Для того, чтобы масштабировать бизнес, нужно чаще генерировать и проверять гипотезы: ставить эксперименты, проводить тест новых инструментов.И чем больше подходов вы успеете внедрить за один период времени, тем быстрее будет происходить рост.Не все транспортные компании следуют этому принципу, поэтому статистика выглядит плачевно:37% компаний не имеют продуктовой проработки на своих сайтах50% участников исследования имеют критические проблемы в работе с лидами⅓ сайтов не отражает цен на услугиCompleto подошел к вопросу комплексно и провел свое исследование на тему digital-решений для транспортного рынка.Прочитать и скачать полный текст можно здесь.Кто мы такие?Маркетинговая группа «Комплето» занимаемся интернет-маркетингом с 1999 года. За это время мы осуществили около 350 успешных проектов.К нашим клиентам относятся: Panasonic, Megaflex, Beeline B2B, Motorola, Favorit Motors, Hartmann, Speco, Genius, Tefal, Karcher, Braun, Альта Профиль, Unipham.Совместно с Нидерландским Институтом Маркетинга мы создали центр обучения «Маркетинговое образование».С 2016 Комплето были первыми, кто начал обучать маркетологов по международным стандартам ЕМС — Европейской Конфедерации Маркетинга.Продуманный маркетинг в том числе помогает проводить нам исследования. Одним из таких стало изучение 72 транспортных компаний за 2020-2021.В этой статье вы узнаете инсайты, аналитику рынка, удачные и неудачные примеры в digital.Подробнее о достижениях и подходе к работе «Комплето» читайте тут.Какие транспортные компании вошли в исследование?Сервис для продажи и аренды спецтехники «Альянс-Каталог» разработал главный рейтинг для оценки логистических компаний отечественного рынка — «Золотая сотня».В рейтинг попадают компании с самыми высокими финансовыми показателями за прошедший год и лидеры списка потребительских отзывов.Из 100 компаний в наше исследование попали лишь 72.Остальные 28 не смогли войти из-за ряда ограничений:производят только крупнотоннажные перевозки (больше 20 тонн);осуществляют лишь курьерскую доставку (грузовые такси);занимаются только авиа, жд или морскими грузоперевозками;работают на постоянной основе (долгосрочные контракты);находятся в процессе ликвидации.Цель исследованияК целям исследования мы отнесли:Базовые и перспективные инструменты интернет-маркетингаОнлайн-работу/удаленный сервис ( качество обработки заявок и эффективность работы менеджеров.)Что исследовали?Web-показатели сайтовУникальное количество пользователей, общее количество посещений, среднее время (и средняя продолжительность этого времени), количество реализованных решений и количество отказов.Инструменты интернет-маркетингаWeb-сайт, контент и SEO-маркетинг, контекстная и медийная реклама, email и маркетинг социальных связей, партнерский и вирусный маркетинг.Дизайн и функциональность сайтов/UXСовокупность всех графических элементов, где UX — простота, удобство и доступность интерфейсов.Адаптивность и оптимизацияТекущая версия легко подстраивается под мобильное устройство и планшет? Насколько качественно проведена поисковая оптимизация для сайтов?Качество контентаСтруктура, полнота, грамотность и ценность для читателя.Позиционирование и продуктовая/сервисная проработкаСоответствие продуктовых и сервисных страниц целевой аудитории и отстройка от конкурентов. Как отстроиться от конкурентов и разработать стратегию комплексного маркетинга для логистической компании? Ознакомьтесь на примере кейса.Внешняя коммуникацияНовости, обучение и рекламные коммуникации.Нестандартные решенияМы учитывали все нестандартные механики продвижения, конверсионные элементы, призывы и активности.Работа с лидамиПути и способы взаимодействия с потенциальным клиентом.Что узнали из исследования?Структурно мы поделили исследование на пять больших блоков:1. Ценность для пользователяУТП и позиционирование брендаПродуктовая подготовка и ценообразованиеФункциональность, оптимизация и польза для клиентов2. Конверсионные элементы3. Внешняя работа с клиентами4. Аналитика5. Обработка заявок и обращенийКаждый блок мы оценивали по конкретным элементам.Блок исследования — какой блок/модуль анализировали.Раздел исследования — промежуточный блок (между «Блоками» и «Элементами»).Элемент исследования — содержание блока.Средний балл — оценка от 1 до 10 за качество элемента по всем сайтам.Доля использования – сколько сайтов используют данный элемент.Quality Rate – у какой доли сайтов высокий (более 7) балл по данному элементу исследования.Рассмотрим подробнее каждый из них.Ценность для клиента и полезная информацияИз всех 100% компаний мы выявили, что:98% имеют свой собственный сайт65% из них имеют продуктовую подготовку42% обладают четким позиционированием и выстроенными УТП32% следят за созданием и выпуском контента на сайтК сильным сторонам мы отнесли сайт (94% имеют сайт «О компании»), часы работы и контактные данные (98% указывают режим работы и способы связи), обратную связь (используют 88% ), личный кабинет (в наличии у 41% компаний).А к слабым:мобильные версии сайтов (их почти не бывает, либо у них сложная адаптивность)цены на услуги (большинство компаний игнорирует этот раздел, лишь у 27% мы нашли собственный прайс-лист)примеры работ (отзывы, информация о клиентах, все то, что показывает ценность в глазах клиента)отсутствие элементов конверсии (81% не используют смешанный оффер на их сайте: калькулятор расчета + форма заявки)Первый блок: УТП и позиционирование на главной страницеКогда клиент попадает на сайт, ему нужно не только понять, что за компания перед ним находится, но и какую выгоду она несет.Удачный вариант — совмещать пользу с продуктом в одном месте:Первое, на что обращает внимание пользователь — УТП.23% компаний описали уникальное торговое предложение на главной странице, остальные 58% сделали это в разделах по соседству (качественным и привлекательным ENG сделали 26 компаний).Удачный пример для сайта компании выглядит так:И не самый удачный:35% компаний позиционируют свой сайт как онлайн-сервис для потребителей транспортных услуг, поэтому передвижение между блоками исходит из элементов «расчета цен», «заключение договора» и «заказа услуг».Продуктовая подготовкаПродуктовая посадочная страница играет важную роль для поисковых показателей: сначала человек видит специально созданную страницу для выбранной услуги, затем узнает бренд и попадает непосредственно на главный сайт.Для увеличения трафика транспортные компании используют посадочные страницы. 98% выбирают подобный способ продвижения:Лидеры трафика комбинируют методы маркетинга, совмещая тарифы, акции, скидки, бонусы и программу лояльного клиента.ЦенаНа транспортном рынке не принято указывать цены на услуги: 25% не указывают их на сайте, 12% рассказывают про цены не целиком.Возможность рассчитать точную индивидуальную стоимость услуги (калькулятор/форма расчета) есть на 25 сайтах. Итого, лишь 65% компаний представляют на своем сайте хотя бы приблизительные цены на услуги. Клиентам остальных 35% компаний сложно сориентироваться в ценообразовании и, как следствие, конвертироваться в лид.Страница о компании94% компаний имеют на своем сайте страницу «О компании».92% заполнили общую информацию о своей компании на странице «О компании».90% подробно описали преимущества компании перед конкурентами. 67% компаний указали информацию о транспортном парке и других ресурсах.Всего десятая часть исследуемых компаний (10,3%) рассказывает о себе при помощи цифр, графики и интерактивных элементов (карты, комбинированные блоки).Информация о работе компанииЧтобы получить максимальный балл, у компании должны быть график работы, телефон компании, адреса и точки самовывоза.70 компаний указали контактные данные (это мог быть только телефон)89% — адреса для самовывоза.Количество таких точек и географию деятельности показывает специальная карта с гео-метками:Кейсы, отзывы, информация о клиентах52% показывают отзывы, 22% — рассказывают о своих клиентах.32% пишут о своих сильных сторонах, а 6 из 72 компаний берут на вооружение примеры классических кейсов.Например, размещение видео кейса на YouTube:Сложить единую историю, собрать инфографику не всегда реально. Поэтому транспортные компании идут другим путем: делают обзорный сюжет с комбинацией сценариев — загрузка/разгрузка, этапность грузоперевозки, заключения договора, рассказ об автопарке, водителях, особенностях перевозки в плохую погоду.Функциональность и мобильностьUX-разработка затрагивает путь вашего пользователя: перейдет ли он в нужное окно, нажмет на ссылку или задержится на конверсионном блоке.Интерфейс должен быть доступен в использовании и понятен новому пользователю: куда я пришел, что мне делать, что предлагает транспортная компания.Исходя из этого мы узнали:56% сайтов не имеют поискового окна22% имеют карту сайта100% разрешают копировать данные88% не переводят свои ресурсы (10 сайтов переведены на английский)33 сайта сделали личный кабинетЭлементы конверсииА вот что происходит при работе с конверсиями:Формы обратной связи/заявки94% осознает важность лидогенерации и обеспечивает свой сайт СТА, интерактивностью и заметными элементами (лучший вариант — комбинировать форму расчета с формой обратной связи):Чат с менеджером и чат-ботКомпаниям следует создавать удобный способ взаимодействия для пользователя на сайте — онлайн-виджеты и чат-боты.Онлайн-чат представлен у 25 компаний, у 7 ТК есть чат-бот.МессенджерСамым популярным мессенджером среди компаний остается WhatsApp. Второе место занимает Viber, № 3 — VK, № 4 — Telegram № 5 — Facebook Messenger и № 6 — Skype.Телефонный сервис14% компаний не ответили на первый и второй звонок.43% компаний рассчитали стоимость по телефону сразу.18% компаний перезвонили с расчетом позднее.10% обещали перезвонить с расчетом, но не сделали этого.15% компаний отказали в расчете стоимости услуг по телефону.52% компаний готовы продавать по телефону, в то время как остальные 48% этого не делают.Итоговый срезЦель исследования — разработать digital-решения для рынка транспортных компаний.Мы изучили 72 транспортных компании. Среди них представлены разные digital-решения: одни кажутся современными и продуманными (с UX-разработкой, web-дизайном, классной продуктовой проработкой), а другие сильно сдают позиции (дизайн, маркетинг, функционал не продуманы).Удачная функция среди использования — сайты с комбинированной формой заявки и обратной связью. Некоторые из компаний постарались больше и улучшили процесс обучения, включив блоки информации и личный кабинет.Исследование показало, что для многих транспортных компаний сайт — элемент без конкретной цели. Но если на сайте отсутствует информация о продуктах, форме обратной связи, проработанном юзабилити — это резко снижает шансы на конвертацию посетителей в лиды, т.е заведомо уменьшает прибыль компании.Если вы работаете в сфере перевозок и хотите улучшить интернет-маркетинг вашей компании, в первую очередь обратите внимание на следующие вещи:ОфферКомбинируйте качество с количеством элементом: добавляйте ценность, следите за позиционированием и не забывайте про УТП для главной страницы.UX для основных страниц сайтаОтслеживать активность помогут две вещи – UX и Customer Journey Map (CJM) – путь взаимодействия клиента с продуктом компании. О том, как работать с CJM читайте подробнее в нашем кейсе: «Как покупают сервис для управления бизнесом? Разрабатываем путь партнера (CJM)».Полезный контентУчите клиента использовать ваш сайт или продукт по назначению. Делайте контент простым и доступным для аудитории.Мобильная версияАдаптируйте сайт под разные виды устройств.Call-центрОбучайте операторов принципам общения с клиентом и долгому контакту. Проверяйте работников и создавайте новые сценарии разговоров.Хотите улучшить свой маркетинг?Получить новых клиентов и укрепить бизнес-процессы? Обращайтесь к профессионалам с огромным опытом работы и портфелем масштабных успешных кейсов — Комплето!Вы получите эффективную систему интернет-маркетинга, которую не смогут скопировать ваши конкуренты.Результат — постоянный поток клиентов и резкий рост прибыли. Мы используем весь ваш потенциал и отдадим вам свой
огонь!
Я правильно понял, что опыта работы с транспортными компаниями нет?
К сожалению, о вашем исследовании никто не узнал. Чтобы избежать этого в будущем, пишите в ДМ.
А я транспортник. Делаю новый сервис мне было интересно.