можно больше посетителей провалилось дальше по воронке в AppStore/Google Play и загрузили ваш App. Хороший Conversion Rate на этапе Website Visit ---> Store Visit 20-30%. К этому параметру нужно стремиться и в случае неудачи пробовать другие лэндинги, ведь их обилие и разнообразие поражает. Приведу основные примеры:

Пример 1: Где-то лучше работает, когда размещена лишь иконка приложения, его название и CTA button без какой-либо дополнительной информации. Так мы интригуем пользователя и не оставляем ему выбора, кроме как нажать на единственную кнопку. На некоторых продуктах такой тип лэндинга не радовал результатами и лучше отрабатывала страница, где добавляли преимущества приложения и отзывы пользователей, дополняя LP дополнительными кнопками, ведущими в Store.

<i>Пример самого простого Landing Page, с который можно начать закупку</i>
Пример самого простого Landing Page, с который можно начать закупку

Выше пример чуть более подробного лэндинга.

Пример 2: Дать на лэндинге часть контента приложения, чтобы вовлечь пользователя и настроить на целевые действия внутри приложения (на подписку или покупку). Это обычно не подходит для игр и утилит, но может хорошо работать например для стриминговых и фитнес приложений, где продаются книги/курсы/тренировки. Лэндинг может начинаться как статья о продукте и далее содержать самую интересную часть контента, цель которой вовлечь пользователя в само приложение и там совершить покупку, чтобы получить продолжение контента. Реализация такого лендига требует тестирование гораздо бОльшего количества вариаций страниц. Для приложения Galatea, которое я продвигаю, мы тестируем десятки новых страниц в месяц и лишь на нескольких из них сходится экономика.

Ниже пример Landing Page, который несложно найти в открытом доступе через Ads Library, где мы представляем приложение в виде статьи и далее даём прочитать бесплатно первую главу книги. С помощью логотипов известных СМИ повышаем доверие пользователей и успешно конвертируем их в плательщиков. (P.S. на самом деле эти СМИ и правда про нас писали, так что это ни разу не введение в заблуждение)

Web-to-App для приложений. Часть 2: Настройка интеграции с помощью Conversion API и Onelink Appsflyer. Примеры лэндингов

Landing Page готов, как произвести интеграцию?

Для полноценного User Acquisition с помощью Web-to-App воронки крайне необходима оптимизация на целевое событие web пикселя Facebook (или другого источника) внутри приложения (обычно Purchase) либо на объём покупок (Value). Да, без этого тоже можно начать, мы так делали в июне-июле 2021, когда еще не знали как проинтегрировать события (у нас, к сожалению, стоит трекер Adjust, что делает процесс интеграции в разы сложнее, так как нет решения out-of box, как Onelink от AppsFlyer)

Есть несколько главных минусов такой закупки:

  • Невозможно оптимизироваться на реальные установки или покупки. Можно пользоваться либо браузерными событиями, такими как "нажатие кнопки перехода в Store".
  • Большая доля трафика не трекается в созданном заранее кастомном трекере MMP и летит в органику.
  • Facebook плохо обучается, так как не собирает данные за пределами LP. При масштабировании и в high season ваши кампании скорее всего не будут окупаться.

Интеграция через Onelink от AppsFlyer

Путь пользователя по Web2App воронке Appsflyer
Путь пользователя по Web2App воронке Appsflyer

Требования для имплементации (инструкция AppsFlyer):

  • Установить последнюю SDK AppsFlyer для своего приложения
  • Сгенерировать трекинговую ссылку через Onelink, которую вы поместите на Landing Page
  • Установить веб-SDK AppsFlyer (если будут использоваться смарт баннеры от AF - можно обойтись без них, но это может быть хорошим дополнение к лендингу)
  • Активировать смарт-баннеры на веб-страницах и/или лендинге
  • На дэшборде AppsFlyer задать параметр редиректа на интеграционной партнерской вкладке и настроить параметры входящей ссылки атрибуции в качестве источника атрибуции.

Результат:

  • При нажатии кнопки с призывом к действию (CTA) пользователи направляются в соответствующий магазин приложений или на веб-страницу.
  • Пользователи мобильного приложения, нажимающие кнопку CTA, могут быть перенаправлены в приложение по диплинку.
  • Пользователи атрибутируются по клику/установке к вашему собственному медиа-источнику.

После настройки Onelink данные по рекламным кампаниям должны падать в статистику AppsFlyer. Остается настроить пробрасывание событий через Conversion API в рекламный источник, в нашем случае Web Pixel Facebook.

То есть наше приложение должно с сервера передавать действия пользователей внутри приложения (достаточно будет установка и покупку/подписку). Так же вместе с событием должны отсылаться различные параметры о пользователе, которые помогут Facebook сматчить (сопоставить) аудиторию и атрибуцировать ее к конкретной рекламной кампании.

Facebook приводит список параметров, которые можно передавать. Крайне желательно передавать такие параметры как IP и email, они существенно повышают Event Match Quality в Facebook. Ниже приведён пример из Event Manager.

Web-to-App для приложений. Часть 2: Настройка интеграции с помощью Conversion API и Onelink Appsflyer. Примеры лэндингов

Видно, что тут не хватает данных и прокинув дополнительные параметры этот показатель можно улучшить.

Вот как Facebook объясняет смысл этого показателя.

Web-to-App для приложений. Часть 2: Настройка интеграции с помощью Conversion API и Onelink Appsflyer. Примеры лэндингов

То есть простыми словами - чем больше Facebook получает данных о наших пользователях, тем лучше будет отрабатывать наша реклама. Вполне логично, экосистема должна знать всё о своих пользователях для точного таргетинга)

Такие параметры советует FB примеру выше добавить, чтобы повысить эффективность кампаний

Web-to-App для приложений. Часть 2: Настройка интеграции с помощью Conversion API и Onelink Appsflyer. Примеры лэндингов

И самими важными параметрами помимо IP, FB считает Email (+2.2 points!!) и FB Login ID (+1.2 points)

Web-to-App для приложений. Часть 2: Настройка интеграции с помощью Conversion API и Onelink Appsflyer. Примеры лэндингов

Как события прокинуты, можно приступать к созданию рекламных кампаний. Этот процесс я подробно описал в своей предыдущей статье про Web-to-App

Если у вас остались вопросы или есть, чем дополнить или поправить меня - пишите в комментарии. В моём Telegram канале UA Insight ещё больше советов для Web2App закупки для мобильных игр и приложений.

150150 показов
8.2K8.2K открытий
14 комментариев

Считаю, что воронка через Web2App-лендинг не самая эффективная (особенно для контекстной рекламы Яндекс и Google).

В большинстве тематик можно крутить рекламу сразу на глубинную ссылку в мобильном приложении! По сути, мобильное приложение в сторе должно быть «лендингом» на который должен приземляется трафик из рекламы (например, в контекстной рекламе моб.приложений в Яндексе и Google по СНГ конкуренции совсем нет – аукцион пустой!!!). А уже после установки мобильного приложения, пользователю должен отдаваться нужный контент в приложении (работа с CRM и другие действия).
Если хотите, то могу показать пример.

ПС. Трекеры Adjust и AppsFlyer – это полное днище. С iOS вообще не работают!

Ответить

Просто сразу понятно, что человек, пишущий что "Adjust и AppsFlyer днище и не работают с iOS" вообще не в теме происходящего на мобильном рынке рекламы. Моя статья про Web-to-App призвана помочь закупать трафик в первую очередь на iOS, так как Apple перестал нормально отдавать все данные рекламных площадкам для оптимизации и приходится придумывать обходные пути.
С помощью Web2App воронки можно с успехом закупать и контекстную рекламу кстати :)

Ответить

В Apphud есть интеграция с Facebook Conversions API из коробки

Ответить

Класс! Не знал об этом)

Ответить

Спасибо автору за статью! Есть вопрос, мы тоже у себя используем web2app в связке с Appsflyer (без их web Sdk) и CAPI. Но есть пару моментов, по которым было бы круто направить меня тут: 1) если пользователь отдает idfa в приложении, то Appsflyer атрибуцирует такую установку источнику Facebook ads и получается, что событие покупки прилетает не в веб, а в мобайл конверсию в кабинете фейсбука (у нас помимо пикселя сайта подключен еще пиксель самого приложения). И тогда получается, что по таким событиям мы не можем оптимизировать рекламу 2) вторая проблема это метчинг событий в рекламном кабинете фейсбука: он достаточно низкий, в пиксель прилетает условно 100 покупок (с сайта), а рекламной кампании присваивается только 15-30. Какой у тебя тут бенчмарк?

Ответить

Ссылки на телегу не работают. Спасибо за статью)

Ответить

Странно, у меня срабатывают) Вот она, на всякий https://t.me/UA_Insight

Ответить