Что происходит с Яндекс.Директ в 2021-м году. Основные проблемы и почему реклама станет только сложнее и дороже

Как и любая другая система Яндекс.Директ постоянно развивается и меняется: иногда в лучшую, а часто и в худшую сторону. Сегодня разберём основные тенденции развития рекламного инструмента и то, как они сказались и скажутся на рекламодателях и простых пользователях.

39

1. Оттока не будет, канал по прежнему незаменим для большинства проектов, отказ от рекламы в Директе будет равнозначен отказу от части рынка. Наоборот Я.Бизнес и Мастер кампаний привлекают тысячи мелких рекламодателей своей простотой. Откажутся только те, кто не сможет его обуздать, но их место займут другие энтузиасты.

Про отступление в Гугл разговоры идут годами, по факту ничего не меняется: там как было меньше рекламодателей, так и остается. Доля на рынке заметно не растет, в некоторых нишах частотность запросов в разы ниже, чем в Яндексе.

2. Мусорный трафик никуда не денется, а автостратегии так и будут жрать рекламные бюджеты. Возможно даже мусорного трафика станет больше, потому что Директу не интересно с ним бороться. Количество ботов должно только расти.

3. Минимальный бюджет для многих проектов и так выше 100-200 тысяч в месяц. А у локального мелкого бизнеса он всегда был и останется низким, разве что с корректировкой на инфляцию цифры станут выше.

4. Касаемо аудитории 55+ с андройдов. В основном это не боты, а старшее поколение, которое осваивает интернет и с большим любопытством кликает на всё подряд. CTR объявлений по этой аудитории выше, кликают активно, следовательно алгоритмы Яндекса продолжат показ этой аудитории, ведь это приносит деньги.

Есть условные 10 тысяч рекламного бюджета на день. Система видит, что кликов у аудитории 55+ много и CTR выше, чем у других сегментов, следовательно системе выгодно открутить максимум бюджета на эту аудиторию. И никуда это не денется, так работают алгоритмы. Либо аудиторию отключаем, либо выводим в отдельную рекламную кампанию. При этом показ рекламы другим сегментам аудитории будет дороже, потому что за них борется большее количество рекламодателей.

6
Ответить