Семь способов достичь цели через SMM

Все знают, что такое SMM, но не все знают, что он им нужен. Тем временем, согласно статистике Admitad Affiliate, в первом квартале 2021 года сумма продаж через социальные сети выросла на 36%. А если вспомнить совместное исследование Data Insight и «Яндекс.Кассы», там вот такие показатели на 2018 год: 39 млн интернет-пользователей делают покупки через социальные интернет-каналы. А это, на секундочку, 55% от общего числа российских пользователей интернета. И вы всё ещё думаете, нужны ли вам социальные сети?

Факты таковы: если вы создаёте товары для людей, вам нужно продвижение в социальных сетях в 99% случаев. Качественный SMM — это максимально эффективный и выгодный маркетинговый инструмент. Нужно только поставить правильную цель.

Семь способов достичь цели через SMM

Постановка цели присутствия бренда в социальных медиа помогает разработать правильную стратегию. Хоть цели в SMM так или иначе пересекаются друг с другом, например, задачи «сделать бренд узнаваемым» и «повышение лояльности аудитории» присутствуют почти во всех маркетинговых стратегиях, мы всё же решили рассмотреть их отдельно.

Прямые продажи

Схема такая: «Увидел рекламу — подписался — прогрелся — купил».

Подходит для товаров со средним чеком 3000 рублей. Лучше всего будут идти бьюти-товары и услуги (косметика, студии, ноготочки и тд), одежда, интерьерные штуки, детские товары, тортики. Короче всё то, что покупаешь по зову сердца.

Для этих аккаунтов можно совершать больше телодвижений, не жалеть бюджета на создание контента и делать выше частоту постинга.

Выбор соответствующих социальных сетей и закрепление вашего там присутствия имеет большую важность и зависит от вашей ЦА. Проще говоря, вам нужно знать, где именно обитает ваш потенциальный клиент, и следовать за ним.

Повышение узнаваемости бренда

Такие аккаунты не нуждаются в каждодневном постинге, достаточно залить основную информацию и периодически напоминать о себе таргетом, постами и сторисами с акциями.

Прямые продажи тоже могут быть с аккаунта, но если товар специфичный или на его покупку нужно больше времени, аккаунт выступает как инструмент прогрева (прогрев может быть разным, в зависимости от бренда).

Среди главного оружия в борьбе за узнаваемость бренда: контекстная реклама, коварный ремаркетинг, работа с инфлюенсерами, общение с аудиторией, акции,

Придерживайтесь своего tone of voice. Например, было бы странно, если бы производитель экологически чистой косметики делал бы публикации в стиле твиттера бренда «Красное и Белое», который изначально вёл аккаунт, фривольно шутя. В общем, ориентируйтесь на свои же собственные правила.

Настя Ивлеева собрала для нас уникальный набор Балтики, которую нужно попробовать:
1)Балтика 0

2)Балтика 2

3)Балтика 3
4)Балтика 4
5)Балтика 6
6)Балтика 7

7)Балтика 9

Взаимодействуйте с инфлюенсерами. Ещё раз, чтобы запомнить навсегда: люди выбирают то, чему доверяют. Узнайте, кого ваша аудитория считает достойным звания «лидер мнения». И дайте им то, что они хотят. Точнее «кого».

Допустим, ваша ЦА — счастливые мамочки-домохозяйки в декрете. Тогда найдите подходящего лидера мнений и вооружите его вашим продуктом. Вуаля. Теперь о вас знает ещё больше потенциальных клиентов.

Повышение лояльности целевой аудитории

С некоторыми тематиками можно работать следующим образом: делать экспертный контент, давать супер-полезную информацию, не часто напоминать о товаре. Это работа с привлечением экспертов и долгим заходом. Плюсы: выше ER и любовь ЦА.

ER — показатель уровня вовлечённости аудитории в активности компании, измеряется в процентном соотношении действий к охвату.

Есть ещё несколько способов повысить лояльность ваших клиентов, и использовать их лучше в совокупности:

Общайтесь со своими подписчиками, обязательно давайте обратную связь. Сюда входят, вопросы в директ, комментарии под публикациями и реакции на ваши сторис. Никогда не игнорируйте проявления активности, но и не навязывайте свой продукт, когда это не требуется. Соцсети созданы в первую очередь для того, чтобы отдыхать и веселиться, а уж потом, возможно, покупать товары.

Семь способов достичь цели через SMM

Делитесь положительными отзывами своих покупателей. Публикуя их, вы укрепите доверие своих клиентов и привлечете новых. Чтобы получать положительные отзывы, достаточно просить их напрямую, после исполнения заказа.

Семь способов достичь цели через SMM

Публикуйте пользовательский контент. Предлагайте подписчикам отмечать вас в публикациях или использовать хештег, чтобы вам было удобно найти и поделиться крутым контентом в своём аккаунте. Чем чаще вы делитесь UGC-контентом, тем сильнее вдохновляете на участие других пользователей.

Показывайте внутреннюю кухню: люди предпочитают подписываться на бренды, которым присуща честность и прозрачность. Сделайте аудиторию частью своего бизнеса: отвечайте на вопросы, рассказывайте про события из жизни вашей компании, знакомьте подписчиков со своими сотрудниками, запускайте прямые эфиры.

Проверка личности бренда

Когда у товара есть только сайт, потенциальные клиенты могут сомневаться в честности продавца. Раньше, чтобы удостовериться серьёзности компании, пользователи в первую очередь смотрели на сайт. Теперь, когда малоизвестный бренд находят по поиску в интернете, для проверки отзывов покупатель идёт в соцсети (тем более, если на сайте необходима предоплата). Видит, что аккаунт живой, чекает реальные отзывы на товары, остаётся спокоен и кладёт ваш товар в корзину.

Например, аккаунт питомника в соцсетях — отличная визитная карточка. Там можно посмотреть и на «товар», и их новых счастливых владельцев, почитать отзывы и посмотреть фотографии выпускников питомника по хештегу.

Семь способов достичь цели через SMM
Семь способов достичь цели через SMM

Продвижение через личный бренд

Этот способ подходит инфобизнесменам, астрологам, юридическим консультантам, преподавателям, психологам и даже медицинским учреждениям.

Согласно статистике, аудитория лучше реагирует не на продукт, а на определенного специалиста, который демонстрирует свою экспертность и опыт. У такого продвижения есть несколько очевидных плюсов. Из-за переизбытка брендов и рекламы потребители больше доверяют компании, у которой есть «лицо», а значит охотнее приобретает у такого бренда продукт. Из этого пункта совершенно логично вытекает следующий: лояльность аудитории выше средних показателей. Тем более открытость и искренность вашего бреда привлечёт много внимания. А чем качественнее и интереснее будет ваш контент, тем больше клиентов и прибыли вы получите.

Для своего клиента, который открыл в Севастополе школу современного танца «Виадук», мы предложили продвижение как раз через личный бренд. Так как родителям не страшно доверить своих детей хорошо знакомому человеку, а «познакомиться» с ними можно в социальных сетях. Мы решили показать, что наш клиент не просто человек, который научит ребенка делать движения и двигаться под музыку. Она — проводник в мир искусства, наставник. Мудрый, опытный, добрый. Ищущий индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Трафик на сайт

Для таких целей создаётся инстаграм-лендинг — аналог одностраничного сайта, но в формате аккаунта в Инстаграме, с которого запускается таргет, ведущий сразу на сайт. В нём периодически должны появляться посты, но его основная цель — продажи с сайта или мессенджеры, а не повышение ER и рост подписчиков.

Инстаграм-лендинг, он же «аккаунт-заглушка», подойдёт тем, кто хочет с помощью аккаунта гнать дополнительный трафик на основной канал продаж — сайт, лендинг или любой другой ресурс. Он позволяет быстрее реализовать продукт бренда или привлечь внимание к акционному предложению.

При продвижении Электропастуха кроме целей повысить узнаваемость бренда, лояльность клиентов и рост продаж мы также стремились увеличить прирост трафика на сайт. Мы запускаем таргет на посты в аккаунтах и ведём клиентов на сайт.

Семь способов достичь цели через SMM

Разгрузка службы поддержки

Создание аккаунта для того, чтобы снять нагрузку со службы поддержки. Подходит для государственных организаций или крупных брендов, куда поступает много сообщений. Как пример — аккаунт перинатального центра «Дар», куда мамы пишут вопросы, а не звонят в регистратуру. Для таких аккаунтов нужна постоянная модерация.

Клиент в социальной сети — это прежде всего человек, который ожидает живого общения, без формальностей, скриптов и официоза. Кроме помощи и ответов на свои вопросы, аудитории хотелось бы получать удовольствие от того, как с ним пообщалась компания. В социальных сетях есть место юмору и живому общению, с помощью которых можно даже обратить негативный отзыв в свою пользу, как это было, например, у кофейни «Раф & Стафф».

Когда борешься за каждого клиента.

После одного негативного отзыва (и весьма смешного ответа на него) у кофейни появились новые лояльные клиенты.

Что в итоге?

Для каждого клиента нужно индивидуально подбирать социальную сеть, в которой тусуется его целевая аудитория, и разрабатывать подходящий план продвижения. Кому-то нужно создать полезный или вирусный контент, а кому-то просто заполнить профиль и влить бюджет на таргет. Постановка цели присутствия бренда в социальных медиа помогает разработать правильную стратегию. Но при этом важно помнить, что SMM — это инструмент, который применяется только в совокупности с другими инструментами.

44
Начать дискуссию