{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кого нужно увольнять из компании? Чек-лист из 10 пунктов

Есть такая гениальная цитата Харви Маккея, - "Жизнь компании портят не те люди, которых вы уволили, а те, которых вы не уволили."
Так вот, я не верю в компании, где не увольняют людей. Не бывает постоянной синхронизации целей и возможностей руководителя со своим персоналом. Я верю, что в одних компаниях процессом увольнения руководит основатель, а в других - никто. Руководитель, который не в состоянии управлять процессом увольнения, всегда является жертвой. А реальная ситуация в том, что иногда нужно пожертвовать батальоном, чтобы спасти армию.

И главный вопрос — кого оставлять?

Я ненавижу увольнять сотрудников. Но это часть бытийности, часть жизни руководителя, если руководитель лидер. Лидерство — это не поход на шашлыки и тимбилдинги. Лидерство — это способность принимать непопулярные решения. И иногда, чтобы развиваться или выжить приходится сокращать часть команды.

В ТАКИЕ МОМЕНТЫ ПОМОГАЕТ ЧЕК-ЛИСТ ИЗ 10 ПУНКТОВ

Выписываем в эксель всех бойцов и оцениваем их по 10 параметрам. За каждый можно набрать 10 баллов. Максимальная сумма в рейтинге — 100. Кто наберет меньше других — вылетает. Чистая статистика.

Поднимаем все данные о результатах сотрудника в прошлом. Если они были высокими — 10 баллов. Низкие — 0.

Качество производимого продукта. Один и тот же отчет можно сделать по-разному. Кто-то просто сухо напишет 5 строчек. А у кого-то они будут аккуратно собраны в табличку. Сама таблица будет оформлена разными цветами, столбцы подписаны, границы выделены. У продавца можно посмотреть на комментарии в карточках сделок. Иными словами, насколько человек обычно заморачивается и упаривается по деталям.

Лояльность. Человек топим за будущее, видит себя в команде надолго. Он разделяет миссию компании и уже доказывал не раз в трудных ситуациях свою преданность. 10 баллов за такое.

Потенциал на рост. Способен ли он стать руководителем или первоклассным специалистом? Как скоро? Максимальный балл, если человек имеет большие способности к обучению и росту.

Сложность найма. Насколько человека трудно найти на рынке труда. Если очень трудно — максимальный балл.

Себестоимость обучения. Сколько нужно времени, денег и сил, чтобы человек стал стажер стал профессионалом на этой позиции. Также учитываем количество ошибок, которое нужно дать совершить для опыта и цену этих ошибок. Максимальный балл — если очень трудно и долго учить.

Текущий опыт работы. Насколько сотрудник сейчас профессионален.

Многофункциональность. Можно ли человека поставить на другие посты? Насколько он гибок и сможет во время кризиса совмещать в себе несколько должностей?

Управляемость. Вам легко с ним общаться. Он не переспрашивает по 20 раз. Все записывает, не факапит дедлайны и делает так, как ему сказали.

Системность. Человек организован, у него все по-полочкам.

Даже если не нужно никого увольнять — полезно сделать это упражнение и посмотреть на свою команду объективно.

----------

Когда определили список самых слабых на увольнение, нужно сделать это с минимальными потерями для оставшихся и бизнеса.

Вот несколько правил:

1. Говорим только один на один! Всегда

2. Не юлим и говорим правду! Всю.

3. Объясняем как есть (причину и почему он). Честно!

4. Искренняя благодарность. Искренняя! Человек потратил время.

5. Даем антикризисную поддержку: выплачиваем зарплату; разрешаем давать лично наш телефон для сбора рекомендаций; обещаем дать только самые положительные.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Странный текст. К вам приходят на 1-2 года. Кого и зачем увольнять в результате такой лотереи? А это именно лотерея.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

Это если понимать данный чек-лист, как инструкцию к действию. Но это скорее памятка для выработки и принятия собственных решений

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, а зачем, к примеру, ликвидировать тех, кто не может/не хочет/не заинтересован быть руководителем? Отличных специалистов без амбиций и навыков лидерства очень много. Сидит себе парень в уголке, кодит (пишет, рисует и т.п.) на радость клиентам и на прибыль руководству. Зачем его трогать?
Зачем резать курицу, несущую золотые яйца - просто ради показательных жертвоприношений и целительного кровопускания?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

"просто ради показательных жертвоприношений и целительного кровопускания?" - я все-таки надеюсь, что те кто читают эту статью имеют мозги, а не только исполнительный контроллер

Ответить
Развернуть ветку
Артем Черных

Пример Xsolla у всех на виду. У нас в компании тоже исходя из такой логики много народу на выход. А ребята сидят, пилят код, а не строчат письма тоннами, в жире всё время не проводят, внутреннюю базу не юзают. Но в качестве критериев используется не качество кода/отсутствие багов/выдача кода в сроки и т.д., а работа в жире, активная переписка и прочее. Лояльность компании и её целям? Побойтесь Бога так заявлять. Лояльность компании заканчивается тогда, когда человеку становится нечего жрать и несем платить за ипотеку! Какой бы не была миссия компании её в магазине не принимают в качестве оплаты за хлеб и в банке в качестве платежа за ипотеку. Обучение за счёт компании? Отличная идея. Вопрос: поскольку обучение поднимает стоимость сотрудника ему зарплату поднимают или он должен просто несколько лет отрабатывать это обучение?

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда