Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

Для того, чтобы масштабировать бизнес, нужно чаще генерировать и проверять гипотезы: ставить эксперименты, проводить тест новых инструментов.

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

И чем больше подходов вы успеете внедрить за один период времени, тем быстрее будет происходить рост.

Не все транспортные компании следуют этому принципу, поэтому статистика выглядит плачевно:

  • 37% компаний не имеют продуктовой проработки на своих сайтах
  • 50% участников исследования имеют критические проблемы в работе с лидами
  • сайтов не отражает цен на услуги

Completo подошел к вопросу комплексно и провел свое исследование на тему digital-решений для транспортного рынка.

Прочитать и скачать полный текст можно здесь.

Кто мы такие?

Маркетинговая группа «Комплето» занимаемся интернет-маркетингом с 1999 года.

За это время мы осуществили около 350 успешных проектов.

К нашим клиентам относятся: Panasonic, Megaflex, Beeline B2B, Motorola, Favorit Motors, Hartmann, Speco, Genius, Tefal, Karcher, Braun, Альта Профиль, Unipham.

Совместно с Нидерландским Институтом Маркетинга мы создали центр обучения «Маркетинговое образование».

С 2016 Комплето были первыми, кто начал обучать маркетологов по международным стандартам ЕМС — Европейской Конфедерации Маркетинга.

Продуманный маркетинг в том числе помогает проводить нам исследования. Одним из таких стало изучение 72 транспортных компаний за 2020-2021.В этой статье вы узнаете инсайты, аналитику рынка, удачные и неудачные примеры в digital.

Подробнее о достижениях и подходе к работе «Комплето» читайте тут.

Какие транспортные компании вошли в исследование?

Сервис для продажи и аренды спецтехники «Альянс-Каталог» разработал главный рейтинг для оценки логистических компаний отечественного рынка — «Золотая сотня».

В рейтинг попадают компании с самыми высокими финансовыми показателями за прошедший год и лидеры списка потребительских отзывов.

Из 100 компаний в наше исследование попали лишь 72.

Остальные 28 не смогли войти из-за ряда ограничений:

  • производят только крупнотоннажные перевозки (больше 20 тонн);
  • осуществляют лишь курьерскую доставку (грузовые такси);
  • занимаются только авиа, жд или морскими грузоперевозками;
  • работают на постоянной основе (долгосрочные контракты);
  • находятся в процессе ликвидации.

Цель исследования

К целям исследования мы отнесли:

  • Базовые и перспективные инструменты интернет-маркетинга
  • Онлайн-работу/удаленный сервис ( качество обработки заявок и эффективность работы менеджеров.)

Что исследовали?

Web-показатели сайтов

Уникальное количество пользователей, общее количество посещений, среднее время (и средняя продолжительность этого времени), количество реализованных решений и количество отказов.

Инструменты интернет-маркетинга

Web-сайт, контент и SEO-маркетинг, контекстная и медийная реклама, email и маркетинг социальных связей, партнерский и вирусный маркетинг.

Дизайн и функциональность сайтов/UX

Совокупность всех графических элементов, где UX — простота, удобство и доступность интерфейсов.

Адаптивность и оптимизация

Текущая версия легко подстраивается под мобильное устройство и планшет? Насколько качественно проведена поисковая оптимизация для сайтов?

Качество контента

Структура, полнота, грамотность и ценность для читателя.

Позиционирование и продуктовая/сервисная проработка

Соответствие продуктовых и сервисных страниц целевой аудитории и отстройка от конкурентов.

Как отстроиться от конкурентов и разработать стратегию комплексного маркетинга для логистической компании? Ознакомьтесь на примере кейса.

Внешняя коммуникация

Новости, обучение и рекламные коммуникации.

Нестандартные решения

Мы учитывали все нестандартные механики продвижения, конверсионные элементы, призывы и активности.

Работа с лидами

Пути и способы взаимодействия с потенциальным клиентом.

Что узнали из исследования?

Структурно мы поделили исследование на пять больших блоков:

1. Ценность для пользователя

  • УТП и позиционирование бренда
  • Продуктовая подготовка и ценообразование
  • Функциональность, оптимизация и польза для клиентов

2. Конверсионные элементы

3. Внешняя работа с клиентами

4. Аналитика

5. Обработка заявок и обращений

Каждый блок мы оценивали по конкретным элементам.

  • Блок исследования — какой блок/модуль анализировали.
  • Раздел исследования — промежуточный блок (между «Блоками» и «Элементами»).
  • Элемент исследования — содержание блока.
  • Средний балл — оценка от 1 до 10 за качество элемента по всем сайтам.
  • Доля использования – сколько сайтов используют данный элемент.
  • Quality Rate – у какой доли сайтов высокий (более 7) балл по данному элементу исследования.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Ценность для клиента и полезная информация

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

Из всех 100% компаний мы выявили, что:

  • 98% имеют свой собственный сайт
  • 65% из них имеют продуктовую подготовку
  • 42% обладают четким позиционированием и выстроенными УТП
  • 32% следят за созданием и выпуском контента на сайт

К сильным сторонам мы отнесли сайт (94% имеют сайт «О компании»), часы работы и контактные данные (98% указывают режим работы и способы связи), обратную связь (используют 88% ), личный кабинет (в наличии у 41% компаний).

А к слабым:

  • мобильные версии сайтов (их почти не бывает, либо у них сложная адаптивность)
  • цены на услуги (большинство компаний игнорирует этот раздел, лишь у 27% мы нашли собственный прайс-лист)
  • примеры работ (отзывы, информация о клиентах, все то, что показывает ценность в глазах клиента)
  • отсутствие элементов конверсии (81% не используют смешанный оффер на их сайте: калькулятор расчета + форма заявки)

Первый блок: УТП и позиционирование на главной странице

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

Когда клиент попадает на сайт, ему нужно не только понять, что за компания перед ним находится, но и какую выгоду она несет.

Удачный вариант — совмещать пользу с продуктом в одном месте:

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

Первое, на что обращает внимание пользователь — УТП.

23% компаний описали уникальное торговое предложение на главной странице, остальные 58% сделали это в разделах по соседству (качественным и привлекательным ENG сделали 26 компаний).

Удачный пример для сайта компании выглядит так:

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

И не самый удачный:

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

35% компаний позиционируют свой сайт как онлайн-сервис для потребителей транспортных услуг, поэтому передвижение между блоками исходит из элементов «расчета цен», «заключение договора» и «заказа услуг».

Продуктовая подготовка

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

Продуктовая посадочная страница играет важную роль для поисковых показателей: сначала человек видит специально созданную страницу для выбранной услуги, затем узнает бренд и попадает непосредственно на главный сайт.

Для увеличения трафика транспортные компании используют посадочные страницы. 98% выбирают подобный способ продвижения:

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

Лидеры трафика комбинируют методы маркетинга, совмещая тарифы, акции, скидки, бонусы и программу лояльного клиента.

Цена

На транспортном рынке не принято указывать цены на услуги: 25% не указывают их на сайте, 12% рассказывают про цены не целиком.

Возможность рассчитать точную индивидуальную стоимость услуги (калькулятор/форма расчета) есть на 25 сайтах. Итого, лишь 65% компаний представляют на своем сайте хотя бы приблизительные цены на услуги. Клиентам остальных 35% компаний сложно сориентироваться в ценообразовании и, как следствие, конвертироваться в лид.

Страница о компании

94% компаний имеют на своем сайте страницу «О компании».

92% заполнили общую информацию о своей компании на странице «О компании».

90% подробно описали преимущества компании перед конкурентами.

67% компаний указали информацию о транспортном парке и других ресурсах.

Всего десятая часть исследуемых компаний (10,3%) рассказывает о себе при помощи цифр, графики и интерактивных элементов (карты, комбинированные блоки).

Информация о работе компании

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

Чтобы получить максимальный балл, у компании должны быть график работы, телефон компании, адреса и точки самовывоза.

70 компаний указали контактные данные (это мог быть только телефон)

89% — адреса для самовывоза.

Количество таких точек и географию деятельности показывает специальная карта с гео-метками:

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

Кейсы, отзывы, информация о клиентах

52% показывают отзывы, 22% — рассказывают о своих клиентах.

32% пишут о своих сильных сторонах, а 6 из 72 компаний берут на вооружение примеры классических кейсов.

Например, размещение видео кейса на YouTube:

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

Сложить единую историю, собрать инфографику не всегда реально. Поэтому транспортные компании идут другим путем: делают обзорный сюжет с комбинацией сценариев — загрузка/разгрузка, этапность грузоперевозки, заключения договора, рассказ об автопарке, водителях, особенностях перевозки в плохую погоду.

Функциональность и мобильность

UX-разработка затрагивает путь вашего пользователя: перейдет ли он в нужное окно, нажмет на ссылку или задержится на конверсионном блоке.

Интерфейс должен быть доступен в использовании и понятен новому пользователю: куда я пришел, что мне делать, что предлагает транспортная компания.

Исходя из этого мы узнали:

  • 56% сайтов не имеют поискового окна
  • 22% имеют карту сайта
  • 100% разрешают копировать данные
  • 88% не переводят свои ресурсы (10 сайтов переведены на английский)
  • 33 сайта сделали личный кабинет

Элементы конверсии

А вот что происходит при работе с конверсиями:

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

Формы обратной связи/заявки

94% осознает важность лидогенерации и обеспечивает свой сайт СТА, интерактивностью и заметными элементами (лучший вариант — комбинировать форму расчета с формой обратной связи):

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка

Чат с менеджером и чат-бот

Компаниям следует создавать удобный способ взаимодействия для пользователя на сайте — онлайн-виджеты и чат-боты.

Онлайн-чат представлен у 25 компаний, у 7 ТК есть чат-бот.

Мессенджер

Самым популярным мессенджером среди компаний остается WhatsApp. Второе место занимает Viber, № 3 — VK, № 4 — Telegram № 5 — Facebook Messenger и № 6 — Skype.

Телефонный сервис

  • 14% компаний не ответили на первый и второй звонок.
  • 43% компаний рассчитали стоимость по телефону сразу.
  • 18% компаний перезвонили с расчетом позднее.
  • 10% обещали перезвонить с расчетом, но не сделали этого.
  • 15% компаний отказали в расчете стоимости услуг по телефону.

52% компаний готовы продавать по телефону, в то время как остальные 48% этого не делают.

Итоговый срез

Цель исследования — разработать digital-решения для рынка транспортных компаний.

Мы изучили 72 транспортных компании. Среди них представлены разные digital-решения: одни кажутся современными и продуманными (с UX-разработкой, web-дизайном, классной продуктовой проработкой), а другие сильно сдают позиции (дизайн, маркетинг, функционал не продуманы).

Удачная функция среди использования — сайты с комбинированной формой заявки и обратной связью. Некоторые из компаний постарались больше и улучшили процесс обучения, включив блоки информации и личный кабинет.

Исследование показало, что для многих транспортных компаний сайт — элемент без конкретной цели. Но если на сайте отсутствует информация о продуктах, форме обратной связи, проработанном юзабилити — это резко снижает шансы на конвертацию посетителей в лиды, т.е заведомо уменьшает прибыль компании.

Если вы работаете в сфере перевозок и хотите улучшить интернет-маркетинг вашей компании, в первую очередь обратите внимание на следующие вещи:

  1. Оффер

    Комбинируйте качество с количеством элементом: добавляйте ценность, следите за позиционированием и не забывайте про УТП для главной страницы.

  2. UX для основных страниц сайта

    Отслеживать активность помогут две вещи – UX и Customer Journey Map (CJM) – путь взаимодействия клиента с продуктом компании.

    О том, как работать с CJM читайте подробнее в нашем кейсе: «Как покупают сервис для управления бизнесом? Разрабатываем путь партнера (CJM)».

  3. Полезный контент

    Учите клиента использовать ваш сайт или продукт по назначению. Делайте контент простым и доступным для аудитории.

  4. Мобильная версия

    Адаптируйте сайт под разные виды устройств.

  5. Call-центр

    Обучайте операторов принципам общения с клиентом и долгому контакту. Проверяйте работников и создавайте новые сценарии разговоров.

Хотите улучшить свой маркетинг?

Получить новых клиентов и укрепить бизнес-процессы? Обращайтесь к профессионалам с огромным опытом работы и портфелем масштабных успешных кейсов — Комплето!

Вы получите эффективную систему интернет-маркетинга, которую не смогут скопировать ваши конкуренты.

Результат — постоянный поток клиентов и резкий рост прибыли. Мы используем весь ваш потенциал и отдадим вам свой

1010
4 комментария

огонь!

2
Ответить

Я правильно понял, что опыта работы с транспортными компаниями нет?

Ответить

К сожалению, о вашем исследовании никто не узнал. Чтобы избежать этого в будущем, пишите в ДМ.

Ответить

А я транспортник. Делаю новый сервис мне было интересно.

Ответить