{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Fashion Factory

Как цифровая мода стала новой бизнес-моделью

Меня зовут Алексей Кучма, и я создатель Telegram-канала про виртуальную одежду Digital-шкаф. В этой статье я расскажу, кто покупает виртуальные образы и как цифровая мода и цифровые сущности стали новой бизнес-моделью.

Unsplash

Статья написана на основе моего выступления на конференции по цифровой моде от Fashion Factory School. Школа регулярно проводит такие конференции, поэтому, если вам интересна индустрия цифровой моды и NFT, рекомендую следить за обновлениями.

Тренд на виртуальные образы существует уже давно, но именно пандемия стала толчком к развитию индустрии цифровой одежды. Виртуальные коллекции Gucci и Balenciaga, Трэвис Скотт и Кейт Мосс в образах digital-кентавров — все больше известных личностей и брендов уходят в диджитал и демонстрируют необычные продукты и коллаборации.

Кто готов купить цифровую одежду?

Сегодня любые, даже самые необычные фантазии дизайнера смогут воплотиться на цифровой канве. Идея виртуальной одежды пришла из видеоигр, потом ее подхватили бренды. В 2015 году дизайнер Кэт Тейлор адаптировала одежду Balenciaga, Prada, Vetements, Off-White под цифровую реальность, а дальше был ряд экспериментальных дропов со стороны известных брендов, среди которых коллекции Moschino для игры The Sims, одежда Balenciaga в виде онлайн-игры Afterworld и многие другие. В России первым автором проданного цифрового лука стала Регина Турбина, а заказчиком — Даниил Трабун, продакт-лид Яндекса. Позже Регина основала первое в России онлайн-ателье Replicant с возможностью купить и примерить цифровой лук.

Виртуальная одежда постепенно вносит свои коррективы в систему трендов на рынке моды. Многие считают, что через 10 лет каждый будет иметь свой цифровой гардероб, а влияние видеоигр и новый виток потребностей аудитории подтверждают мысль о том, что digital-образы — далеко не мимолетное явление. Среди тех, кто готов покупать цифровую одежду уже сейчас большую часть составляют:

  • Представители fashion-индустрии: дизайнеры, стилисты, модели, блогеры;
  • Люди, выступающие за защиту планеты — те, кто поддерживает отказ от переизбытка ненужной одежды и осознанное потребление;
  • Те, кто активно интересуется технологическим новинками и следит за трендами в диджитал;
  • Занимаются каким-либо творчеством (художники, иллюстраторы и музыканты).

В ходе опроса среди 800 участников телеграм-канала Digital-шкаф выяснилось, что покупать цифровую одежду ради оригинального контента в социальных сетях хочет большинство опрошенных. Некоторые участники отметили возможность увеличить вовлеченность подписчиков и сократить затраты на создание контента. Другой причиной перехода к диджитал-гардеробу стала возможность сокращения количества вещей в гардеробе и упрощения процесса шопинга.

Барьеры к покупке digital-одежды

  • Основной и, пожалуй, самый очевидный барьер в покупке виртуальной вещи — ее непопулярность как явления. Тренд еще не дошел до общей массы пользователей, а первопроходцем быть всегда трудно.
  • Даже если потребитель решается примерить на себя виртуальный лук, в процессе покупки его может остановить следующий фактор — цена. Не каждый, по словам опрошенных, готов платить за «картинку» 1000-3000 рублей, а то и больше.
  • И, наконец, по мнению многих, цифровые вещи на фото выглядят очень ярко и броско, что не всегда может быть привлекательно для аудитории, а в каких-то случаях и вовсе может выглядеть некачественно.

Так или иначе, цифровые луки пользуются спросом у определенной аудитории. А в каких-то случаях могут обойти в цене реальные люксовые предметы одежды. К примеру, Ричард Ма, исполнительный директор компании Quantstamp потратил 9500 долларов на digital-платье для своей жены.

Почему fashion-бизнесу пора в диджитал?

Во-первых, после карантина все привыкли покупать вещи в Интернете, а привычка ходить по магазинам плавно перешла из необходимости в развлечение. Во-вторых, аудитория устала от коммерческого контента (прогревов, рекламы, новостей) из-за перегрузки информацией. Настало время удивлять, чтобы отличиться от остальных. И, в-третьих, конкуренция. Молодых дизайнеров все больше, а значит и потребности в уникальном контенте тоже.

Чтобы покупатель замечал продукты бренда, необходимо повышать интерес и выделяться на фоне конкурентов. Здесь и приходит на помощь диджитал. Для этого можно:

  • Создать цифровые коллекции, как это сделали Alena Akhmadullina, Alexander Terekhov и PUMA или цифровое пространство с возможностью примерить, к примеру, желанное платье, не вылезая из кровати.
  • Сделать виртуальные примерочные или цифровые магазины, как Dior, Ralph Lauren. В их digital-магазинах каждый пользователь может просто погулять. Такими шагами бренд подогревает дополнительный интерес к своим товарам.
  • Геймифицировать анонсы своей коллекций, как это сделали Balenciaga и Sunnei. Схема проста: сделали крутой инфоповод — получили хороший UGC-контент.

Как сделать виртуальные коллекции успешными

Первым и основным шагом должно быть создание цифровой коллекции для повышения вовлеченности активной аудитории. К примеру, Dior ввел функцию виртуальной примерки кроссовок с помощью Snapchat. По мнению Джеффри Перес, главы подразделения роскоши Snapchat: «Одежда в дополненной реальности будет определять пользовательский опыт и будущее социальной коммерции».

Создание диджитал-коллекции можно приурочить к выходу оффлайн продукта. Чтобы привлечь внимание и разжечь интерес, достаточно создать ее точную цифровую копию. Так потенциальные клиенты смогут познакомиться с вещами и получить оригинальный контент, которым поделятся в своих аккаунтах. А это в свою очередь привлечет дополнительное внимание новой аудитории.

Следующим шагом станет создание специального проекта в виде диджитал-показа или презентации. Это может быть цифровой показ, где в качестве моделей выступают аватары, или вовсе показ без моделей. Как это сделал бренд одежды Hanifa. Основательница лейбла Hanifa Анифа Мвуэмба провела виртуальный показ мод в трансляции через Instagram — вещи появлялись в 3D на черном фоне и «дефилировали» по невидимому подиуму.

Hanifa

И, наконец, высший пилотаж в цифровом мире — создание собственного аватара, который в последующем будет принимать участие в рекламных кампаниях. В настоящее время среди многих брендов распространена идея внедрения «персонажа бренда» ака полковник Сандерс в КFС. Основные преимущества этих проектов в том, что аудитория запоминает и доверяет бренду, потому что доверяет его визуализированному персонажу. В случае с созданием аватара бренд приобретает возможность, приблизиться к аудитории через «живую» коммуникацию с помощью виртуального представителя.

Бизнес-модель будущего

Особенность диджитал-моды как бизнес-модели в том, что она довольно быстро отражает изменяющиеся тренды и закрывает потребности потребителя. Здесь играет роль скорость разработки изделий внутри программ и отсутствие необходимости перешивать образцы или перезапускать коллекции, что свойственно для производства реальных вещей.

С появлением NFT (инструмента для заработка в диджитал-среде) к явлению цифровой моды изменилось отношение: появились коллекционеры виртуальной одежды, вырос спрос аудитории, а вместе с ним и стоимость товаров. О том, сколько на цифровых вещах зарабатывают уже сейчас, можно посмотреть на сайте Replicant. Недавно, к примеру, маркетплейс за неделю продал товара на 30000 долларов.

И если сегодня еще есть место сомнениям на тему серьезности диджитал-гардероба, через 5-10 лет грань между виртуальным и реальным будет стираться. Опыт пандемии показал, что поставить физическую жизнь на стоп и засесть дома на несколько дней-недель вполне возможно. В то время как виртуальную жизнь на стоп не поставишь. Есть предположение, что через несколько лет цифровая одежда и вовсе обойдет по спросу реальную.

А вы что думаете, скоро это произойдет?

0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ну и по поводу карантина тоже спорно имхо. Ничего не мешает заказывать одежду на дом с примеркой. Тебе все еще ничего не надо делать, одежда сама приезжает, берешь только то, что нужно. И имхо для девушек важно мерить все вживую. В нас такое отношение к одежде сотнями лет воспитывали. Оно вряд ли быстро изменится, хотя тренд неплохой. Так что "померить платье не вылезая из кровати", на мой взгляд, вряд ли станет конкурентным преимуществом у бренда. У всех же свои параметры, свои особенности тела. Пока меня "не оцифруют", не смогу доверять точности диджитал-моделек платьев.

2

Тут больше вариантов иметь аватара в метавселенной и покупать ему шмот и фенечки, а в реальной жизни одеваться в декатлоне, чтоб максимум за едой в Ашан сгонять. Пока не очень подходит для России в которой всё же «встречают по одёжке»

2

плюсую, но я все еще не понимаю, зачем мне на одежду для аватара тратить, ну скажем, столько же, сколько на обычную одежду. Виртуальная от холода не защитит.

0

это потому что у людей психические расстройства, с этими аватарами.

0
Легендарный рубин

Выделиться из толпы/быть частью её (успешной)
Импульсную покупку опять никто не отменял. Плюс некоторые вещи будут делать уникальными (только для тебя)

0

Да, эти факторы никто не сбрасывал со счетов, конечно. Но все-таки мне не ясно, почему для комфортного существования в метавселенной мне нужно тратить на виртуальную одежду столько же денег, сколько на настоящую.

0
Легендарный рубин

Пока предложения немного это стоит дороже, дальше будет больше спроса и предложений, цена упадет. все как в жизни)

0

Чтобы привлекать внимание других аватаров, по одёжке будет уровень прокачанности аватара

0

Пока меня "не оцифруют", не смогу доверять точности диджитал-моделек платьев.

Закрепите айфон на штативе, запустите наше фирменное приложение и проведите 5 рекомендуемых гимнастических упражнений сняв их на видео, для точности оцифровки рекомендуется проводить оцифровку в обнаженном виде, полученный результат отправьте нашему менед...роботу в телеграм и получИте 100% точную рекомендацию по Вашей цифровой модели всего за $99.90!

0

ух ты, всего за 99.90 баксов??? надо брать!

0

А вы точно гадатель?

0
Легендарный рубин

Под столом)))

0

А потом обнаженный вид будет продаваться в рекламах?)

0

Зачем? Вы сможете оплатить подписку на пользование своей цифровой моделью в любых удобных случаях.

0

Точно тут собственная цифровая модель нужна. Но это тоже будет проблемой через пару недель можно набрать пару кило и модель уже не та.

0

Вот, об этом я тоже думала. Люди все-таки меняются

0

согласна, пока это всё звучит весьма сомнительно

0

Ни черта не понимаю в этом мире... Я конечно двумя руками за инновации, но зачем платить бешеные деньги за фотомонтаж для публикации в Instagram, когда можно в 10 раз дешевле нанимать дизайнеров и рисовать себя в любом обличи. Кто на хрен поймёт что рисунок от Dior.

2

будет синияя звездочка над платьем)

0
Легендарный рубин

Человек возможно (как один из массы вариантов) в реале не может покупать этот бренд, а в сети пожалуйста))

0

Ну так у них живое от 250 тыс. руб, а виртуально от 150 тыс. руб, не велика разница. Все кто покупают платья до 10 тыс. руб и так не могут их позволить

0

Так виртуальное тоже будут за дорого продавать. Есть любопытный пример: сейчас популярность набирают бриллианты, выращенные в лаборатории. Они ничем не отличаются от обычных, зато экология от них не страдает. Только стоят украшения с подобными бриллиантами все равно дорого. Простые серьги, небольшого размера, около 150к. Свой покупатель найдется, но это не массовая история все же.

Вот тут похожая история. Кто-то купит, но в целом это не станет вирусным трендом

0

Пока это производит вау-эффект на большинство людей — это будет работать. Но конечно через 5-7 лет мы будем наблюдать, как бренды-слоупоки захотят на этом похайпиться, но это уже не сработает так, как сейчас)

1

Вау эффект. Но это не удобно вообще никак

0

Ламода, кстати, тоже давно ввела виртуальную примерочную. Кроссовки там точно можно было померить. Но имхо это все равно не заменит реальность. Пока мы все существуем в виде людей из плоти и крови.

1

да, это жутко не удобно. У меня девушка пробовала, все сдать пришлось, в живую совсем не так

0

Я думаю, удобство примерки виртуальных вещей — это вопрос времени. Есть цифровые вещи, которые сидят идеально, не отличишь, но это пока очень сложно и дорого в исполнении, это скорее арт-объекты пока.

0

Ну вот да, их мало. Для массового потребления пока что есть 3д-модельки в очень среднем для решения о покупке разрешении

0

Ага. Ну и, насколько я знаю, виртуальная модель не учитывает размерный ряд. Она просто распознает тело. Но, скажем, присоветовать, какой размер лучше брать, вряд ли скажет) А это часто важная инфа: с обувью той же у всех производителей мерки чуть-чуть да отличаются.

0

это не про примерку вообще.
это про виртуальные вещи. когда все мы будем ходить в инсту в очках от цукерберга, тогда и аватарки начнут одеваться в вуиртуальные шубы.

0

Разве что в метавселенную податься )

1

главы подразделения роскоши Snapchat

Это трудности перевода или реально структурное подразделение так и называется: подразделение роскоши Snapchat? 😶

0

погуглила его LinkedIn, реально: Geoffrey Perez, Global Head of Luxury, Snap Inc.

0

у этого поздразделения есть глава... лол ред.

0
Легендарный рубин

А где это можно использовать?
Цифровой прикид.
Только vr ar? Непонятно
Нужно для понимания интеграции в будущие проекты.
ТО что это будет востребовано массами понимание есть.

0

Для развития этой индустрии должен параллельно развиваться VR.
Возможно в ближайшие 10-15 лет, мы будем как в фильме "Первому игроку приготовиться" сидеть в трейлере в портах и очках виртуальной реальности совмещать работу и игры.
Вообще деньги стали очень быстро обесцениваться, все переходит на подписку: еда, автомобили, одежда, жилье, техника, коворкинг, да даже работа. Возможно дойдёт до того, что обычные люди не смогут себе позволить реальную жизнь и реализовать потребности(не говорю про базовые) можно будет только в VR

0

Театр абсурда. Одежда, в первую очередь, выполняет функцию утилитарную - любой человек хочет быть в комфорте. Культ реальных тряпок раздражает, теперь ещё и виртуальное слабоумие. Существуют объективные метрики качества одежды: ткани, фурнитура, пошив. Какую функцию выполняет виртуальная тряпка? Ужас :)

0
Читать все 38 комментариев
Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Как меня хейтили десятки тысяч человек. Взрывной PR, кому он нужен
Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

null