(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан

Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.

Продвижение торговых центров в социальных сетях связано с определенными сложностями. Нужно выстроить стратегию, которая обеспечит стабильный органический рост офлайн-конверсий и решение ключевых задач бизнеса.

Функции SMM для торговых центров

В этой статье расскажем, как сделать соцсети эффективным, прогнозируемым и масштабируемым маркетинговым каналом для торговых центров. В заключении вы найдёте ссылку на медиаплан, который поможет оценить результаты заранее.

Перспективы O2O-маркетинга для торговых центров

O2O-маркетинг — это комплекс мероприятий по переводу онлайн-аудитории в офлайн. Согласно исследованию ВШЭ и Segmento, объем рынка оценивается в 30 миллиардов рублей. Пока это немного, но в ближайшие годы он будет расти.

Объём рынка O2O-маркетинга в России

В 2018 году «Магазин магазинов» и INSIGHT MR провели исследование и выяснили, что 28% людей посещают гипермаркеты как минимум раз в неделю. Еще 17% делают это 2—3 раза в неделю и 4% — практически каждый день.

Частота посещения гипермаркетов: исследования

Маркетинговая стратегия ТРЦ должна быть прежде всего ориентирована на работу с этими сегментами. Она должна увеличивать долю посетителей, которые приходят в ТРЦ не только за крупными разовыми покупками, но и решают с его помощью другие задачи: покупают товары повседневной необходимости, развлекаются, проводят свободное время.

Почему социальные сети.

SMM даёт результат там, где можно многократно получать прибыль от одного клиента

В соцсетях мы один раз вовлекаем пользователя в сообщество, а последующие касания осуществляем бесплатно. Аудитория постоянно получает сообщения о выгодных предложениях, которыми можно воспользоваться в торговом центре.

Факторы, влияющие на выбор посетителями гипермаркета

С помощью соцсетей можно проинформировать пользователей о выгодных предложениях и акциях в магазинах, представить товары, которые можно у них приобрести, рассказать об их потребительских свойствах, стимулировать на посещение торгового центра и совершение покупки. Этот подход называется прогревом.

Подобные задачи мы решали в сотрудничестве с федеральной сетью магазинов товаров для дома «Улыбка радуги». Пользователей соцсетей мы вовлекали в рассылку, прогревали и предлагали прийти за покупкой в магазин. Изучив статистику по картам лояльности, мы выяснили, что те, кто подписан на рассылку, посещают офлайн-магазины в 2,25 раза чаще, чем в среднем по сети. Средний чек у них при этом выше на 19,9%.

Как SMM влияет на офлайн-продажи: исследование Студии Чижова 

Теперь подробнее разберем, как разработать стратегию.

Внедрение стратегии продвижения ТРЦ в соцсетях

Итак, цель маркетинговой стратегии торгового центра — увеличение его посещаемости.

Задачи SMM:

  • повысить лояльность посетителей торгового центра,
  • увеличить долю посетителей, которые приезжают в ТРЦ как минимум раз в неделю,
  • увеличить количество людей, которые приходят за покупками.

Лучше всего для решения этих задач подходит стратегия, основанная на методе AARRR:

  • Acquisition — привлечение.
  • Activation — активация.
  • Retention — удержание.
  • Revenue — желание заплатить.
  • Referral — желание рекомендовать.

По этой схеме строим рекламную и контент-стратегии для наших проектов. На схеме видно, как соотносится AARRR с различными видами контента и рекламы.

Соотношение контента и рекламы с AARRR

Наиболее эффективный подход для торговых центров предполагает одновременное вовлечение подписчиков в аккаунт и рассылку, которые будут усиливать друг друга.

Аккаунт вовлекает пользователей в коммуникацию: люди охотно участвуют в различных активностях и реагируют на контент, повышая охваты и обеспечивая органический рост показателей.

Рассылка прогревает и продаёт за счёт привлечения самых активных и заинтересованных в покупках пользователей.

1 этап. Привлечение: приводим аудиторию в аккаунт

Задача первого этапа — вовлечь в аккаунты ТРЦ аудиторию, которая уже посещает его или может быть заинтересована в товарах представленных магазинов.

Кого привлекаем

Целевая аудитория торговых центров:

  • аудитории с подходящей географией: те, кто живёт, учится или работает поблизости или для кого ТРЦ находится в удобной транспортной доступности;
  • аудитории с подходящими социально-демографическими параметрами: женщины, семьи с детьми, молодёжь;
  • аудитории арендаторов: пользователи, которые интересуются представленными в ТРЦ брендами, товарами и услугами;

Также можно работать с аудиториями мероприятий. Например, если ТРЦ организует выступление комика, то можно привлечь тех, кто интересуется стендапом. Этот подход мы использовали в работе с московским торговым центром «Ривьера».

Как привлекаем

Конкурсы на подписку. В зависимости от соцсети это может быть репост, отметка друзей в комментариях, розыгрыши.

Пример публикации с конкурсом

Анонсы мероприятий. Это могут быть концерты, мастер-классы, бьюти-дни, спортивные активности.

Пример анонса мероприятия

Оформление скидочных карт. Например, мы можем давать подписчикам стартовую сумму бонусных баллов на карте лояльности ТРЦ или какой-то еще бонус, в зависимости от самой программы лояльности.

Например, ТРЦ «РИО» начисляет баллы лояльности за активность в группе — за лайки и комментарии

Вести подписчиков таким образом мы можем не только на подписку в аккаунт, но и в рассылку, где мы уже напрямую сможем присылать им акции, скидки, новинки и доводить до покупки.

При помощи таргетированной рекламы ловим новых пользователей на конкурсы, розыгрыши, акции, скидки, анонсы мероприятий, промоутируем скидочные карты и программы лояльности.

2 этап. Активация: формируем доверие

Кого привлекаем

Продолжаем работать с холодными аудиториями и пользователями, которые недавно подписались на аккаунты.

Как привлекаем

Репутационный контент. Публикуем стильные образы, собранные в магазинах ТРЦ.

Пример полезного поста с вариантами образов из одного магазина

Полезный контент. Публикуем полезные материалы, которые связаны с тематикой представленных в ТРЦ магазинов или могут быть интересны аудитории.

Пример поста, посвященного дизайну интерьеров

Подборки товаров. Например, топ лучших пуховиков в нашем ТРЦ, подборка подарков для мужчин в ТРЦ и т. д.

Пример поста с подборкой

Контент магазинов, представленных в ТРЦ. Например, магазин сумок и аксессуаров рассказывает, как ухаживать за сумками и изделиями из кожи.

Пример с контентом магазина

С помощью таргетированной рекламы ведём трафик на популярные публикации, которые показали хорошие результаты по вовлечению.

Для более направленного прогрева можно подключить рассылку. Например, создать чат-бота, который будет отвечать на вопросы подписчиков об актуальных акциях и новинках магазинов

3 этап. Удержание: вовлекаем подписчиков в коммуникацию

Кого привлекаем

На этом этапе работаем с привлеченной в аккаунт ранее аудиторией.

Как привлекаем

Конкурсы с простыми механиками. Подойдут для аккаунтов с массовой аудиторией, которые начали продвижение недавно.

Пример вовлекающего поста
Еще пример вовлекающего поста

Сложные вовлекающие механики. Этот вариант подходит для аккаунтов, у которых уже есть пул активной аудитории. Сложные механики требуют более глубокой проработки, но на выходе могут дать более высокий результат.

Также для удержания можно использовать форматы контента, которые успешно работают на втором этапе.

4 этап. Продажа: мотивируем приходить в ТРЦ

Кого привлекаем

На этом этапе работаем с заинтересованными пользователями: базами ретаргета и горячими аудиториями, которые позитивно реагируют на контент.

Аккаунт ТРЦ в соцсетях должен ассоциироваться с конкретным лицом. Для этого стоит взять на работу амбассадора и создавать брендированный фото- и видеоконтент с его участием. Это может быть экскурсия по ТРЦ, обзор магазинов, рассказ о представленных там товарах.

Пример публикации с участием амбассадора ТРЦ

Как привлекаем

Новые коллекции, товары. Показываем товары, которые можно приобрести в магазинах, представленных в торговом центре, прямо сейчас.

Пример поста с анонсом новой коллекции в формате видеообзора
Пример поста с анонсом новой коллекции

Анонс открытия новых магазинов. Представленные на территории ТРЦ магазины периодически меняются: расскажите о новых и привлекайте пользователей, которым могут быть интересны их товары.

Пример поста с анонсом открытия нового магазина

Анонс акций, скидок, распродаж. Покупатели торговых центров ищут выгодные предложения: расскажите им о возможности купить нужные товары на хороших условиях.

Пример поста, сообщающего об актуальных скидках

Новинки кино. Подходит для торговых центров, в которых есть кинотеатр.

Пример поста с киноафишей

Новинки кафе и ресторанов. Подходит для ТРЦ, на территории которых есть фудкорт и кафе.

Пример поста с анонсом открытия кафе

Главные дни для любого ТРЦ — это пятница, суббота и воскресенье. Продающие посты лучше планировать на вторую половину недели, когда люди решают, как провести выходные.

5 этап. Желание рекомендовать: мотивируем делиться контентом и отмечать ТРЦ в публикациях

Кого привлекаем

Работаем с аудиториями, которые посещали ТРЦ, успешно вовлекаются в коммуникацию и прогреваются на предыдущих этапах. Рекомендации знакомых — один из ключевых факторов принятия решения о покупке.

Как привлекаем

Отслеживание отметок и репосты. Отзывы других людей предоставляют социальное доказательство и снимают возражения — люди склонны верить другим.

Пример репоста подписчиков в историях

Мотивация отмечать аккаунт в соцсетях. Даже простой призыв увеличит количество отметок. Если этого недостаточно, можно дополнительно мотивировать бонусами за отметки в соцсетях.

Примера призыва к отметке

Конкурс отзывов. Устраиваем конкурс отзывов среди подписчиков — таким образом мы получаем пользовательский контент, который сможем использовать в дальнейшем в публикациях.

Разработка визуальной политики

Важность визуала для продвижения в соцсетях подтверждают исследования:

  • 56% пользователей первым делом изучают фото продукта и только после этого начинают читать описание — Baymard Institute;
  • качественный визуал может увеличить конверсию на 8% — Brandquad и Ozon.

Сложность разработки визуала для торгового центра в том, что аккаунт будет представлять множество брендов с разной целевой аудиторией и разными визуальными концепциями. Из-за этого могут возникнуть проблемы с разработкой единого стиля аккаунта.

Как этого избежать.

Брендированный контент с участием амбассадора

Выше уже говорилось, что амбассадор вызывает ассоциацию ТРЦ с живым человеком, а не абстракцией. Решает он и другую задачу: амбассадор концентрирует внимание на себе и как бы скрепляет разные по содержанию элементы визуала.

Пример ленты с амбассадором ТРЦ

Разработка единых требований к оформлению аккаунта

Для того чтобы создать визуальный гармоничный стиль и публиковать любые товары и бренды, представленные в ТРЦ, без потери единства стиля, мы в Студии делаем SMM-Guideline. В нем мы разрабатываем визуальную политику бренда.

Определяем концепцию бренда

Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд

Определяем фирменные цвета

Определяем цвета

Определяем фирменный шрифт

И шрифты

Определяем принципы работы с фото

Важно выстроить принципы работы с фото — это упростит задачу на фотосессиях и поможет избежать ошибок и лишних трат.

Принципы работы с фото

Определяем использование визуальных элементов

Вводим визуальные элементы стиля, которые нужны для того, чтобы разнообразить ленту и правила их использования.

Пример визуального элемента

Определяем форматы контента

Пример ленты гипермаркета «Юла»

Получаем аккаунт, оформленный в едином стиле

Пример построения ленты с использованием единых визуальных элементов

Анализ эффективности продвижения ТРЦ в соцсетях + медиаплан

Социальные сети влияют на две важные метрики эффективности работы ТРЦ: посещаемость и конверсию посетителя в покупателя.

Теперь подробнее о том, как это происходит.

Как уже говорилось раньше, рассылка в социальных сетях эффективнее для прогрева и продаж, так как на неё подписываются наиболее близкие к покупке пользователи. При этом письмо не потеряется в ленте, как публикация.

Во «ВКонтакте» рассылку можно реализовать через внутренний мессенджер социальной сети. Аудиторию Instagram ведём в Telegram.

Например, с помощью таргетированной рекламы ловим пользователей соцсетей на такие сообщения и предлагаем подписаться на рассылку

Мотивом подписаться будет возможность получать специальные предложения от магазинов и оперативно узнавать об акциях и мероприятиях, которые организует торговый центр.

Дальше прогреваем аудиторию письмами. Стратегию рассылки также прорабатываем по модели AARRR.

Основные показатели эффективности рассылки:

  • охват писем,
  • количество продающих переходов: например, на посадочную страницу с более подробной информацией об акции,
  • количество офлайн-конверсий: например, можно выдавать подписчикам промокоды или купоны, по которым можно получить специальную скидку и собрать статистику по их использованию.

Мы составили медиаплан для торговых центров, который поможет спрогнозировать охват, количество продающих переходов и офлайн-конверсий, а также другие параметры в зависимости от бюджета.

Охват и количество целевых действий постоянно растут при том, что рекламный бюджет не увеличивается

Медиаплан также позволяет оценить динамику изменения показателей. Специфика рассылки в том, что она даёт накопительный эффект и цифры улучшаются постепенно. Как правило, на оптимизацию уходит 4—5 месяцев.

Заключение

Социальные сети — эффективный инструмент оптимизации маркетинговых расходов торгового центра. С его помощью можно собрать горячую аудиторию, которая заинтересована в предложениях магазинов-арендаторов, и работать над тем, чтобы эти люди приходили в ТРЦ как можно чаще.

Если вы хотите быстро запустить продвижение в соцсетях для своего торгового центра, обращайтесь к нам в Студию Чижова.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Коммерсант

Как digital-маркетолог, который проработал несколько лет в девелоперской компании, владеющей 15 торговыми центрами в МСК и СПб, могу с полной уверенностью сказать что весь этот кейс - полнейшая лажа.
Факторы посещения ТРЦ (от самого значимого к менее):
1. tenant mix
2. Гео
3. Акции скидки
4. Привлекательность непосредственно ТРЦ (загруженность посетителями, интерьер, чистота и тд.).

Итого:
1. Люди сами знают какие магазины в ТРЦ есть (посетительский опыт) + реклама самого арендатора (наружка, сми, digital)
2. Люди сами знают где какой трц и как до него далеко/близко
3. Люди сами знают какие акции и скидки есть у конкретного (интересующего непосредственно его) магазина. Если например человек одевается в премиум сегменте, то ему насрать что там в условном H&M на распродаже...
4. Это уже дело за ТРЦ. Через SMM полностью это не передать (к тому же все постят только свои плюсы...)

Поэтому это бесполезный труд.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chizhov

Честно говоря, грустно, что у нас такого уровня диджитал-маркетинг в стране, я даже не смог удержаться от вашего комментария.

Факторы посещения ТРЦ – где вы в статье нашли противоречие тому, что вы написали? Выбор, гео, скидки – да, мы где-то этому противоречим?

А дальше, на вашем жаргоне "полнейшая лажа":

Начну с основного. "Люди сами знают какие акции и скидки есть у конкретного (интересующего непосредственно его) магазина" – потрясающее заявление.

Мы специально изучали маркетинговые исследования, сами проводили опросы среди посетителей, не нашли там и рядом таких грандиозных выводов. Поделитесь данными, как люди сами узнают о спецпредложениях сотен магазинов в ТРЦ в конкретный уикенд? По кафе-кинотеатрам и другим развлечениям они тоже все сами узнают? И вообще понятие "сами" – это как? Прозванивают магазины? Заходят на сайты всех арендаторов?

Честно, очень жажду вашего ответа на этот вопрос, потому что не представляю, как можно несколько лет работать с ТРЦ и такое писать.

"Если например человек одевается в премиум сегменте, то ему насрать что там в условном H&M на распродаже" – и что? Как это противоречит статье или подтверждает ваш довод?)

"Это уже дело за ТРЦ. Через SMM полностью это не передать" – тут вообще логикометр сломался. А через что передать? Почему через соцсети не передать?

Идея статьи очень проста.

На посещаемость ТРЦ влияет осведомленность об акциях и спецпредложениях ТРЦ в уикенд.

Для увеличения осведомленности одним из самых эффективных каналов является SMM, потому что дает возможность совершать постоянные коммуникации с привлеченной подписной аудиторией, тем самым снижая стоимость каждого касания.

Платишь за подписчика один раз, далее годами сообщаешь ему о проходящих событиях и мероприятиях, чем увеличиваешь посещаемость и товарооборот.

И это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Коммерсант

Вы настоятельно пытались в Вашем комментарии меня задеть и оправдать такое пустое занятие как SMM для торгового центра. Не вышло, вышло только смешно. Я за свою жизнь кучу SMMщиков повидал, которые пытаются своё "красиво" выдать за эффективно. На самом деле "лакмусовая бумажка" простая: взять, отключить и сравнить. Кстати пандемия хорошо показала что эта затея пустая. ТРЦ после кризиса как следует подчистил свой штат, оставив по сути только эксплуатантов и брокеридж (бухгалтерию и тд не считаем). Так вот после временного снятия ограничений и спустя всплеск "соскучившихся" посещаемость была ровно на таком же сезонном уровне как и со штатом SMMщиков. Это Вам факт из жизни.
Что касается "как люди узнают?". Ну тут 2 портрета просто (может и больше, но в основном 2). Например вы хотите рубашку и штаны. Вы для себя уже определились с 3-4 брендами, которые Вас устраивают на уровне цена/качество. Далее в просто ищите их скопление, обращая внимание на факторы близости, ассортимента и маркетинговых акций (всё на сайтах этих самых брендов как правило). Второй вариант - вы просто хотите пошопиться и тут опять же Вы знаете что Авиапарк/Галерея это адский муравейник, а Вы (условно) интроверт и выберете место потише (или наоборот). Или же для Вас время ценный ресурс и лучше там где ближе и уже выбираете "не помойный ТРЦ" в рамках гео-фактора.
Акции ТРЦ? Сколько я на своём быту повидал всяческих Shop&Get акций, сколько было денег вложено в их пиар и привлечение. В итоге всё сводилось к тому, что промоутер стойки регистрации сам хантил покупателей и стращал их регистрировать чеки. Трафик на финале акции конечно возрастал, но тут уже жажда халявного приза была магнитом. Другие акции, которые так скажем - "не формат" (автограф сессии, выступления селебрити и тд) уже история более узкая и привлекает больше фанатов, нежели целевых покупателей магазинов комплекса. Конечно какой-то % купит бургер или футболочку, но это всё немного иная история, о которой толпа узнаёт больше с поста паблика селебрити, нежели ТРК.
Подписота трк это как правило стартовый накрут + "bouty hunters" они же призоловы + те кто подписываются на всё на свете (с последующим ER в 0%) ну и конечно целевые, которые и без того фанаты этого ТРК (мамочки, еженедельно приводящие на дет мероприятия и тп, которые продаж тоже особо не делают).

Заниматься конечно SMM можно, но вот денежного профита в виде оборота арендаторов, повышения трафика не выйдет. Если честно и не обманывать себя и заказчика))) Из плюсов этой затеи только: небольшая имиджевая история ну и комьюнити.

Успехов Вам в кейсостроительствах, Александр! Они ведь привлекают клиентов в агентство лучше чем SMM ТРЦ офлайн трафик)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Добрый день! Спасибо за комментарий и дополнение к статье) Написанное вами в общем не отменяет содержания статьи.

По порядку.
"tenant mix, гео, акции/скидки, привлекательность ТРЦ" — вы здесь абсолютно правы, но на эти показатели социальные сети никак не влияют, поэтому мы их и не рассматривали.

Социальные сети могут повлиять на посещаемость ТРЦ и количество целевых посещений. То есть, когда люди едут в торговый центр не походить, посмотреть, что предлагают магазины, а за конкретной покупкой. Например, люди давно планируют покупку нового телевизора, видят в соцсетях ТРЦ анонс акции в "Эльдорадо" и едут в конкретный ТРЦ и в конкретный "Эльдорадо" за покупкой. Наша задача как раз в том, чтобы увеличить количество таких людей.

"Люди сами знают..." — да, вы тоже полностью правы. Только соцсети — как раз один из инструментов, благодаря которым люди узнают о распродаже в H&M) Один из многих, который не отменяет наружку, рекламу магазинов, представленных в ТРЦ и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Тоже был заказ на ведение соц.сетей для торгового центра. Не смогли понять, что надо делать для результата и отказались. Беглый анализ нескольких десятков аккаунтов конкурентов показал, что никто не знает, что надо делать. Ведут для галочки. "Ну типа модно же, вон у конкурентов есть, а у нас нет."

Ждал цифр и успешного кейса.
https://vk.com/rivieramoscow - нашел такое сообщество. Охваты нулевые, контент мертвый. Ваша работа?

https://www.instagram.com/tk_taganskiy/ - вот хороший вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chizhov

Для результата надо привлекать целевую аудиторию (платежеспособная аудитория по гео тц) в подписчики, рассказывать о предложениях трц для разных слоев ца и отслеживать количество посещений среди подписчиков по отношению к стандартной посещаемости ТРЦ.

То, что ведут для галочки – это да, есть такая проблема, мы как раз сейчас стараемся с этим работать и предлагаем решения.

По кейсам – да, мы вели ТРЦ Ривьера, кейс был: https://vc.ru/marketing/171743-kak-privlech-desyatki-tysyach-lyudey-v-torgovo-razvlekatelnyy-centr-keys-trc-rivera

Еще с точки зрения воронки из опубликованных показателен кейс УР, где не трц, но похожая механика применяется и также важен показатель посещаемости точек: https://vc.ru/marketing/215371-kak-my-za-4-mesyaca-privlekli-37-tysyach-chelovek-iz-socsetey-v-oflayn-magaziny-keys-ulybki-radugi

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Уточню, что с ТРЦ «Ривьера» мы работали в 2019 году) Контент не вели, на нас была работа с таргетированной рекламой и привлечение аудитории на мероприятия. С этими задачами мы успешно справились и KPI перевыполнили :-) Сейчас аккаунты «Ривьеры» ведут без нашего участия

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда